Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Будем ли мы держать свой собственный радиоканал?  

168 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Желание держать собственный радиоканал обсуждался и ранее, было много желающих. Обсуждение пришло к тому, кто будет платить за содержание радиоканала.

При обсуждении темы про SMS для МГП мы снова коснулись этого темного вопроса. Я решил, что если радиоканал считается надежнее, не забросить ли идею с SMS в пользу радиоканала? Плюсов добавится много, их вы можете отметить в п.2. Прочие плюсы расшифруйте.

 

Свершилось

радиоканал КК на 21 канале сетки Д, 27 Мгц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
  • Ответов 706
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Ребята, про переход на другой канал считаю если и делать то надо решать сразу Да или Нет, например взяли и все дружно переключились в Н часов, Н минут сегодня....

переходить или нет, мне как всем выше писавшим тоже все-равно... только делать это надо дружно... чисто мое мнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

судя по всему основным отписавшимся пофигу на каком канале...

но Я ЗА 21, только по тому что на нем уже есть люди и не только в нашем городе... и мониторить проще два канала (15 и 21) чем запоминать в каком городе какой когда едешь в ебург например :(

 

Что касается меня... то я скорей всего буду на 15 канале :(

там дальнобои есть... по свердловскому хорошо освещают обстановочку...

ездил на 21 канале... тишина в основной массе, не спорю, болтовню с интернетовского сайта КК можно перенести и в 21 канал... вот уже СМСтер ведь сделали :) там треп идет... полезный слава богу... если еще на 21 будет, то тож неплохо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть две новости, и как всегда начну с плохой.

Немного о грустном, чего-то навеяло после сегодняшнего эфира несколько неприятных моментов:

 

1)Наши многоуважаемые "старперы-радиолюбители"("живут" в 20м канале на 27,200) мило "поулыбавшись" в эфире(в разговоре с Андреем"316") "за глаза" грубо-говоря не особо рады были слышать о нашем существовании. Причина в основном в классе оборудования применяемом для радиосвязи: хоть и делится сетка частот на каналы, но бывает в одном канале зачастую слышно работающие на передачу в соседнем,а иногда и через канал станции. Особенно сильно это проявляется при применении усилителя.

Не буду затевать "охоту на ведьм", но с обоих "вяло-конфликтующих" сторон такие "хвосты" есть и решение избавления от них очень "мягко-говоря"- небюджетно, и никто на него не пойдет.Да и в "приват" уходят поговорить обычно в соседние каналы. А, грубо говоря, своим присутствием мы ограничили это право и себе и ,так сказать, старшим коллегам.

 

2)Есть такое явление, как "прохождения" , географически наиболее вероятны эти явления с районами Алма-аты, а так-же с западной частью нашей необьятной(Питер и Москва),и те, кто с лета или раньше слушает эфир наблюдали это явление. И всвязи с тем, что "работают они на 27,215 -летом мы "хапнем все прелести" этих самых прохождений, слыша эти регионы порой лучше, чем собственных одноклубников.Явление это неизбежное, и способ борьбы с ним только один- "потушить солнце".Наблюдал я за этими проходами все лето, и к своему сожалению констатировал, что меньше всего в цнтральной сетке подвержены 23й и 25й каналы (в отличие от "занятого" клубом 21го).

Но в 23м канале "сидело" такси "автомиг".

 

 

по поводу первого: у нас были те же самые проблемы..в один прекрасный момент нам объявили, что мы ИМ (королям радиосвязи видимо) мешаем..

 

да, есть 27.200 - общероссийский ВЫЗЫВНОЙ канал на сиби..

но есть несколько НО:

это вызывной канал..позвал, связь установил - перейди в другой..

диапазон отдан на свободное общение..поэтому "нашего" и "вашего" здесь не существует..

