_SEGA_ Опубликовано 23 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2009 Итак товарищи, возник у нас спор, по поводу косозубой и прямозубой шестеренчатой передачи. Один говорит что косой зуб это эталон прочности и надежности, но почиму в таком случае в спорте применяют именно прямой зуб???!! Главная пара, коробка.....ведь в спорте нагрузки бешеные!!!...Вот собственно в этом и вопрос. Что прочнее и надежней, прямой зуб или косой??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SASA Опубликовано 24 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 http://www.cars-love.ru/record-39.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 24 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Косозубые рейки (2110) ходят дольше, чем прямозубые (2108). Раза в 1,5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PazzL Опубликовано 24 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 (изменено) однако если говорить о кпп, то там косой зуб - дань комфорту (иначе все бы передачи выли так же, как задняя на ТАЗах)прямозубое зацепление исключает боковую нагрузку на шестерни Изменено 24 февраля, 2009 пользователем PazzL Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_SEGA_ Опубликовано 24 февраля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 однако если говорить о кпп, то там косой зуб - дань комфорту (иначе все бы передачи выли так же, как задняя на ТАЗах)прямозубое зацепление исключает боковую нагрузку на шестерниВОТ именно, это то я и хочу выяснить. где и какие нагрузки. что надежней?еще главная пара. тоже есть косозубые, но спортсмены на заказ делают прямозубую...почиму??? мне сказали что это просто дешевле, сделать прямой зую....О_о....но почиму то мало верится в это... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ASTRAвитянин Опубликовано 24 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 прямой зуб касается сразу всей плоскостью получается что-то вроде небольшого удара зуба о зуб...из-за этого и шум, а косой зуб как бы постепенно прижимается все увеличивая площадь контакта до максимума...но, как верно было сказано выше, прямой зуб передают нагрузку только по касательной, без боковых нагрузок...поэтому прямой зуб выдерживает гораздо большую нагрузку, но как правило быстрее изнашивается за счет ударов, особенно при резких перегрузках...минусы есть и там, и там.так что все на вариатор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_SEGA_ Опубликовано 24 февраля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Кароче нарыл на одном сайте, что у прямозубой передачи КПД намного больше,чем у косозубой. Но износ быстрее. В косозубой передаче, много потерь на трение, чего нет в прямом зубе)))))) вобщем я был прав. прямой зуб рулит. хоть и не долго, зато эффективно!!!)))вроди я все правильно понял.......О_о Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 25 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 В общем спорт и жизнь не совместимы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanger Опубликовано 25 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Прошу прощения что вмешиваюсь. Но любой человек который изучал Механику в инстетуте и занимался расчетом деталей машин (редукторов и мультипликаторов) скажет, что при расчете прямозубой передачи с модульными шестернями скажет что в этом сопряжении берется только одна радиальная сила помноженая на плечо. а при расчете косозубой ещо и радиальная под углом 45 градусов. Крутящий момент косозубая передача может передать больший из за большей площади соприкосновения зубьев и плавного распределения по головке зуба ( что и было сказано выше). Касательно прямого зуба то там соприкосается только модуль зуба, а головка (венец) я вляется напровляющей. Поэтому наши передачи сделанные по российскому стандарту не могут работать с импортными т.к наши шестерни я вляются модульными и диаметр колеса измеряется до середины зуба примерно, а импортные радтиальные, до конца зуба, но это в общем лирика.Если у вас есть сомнения можете взять справочник по механике Анурьева 2й том там все передачи есть по нагрузкам и передаваемям моментам. Самая мощьная считается шлицевая кде зубья на шестерне расположены под углом, но используется в машиностроении редко из за сложности изготовления и дороговизны производства. Вот примерно так, а то что делают спортсмены это действительно дешевле с прямым зубом, ну и если надо передавать бешанные угловые скорости,не особо обращая внимание на момент, либо изготовить шестерню по шире. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти