Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

"Японки", которых мы потеряли


Рекомендуемые сообщения

"Японки", которых мы потеряли.

 

В начале 2009 года поступление подержанных автомобилей из-за границы на отечественный рынок практически прекратилось – по данным агентства "Автостат" в феврале в Россию было ввезено всего 328 подержанных иномарок (всего 0,6 процента от всего объема автомобильного импорта в феврале). Причем в эту цифру входит автомобильный "секонд-хэнд", поставляемый и из Европы, и из Северной Америки, и, конечно, из Японии. А ведь в феврале прошлого года на наш рынок было импортировано более 15 тысяч подержанных иномарок …

 

Кризис и девальвация

 

Эксперты называют несколько причин, которые привели к практически полному прекращению поставок "бэушных" автомобилей в Россию. Во-первых, это мировой кризис, в результате которого существенно снизилась покупательная способность населения. Во-вторых, девальвация рубля, который за вторую половину 2008 года подешевел на 35 процентов по отношению к доллару и на 25 процентов по отношению к евро.

 

Естественно, эти два фактора повлияли на продажи не только подержанных автомобилей, но и реализацию новых легковых машин. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в России продажи новых иномарок и легкого коммерческого транспорта за два первых месяца 2009 года сократились на 38 процентов.

 

Повышение таможенных платежей

 

По импорту "бэушных"автомобилей иностранного производства ударило еще и повышение, с 12 января 2008 года таможенных пошлин на иномарки. Согласно постановлению правительства, запретительный порог по возрасту автомобиля сократился с семи до пяти лет, а ставки таможенных платежей увеличились на 20-170 процентов.

 

Правительство оправдывает повышение таможенных ставок необходимостью поддерживать в условиях кризиса и отечественные автозаводы, и расположенные на территории России сборочные конвейеры. Но многие россияне считают что речь идет скорее о конкурентной борьбе между продукцией "АвтоВАЗа" и потоком подержанных "японок", которые поступают в Россию через дальневосточные порты.

 

Во-первых, популярные у отечественных автомобилистов подержанные японские иномарки, как и продукция "АвтоВАЗа", попадают в ценовую категорию "до 10 тысяч долларов". А во-вторых, "японки" занимают существенную долю рынка бюджетных автомобилей – только в прошлом году в Россию было ввезено около 300 тысяч японских иномарок. Для сравнения, Волжский автомобильный завод за тот же период времени на внутреннем рынке продал 622 тысячи машин.

 

 

 

Борьба российского правительства и "АвтоВАЗа" с конкурентами пока идет вполне успешно. Из пяти опрошенных "Лентой.Ру" московских компаний, торгующих подержанными "японками", четверо уже распродают остатки и сворачивают бизнес. Во Владивостоке происходит то же самое.

 

Японские автомобили в некотором смысле даже жалко – несмотря на правый руль и "неправильную" светотехнику эти автомобили все равно являлись качественной, экологичной и недорогой альтернативой продукции Волжского автозавода. Поэтом "на прощанье" мы решили узнать, каких автомобилей из Страны восходящего солнца будет больше всего не хватать российским автомобилистам.

 

Чтобы составить рейтинг десяти самых популярных в России подержанных "японок", мы обратились к Богдану Осокину, директору издательства "Легион-автодата", которое занимается публикацией технической литературы по японским машинам. В силу специфики своего бизнеса Осокин и работающие в его издательстве эксперты уже много лет отслеживают ситуацию на этом рынке – ведь литература требуется только по самым востребованным у российских автомобилистов моделям.

 

Все автомобили в этом списке – семилетние. Именно они пользовались наибольшим спросом у отечественных автомобилистов, потому что из-за своего возраста достаточно дешево продавались в Японии (в Стране восходящего солнца цены на машины возрастом 4-5 и 6-7 лет могут отличаться в несколько раз), и в то же время еще не попадали в России под запретительные таможенные пошлины на автомобили старше семи лет. При расчете и новых, и старых пошлин, а также стоимости этих "семилеток" во Владивостоке использовался калькулятор на сайте drom.ru.

 

10. Toyota Mark II

 

Открывает наш список седан Toyota Mark II. На этот автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил пошлина увеличилась с 4,7 до 13 тысяч долларов. В результате, теперь Mark II стоит 18,7 тысячи долларов, а не 10,3 тысячи, как это было в прошлом году.

 

9. Honda Civic

 

Пошлина на Honda Civic с 1,5-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил в прошлом году составляла две тысячи долларов, а во Владивостоке машина стоила около 5,5 тысячи долларов. После введение новых таможенных ставок пошлина выросла до 6,5 тысячи долларов, а цена - до 10 тысяч.

 

8. Nissan March

 

Nissan March (леворульная версия этой машины хорошо знакома автомобилистам европейской части России под названием Micra) - еще одна малолитражка попавшая в десятку самых популярных у российских автомобилистов "японок". На эту машину пошлина выросла с 1,7 до 5,4 тысячи долларов, а сама машинка подрожала с 4,8 до 8,4 тысячи долларов.

 

7. Subaru Forester

 

На Subaru Forester с двухлитровым "атмосферником" мощностью 137 лошадиных сил пошлина выросла с 4,2 до 12,5 тысячи долларов. В результате цена на этот автомобиль во Владивостоке поднялась с 12 до 20 тысяч долларов.

 

6. Toyota Camry

 

Заметнее всего после повышения таможенных ставок подорожали автомобили, у которых объем двигателя превышает 1,5 литра. Например, очень популярный у российских автомобилистов седан Toyota Camry с 2,4-литровым двигателем мощностью 159 лошадиных сил пошлина увеличилась с 6,5 до 16 тысяч долларов! Теперь праворульный вариант Camry стоит во Владивостоке 21,5 тысячи долларов - почти в два раза дороже, чем в прошлом году.

 

5. Mazda Demio

 

Пошлина на пятидверный хэтчбек Mazda Demio с двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 91 лошадиная сила в результате изменения таможенного кодекса увеличилась с 1,8 до 5,9 тысячи долларов. Сам автомобиль на рынках Владивостока подорожал с 5,5 до 9,5 тысячи долларов.

 

4. Toyota Allion

 

Компактный седан Toyota Allion занимает четвертое место по популярности у российских автомобилистов. При старых таможенных ставках эта машина с автоматической коробкой передач и 110-сильным двигателем объемом 1,5 литра во Владивостоке стоила 5,7 тысяч долларов. Но после того, как пошлина увеличилась с 2,1 до 6,6 тысячи долларов, Allion подорожал почти в два раза - до 10 тысяч долларов.

 

3. Honda Fit

 

В тройке лидеров нашего рейтинга оказалась еще одна малолитражка - Honda Fit/Jazz (она же в кузове седан - Aria). После 12 января этого года "Фит" с "автоматом" и двигателем 1,3 литра, который развивает 86 лошадиных сил, у продавцов во Владивостоке подорожал с 5,7 до 9,6 тысяч долларов. И это не удивительно, ведь таможенная пошлина на этот автомобиль выросла с 1,9 до 5,9 тысячи долларов.

 

2. Toyota Vitz

 

Второй по популярности у российских автомобилистов была Toyota Vitz (Yaris) - она же, в зависимости от модификации кузова, Funcargo и Platz. До повышения пошлин эта малолитражка с литровым мотором мощностью 70 лошадиных сил обходилась покупателям всего в 4,9 тысячи долларов. Сейчас таможенный тариф вырос с 1,2 до 4,1 тысячи долларов, и машина во Владивостоке обойдется в 7,7 тысяч долларов.

 

1. Toyota Corolla

 

До повышения таможенных ставок на отечественном рынке лидировала семилетняя Toyota Corolla (она же, в зависимости от модификации кузова, называется Fielder, Runx или Allex). В прошлом году этот автомобиль с 1,5-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и автоматической коробкой передач во Владивостоке можно было купить за 7,5 тысячи долларов. Но после введения новых таможенных ставок пошлина на этот автомобиль увеличилась в три раза – с 1962 до 6250 долларов. В результате, сейчас на Дальнем Востоке такой автомобиль будет стоить не меньше 11,5 тысяч долларов. Но в рублях цена выросла еще заметнее: со 150-160 тысяч рублей (прошлое лето), до 350-400 тысяч рублей (исходя из нынешнего курса доллара).

 

В качестве эпилога

 

Как видно из нашего списка, в основном в Россию ввозились подержанные японские малолитражки стоимостью от 5 до 7,5 тысяч долларов. У "АвтоВАЗа" в этот диапазон цен укладываются модели "эконом-класса". Например, покупатели, претендовавшие раньше на Toyota Vitz, Honda Fit, Toyota Allion и Nissan March, теперь за те же деньги смогут купить новую "классику" 2105 или 2107, и при этом даже немного сэкономят.

