Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Как Нужно Ездить В Тумане И При Снегопаде


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

http://autocitychannel.com/news/s18393.html

 

Однажды, когда был густой туман, грузовик сбил женщину и тут же остановился. Выскочивший из тумана вслед за грузовиком легковой автомобиль был не последним в числе жертв этой остановки.

 

Ударившись в грузовик передней частью, легковой автомобиль вскоре стал мишенью для третьего участника аварии. Всего в этой страшной цепочке оказалось 16 автомобилей. Но это еще не самое плохое... Хуже бывает, когда автомобили возгораются. Или когда грузовик накатывается на стоящий легковой автомобиль и подминает его под себя, въезжая на сплющенный кузов.

 

В чем причина подобных цепочных аварий? Опасность заложена в дорожной обстановке, когда дальность видимости проезжей части резко снижается, а скорость движения сохраняется высокой. Один замешкавшийся или остановившийся автомобиль становится первым звеном цепочной аварии. Поэтому движение в тумане очень опасно. Аналогично и при снегопаде Но нельзя ли уберечься от чужих ошибок в тумане?

 

Включите стеклоочистители!

 

Нередко случается, что "очень густой туман" - чистая иллюзия самого водителя. Капельки влаги или изморозь осели на лобовом стекле, и если их смахнуть дворниками, то будет уже не так плохо видно. Поэтому начинайте с включения стеклоочистителей.

 

Включите противотуманные фары, если их нет, то ближний свет фар!

 

Главное в тумане, как и во многих других ситуациях, - обозначить свое присутствие. То есть показать другим участника движения, что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. Перове, что следует сделать - включить задние противотуманные фары, если они имеются. Но не надейтесь только на габаритники - лучше включите и ближний свет фар. К тому же этот свет, даже днем, позволит чуть раньше увидеть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать. Но еще лучше всего - это противотуманные фары, если, конечно, они есть, особенно на дороге невысокого класса, где встречные транспортные потоки не разделены газоном или нейтральной полосой.

 

Опытный водитель в тумане или снегопаде придерживается тактики "каждый сам за себя". Не оказывается в веренице автомобилей, зная, что где-то в этой цепи всегда есть слабое звено. Или полусонный водитель, или лихач, или "под градусом", или с гриппозным недомоганием. Никогда не рассчитывайте, что кому-то удастся избежать последствий цепочной аварии. Есть, конечно, шанс - если все начеку. Но где гарантия, что так и будет?

 

Несколько советов по выбору скорости в тумане. Ее максимально допустимое значение полностью определяется дальностью видимости проезжей части дороги. При дальности, соответствующей 10 длинам вашего автомобиля (40-45 метров), скорость не более 50 км/ч. Если дальность видимости втрое меньше, то скорость - не более 25 км/ч.

 

Включение аварийной сигнализации

 

Режим, когда все указатели поворота мигают, обеспечит высокий уровень безопасности и в тумане. Мигающий свет заставляет наблюдателя сосредоточиться на вашем сигнале, чтобы решить важную задачу - движется ваш автомобиль или стоит. Даже если нет аварийной сигнализации, полезно включить сигналы поворота - пусть мигают, все будет безопасней. Но при этом надо более внимательно смотреть в зеркало заднего вида, и если появился автомобиль, то сигнал поворота надо отключить - он свою роль уже выполнил, а вводить другого водителя в заблуждение не стоит.

 

Ищем обочину

 

Иногда туман действительно так плотен, что водитель сбивается с пути и даже не знает, где обочина. Тут также может помочь сигнал поворота. Конечно, тот, со стороны которого и находится искомая обочина. Другой вспомогательный прием - переключение света фар с ближнего на дальний. Несколько таких переключений в нужном темпе помогают сориентироваться и отыскать обочину. Дальний свет расширяет на несколько метров освещенную зону справа от автомобиля, но чтобы избавиться от его слепящего действия, надо тут же перейти на ближний свет, а затем снова повторить переключение.

 

Вынужденная остановка

 

Заглох двигатель, спустила шина... Словом, автомобиль встал. Что делать? От самой страшной аварии вас отделяют, может быть секунды. Нужно немедленно подать заметный сигнал тем, кто едет за вами. Это - в первую очередь. А тем, кто едет навстречу, - во вторую очередь. Лучшее решение в наших условиях - красные мигающие фонари. За рубежом не очень-то полагаются на такую электротехнику, и поэтому автомобили комплектуются специальными факелами немедленного действия. Использование подобных факелов было бы очень полезно. Расскажем поэтому о них чуть подробней в надежде, что производители заинтересуются этой крайне важной вещью.

 

Источником энергии факела служит газ. Заправляют факел, как газовую зажигалку. Продолжительность горения факела от 15 до 30 минут - этого вполне хватает на то, чтобы убрать остановившийся автомобиль с дороги на обочину. Впрочем, можно включить еще запасной факел и продлить вынужденную остановку. Факел дает яркий красный свет, хорошо видный издалека. Основание факела снабжено острым штырем для крепления на дорожном покрытии или обочине.

 

По надежности работы и готовности к ней, а также быстроте установки факел намного превосходит остальные средства аварийной сигнализации. Его пламя водители обнаруживают с расстояния до 200 м. В горячую смесь факела включено и дымообразующее вещество: благодаря освещенному дыму дальность обнаружения увеличивается.

 

Самое лучшее - оторваться от тумана

 

Если есть хоть малейшая возможность свернуть на другую дорогу, это - наилучший выход. Другой, тоже неплохой вариант, - поехать обратно, туда, где тумана (снегопада) нет. Туман или снегопад - такая большая опасность, что лучше с ним не бороться, а уступить

 

lib.gt-bratsk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Замечание касательно снегопада.Направьте воздух из отопителя в ноги и немного приоткройте окна. Тогда на лобовом снег таять не будет и его легко смахнуть дворниками. В противном случае каша на лобовом обеспечена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а лучше вообще не ездить...ну его нах...ездил в Казахстан в буран сильный прошлой зимой...ужас...потом долго водкой отпивался...переметов сильных не было,но после каждой машины попутного направления летит огромный столб снега...не обогнать,а тащиться 50-60км/ч не хотелось.так что иногда лучше уж дома посидеть,чаю попить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечание касательно снегопада.

Направьте воздух из отопителя в ноги и немного приоткройте окна. Тогда на лобовом снег таять не будет и его легко смахнуть дворниками. В противном случае каша на лобовом обеспечена.

<{POST_SNAPBACK}>

А как на счет запотевания?

А с прогретого стекла и так нормально снег убирается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с прогретого стекла и так нормально снег убирается...

Иногда бывает снегопад и в сильный мороз, и стекло просто не успевает оттаивать (хотя от машины тоже много зависит - печка + состояние дворников ))))) :D А ещё после того, как вы в снегопад оставите машину с прогретым стеклом на некоторое время, на нём образуется корка льда. Кто-то борется с этим посредством "оттопыривания" дворников (что привлекает к ним внимание хулиганов и воришек), а кто-то на пару минут включает холодный обдув лобовухи (мне это не помогает, проверено), но ИМХО - самый результативный способ в снегопад -

Направьте воздух из отопителя в ноги и немного приоткройте окна. Тогда на лобовом снег таять не будет и его легко смахнуть дворниками.

:good:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, у кого есть кондиционер могут его кратковременно включить на стекла запотевание уйдет быстрее чем греть стекло...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, у кого есть кондиционер могут его кратковременно включить на стекла запотевание уйдет быстрее чем греть стекло...

<{POST_SNAPBACK}>

Это осенью или весной можно, а при температуре ниже ноля кондей не включается :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это осенью или весной можно, а при температуре ниже ноля кондей не включается :(

<{POST_SNAPBACK}>

У брата на митсу каризма включался :)

А у меня просто радитор дырявый, поэтому точно не включиться :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это осенью или весной можно, а при температуре ниже ноля кондей не включается :(

<{POST_SNAPBACK}>

При наличие климата в машине присутствует кнопка обдува стекла, где турбина печки начинает работать на полную мощность, а направление потока воздуха на лобое стекло, ессесно, что если температура воздуха за бортом больше -5, то кондей работать не будет, но тепло все равно будет идти куда нуна. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зимние дворники - вообще круто!  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Это какие такие?

Расскажи, просвети...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При наличие климата в машине присутствует кнопка обдува стекла, где турбина печки начинает работать на полную мощность, а направление потока воздуха на лобое стекло, ессесно, что если температура воздуха за бортом больше -5, то кондей работать не будет, но тепло все равно будет идти куда нуна.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Тепло разное бывает, кондей подсушивает воздух, а уж потом печка подогревает, поэтому стекла быстрей отходят, чем просто влажный воздух греть и направлять "куда нуна" ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какие такие?

Расскажи, просвети...

<{POST_SNAPBACK}>

На них написано "Winter", то бишь зима, они не дубеют на морозе и на них не прилипает мокрый снег, поводок в резиновом чехле, :good: тока стоят от 300 р/шт

:shok: :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На них написано "Winter", то бишь зима, они не дубеют на морозе и на них не прилипает мокрый снег, поводок в резиновом чехле, :good:  тока стоят от 300 р/шт

:shok:  :wacko:

<{POST_SNAPBACK}>

Точно! Марки "Чемпион" например. У меня водительский дворник такой - нрравиттся. В кака-непогоду ездил. Не замерзают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тепло разное бывает, кондей подсушивает воздух, а уж потом печка подогревает, поэтому стекла быстрей отходят, чем просто влажный воздух греть и направлять "куда нуна" ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну то что кондей сушит это понятно, вот только кондей не будет работать зимой :( , а греющая печка вполне справляется :yes: :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то что кондей сушит это понятно, вот только кондей не будет работать зимой :( , а греющая печка вполне справляется  :yes:  :P

туплю наверное, но почему кондей зимой не работает? :crazy:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

туплю наверное, но почему кондей зимой не работает?  :crazy:

<{POST_SNAPBACK}>

в ауди стоит несколко датчиков по которым он (кондей) ориентируется работать или нет

 

1. Датчик давления в системе

2. Температурный датчик

3. Не помню какой

 

Соответственно если температурный датчик показывает больше -5 градусов за бортом то компрессор уже не заведется ..

( а может и меньше +5)

 

у меня так.

 

а у Вас ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже кондей работает в любой время года. А смысл ему зимой не работать? Если я хочу сухой воздух - так дайте мне его. Пол зимы прошлой с ним проездил, иначе влажность какая-то высокая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У брата на митсу каризма включался :)

А у меня просто радитор дырявый, поэтому точно не включиться :blush2:

<{POST_SNAPBACK}>

значит датчик дохлый!!!кондика.

На них написано "Winter", то бишь зима, они не дубеют на морозе и на них не прилипает мокрый снег, поводок в резиновом чехле, :good:  тока стоят от 300 р/шт

:shok:  :wacko:

<{POST_SNAPBACK}>

безкаркасные дворники

туплю наверное, но почему кондей зимой не работает?  :crazy:

<{POST_SNAPBACK}>

еще раз повторю-есть датчик,точнее их 2!один в салоне,другой под капотом-датчики температуры для кондика,если один из них показывает ниже "нуля" градусов, то он(кондик) не включится.

у меня работает...  :)

<{POST_SNAPBACK}>

значит он тработает,когда машина "раскочегарена" основательно,когда под капотом "плюс" нормальный...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Нексии датчик температуры воздуха стоит в корпусе воздушного фильтра, т.е меряет темп-ру всасываемого заборником воздуха, а это не из под капота. Т.к. других датчиков температуры я не нашел, думаю от этого датчика и кондей работает. и меньше 0 градусов не включается. :(На Териосе не искал, но тоже в холод не включается :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в ауди стоит несколко датчиков по которым он (кондей) ориентируется работать или нет

 

1. Датчик давления в системе

2. Температурный датчик

3. Не помню какой

 

Соответственно если температурный датчик показывает больше -5 градусов за бортом то компрессор уже не заведется ..

( а может и меньше +5)

 

у меня так.

 

а у Вас ?  :)

Не работает, говорите? В смысле, холод не гонит, или ВООБЩЕ не включается? У меня включается всегда. Идёт холод или нет, не проверяла ещё, но воздух сушит - это точно. Насколько помню, производители авто обычно рекомендует включать кондиционер раз в неделю минут на 5, даже зимой. А когда Киа покупали в салоне, консультант вообще сказал, что кондиционер там работает не только на подачу холода, но и на подачу тепла, и пользоваться им можно круглый год :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...