Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Нововведение ГИБДД Татарстана


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Открыт сезон охоты на «левый» ксенон

28 апреля 2009

 

 

 

Интересное нововведение претворило в жизнь управление ГИБДД Татарстана. Из-за участившихся жалоб на автомобили со слепящими ксеноновыми фарами руководство инспекции начало кампанию по их отлову. С одной стороны, интересен сам прецедент. С другой, невредно иметь в виду это обстоятельство, отправляясь в Татарстан на машине. Ведь за нелегальный «ксенон» положено лишение прав, а если разговор с инспектором сложится «удачно» (что более вероятно) – то взнос в фонд благополучия личного состава на сумму, сопоставимую со стоимостью ксенона.

 

Напомним, что газоразрядные фары обладают более ярким световым пучком и другой длиной волны, поэтому при неправильной регулировке вызывают сильное ослепление остальных водителей и пешеходов. Бывает, что нелегальный «ксенон» становится причиной аварий, в которых провокатор может даже не знать о своей причастности к беде – он просто уезжает восвояси.

 

Речь не идет о штатных ксеноновых фарах, установленных производителем или в специализированном центре. Такие фары имеют специальную конструкцию, оснащены автоматическим корректором направления светового пучка и омывателем. Сотрудники ГИБДД займутся отловом автомобилистов, самовольно установивших вместо обычной лампы газоразрядную. Этот способ «тюнинга» привлекает многих дешевизной, однако полноценная ксеноновая фара отличается от обычной не только лампой, но и рефлекторами, отражателями, а также наличием блока автоматической корректировки светового пучка. Доморощенные любители ксенона, естественно, такими тонкостями не заморачиваются.

 

«По сравнению с лампами накаливания, газоразрядные источники света (ксеноновые) имеют большую долю паразитной засветки, – объясняет ситуацию заведующий отделом перспективных световых приборов ФГУП НИИАЭ Леонид Новаковский. – Нить накаливания и электрическая дуга совершенно по-разному формируют световой поток. Отражатели галогенных и ксеноновых фар абсолютно разные. Никакая регулировка фар, конструкция которых не приспособлена для установки газоразрядных источников света, не спасет от ослепления! Яркий свет с длиной волны менее 470 Нм (ксеноновые лампы) способен вызвать даже отслоение сетчатки глаз».

 

К нарушителям будут применять жесткие меры – лишение прав от шести месяцев до года плюс конфискация устройства, которое помимо ламп включает блок розжига и другие элементы.

 

Ксенон – недешевая опция. К примеру, для «народного» автомобиля Ford Focus заводские газоразрядные фары с омывателями и автоматическим корректором стоят 27 700 рублей. Цена комплекта для любительской установки ксенона составляет порядка четырех тысяч рублей (для би-ксенона – восемь тысяч).

 

Как сотрудники ГИБДД планируют отлавливать нарушителей? «Никаких специальных групп или лабораторий создаваться не будет, и любой инспектор ГИБДД сможет самостоятельно проверить наличие в фарах ксеноновых ламп, – объясняет заместитель начальника отдела технического надзора и регистрации УГИБДД Казани Радик Рамазанов. – Причем не только на стационарных постах, но и в любом другом месте, будь то трасса или улицы города. Никаких приборов для этого не требуется, так как свет ксеноновых фар различается на глаз, а на лампах имеется соответствующая маркировка. Да и по форме они специфичные. При выявлении несоответствия фар и этих ламп последние изымаются, о чем составляется соответствующий протокол. Так как лампы прикладываются к протоколу в качестве доказательства, то никаких споров и жалоб со стороны водителей быть не может».

 

«В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, – говорит референт начальника УГИБДД МВД по республике Татарстан Рауль Тинчурин. – В частности, установка газоразрядных (ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей попадает под пункт 3.4 перечня: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора". Кстати, определить соответствие ламп несложно – на них нанесена заводская маркировка: CR – двухрежимные лампы накаливания; HCR – галогеновые источники света; DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает пункт 3.1 перечня: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства"».

 

Добавим, что есть в КоАП и такой пункт: «…Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску…», влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией данных приборов и приспособлений». Именно этот пункт сотрудники инспекции планируют обратить против любителей «дешевого» ксенона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Вот я как бы "за", но в то же время как-то незаконно это выглядит.

На лампочке написано, что она газоразрядная, а на рассеивателе?

Про замену всей лампы в сборе опять нифига не понятно.

Колхозникам достанется - поделом.

А честный покупатель будет доказывать, что он не олень? Возить с собой кучу макулатуры, справок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько я наслышан, определить что фара не соответствует требованиям ГОСТа или чего то там еще, можно только на станции Техосмотра
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечно у нас все

различается на глаз

А ведь если есть талон ТО то вроде как машина исправна :)

 

А если по теме то ксенон реально бесит и слепит :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны как бы правильно, с другой стороны гибдд не имеет права проверять тех. состояние автомобиля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к вышеотписавшимся... слепящий колхозный ксенон бесит :( а статья лишенческая - значит менты опять обогатятся :( все для их наживы...

да и проверкой состояния авто при техосмотре занимаются ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одно идиотское и не правомерное постановление которое будет обогащать мудаков на дорогах .

Ненене. Будет бить по карману мудаков на дорогах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

че тут определять, на ТАЗы серийно ксенон не ставится и намногие ино тоже. нужен просто список марок с ксеноном и все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно видел кусок сериала , про гаишников наверно . И вот гаишник Останавливает молоковоз.

Г - Здравствуйте , ваши документы .

В - пожалуста .

Г - Что везете ? В - Ну в документах же написано , и на машине тоже.

Г - Ну я от куда знаю , вдруг простокваша , отгоняйте машину на стоянку , утром прийдет эксперт и проверит . . .

В - Так до утра молоко и превратится в простоквашу . .

Г - Ничего незнаю .

 

Такая же история может произойти и с лампами , даже если они не ксенон , а тупо не понравился гаеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот!

1. Автомобиль прошел техосмотр - всё, идите лесом, лейтенант!

2. Проверите на станции технического обслуживания. Причем, для того, чтобы я туда машину пригнал, выдайте основания, подтвержденные заключением специалиста. Вы технический специалист? Ах, вы просто инспектор! Тогда смотрите п.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот!

1. Автомобиль прошел техосмотр - всё, идите лесом, лейтенант!

2. Проверите на станции технического обслуживания. Причем, для того, чтобы я туда машину пригнал, выдайте основания, подтвержденные заключением специалиста. Вы технический специалист? Ах, вы просто инспектор! Тогда смотрите п.1

 

Что-то мне кажется, что пункт два будет исполнен:

-я не специалист, а сотрудник милиции и у меня есть основания полагать, что в данной машине [бла бла бла]... поэтому я составляю протокол изъятия ламп, фар (бла-бла-бла), протокол о запрете эксплуатации ТС со снятием гос. рег. знаков. Также протокол об изъятии ВУ. Обжаловать данные протоколы вы можете: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Кузякино, селянское гибдд. По средам и пятницам с 14 до 16 в кабинете номер 10...

 

И всё. Поскольку ТС без гоз. знаков и запрещена его эксплуатация- оно помещается на охраняемую стоянку по 1200 в сутки. И алга обжаловать.

Изменено пользователем Norelatovedia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, – говорит референт начальника УГИБДД МВД по республике Татарстан Рауль Тинчурин. – В частности, установка газоразрядных (ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей попадает под пункт 3.4 перечня: "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора". Кстати, определить соответствие ламп несложно – на них нанесена заводская маркировка: CR – двухрежимные лампы накаливания; HCR – галогеновые источники света; DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает пункт 3.1 перечня: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства"».

 

Добавим, что есть в КоАП и такой пункт: «…Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску…», влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией данных приборов и приспособлений». Именно этот пункт сотрудники инспекции планируют обратить против любителей «дешевого» ксенона.

Т.о. мы получаем что использование внештатных осветительных приборов запрещено полюбак.

Т.е. на те автомобили, на которые ксенон не ставится изначально, ксенон поставить нельзя. НИКАКОЙ. Ни за 4 т.р. ни за 20-30.