 

Правда при покупке Lada Samara им придется доплатить несколько десятков тысяч рублей или взять в кредит, а на "Приору" им теперь и вовсе не хватит денег…

Артем Бетев

 

© lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот интересно где это они нашли Аллион по цене Фита?бред какой-то и сравнение идиотское... с нашими мшинами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот интересно где это они нашли Аллион по цене Фита?бред какой-то и сравнение идиотское... с нашими мшинами.

Москвичи обзор делали, вряд ли они в японках хорошо понимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.... а я то подумал повспоминаем о былом.... что было - что продал.... Мой праворукий Ниссанчик))) До сих пор с теплом вспоминаю..., но предвидел такую ситуацию - сменил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как видно из нашего списка, в основном в Россию ввозились подержанные японские малолитражки стоимостью от 5 до 7,5 тысяч долларов. У "АвтоВАЗа" в этот диапазон цен укладываются модели "эконом-класса". Например, покупатели, претендовавшие раньше на Toyota Vitz, Honda Fit, Toyota Allion и Nissan March, теперь за те же деньги смогут купить новую "классику" 2105 или 2107, и при этом даже немного сэкономят.

Интересно - когда это подержанная (7 лет) шестерка стоила как подержанная Toyota Vitz? Сравнение стоимости НОВОГО авто с авто 7 лет - это как сравнение попы с пальцем...

Таким же образом можно рассуждать что шестерки дороже бмв-шек годов так 80-х)))

Изменено пользователем Лысый_ежик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.... а я то подумал повспоминаем о былом.... что было - что продал.... Мой праворукий Ниссанчик))) До сих пор с теплом вспоминаю..., но предвидел такую ситуацию - сменил.

ты его очень вовремя продал,сейчас они не сильно-то дорого стоят-упали в цене.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты про ауди или про бэхи?

"Двойки,восьмерки, тройки и девятки самые лучшие тачкиии!" (с) Сектор Газа. :spiteful:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме - грустно. Ограничение свободы выбора ведёт к тупому монополизму, что мы и получим совсем уже скоро.

Вон интересно - как теперь дела во Владике обстоят ? Там же большая часть населения работала на импорте праворулек - в СМИ как обычно такие темы не поднимаются.

 

P.S. Фразу "но предвидел такую ситуацию - сменил" не понял - каким образом текущая ситуация негативно может сказаться на владельцах праворуких авто (не перекупщиках) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вон интересно - как теперь дела во Владике обстоят ? Там же большая часть населения работала на импорте праворулек - в СМИ как обычно такие темы не поднимаются.

На днях репортаж оттуда показывали. Как паровозом приезжают туда новые тазки, как их разгружают... Беседовали с директором автосалона, торгующим ладами. Говорит народ интересуется. НО НЕ ПОКУПАЕТ. Трудно ДВ будет на вазы пересадить, ой трудно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Фразу "но предвидел такую ситуацию - сменил" не понял - каким образом текущая ситуация негативно может сказаться на владельцах праворуких авто (не перекупщиках) ?

Цены упали на них. Соответственно, раньше можно было продать ее, добавить "некоторое количество денег" и купить новую бюджетную ино. А теперь этого "некоторого количества денег" понадобится больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне европейки больше нравяца ;)

так что всем на пятерки и на семерки (БМВ), но только бы бензин был бы подешевле раза в 2-3 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот тоже европейки нравятся, только денег есть на праворукую японку.....

при схожих характеристиках и такого же года европейка стоит, однако, дороже....

А зачем платить больше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях репортаж оттуда показывали. Как паровозом приезжают туда новые тазки, как их разгружают... Беседовали с директором автосалона, торгующим ладами. Говорит народ интересуется. НО НЕ ПОКУПАЕТ. Трудно ДВ будет на вазы пересадить, ой трудно...

если это вообще возможно в широкой массе. Народ там скорее на корейки пересядет или из Америки будет машины таскать.

мне вот тоже европейки нравятся, только денег есть на праворукую японку.....

при схожих характеристиках и такого же года европейка стоит, однако, дороже....

А зачем платить больше?

Солидарен. Хотя у япов есть много моделей, на которые явно завышен ценнник- он сильно приближен к леворуким аналогам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот тоже европейки нравятся, только денег есть на праворукую японку.....

при схожих характеристиках и такого же года европейка стоит, однако, дороже....

А зачем платить больше?

Чтобы ездить нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чето не написали про конструкторов...... Щас стало вообще их не выгодно оформлять! Выгодно только Дизеля от 3.0 литров(((( Кузов говорят на любую легковушку меньше 5000 евро не найти...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...