Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

История Тюнинга


Рекомендуемые сообщения

Модное слово “тюнинг”(Tuning с английского – это регулировка, настройка) в наши дни прочно вошло в лексикон и жизнь обычных владельцев авто.

 

 

Психологические корни тюнинга уходят в глубокую древность. Этот процесс вяло произрастает еще с тех времен, когда наши далекие предки носились с дубинками за мамонтами, используя в качестве транспортного средства собственные ноги или, в лучшем случае, ноги далеких предков современных лошадей.Кто бы не желал владеть автомобилем, который бы выделялся из серой толпы своих собратьев таких же как снаружи, так и техническими характеристиками. Сделать более высокими все свойства конвейерного «железного коня» и должен тюнинг. Большинству автолюбителям  достаточно сделать внешний тюнинг авто:  затонировать стекла,сделать аэрографию. Иные идут дальше – делают тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг салона, чип-тюнинг.

 

 

Многих интересует, откуда мы узнали этот процесс, именуемый загадочным словечком “тюнинг”. Человеку свойственно стремление в экстраординарности и оригинальности. Согласитесь, нет ничего хуже, чем увидеть на вечеринке девушку в таком же наряде, что и вы. Подобная ситуация и с машиной. С какой стати я должен водить такой же автомобиль, как и у соседа - спрашивают многие. И принимаются его индивидуализировать.

 

 

“Прежние” автомобили были очень похожи друг на друга. Поэтому возникало желание разнообразить их внешний вид. Автомобили раскрашивали в разные цвета, со временем появились разные варианты одной модели. Эти процессы можно считать задатками современного тюнинга.

 

 

Касаясь технологической стороны появления тюнинга, следует упомянуть о состязаниях “драг-рейсеров”, бывших популярными среди молодежи Америки в середине прошлого века и которые считают родоначальниками тюнинга в его современном виде. По сигналу два автомобиля (чаще всего два, хотя их количество лимитировалось лишь шириной дороги) срывались с места и по прямой дороге соревновались в скорости прохождения длины участка (четверти мили то есть). Кто первый, тот и победил. Все очень просто - ни сложных поворотов, требующих виртуозной техники пилотирования, ни поворотов вообще - руль как таковой во время данной поездки значения не имел, то есть выполнял функции поручня. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Ведь для победы в таком соревновании необходим был очень мощный и, соответственно, скоростной автомобиль, так как мастерство вождения не имело абсолютно никакого значения. Когда же многие имели самую “заряженную” машину из всех доступных, гонка могла потерять смысл, ибо шансы у всех были равны. И здесь начала работать инженерная мысль.

 

 

Сначала выбросили из автомобилей все “лишнее” для того, чтобы уменьшить их вес, то есть поднять удельную мощность автомобиля на килограмм веса. В список “лишних” попали: задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие “мелочи”. Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (дабы увеличить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые индивидуумы изловчились ставить на свои Mustang, Corvette или Roadrunner другие моторы, позаимствованные то от грузовиков, то от самолетов. На один автомобиль кое-кто умудрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 л. с. и более.

 

 

Аналогичные процессы проходили практически в тоже время и в Германии. Проведение так называемых “кузовных чемпионатов” привело к модернизации конвейерных авто.Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали абсолютно все (и “лишнее”, и “не лишнее”), а затем устанавливали новый (или серьезно доработанный “старый”) двигатель и другую ходовую часть. Также для устойчивости машины при движении по прямой и, особенно, в поворотах, на нее крепили аэродинамический комплект, состоящий из “юбки” (передние и задние спойлеры ниже бампера, а также накладки под пороги), заднего антикрыла и боковых накладок на крылья, которые вмещали в себя более широкие колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

 

 

Следует заметить, что и Советский Союз в целом, и территорию нашей страны как его часть, идеи тюнинга тоже не обошли стороной. Первым проявлением тюнинга были так называемые “членовозы”. Там, помимо роскошных салонов ручной сборки, проводились общественные доработки силовых агрегатов и кузовные изменения. Ведь серийные ЗИСы, ЗИМы и ЗИЛы (насколько к этим автомобилям употребимо слово “серийные”) основательно отличались кузовом от переделок, созданных для различных парадов (кабриолеты с разнообразной закрытой крышей, для которых даже специального названия типа кузова не придумали).

 

 

Что касается  тюнинга в России,то несмотря на бурное появление на дорогах РФ “иномарок”, многие россияне и дальше остаются верны старому доброму ВАЗу. Итак, тюнинг в России - это прежде всего тюнинг ВАЗ. Со временем тюнинг в России претерпевал изменения и совершенствовался. И сейчас “отделанный” ВАЗ на дороге может быть “на равных” с самым навороченным “драгстером”.

 

 

 

http://feedads.googleadservices.com/~a/8f4ZgCNYaq79FFwggIADnk7EVF8/i</img>

 

 

http://feeds2.feedburner.com/~ff/carsclub?i=N6uvAfH0dP0:urbDHb5qZ68:D7DqB2pKExk</img>

http://feeds2.feedburner.com/~r/carsclub/~4/N6uvAfH0dP0

 

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...