и главное - спросите любого вашего "старпера" - а сколько ватт у него на выходе? сто процентов, на положенные ДЕСЯТЬ никто не работает... а есть ли на его радиостанции пломбы? (пломбы - гарантия того, что безумные руки радиолюбителей не лезли внутрь и не "настраивали под себя") уверяю вас, что после подобных "переделок" станции начинают кидать хвосты на много килогерц вперед и назад..и слышать то же самое.. поэтому не надо патокать недовольным - такие будут всегда..и на ЛЮБОМ канале мешать вы им все равно будете...

их просто не устраивает сам факт наличия подобного клуба..вот и все..поэтому или вы их, или они вас...третьего не будет, поверьте..

 

а по поводу прохождений - Россия - страна большая, а таксистов еще больше...они сидят везде, на любом канале, на любой сетке..и вы, убегая на другой канал, во время проходов не спасете ситуацию..поэтому рекомендую не паниковать, а принять прохождения как факт, от которого никак не избавится..я лично, например, даже пользу извлекаю - связи устанавливаю (но мне надо, т.к. хочу третью категорию)..

 

так что главное - не кипишить...а спокойно продолжать развиваться, терпя тяготы радиосвязи..ну и идиотов тоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен принести извинения , ибо в своем эссе уподобил всех радиолюбителей с парой "воинствующих пенсионеров" , которые в затуманенном алкоголем сознании позволили себе некорректные высказывания в адрес новоиспеченного сообщества, повлекшие необдуманную мою реакцию. Адекватные радиолюбители с "круглого стола" (в отличии упомянутых "товарищей") с энтузиазмом восприняли "авторадиоклуб-Челябинск" и даже "подслушивают".

В общем наши ряды растут....

Изменено пользователем levsha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен принести извинения , ибо в своем эссе уподобил всех радиолюбителей с парой "воинствующих пенсионеров" , которые в затуманенном алкоголем сознании позволили себе некорректные высказывания в адрес новоиспеченного сообщества, повлекшие необдуманную мою реакцию. Адекватные радиолюбители с "круглого стола" (в отличии упомянутых "товарищей") с энтузиазмом восприняли "авторадиоклуб-Челябинск" и даже "подслушивают".

В общем наши ряды растут....

 

Нича не понял :)

пояснить можешь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня 19.01.2010 невыносимо быть на 21 канале - все шипит и не че не помогает - ужос! что такое то может быть - я сначало подумал у меня что то со станцией, но попробовав еще пару штук - понял - дело не у меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое-то промышленное оборудование со всей дури в эфир фигачило :)

Левша говорил что что-то с мелькомбината у "Юности". Склонен верить, потому что проезжая по Свердловскому мимо него пришлось завернуть шумодав почти до упора.

Но когда ехал обратно - всё уже успокоилось... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я завтра с их инженером-электриком хочу обсудить эту тему, скорее всего они даже не в курсе про такой фон...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня по моим ощущениям самый аут был на Чайковского от Бр.Кашириных до Родничка. Иногда пробивало даже полностью завернутый шумодав. ХЗ откуда это прёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще есть такие радиолибители, которого я знаю и он говорит что может забивать так как у них усилители мощные стоят, но он говорит в основном вечером выходят в эфир после 8-10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего куда забивать(на кого или на что) ,честно говоря не понял...Радиолюбители (настоящие) в основном достаточно образованные, грамотные люди. Зная некоторых из них, могу сказать, что состоялись в профессии и радиолюбительство скорее хобби, чем что-либо другое...Гадить в эфир однозначно не будут, это ниже собственного достоинства (но исключения есть). Ваш знакомый, если он живет на ЧМЗ, абсолютно индеферентен со своими "помехами" в центре : Ему потребуется "вдувать" не менее 600-800 ватт в хорошую антенну, чтобы помешать общению в городе.Но только это уже статья уголовного кодекса...(или сначала административная со штрафом и конфискацией..не помню точно)

А чего за "дозор" такой? Наверное не знают про радиосвязь...

Изменено пользователем levsha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда бы всякий псевдобеллетрист писал корявою ручёнкой дифирамбы... (из раннего)


Свое немаленькое повествование начну с недалекой истории. Несколько сознательных граждан (в том числе Ваш покорный слуга) обратились в Федеральное Государственное предприятие РОСКОМНАДЗОР с заявлением о двойном нарушении Федерального Закона о Связи двумя коммерческими структурами. Это "Использование Гражданского диапазона в коммерческих целях" и "Применение в Гражданском диапазоне запрещенных усилителей сигнала" (за абсолютную точность формулировки статей Закона не ручаюсь, ибо не лезу в дебри Законодательства - и так все ясно). Письмо было отправлено по электронной почте, в архивах сохранено.

Не далее, как позавчера, 30 января сего года, мною в почтовом ящике было обнаружено письмо, отправленное вышеназванной Государственной организацией за подписью Директора филиала г-на Вершинского Г. П. Позволю себе процитировать строки данного письма...

О помехах в Си-Би диапазоне

На Ваше заявление о помехах на 21-м канале Си-Би диапазона (частота 27,215 МГц), создаваемых организациями "Единая служба такси" (позывной "Берег") и ООО "Логистик Транс Авто" (позывной "Справочка") сообщаю следующее.
На данный момент действующего заключенного договора оказания услуг (по проведению работ) по регулированию использования радиочастот и РЭС (ВЧУ) гражданского назначения на территории Челябинской области между ФГУП "РЧЦ УрФО" и Вами нет. В связи с этим, выполнение работ по поиску источника радиопомех возможно только при заключении дополнительного договора на проведение соответствующих работ. В приложении дана предварительная калькуляция стоимости данных работ.

Приложение: Калькуляция на проведение работ по поиску помех на 1л. в 1 экз.

Наименование статей затрат---------------------Сумма

Фонд оплаты труда_____________________700,00
Единый социальный налог_______________182,00
Амортизация__________________________281,00
Транспортные расходы_________________1080,00
Прочие прямые расходы_________________396,90
Накладные расходы____________________1014,33
Итого затрат__________________________3654,23
С рентабельностью 30%________________4750,50
НДС (18%)_____________________________855,09
Итого с НДС_______________________5605,59

Экономист 2 категории Никулина И.О.

Согласитесь, недурно?... Изображение Мне сперши хотелось отписать что-то типа "no comments", но терзает вопрос: Неужели нынче соблюдение и исполнение Федеральных законов осуществляется за бабло?! Или данную организацию ТАК поставили на колени, что они вынуждены зарабатывать ТАКИМ образом? Или я вообще ничего не понимаю и проще обратиться в вышестоящие инстанции дабы Закон кто-то защитил. Или забить на все и радоваться что не дал ИМ лишних денег на "Договор об оказании услуг связи", как и советовал Левша, а также не рекомендовать другим вкладывать деньги в эту структуру - аппетиты им не умерить, как я погляжу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Федеральное Государственное предприятие РОСКОМНАДЗОР повидимому просто зажирели и банально не хотят работать.

 

Означенные в калькуляции суммы можно легко отбить в виде штрафов с нарушителей, еще и на премиальный фонд останется - чтобы чтобы стимулировать радиолюбителей стучать.

 

Далек от мысли, что "Единая служба такси" (позывной "Берег") и ООО "Логистик Транс Авто" (позывной "Справочка" откатывают г-ну Директора филиала г-на Вершинского Г. П. чтобы он ослеп и оглох и ничего не предпринимал по поводу незаконного коммерческого использования общих каналов.

 

проще обратиться в вышестоящие инстанции дабы Закон кто-то защитил

В данной ситуации Закон просто не знает, кого и от кого нужно защищать.

 

Если в судебном порядке, должны быть истец и ответчик, а мы имеем совершенно равноправных пользователей каналов. При условии, что те кто регистрирует и ограничивает мощности передатчиков нарушений ни выявлять, ни принимать меры по выявленным не желают, истца у нас нет.

 

+

 

м.б., для пользы дела поднять вот эту темку? и после небольшого исследования вывесить реестрик на видное место. Тогда и побороться можно, типа в оговоренное время дружно согнать халявщиков с волны.

 

Всяко практичнее, чем ленточками обвязываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свое немаленькое повествование начну с недалекой истории. Несколько сознательных граждан (в том числе Ваш покорный слуга) обратились в

Федеральное Государственное предприятие РОСКОМНАДЗОР с заявлением о двойном нарушении Федерального Закона о Связи двумя коммерческими структурами.Недопонял.

Жалоба была направлена в "Роскомнадзор", а ответ пришел из Челябинского филиала ФГУП "Радиочастотный центр УрФО"???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Есть у нас человек, который платит ежегодную мзду в РЧЦ, в эфире это 835й (Олег).Можно его попросить написать конкретную претензию на хулиганов :new_russian:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моего коллегу недавно забанили на си-би.ру Отписал мне в ICQ, мол ерунда какая-то, все по делу писал. Мне стало интересно - это частный случай или клиника. Выяснилось, что клиника. Всех кто пытается что-то оспорить или высказать свое мнение о той или иной рации, переделке, если это мнение не совпадает с мнением Кабана или его команды - немедлено банятся, а их сообщения стираются. Таким образом на форуме си-би.ру поддерживается тишь да гладь да божья благодать. Люди столкнувшись с этой клиникой уходят на настоящие радиолюбительские ресурсы, где действительно ничего не впаривают и не делают бизнес на сомнительных переделках. В качестве примера привожу ссылку на одну из многих похожих тем на известном не челябинском радиолюбительском форуме: http://lpd.radioscanner.ru/topic24703.html Или вот например занимательно почитать: http://lpd.radioscanner.ru/topic22751-24.html#msg233023
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соболезную.

 

Спасибо. Хочу расказать здесь по поводу выбора CB рации и автомобильной антенны для нее - ничего сложного нет, все просто. Из всех марок CB радиостанций массово доступных на рынке стоит рассматривать только рации MEGAJET, на сегодняшний день - это единственные КОРЕЙСКИЕ станции, все остальное однозначно уступает мегаджету по качеству, по надежности. Надежность - это самый весомый аргумент при выборе рации. Осенью 2009 года ассортимент раций MEGAJET значительно расширился, поэтому каждый может найти рацию этой марки под свои требования (под свой кошелек). Единственное, я бы предостерег от модели MEGAJET MJ-300 т.к. в торгующих организациях еще могут быть рации старых партий с керамическим фильтром, а это не есть гут. Собственно все - пришли в любой магазин раций и выбрали свой мегаджет в соответсвии со своими требованиями и возможностями.

По поводу автомобильной антенны. Тут тоже все просто - наиболее качественные из массово доступных на рынке, это ИТАЛЬЯНСКИЕ антенны SIRIO. Решаете для себя на магните Вам нужна антенна или врезная (на кронштейне), определяетесь с тем, насколько длинную антенну Вы можете поставить на свой автомобиль и собственно все - выбирать в итоге придется между одной-двумя моделями антенн SIRIO. Очень хорошо, если Вы найдете возможность установить антенну высотой хотябы полтора метра, если нет - то чудес не ждите, с короткой антенной хорошей связи не будет и не спасет ни "крутость" марки, хоть SIRIO, да хоть PRESIDENT, ни "крутость" и цена рации. Если есть возможность установить антенну длиной 2м - тот тут можно сделать исключение для одной единственной модели антенн марки LEMM, это знаменитая LEMM AT 2001 TURBO и остановить свой выбор на ней. Если Вы решили установить полутораметровую антенну на магните, то тут тоже можно сделать исключение - присмотревшись к антенне ТАИС МА-27, эта антенна нескольо уступает по эффективности антенне SIRIO ML-145, зато более неприхотливая в эксплуатации и несколько более дешевая, за что и приобрела огромную популярность у таксистов.

 

Вот собственно и все хитрости, все вполне доступно для понимания взрослым человеком. И не надо кормить всяких Кабанов и прочий зверинец с си-би.ру Люди зарабатывают, и работают возможно неплохо, но платить им деньги за переделки, и без того нормально работающего железа, какой смысл? Наивно полагать, что взмахнет Кабан волшебным паяльником и рация бытового исполнения вдруг станет круче профессиональной Моторолы сделаной по военному стандарту... Ну пусть у каких-то CB станций модуляция не очень - и что это проблема? Вам HI-FI стерео концерты в эфир гнать или с людьми общаться? Порой смешно читать как на си-би.ру высасывают проблему из пальца, а потом находят волшебную доработку и начинают доить клиентов. А кто что-то возражает - тех банят и сообщения стирают. В нашем городе, кстати есть ставленник си-би.ру - товарищь Левша Ник - levsha-chelyabinsk. И форум по аналогии с си-би.ру уже создан cb74.org, не удивлюсь, что тишь да гладь, да божья благодать обеспечивается на нем теми же методами, что на си-би.ру. Новые радиостанции с "предпродажной подготовкой" Левша смотрю вон уже продает, Айком с Моторолой отдыхают наверное супротив доработаных Левшой сибишек :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не нужно делать культа из Мегаджета, у него есть как удачные, так и посредственные модели, требующие доработки (и не только модуляции). Айкомы же и Моторолы, приводимые Вами в качестве примера - эталона, рассматривать некорректно, ибо нету их в природе, с АМ и ФМ модуляциями, простой эксплуатацией, рассчитанной на того же таксиста или дальнобоя.

2. Я опущу свое отношение к сайту Кабана и к его персоне в частности. Зарегился - почерпнул все что нужно для меня - доработал Турбу и свой Стелс - установил по рекомендациям - езжу и беды не знаю. Если у человека руки растут немножко не оттуда - человек платит деньги. Закон жизни. За что тогда костерить "Кабана и его команду"? Пусть зарабатывает - это его право.

3. Дмитрий (Левша) сайт cb74.org не создавал, но является организатором Клуба Авторадиолюбителей. К "оплате услуг" никого не принуждает. За небольшое вознаграждение может побегать за Вас по инстанциям и справить на рацию соотв. документы. Можно также заказать у него "четверть". И тогда итальянцы идут нервно курить в коридор. Будучи в Ебурге, некоторые ребята заинтересовались этим, т.к. своих спецов, могущих сделать "четверть", у них нет. И за это претензии к Левше? Стыдно.

4. Судя по категоричному выступлению в отношении одной фирмы, выпускающей рации и двух, выпускающих антенны, складывается впечатление о дилетантском и очень поверхностном знании в области си-би связи. Уж звиняйте за прямоту.

Изменено пользователем Kpumuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего Вы на человека наехали? Он для себя сделал определенные выводы, почему перешел на личности-так мы все бываем не в духе.

Теперь по порядку.

"Айком"(а еще "yaesu" и "alinco") конечно делают р\с , которые работают в "си-би частотах",а вот продукцию компании "мотрола" не встречал ,но не факт ,что не существует. Например в Казахстане "мегажуть" идет под маркой "Ёсан", а в Европе "албречт"(или еще как...).Так вот жонглировать названиями конечно круто, но вот надо добавлять сразу ценник этой аппаратуры.

По поводу 300ки Вы зря так резко, при замене "оранжевой жевачки"(в народе называется пьезо-фильтр) на кварцевый фильтр 1ПЧ этот "бестеллер" не уступает по чувствительности старшим моделям линейки мегаджетов. А по соотношению цена\качество вообще нет конкурентов.

По антеннам.

Мне трудно судить по всей линейке продукции "сирио", но конкуренции базовым антеннам серии 2008-2016 в природе не существует.

По автомобилкам хвалят только "перформер 5000", но опять-же негуманная цена в нашем регионе отталкивает потенциальных покупателей. Конкурентов у лемма с его двумя-тремя моделями просто нет(турбо2001 , АТ73 и "игл"). Кто себе ставил эти модели (особенно пробовавшие "магнитки" из Воронежа) подтвердят, что качество связи весьма отличается . Только не надо забывать о двух составляющих радиообмена : ПРИЕМ и ПЕРЕДАЧА.

