Mike Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Вобщем мой одногруппник скинул мне на мыло некоторое руководство к действию,которое я вам хочу предложить почитать. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ... Основания для остановки Вашей машины : Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются: - нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…» Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»: "Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше) Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА … Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.). Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ. Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО! Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке. Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось... Теперь по досудебной практике. Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию). Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов! Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек. ВАС ОСТАНОВИЛИ… Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС». Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было... Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.» Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит : Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения: в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; г) для проведения досмотра транспортного средства и груза; д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений; е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения. …ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.» …ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть… …ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего. Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части… …ЗА ТО, ЧТО ЕХАЛ ДНЕМ ПО ШОССЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР Согласно п. 19.5 ПДД движение в дневное время с включенными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар не запрещено и их включение не влечет за собой какого-либо наказания. …ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства. Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает. Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится. …ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ Пункт 4.5 ПДД, который гласит!!!: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто… П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам…».Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо !!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать…. …ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!!!! …У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !!!) у ГИБДД нет оснований! Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения . …ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам : 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД! Для сведения : Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих: 1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение(обычно - безопасность дорожного движения), 2) объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила, 3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет, 4) субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности. Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет. С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий. …ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны (если это так) с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет… Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось). Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. …ЗА ПРОЕЗД Ж/Д ПЕРЕЕЗДА За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол (в отсутствие взятки), скорее всего, будет составлен…В графе «Объяснения нарушителя» слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>, далее напишите : «Несмотря на голословность и бездоказательность предъявленного мне обвинения в совершении административного правонарушения, а также несмотря на наличие неустранимого сомнения (которое, согласно ст. 49 Конституции РФ, обязано трактоваться в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение…», а также сделайте запись в протоколе «требую защитника для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РСФСР». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ… В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на бабушку с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину. Для сведения: ст.49 Конституции РФ : 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО. Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП . Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется ! Задержание производится в исключительных случаях ! Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6). Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 27.4 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя. Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку <Подпись нарушителя>. Слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>. В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: <не согласен>. При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также сделайте запись в протоколе «требую адвоката для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… Закон, в соответствии со ст.ст.25.5 не позволяет рассмотреть дело и вынести постановление без удовлетворения такого ходатайства. Подчеркиваю, сделать такую запись надо, если даже Вы не собираетесь воспользоваться такими услугами...Это Ваша защита в будущем...Обычно после составления протокола Вас отпускают. Если все же Вам предоставят адвоката(?!), Вы всегда можете заявить, что Ваше право выбрать конкретного (ст.25.5 КоАП – «…или иное лицо…») Потом этот протокол или уже вынесенное постановление(напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает , что Постановление ГАИшник выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, "что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене."!!!!! Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица", вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет <подставных> свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Кстати, сотрудник ГАИ вполне может (и такие случаи были) после Вашего подписания протокола вписать туда «своих» свидетелей…поэтому рекомендую при подписании протокола в графе «свидетели» нарисовать большую букву «Z» на «пустых» строчках…!!! Не сочиняйте в протоколе легенд типа “не видел из-за дерева...", “не соблюдал из-за разгильдяйства...", “не слышал из-за глухоты...". Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора в графе “объяснение нарушителя" коротко и ясно: “ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". И обязательно подписывайте протокол! Считайте, что вам повезло, если инспектор (а это происходит в 40 процентах случаев) сначала заполнил верхнюю часть своей грамоты, именуемую постановлением, а потом нижнюю — протокол о вашем нарушении, то есть наказал вас еще до рассмотрения дела ! В этом случае, если вы вписали в графе “объяснение нарушителя" фразу: “Требую рассмотреть дело в присутствии моего адвоката", вы крепко подставили инспектора. Ведь он, наказав вас на месте и отказав в помощи адвоката (защитника), лишил гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это является достаточным основанием для отмены решения о вашем наказании и хорошим поводом для наказания инспектора. Не поддавайтесь на провокации: никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Нередко, привлекая водителя к ответственности, они ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (ДТП, пьянка за рулем, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал и т.п.) помиловать обещает один — рядовой сотрудник ГАИ, а казнит совсем другой — его начальник. И первый не вправе приказывать последнему. Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС по причине своей хронической полуграмотности составляют с нарушением требований статьи 28.2 КоАП , а постановления выносят с нарушением процессуальных норм. И дают, таким образом, достаточные основания для отмены вынесенных ими на месте решений. Получите копию такого протокола и станьте обладателем “бомбы", которая может легко рвануть и развалить ваше дело. Кстати, еще один практический совет: не сообщайте, где Вы работаете, скажите : «безработный», так как по существующему новому КоАПу статья 32.2 : «При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление: в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов…» ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ДРУГОМ ГОРОДЕ… «…в случае отсутствия возможности уплаты штрафа по месту вынесения постановления ПО ПИСЬМЕННОЙ ПРОСЬБЕ НАРУШИТЕЛЯ, ИЗЛОЖЕННОЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОТОКОЛЕ, копия постановления направляется в подразделение ГАИ по месту ПОСТОЯННОГО (временного) учета транспортного средства или ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА нарушителя…В этом случае нарушителю разъясняется порядок внесения денежного взыскания. Для этого ему сообщаются номер расчетного счета, наименование отделения сберегательного банка и его почтовый адрес, а также разъясняется порядок получения водительского удостоверения. Необходимые сведения записываются в постановление, которое вручается нарушителю…» - это п.8.5. Приложения 1 к Приказу МВД № 130 от 23.03.93 «Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях ПДД и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Т.е. Вы пишите в протоколе : «Прошу выслать копию постановления в подразделение ГАИ по месту моего жительства по адресу…» ВЫ ОПЛАЧИВАЕТЕ ШТРАФ... На месте совершения правонарушения вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ (сегодня для штрафов это — 100 рублей). Статья 32.3 КоАП. «Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения 1. В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа. 2. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности. Однако законодательство ограничивает перечень нарушений, уплата штрафа за которые возможна на месте. Итак, Вы можете заплатить штраф в случае следующих нарушений : -управление автомобилем без документов, -управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр или не поставленным на государственный учет, -несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, -превышение скорости от 10 до 20 км/ч, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, пользование внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, ремнями безопасности. Таким образом, если вы не оспариваете совершенное правонарушение и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию-постановление. Кстати, обратите внимание, чтобы квитанция была заполнена четко, полностью и шариковой ручкой. Жуликоватые ГАИшники бывают заполняют фломастером или карандашом, чтобы через копирку не пропечатывалось… Кстати, отсутствие квитанций не может служить основанием для направления в сберкассу (можете ехидно заметить инспектору : «Может, и протоколов у Вас нет?». Нет квитанций — нет и дела... Инспектор ГАИ не имеет права составлять протокол, потому что существует статья 38.6 КоАП "Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется", в соответствии с которой в том случае, если Вы не оспариваете административное правонарушение и сумму штрафа, то за данное нарушение обязаны ВЗЯТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ и выдать квитанцию… Если с Вас требуют штраф больше положенного по закону? Для сведения : п.18.9 «Наставления по ДПС» гласит : «... Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение". НАДО ЛИ ОТВОЗИТЬ КОРЕШОК УПЛАТЫ ШТРАФА В ГАИ, КАК ОНИ ТОГО ТРЕБУЮТ ? Итак, Вы оплачиваете штраф не на месте, а через сберкассу…В какой срок это надо делать? Статья 32.2 КоАП. «…Исполнение постановления о наложении административного штрафа 1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу … 3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса…»А это когда штраф оплачивается на месте…Статья 31.9. «Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу…» ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОСМАТРИВАЮТ... Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции),то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. < Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола. Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом - ст.27.7 П.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий...Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий – 1) потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона 2)потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий. Досмотр автомобиля и вещей пассажиров может проводиться только при наличии достаточных оснований полагать, что именно вы только что ограбили банк, везете гранаты, пулемет или бежавших из колонии бандитов. И то — в короткий промежуток времени, указанный в приказе начальника УВД. Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому — авось чего найдешь..." закон допускает лишь в случае введения в городе чрезвычайного или военного положения. Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в новом КоАПЕ предусматривается возможность досмотра без понятых В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ… К сведению : Статья 25.7 КоАП. Понятой 1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено ЛЮБОЕ не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. 2. Присутствие понятых обязательно . Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. 3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. 4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. 5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса. ВАС ЗАДЕРЖИВАЮТ… Иногда предлагают водителю пересесть в патрульную машину, (варианты: проследовать в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РСФСР. Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется. А задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6). Согласно ст.27.5 КоАП РСФСР срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст.27.3 КоАП РСФСР по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. ВАС ОБВИНИЛИ В ПЬЯНКЕ ЗА РУЛЕМ... Проводить освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения сотрудники ДПС и врачи имеют право лишь в том случае, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что вы поддали. Такими основаниями могут быть: бессвязная речь, шатающаяся походка, запах алкоголя изо рта и ваше признание в употреблении. СПРАВKА Запомните : Первое - под фонарным столбом на проезжей части невозможно достоверно определить подлинное состояние водителя, ибо его шатающаяся походка может быть вызвана усталостью, краснота глаз - бессонницей или аллергическим конъюктивитом, неспособность сложить две цифры - двумя классами образования. А это все "достаточные основания" для остановки и проверки водителя. Для точного установления факта опьянения необходимо проводить комплексную, полноценную экспертизу в специализированных медицинских кабинетах. Примечание: освидетельствование в каком-либо другом учреждении нарушает установленный порядок освидетельствования. Доказательства, добытые с нарушением закона не могут быть положены в основу обвинения. "Положение о комплексных бригадах" - единственный нормативный акт, регламентирующий права и обязанности медработников в отношениях с водителями на дороге. Но в нем содержится прямой запрет давать на дороге заключение о состоянии обследуемых, и это тоже надо знать водителю. Врач и сотрудники ГИБДД, участвующие в этой акции не имеют права составить акт медицинского освидетельствования НА МЕСТЕ ПРОВЕРКИ. Это им прямо запрещает Приложение № 7 к Приказу Минздрава СССР № 3 от 04 января 1983 года (оно все еще действует на территории РФ!). По этому приказу они могут только освидетельствовать вас на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и если в нем обнаружены пары алкоголя, то отправить вас для проведения дальнейшей экспертизы в стационар. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫДАЕТСЯ ПИСЬМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Имейте в виду, что карета “скорой помощи", в которой врачи проводят освидетельствование, не является передвижной специализированной лабораторией и к стационару не приравнивается, ибо спецлабораторией на колесах является лишь та, которая оснащена специальными приборами и оборудованием для обследования подозреваемых в употреблении алкоголя. В обязательном порядке эти лаборатории оборудованы системой вентиляции для очистки воздуха внутри помещения, чтобы исключить возможность ложных положительных реакций на алкоголь. В них обязательно должны быть установлены газовые хроматографы, позволяющие исследовать кровь, мочу и слюну. В автомобилях, оборудованных под передвижные посты контроля трезвости, водителей обычно заставляют дуть в так называемую трубку Шинкаренко или электронные приборы иностранного производства, действующие примерно по тому же принципу. Ни в одном руководящем документе МВД и Министерства здравоохранения вы не найдете того, что эти приборы являются средством измерения. Во всех документах они проходят только как индикаторы. Более того, как недавно выяснилось, они даже не сертифицированы и их применение вообще не законно. Поэтому вы имеете полное и законное право отказаться дуть в такую трубочку, именуемую алкотестером, ибо она реагирует практически на любое способное окисляться вещество — эфир, бензин, ацетон, парфюмерию, майонез, выхлопные газы проехавшего мимо “КаМАЗа". Она дает положительный результат и при заболевании десен, и на инъекцию камфоры, и даже — при нарушении обмена веществ. Если вы абсолютно уверены в своей непогрешимости и все-таки дунули в трубку (В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОХОДИМО ПРИСУТСТВИЕ 2-Х СВИДЕТЕЛЕЙ), а она показала наличие паров алкоголя, в протоколе напишите: “Спиртные напитки не употреблял. С результатами экспертизы не согласен". В этом случае сотрудник ДПС в соответствии с п. 11 инструкции “О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения" №45/06-14/14 от 29 июня 1983 года будет обязан доставить вас в ближайший кабинет экспертизы опьянения для полной и всесторонней медицинской экспертизы — проведения анализов мочи и слюны врачом, имеющим высшее медицинское образование. В отсутствие врача от услуг фельдшера откажитесь, ибо освидетельствование фельдшерами, как гласит временная инструкция Минздрава от 01.09.88 г. №06-14/33-14, допускается лишь “в сельской местности при значительной удаленности от лечебных учреждений (...), в виде исключения...". Помните: освидетельствование могут проводить лишь врачи-специалисты : 1)неврапотолог; 2)психиатр—нарколог; 3)врач-психиатр; 4)СПЕЦИАЛЬНО подготовленные врачи др.специальностей. Второе - Дело гаишного начальника - наказать. Со всеми претензиями к качеству экспертизы послать к врачам. Однако, надо помнить, что если не было проведено медицинское освидетельствование в специальном кабинете, или если освидетельствование было проведено их собственными руками (подул в трубочку и все) это почти 100% отмена постановления и возврат прав. Третье - водитель должен знать, что состояние алкогольного опьянения не одно и тоже, что факт употребления алкоголя. А именно "состояние опьянения" квалифицируется 117 статьей КоАП. Оно определяется не только положительностью химических реакций на алкоголь, но и патологическим изменением в психике и поведении водителя. Поэтому заключение "факт употребления алкоголя установлен" не является основанием применения ст 117 КоАП. Только заключение «алкогольное опьянение»!!! Четвертое - нередко ИДПС применяет запрещенный прием: требуют у водителя вписать в протокол объяснения типа "выпил бутылку пива", благодаря чему избавляют себя от необходимости везти водителя на медицинскую экспертизу: сам признался. Взамен этого признания отпускают водителя домой на его же машине, а потом на "разборе полетов" лишают права управления по ст 117 КоАП (единственное доказательство вины - объяснения водителя в протоколе, а мед. экспертизы (дополнительного доказательства) не было, да и не надо ). Обжалование в этом случае теряет смысл. Пятое и главное - Вы вправе знакомиться с актом медицинского освидетельствования, но не имеете права (непонятно — почему...) получить в руки его копию. Прежде чем подписать акт, сделайте запись: “Не согласен!" , и как гласит пункт 24 той же инструкции, требуйте направление на медицинское освидетельствование (пусть даже от Вас за версту несет перегаром). В этом случае, в соответствии с п.11 Инструкции "О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения" № 45/06 - 14/14 от 29 июня 1983 года ИДПС обязан направить Вас на освидетельствование в медучреждение. Ваше несогласие с результатами медосвидетельствования по п. 24 той же Инструкции обязывает ИДПС обеспечить повторное освидетельствование другим врачом. Вы самостоятельно можете пройти медицинскую экспертизу в любом медицинском учреждении по письменному заявлению. И в случае расхождения результатов первого и второго освидетельствования апеллировать к контрольной (конфликтной) комиссии. Чаще всего выносимый комиссией вердикт: “За два часа произошло естественное протрезвление" — не следует считать окончательным. Ведь процесс выведения алкоголя из организма значительно растянут во времени. И судебно-медицинская экспертиза даже на следующий после возлияния день с абсолютной точностью даст ответ на вопрос — на самом ли деле вы употребляли алкоголь. И ни при каких обстоятельствах не надо "вешать на себя собак", не идти на сделку типа "Признайся - избежишь штрафстоянки". Любая штрафстоянка все равно дешевле лишения права управления. Кроме того, помните, что вашу машину не могут эвакуировать до тех пор, пока не доказано, что вы находитесь в нетрезвом состоянии, то есть вас не доставили в медицинское учреждение или в наркологический диспансер, не взяли анализы и не провели исследование. Только после того, как сопровождающие вас сотрудники ГИБДД получили заключение врача, происходит вызов эвакуатора. ВАШУ МАШИНУ ЗАДЕРЖИВАЮТ…. Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных случаях: имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения; у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения; транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда); на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки. Все, больше никаких причин задержания нет!!! Но, если Вас остановили на посту ГаИ, у Вас есть шанс, так как согласно распоряжению генерал-майора милиции Н.И. Архипкина от 12 октября 1999г. № 45/3621 "О порядке задержания транспортных средств на стационарных постах ДПС": «…1.1 При оформлении административного правонарушения на стационарном посту ДПС в случае заявления водителем ходатайства об устранении причин задержания транспортного средства в пределах реального времени (но не более 3-х часов), транспортное средство временно помещать на площадку у стационарного поста, при этом в протоколе задержания транспортного средства делать запись следующего содержания : Водитель __ предупрежден о временном помещении транспортного средства на площадку стационарного поста №____ по адресу:__ и необходимости устранения причины задержания до __ часов _ мин _ года. В случае не устранения причины задержания в установленный срок задержанное транспортное средство будет доставлено с использованием технических средств на специальную охраняемую стоянку по адресу: ___1. 1. Согласен __ / / (подпись водителя) ф.и.о. 1.2. В случае отсутствия со стороны водителя заявлений и ходатайств об имеющейся возможности устранения причины задержания при оформлении административного правонарушения на стационарном посту ДПС, а также при выявлении и оформлении нарушений, за которые предусмотрено задержание транспортных средств, вне стационарных постов ДПС направлять задержанное транспортное средство на специальную охраняемую стоянку в строгом соответствии с требованиями п. 3.15 Наставления по работе ДПС (с обязательным составлением протокола задержания транспортного средства). 2. При своевременном устранении причины задержания решение о выдаче транспортного средства с площадки стационарного поста ДПС принимать на месте…» Итак, в течение предоставленных трех часов водитель может: найти водителя, который может заменить находящегося в состоянии опьянения для доставки автомобиля к постоянному месту стоянки (в гараж); сам протрезветь и сесть за руль, особенно если количество выпитого спиртного минимально; позвонить родственникам, коллегам по работе или знакомым с просьбой привести на стационарный пост необходимые документы, если они забыты дома или на работе; самому съездить за забытыми документами, но на общественном транспорте или попутном автомобиле (такси); устранить технические неисправности автомобиля на месте; установить недостающие государственные регистрационные знаки. Если Вас останавливают не на стационарном посту ГАИ... Засунув руку в карман, чтобы достать документы, вы к своему ужасу обнаруживаете, что они забыты дома (на работе, в гостях и т.д.). Не надо сразу говорить об этом гаишникам. Приоткройте окно и заявите, что вы им не доверяете, что они вызывают у вас подозрение (например, своим внешним видом, нестандартными ботинками или носками не того цвета) и вы предлагаете им проехать с вами на стационарный пост, который расположен неподалеку. На посту вы им все покажете. Обычно в этом не отказывают, катят вслед за вами на патрульном автомобиле. А по прибытии на пост три часа вы получите по закону. Правда, тут надо хорошо знать данный район и представлять расположение стационарных постов, так как на большое расстояние с вами естественно никто не поедет. Сейчас автомобили не отправляют на штрафстоянку, но если все же Вашу машину отправляют на штрафстоянку, требуйте составления >в ПРИСУТСТВИИ ПОНЯТЫХ : -Акта технического состояния -Протокола задержания с фиксацией точных показаний спидометра. Из автомобиля заберите все ценные вещи, инструмент и запчасти, а заодно и слейте бензин. Помните, что в милиции с бензином тоже плохо. Затем потребуйте опечатать капот, багажник и салон автомобиля, попросите сотрудника милиции и понятых расписаться на каждой приклеенной к автомобилю “бирке" и распишитесь сами. Итак, если вы видите, что ваш автомобиль повезли на подпольную стоянку, пусть ваши сердце и душа возрадуются данному факту, так как с этой стоянки вы по суду получите все свои деньги до последней копейки, кроме того, получите за моральный ущерб, так как любой суд просто вынужден будет признать их деятельность по отбору у вас денег незаконной. А раз так, то и деньги с вас они не имели права брать, придется вернуть. А при желании на