Вот здесь встаёт вопрос - логично ли это? Если дорогой ксенон не слепит (наверное есть такой...тоьлко редко встречается) - то почему он запрещён ?

К тому же получаем "классовую" несправедливость - на ВАЗ ксенон нельзя ставить....никакой, на Тойоты, Ауди и т.д. получается можно т.к. есть версии со штатным ксеноном.

 

 

Вот я как бы "за", но в то же время как-то незаконно это выглядит.

На лампочке написано, что она газоразрядная, а на рассеивателе?

Про замену всей лампы в сборе опять нифига не понятно.

Колхозникам достанется - поделом.

А честный покупатель будет доказывать, что он не олень? Возить с собой кучу макулатуры, справок?

Честный покупатель на автомобиле со штатной оптикой - купил авто из салона страдать не будет.

А честные покупатели, вложившие 30 т.р. - попадут под прицел.

 

насколько я наслышан, определить что фара не соответствует требованиям ГОСТа или чего то там еще, можно только на станции Техосмотра

Подвох в том что на светоприборе маркировка - спец. тестов на световой поток не требуется (в отличии от светопропускаемости той же плёнки - акции против которой кстати устраивали совсем не на стационарных постах), а если что-то установлено - то установлено то чего быть не может - уже грозит наказание.

 

Вечно у нас все

А ведь если есть талон ТО то вроде как машина исправна :)

А если по теме то ксенон реально бесит и слепит :(

Угу....меня тоже слепят.

Не нравится момент нестыковки - если есть талон ТО - какого фига такие проверки ?) Ну либо упрощать процедуру проверки технического состояния автомобиля на ТО.

 

Такая же история может произойти и с лампами , даже если они не ксенон , а тупо не понравился гаеру.

Думаешь подсунут чужую лампу ? ПРи осмотре/изъятии записывается в протокол номер лампы наверное)

 

Ну вообще соглашусь, что нервы потрепать могут.

Изменено пользователем bamer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще просто определить по наличию ручного корректора фар. Вообще, на фаре маркировка есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Автомобиль прошел техосмотр - всё, идите лесом, лейтенант!

Не нравится момент нестыковки - если есть талон ТО - какого фига такие проверки ?) Ну либо упрощать процедуру проверки технического состояния автомобиля на ТО.

Вот если бы автомобиль опечатывали после прохождения ТО - тогда да. Вот талон, вот пломбы - идите лесом.

А сейчас можно пройти ТО честно и на следующий день поставить колхозоксенон, а можно талон ТО просто купить. Молодцы татары!

Изменено пользователем Влада Калинина
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если бы автомобиль опечатывали после прохождения ТО - тогда да. Вот талон, вот пломбы - идите лесом.

А сейчас можно пройти ТО честно и на следующий день поставить колхозоксенон, а можно талон ТО просто купить. Молодцы татары!

а ещё я подозреваю что и татар можно купить и ездить с ксеноном

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ещё я подозреваю что и татар можно купить и ездить с ксеноном

Рассказываю историю.

Случилось мне как-то ехать по объездной Казани. Дело было ночером. Гайцев - море. Я тошнил себе 90 в правом ряду, никого не трогал.

Вдруг - слева вжик - сделал меня реальный пацанчикъ на десятке. Днище с подсветкой, синими пысалками (тогда еще можно было) увешан с ног до головы, в колпаках тоже что-то искрилось, спойлеры, линолеум "Спарко", все как положено. Скорость - 140, не меньше.

Через 5 минут догоняю - стоит на обочине, с гайцем что-то перетирает.

Еще через минуту - вжик слева под 140. Он же.

Еще через пять минут - снова на обочине с гайцем.

Еще через минуту - вжик слева под 140. Он же.

Еще через пять минут - снова на обочине с гайцем.

Итого вжикал мимо раза четыре.

Вопрос: что он перетирал с гайцами, почему так быстро переговоры завершались? Вопрос риторический, естественно :)

 

 

Что касается реалпацанксенона - правильно за них взялись, давно пора. Синие пысалки давеча вполне эффективно извели, никто и не пикнул. Так и теперь надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, неплохая статья (первоисточник).

 

Лишаться прав или платить 2,5 тысячи рублей штрафа мне не улыбается, поэтому я лично прошелся по всем первоисточникам. Чтобы иметь аргументы против возражений гаишников в отношении моего "колхоз"-ксенона.

 

Первое. Сотрудник ГИБДД будет руководствоваться КоАП, а именно:

 

A. Возможно Статьей 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

 

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 

 

Данная статья применяться не может, т.к. она регулирует «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб». Фары ближнего света с цветом свечения желтым или белым и режимом работы "ближний" или "дальний" свет не могут являться устройством для подачи специальных световых или звуковых сигналов. Ниже я рассмотрю пункты касающиеся цвета и режима работы световых приборов

 

 

B. В КоАП есть также статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Гаишник может пытаться ссылаться на пункт 3:

 

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы,

цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 

Обратимся к требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в части описывающей цвет огней и режим работы световых приборов.

 

Существует Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) в котором указан Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 1 февраля 2002 г.). Напомним, что нас интересует только цвет и режим работы.

 

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

 

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

 

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и]иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

 

 

По поводу цвета

: пункт 3.6 Перечня запрещает использование передних световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого. Цвет фар – белый – эксплуатация не запрещена. Также ГОСТ Р 51709-2001 указывает что в фарах ближнего света разрешен белый свет.

 

 

По поводу режим работы

: Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения не содержат определения режима работы световых приборов. Однако ГОСТ Р 51709-2001 («Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»), на который есть ссылки в вышеуказанных основных положениях, четко указано, что есть следующие режимы внешних световых приборов:

- режим «ближний свет»

- режим «дальний свет».

(Указано в 5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки).

 

На всякий случай добавим определение Светового прибора.

ГОСТ 16703-79

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ: ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ СВЕТОВЫЕ.

Термины и определения.

СВЕТОВОЙ ПРИБОР - устройство, содержащее одну или несколько ламп и светотехническую арматуру, перераспределяющее свет лампы (ламп) и (или) преобразующее его структуру и предназначенное для освещения или сигнализации.

 

Ксеноновые фары предназначены для освещения и работают в режиме «ближний» или «дальний» свет.

 

- - -

Теперь же перейдем к последнему пункту Перечня по которому до владельца "колхоз"-ксенона может докопаться гаишник:

 

Пункт 3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 

ГОСТ Р 51709-2001 («Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки») однозначно указывает, что использование источников света категории одного категории в фарах другой категории может быть трактовано только как несоответствие типу данного светового прибора, так как даже в определениях обозначается слово ТИП.

 

3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света.

3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.

3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света.

3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.

3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего света.

3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.

3.47 фары типа В: Фары противотуманные.

 

Соответственно, за данное нарушение (несоответствие типа) может быть наложено наказание согласно пункту 1 статьи 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

 

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

 

- - -

 

И напоследок ответ начальника ДОБДД МВД РФ - главного гос.инспектора безопасности дорожного движения РФ генерал-лейтента милиции Виктора Кирьянова (из апрельского номера "За Рулем").

 

Вопрос: "В декабре прошлого года ЗР писал о "левом ксеноне". Почему ГИБДД никак не борется с этим? Какое наказание предусмотрено для нарушителей?"

 

Ответ: "Действующие в настоящее время нормативные акты не запрещают использовать фары с газоразрядными источниками света. При этом направление светового пучка должно быть отрегулировано в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001, в противном случае водителя можно привлечь к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Это или предупреждение, или административный штраф в размере 100 рублей. Согласно Наставлению по техническому надзору ГИБДД МВД России проверку регулировки света фар могут проводить только сотрудники подразделений технического надзора ГИБДД и только с использованием специальных технических средств в ходе государственного технического осмотра и при надзоре за дорожным движением. Как вы понимаете, на практике такой контроль технически трудно осуществим и малоэффективен. В данной ситуации в большей мере приходится рассчитывать на сознательность автовладельцев и их взаимоуважение."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот и правильно, что не понадеялись на "сознательность автовладельцев и их взаимоуважение" Изменено пользователем К2А
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...