Так вот , с "зашибательской таиской ма27" и "сто-ваттным кирпичом" Вы может быть и обеспечите передачу (чтобы Вас хоть как-то слышали ), а вот прием речи Абонетов без усилителя Вам уже будет недоступен. Поэтому "базы" наших таксофирм (владельцев которых "окучивают" ребята с улицы Образцова) "укомплектованы" мощными усилителями сигнала со всеми их плюсами (далеко слыхать) и минусами ("срач из гармоник" в соседние каналы и сетки).

Очень рад Вашему "горячему участию" в этой теме и хотелось-бы активного участия в общении на частоте 27,215. Мы активно общаемся пока только утром и вечером из-за нашего малого числа .Но при такой тенденции скоро грядут приятные перемены :victory:

Да, к Вашему сведению, моя основная трудовая деятельность не относится к увлечению радиосвязью,поэтому нереально обвинить в какой-то "дилерской заинтересованности"(а еще я кондиционеры ставлю-заправляю, могу инжектор промыть и много чего другого умею...). По секрету: есть успешный конкурент мегаджетам, но опять-же продукт компании "некстрон" и называется он ...правильно:

"есан стелс5".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может казачек igvasik засланный

 

Моя ссылка

Изменено пользователем Михаил74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще я кондиционеры ставлю-заправляю, могу инжектор промыть

Скромность конечно украшает.. а вообще повесил бы уже где-нибудь реестрик своих талантов

люди б пользовались.

 

зы

инжектор на днях промыл, а с кондиционером как потеплеет подъеду.

 

не надо кормить всяких Кабанов

Г-н Кабан не получил от меня ни одного рубля.

Я от него и иже с ним - массу полезных сведений.

 

В нашем городе, кстати есть ставленник си-би.ру - товарищь Левша Ник - levsha-chelyabinsk

Вполне мною уважаемый товарищ.

 

Где то дня с 3-ри консультировал по телефону и в канале, забрал подготовил к установке антенну,

и часа с 2-ва возился на морозе врезая ее в мой крокодил. Ценник им предъявленный меня бы устроил

будь он даже в раза 3-ри повыше.

 

и прочий зверинец с си-би.ру

Просто забавно, как прохожий г-н igvasik исхитрился в своих первых 2-х постах (нумеро 1-й и нумеро 2-й) успел поплакаться что какого-то его приятеля, несомненно высокоморального и глубоконравственного а также неплохо разбирающегося в сибисвязи специалиста, где-то забанили, изгадить сиби-форум, порекламировать об известном не челябинском радиолюбительском форуме, наехать на Левшу (кста весьма достойно и корректно отреагировавшего), и выдать на гора массу полезной инфы, с которой лично мне уже довелось ознакомиться на том же сиби.ру и в КК в т.ч. и в этой теме.

 

Люди столкнувшись с этой клиникой уходят на настоящие радиолюбительские ресурсы, где действительно ничего не впаривают и не делают бизнес на сомнительных переделках

Про клинику умолчу, но с сиби.ру я действительно ушел. Получив всю мне необходимую информацию и вполне прилично на ее основе упаковавшись, чего и всем желаю.

 

Замечу, что я не фанат радиосвязи, просто она мне иногда бывает нужна.

 

складывается впечатление о дилетантском и очень поверхностном знании в области си-би связи

О поверхностности знаний не мне судить поскольку не спец, а вот об этом нике лично у меня сложилось впечатление

как о человеке весьма мелочном, склочном и меркантильном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И форум по аналогии с си-би.ру уже создан cb74.org, не удивлюсь, что тишь да гладь, да божья благодать обеспечивается на нем теми же методами, что на си-би.ру. Новые радиостанции с "предпродажной подготовкой" Левша смотрю вон уже продает, Айком с Моторолой отдыхают наверное супротив доработаных Левшой сибишек :)

 

Ресурс cb74.org создан и поддерживается мной.

Все вопросы и претензии - в личку.

Здесь или там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...