них можно капнуть и в налоговую полицию, и прочие серьезные органы. Напоминаю, в этом случае их деятельность расценивается как незаконное предпринимательство и согласно Уголовному кодексу РСФСР ст.171 часть 2 пункт Б "Незаконное предпринимательство" наказывается лишением свободы до 5-ти лет с конфискацией имущества или без таковой или же крупнейшим штрафом до 5000 МРОТ. Можно также приписать статью и за мошенничество. Итак, если ваш автомобиль тянут не на официальную стоянку, на какую-то нелегальную, расслабьтесь и не сопротивляйтесь. Также не говорите, что вы об этом знаете. Просто берите квитанцию (накладную, акт с перечнем услуг) и чек кассового аппарата (или же приходной кассовый ордер, счет-фактуру) и в суд. Вернут все, до последней копейки и даже больше. Прибегут сами, как только получат судебный иск, принесут все деньги, в том числе и за моральный ущерб. Спросите Устав стоянки, свидетельство о его регистрации, справку о постановке на учет в налоговой инспекции и т.д. Возможно, что вам начнут пудрить мозги и предъявят какие-то бумажки, кое-как сварганенные на цветном ксероксе или принтере. ВЫ УПРАВЛЯЕТЕ УГНАННЫМ АВТОМОБИЛЕМ... Отсутствие достаточного количества служебных автомобилей у сотрудников милиции нередко вынуждает их пользоваться вашим автомобилем без вашего на то ведома, а тем более — согласия. Предлог, как правило, один и тот же: ваш автомобиль числится в розыске и, значит, подлежит изъятию. Когда необходимость в нем отпадет, вам вернут его в состоянии, отвечающем требованиям городской свалки. Помните, что действующее федеральное законодательство вообще не предусматривает задержание автомобилей, числящихся в розыске. Порядок задержания оговаривает лишь «Инструкция по розыску автотранспортных средств», утвержденная приказом МВД №58 в 1994 году. Если вам попадется умный сотрудник милиции и вы покажете ему, что вы тоже не дурак — изредка почитываете статью 35 Конституции РФ, которая гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда, то задерживать автомобиль он не станет. Если вам попадется другой сотрудник милиции и вопреки федеральным нормам все-таки задержит автомобиль, требуйте составления в присутствии понятых: Акта технического состояния Протокола задержания с фиксацией точных показаний спидометра. Из автомобиля заберите все ценные вещи, инструмент и запчасти, а заодно и слейте бензин. Помните, что в милиции с бензином тоже плохо. Затем потребуйте опечатать капот, багажник и салон автомобиля, попросите сотрудника милиции и понятых расписаться на каждой приклеенной к автомобилю “бирке" и распишитесь сами. Подайте начальнику ОВД заявление с просьбой о выдаче вам автомобиля под “сохранную" расписку с обязательством предоставить автомобиль по первому требованию ОВД. Если в течение 10 дней со дня изъятия автомобиля уголовное дело не будет возбуждено, накатайте жалобу прокурору о незаконном удержании автомобиля. В случае, если потребуется проведение экспертизы номеров узлов и агрегатов автомобиля и ОВД будет вынуждать вас оплачивать ее стоимость, знайте, что вас нагло вводят в заблуждение: все расходы по хранению и экспертизе задержанного автомобиля несет не его бедный собственник, а наше богатое государство. Можете жаловаться и... на ГИБДД (Порядок обжалования незаконных действий сотрудников ГИБДД МВД РФ) Действующее законодательство предусматривает достаточно широкий спектр возможностей для реализации своего несогласия с мнением сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (далее по тексту - ГИБДД), которое он формулирует в протоколе административного нарушения, либо в постановлении по административному делу. СХЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Это не стоит оценивать как уклонение от положенной по закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаются незаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законно привлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить или вообще законно избежать их уплаты. Так и здесь… Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХ способах уклонения от административной ответственности, которые выражаются в ТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих норм должностными лицами… При этом напоминаю, что за уклонение от административной ответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙ ответственности… Существует 2 схемы защиты: А) Доказать, что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, не имеется ли обстоятельств, которые исключают производство по делам административных правонарушений. Это : 1) отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ; 2) отсутствие СОСТАВА правонарушения ; 3) невменяемость лица, совершившего правонарушение; 4) действие лица в состоянии крайней необходимости; 5) действие лица в состоянии необходимой обороны; 6) издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГО применение административного взыскания; 7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ; 8) наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности: - ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания ; - НЕОТМЕНЕННОГО постановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм. правонарушении; - наличие по данному факту уголовного дела. Итак, остановимся поподробнее на каждом пункте : 1) Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения (например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в виду отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств (ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этом ссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по делам адм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения… 2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотя правонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!), в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупности СОСТАВ правонарушения. Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm . Хочу лишь напомнить, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным !!! Знание состава правонарушения очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет . По своей структуре состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих: 1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение, 2) oбъективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила, 3) субъект — конкретное вменяемо С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий! Пример : водитель привлекается за нарушение ПДД по ч.2 ст.115 за несоблюдение требований дорожных знаков. В ходе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконную установку дорожного знака), что знак «Въезд запрещен», который игнорировал водитель, установлен с нарушением действующих правил, то есть самовольно. – Нет объективной стороны нарушения, поскольку действия водителя не нарушают УСТАНОВЛЕННЫЕ правила. 3,4, 5) Вопросы возраста, невменяемости, состояния крайней необходимости и необходимой обороны вопросов не вызывают. Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось). 6) Если принят новый акт, смягчающий ответственность, то производство по делу продолжается, но вид и размер взыскания определяются по этому акту. 7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания определяется ст.38 КоАП, которая устанавливает что взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения. 8) НАЛИЧИЕ ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. Взыскания МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Есть еще одна возможность избежать ответственности, это ст. 22 КоАП, которая предоставляет возможность уполномоченному органу, должностному лицу освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться замечанием в случae, если совершенное правонарушение малозначительно. Здесь все зависит от усмотрения этого уполномоченного органа, должностного лица, поскольку закон в этом вопросе не носит обязывающего характера. Конечно, правильнее было бы зать, что все здесь зависит от факта малозначительности совершенного правонарушения. Но дело в том, что законом не определены признаки этой малозначительности. На практике следует исходить из того, что малозначительным будет нарушение, которое не повлекло сколь-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан. Но при этом следует учитывать обстоятельства нарушения и личность виновного. Следует отличать устное замечание, о возможности которого говорит ст. 22, от предупреждения. Первое вообще не является административным взысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя. Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется по установленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим (квалифицирующим) признаком при повторности нарушения. Второй путь защиты НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было, говоря юридически: деяние квалифицировано как административное правонарушение… Тогда надо искать нарушение порядка процессуального производства…Вспомним статью 50 Конституции РФ: «…2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Комментарий к статье 50: Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от “НАРУШЕНИЯ НОРМ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА... " Таким образом, любой документ будет получен с нарушением закона, если он: составлен не управомоченным на то органом или должностным лицом, если не был соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности, без разъяснения прав и обязанностей привлекаемому, без участия понятых (когда это предусмотрено), если объяснения и допросы проведены с нарушением права, установленного ст.51 Конституции РФ, а также если получен от привлекаемого после его ходатайства о предоставлении помощи адвоката и непредоставление такой помощи и т.д. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, СОВЕРШИЛО ИЛИ НЕТ лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение…Об этом прямо говорится в Постановлении ВС РФ по гражданским делам (БВС №12 от 2001 г.) Относительно таких доказательств следует ставить вопрос об их исключении из числа таковых на основании ст.50 Конституции РФ как на любой стадии ПДАП, так и при рассмотрения дела непосредственно.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 8 декабря, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 P.S. сейчас ответы посыпятся типа "НИАСИЛИЛ"... скопируйте текст и оставьте себе в качестве памятки.а лучше напечатать,я так думаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Enter Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 P.S. сейчас ответы посыпятся типа "НИАСИЛИЛ"... <{POST_SNAPBACK}>Майк! Ты прям ясновидящий какой-то!!! Именно так я и хотел написать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 8 декабря, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Майк! Ты прям ясновидящий какой-то!!! Именно так я и хотел написать...<{POST_SNAPBACK}>я знал,я знал!!! скопируй и на досуге почитай.полезная информация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Асилил!....частично... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стасян Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 MikeРеспект и увага за статью.Познавательно...Вопрос такой, если я поеду без техосмотра, а меня остановят.Штраф 0,5 МРОТ??? Или еще номера снимут??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Сдается мне статейка старовата, штрафы и законы немного того....поменялись! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 8 декабря, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Асилил!....частично...<{POST_SNAPBACK}>молодец!!! MikeРеспект и увага за статью.Познавательно...Вопрос такой, если я поеду без техосмотра, а меня остановят.Штраф 0,5 МРОТ??? Или еще номера снимут???<{POST_SNAPBACK}>снимут,еще как!если не договоришься.Сдается мне статейка старовата, штрафы и законы немного того....поменялись!<{POST_SNAPBACK}>так дело не в этом,а то,что советы полезные.кое-что есть,особенно для начинающих.сами же были такими...когда-то... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
denisk Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Составлю Майку конкуренцию за внимание форумчанАналогичный текст, отформатирован в Word-е + на последней странице телефоны челябинских ГИБДД.post-21-1134033425.ipb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NoNaMe Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Mike & denisk Респект! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxus Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Ниасилил ))))Хотя давненько читал и даж начепятал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NoNaMe Опубликовано 8 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ... Основания для остановки Вашей машины :Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются: - нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»Решил углубиться в исследовании данного вопроса, нашёл следующее:На днях наткнулся на статью, вот выдержки из нее: Основания для остановки Вашей машины: - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. На практике в жизни все происходит далеко не так! Насколько правомерны действия сотрудников ГАИ? Соловьев Евгений Ответ: Уважаемый Евгений, я не соглашусь с мнением первого отвечавшего и подкреплю свой ответ цитатами из закона и нормативных актов. На основании подпункта "и" пункта 12 Указа Президента РФ № 711 от 15.06.98 г. "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" госавтоинспекция вправе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 2 Приказа МВД РФ от 1.06.98 г. № 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России", а также пунктом 13.7. "Наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утверждённого Приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г., работники ГАИ могут останавливать транспортные средства. При этом основанием для остановки являются: а)нарушение ПДД водителями или пассажирами; б)наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления; в)нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспорт. средства в противоправных целях; г)необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП, администр. правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; д)выполнение решений уполномоченных органов государства об ограничении или запрещении движения; е)необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам движения или сотрудникам милиции; ж)проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС, КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТАХ МИЛИЦИИ И КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТАХ. В период проведения спецмероприятий допускается остановка транспорта вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости. П.13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. А вот выписка из ст.11 Закона "О милиции": Милиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляется право: пункт 23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; Как видите, в законе содержится лишь общее положение о возможности остановки транспортных средств для проверки, а вот детализируется это положение уже в приказе МВД РФ. Так что найденная Вами в статье информация правильна, а первый полученный ответ - нет. С уважением. Юрий Геннадьевич Горнаков Действия сотрудников ГИБДД правомерны, поскольку проверка автомашин на стационарных постах была предусмотрена ведомственным приказом МВД, а право работников милиции останавливать машины и проверять документы предусмотрено законом "О милиции", обязанность водителя остановиться по требованию сотрудника милиции предусмотрена Правилами дорожного движения, поэтому останавливаться и предъявлять документы надо всегда во всех случаях. С уважением. Сергей Александрович Радько http://kolesa.ru/legal/1305.html Так что принимать всё это за истину не стоит, возможно покапавшись можно найти ещё "баги" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кОСТЯ Опубликовано 14 января, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2006 помогло разззз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти