Сильно Вредный Опубликовано 29 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Открыт сезон охоты на «левый» ксенон 28 апреля 2009 Интересное нововведение претворило в жизнь управление ГИБДД Татарстана. Из-за участившихся жалоб на автомобили со слепящими ксеноновыми фарами руководство инспекции начало кампанию по их отлову. С одной стороны, интересен сам прецедент. С другой, невредно иметь в виду это обстоятельство, отправляясь в Татарстан на машине. Ведь за нелегальный «ксенон» положено лишение прав, а если разговор с инспектором сложится «удачно» (что более вероятно) – то взнос в фонд благополучия личного состава на сумму, сопоставимую со стоимостью ксенона. Напомним, что газоразрядные фары обладают более ярким световым пучком и другой длиной волны, поэтому при неправильной регулировке вызывают сильное ослепление остальных водителей и пешеходов. Бывает, что нелегальный «ксенон» становится причиной аварий, в которых провокатор может даже не знать о своей причастности к беде – он просто уезжает восвояси. Речь не идет о штатных ксеноновых фарах, установленных производителем или в специализированном центре. Такие фары имеют специальную конструкцию, оснащены автоматическим корректором направления светового пучка и омывателем. Сотрудники ГИБДД займутся отловом автомобилистов, самовольно установивших вместо обычной лампы газоразрядную. Этот способ «тюнинга» привлекает многих дешевизной, однако полноценная ксеноновая фара отличается от обычной не только лампой, но и рефлекторами, отражателями, а также наличием блока автоматической корректировки светового пучка. Доморощенные любители ксенона, естественно, такими тонкостями не заморачиваются. «По сравнению с лампами накаливания, газоразрядные источники света (ксеноновые) имеют большую долю паразитной засветки, – объясняет ситуацию заведующий отделом перспективных световых приборов ФГУП НИИАЭ Леонид Новаковский. – Нить накаливания и электрическая дуга совершенно по-разному формируют световой поток. Отражатели галогенных и ксеноновых фар абсолютно разные. Никакая регулировка фар, конструкция которых не приспособлена для установки газоразрядных источников света, не спасет от ослепления! Яркий свет с длиной волны менее 470 Нм (ксеноновые лампы) способен вызвать даже отслоение сетчатки глаз». К нарушителям будут применять жесткие меры – лишение прав от шести месяцев до года плюс конфискация устройства, которое помимо ламп включает блок розжига и другие элементы. Ксенон – недешевая опция. К примеру, для «народного» автомобиля Ford Focus заводские газоразрядные фары с омывателями и автоматическим корректором стоят 27 700 рублей. Цена комплекта для любительской установки ксенона составляет порядка четырех тысяч рублей (для би-ксенона – восемь тысяч). Как сотрудники ГИБДД планируют отлавливать нарушителей? «Никаких специальных групп или лабораторий создаваться не будет, и любой инспектор ГИБДД сможет самостоятельно проверить наличие в фарах ксеноновых ламп, – объясняет заместитель начальника отдела технического надзора и регистрации УГИБДД Казани Радик Рамазанов. – Причем не только на стационарных постах, но и в любом другом месте, будь то трасса или улицы города. Никаких приборов для этого не требуется, так как свет ксеноновых фар различается на глаз, а на лампах имеется соответствующая маркировка. Да и по форме они специфичные. При выявлении несоответствия фар и этих ламп последние изымаются, о чем составляется соответствующий протокол. Так как лампы прикладываются к протоколу в качестве доказательства, то никаких споров и жалоб со стороны водителей быть не может». «В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, – говорит референт начальника УГИБДД МВД по республике Татарстан Рауль Тинчурин. – В частности, установка газоразрядных (ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей попадает под пункт 3.4 перечня: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора". Кстати, определить соответствие ламп несложно – на них нанесена заводская маркировка: CR – двухрежимные лампы накаливания; HCR – галогеновые источники света; DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает пункт 3.1 перечня: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства"». Добавим, что есть в КоАП и такой пункт: «…Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску…», влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией данных приборов и приспособлений». Именно этот пункт сотрудники инспекции планируют обратить против любителей «дешевого» ксенона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruteniy Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Подробная инструкция на что ссылаться владельцу ксенона-личное мнение автора.Юрист ГИБДД,наверное,выложит ему массу контраргументов.Пусть в Верховном суде бодаются.Нештатный ксенон надоел уже сильно.Все меры поддерживаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norelatovedia Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 (изменено) Подробная инструкция на что ссылаться владельцу ксенона-личное мнение автора.Юрист ГИБДД,наверное,выложит ему массу контраргументов.Пусть в Верховном суде бодаются.Нештатный ксенон надоел уже сильно.Все меры поддерживаю.Вам надоел нештатный или криво настроенный? или просто любой ксенон?Это разные вещи. В этом-то и проблема. Борьбам со всеми сразу, получается. Если у меня сзади встанет туарег с ксеноном, то он меня слепить будет, т.к. его фары выше моих зеркал и тем более - моих глаз.Хотя ксенон и штатный. Слева - колхоз. Справа - нет. Никакой разницы. http://www.petarda74.ru/avenu/DSC00417.jpg Изменено 30 апреля, 2009 пользователем Norelatovedia Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Вот если бы автомобиль опечатывали после прохождения ТО - тогда да. Вот талон, вот пломбы - идите лесом. А сейчас можно пройти ТО честно и на следующий день поставить колхозоксенон, а можно талон ТО просто купить. Молодцы татары!Это само собой, но также после прохождения ТО машина может попасть в ДТП, наехать на столб, тормозной шланг может порваться, колодки истереться и т.д. Кароче говоря техническое состояние автомобиля может кардинально изменится, причём в более весомых аспектах - тормоза, рулевое управление... Работу тормозной системы или же щёток омывателся ИДПС проверять не будет, да и не должен. Тогда с какого фига проверка световых приборов осуществляется ?Ранее я написал, что по сути технической экспертизы с использованием спец. средств инспектор проводить не будет - на фаре должна быть маркировка (kosmax подствердил мои предположения). Однако несоответствие с наличием талона и проверкой как таковой имеет место быть. добавлю: сторонником ксенона при этом я не являюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 вот опять к вопросу колхозности..на моей пузотёрке всё что выше уровня 50 см уже слепит..хоть ксенон хоть галоген....может быть не стоит делить таким образом, а как то строже подхоть к вопросам регулировки света? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВОВАН74 Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 вот опять к вопросу колхозности..на моей пузотёрке всё что выше уровня 50 см уже слепит..хоть ксенон хоть галоген....может быть не стоит делить таким образом, а как то строже подхоть к вопросам регулировки света?нужно запретить фары на высоте выше 60-ти см , и забирать источники света где нить в самарской области (у них опыт по разводу имеется ) , а то иш ты подъезжают на своих жыпах сзади и светят в зеркало салона и светят , а мне дорогу впереди не видно. ОТБИРАТЬ ОДНОЗНАЧНО. А еще я путаюсь с американскими машинами , толи стоп сигнал , толи поворотник , очень опасно бывает.... сначала нужно определить американец авто или европеец , а потом уже за тем какой у него манёвр. ОТОБРАТЬ ЗАДНИЕ ФОНАРИ И права на полгода , тестовый режим на саратовскую область . Тааак чёбы для ростовской области придумать ... там ведь тоже гаишники кушать хотят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 нужно запретить фары на высоте выше 60-ти см , и забирать источники света где нить в самарской области (у них опыт по разводу имеется ) , а то иш ты подъезжают на своих жыпах сзади и светят в зеркало салона и светят , а мне дорогу впереди не видно. ОТБИРАТЬ ОДНОЗНАЧНО. А еще я путаюсь с американскими машинами , толи стоп сигнал , толи поворотник , очень опасно бывает.... сначала нужно определить американец авто или европеец , а потом уже за тем какой у него манёвр. ОТОБРАТЬ ЗАДНИЕ ФОНАРИ И права на полгода , тестовый режим на саратовскую область . Тааак чёбы для ростовской области придумать ... там ведь тоже гаишники кушать хотят.отбирать машины которые слепят...вообще любые...меня вот тут бобик ментовский ослепил..отобрать... как проверить что слепит? а это гаишник решит..всё равно приборов на дороге для проверки нету.... з.ы. про криворукие вёдра забыли..они все слепят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВОВАН74 Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Да кстати , криворукие тоже подчасывать и на экспертизу , а пока с временным разрешением и пешком . Мало ли , вдруг после ТО фары сменил снова на слепящие . Вот и нашли хлеб для ростовских гаишников . А еще лучше для дальневосточных , они там за полгода все на каены пересядут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПишихоТТ Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 они там за полгода все на каены пересядутна лексусы европейцы...это там круче Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Вам надоел нештатный или криво настроенный? или просто любой ксенон?Это разные вещи. В этом-то и проблема. Борьбам со всеми сразу, получается. Если у меня сзади встанет туарег с ксеноном, то он меня слепить будет, т.к. его фары выше моих зеркал и тем более - моих глаз.Хотя ксенон и штатный. Слева - колхоз. Справа - нет. Никакой разницы. http://www.petarda74.ru/avenu/DSC00417.jpgСлав, у того что на левой части фото субъективно более рассредоточенный пучок, больше внимания на себя привлекает это уж точно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kostrom Опубликовано 30 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Ну и маразм эта фотография, по ней лишь можно сделать вывод, что оба слепят. Есть фотография светового пучка (на стене, к примеру) обеих машин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти