Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

На старт!

В ближайший уикенд (30 января - 1 февраля), стартует очередной, уже 37-й по счету Чемпионат мира по ралли (WRC). Из ирландского Белфаста в бой уйдут две заводские команды и четыре "полузаводские", а также несколько десятков "частников" и пилотов младших классов, которым предстоит побороться на 12-и этапах Чемпионата-2009.

 

Новый сезон станет последним сражением легендарных автомобилей класса WRC (World Rally Car) - уже в следующем году в зачете WRC появятся новые, более доступные и более простые в техническом плане автомобили Super2000+, а еще через год Чемпионат мира будет проводиться только на "Суперах".

 

Главное преимущество автомобилей Super2000+ в том, что они в 2-3 раза дешевле нынешних болидов WRC и оснащаются унифицированной полноприводной трансмиссией с механическими дифференциалами. Но если нынешние "Суперы", выступающие в чемпионате IRC, оснащены двухлитровыми атмосферниками (мощностью около 280 лошадиных сил), то на машины Super2000+ разрешено устанавливать моторы с турбонаддувом.

 

Но все это появится лишь через год, а пока нам предстоит захватывающий сезон, в котором пятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб попытается стать шестикратным, а его главными конкурентами в борьбе за чемпионский титул по-прежнему останутся пилоты команды Ford Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала.

 

Сезон-2009

Итак, в 2009 году нас ждут 12 этапов, причем ни один из них мы не увидим в сезоне 2010 года - в связи с тем, что FIA приняла решение организовать ротацию гонок WRC. В конце прошлого года федерация разработала два разных календаря на два ближайших сезона, этапы в которых вообще не пересекаются друг с другом! Это сделано для того, чтобы максимально расширить географию чемпионата, но при этом сократить общее число гонок для снижения расходов команд.

 

По традиции, чемпионский титул, помимо зачета пилотов WRC, будет разыгран и в двух младших классах WRC - Production WRC и Junior WRC. Для каждой из этих категорий Федерация зарезервировала в гоночном календаре по восемь этапов. Однако для участия в борьбе за титул экипажам P-WRC и J-WRC (у которых денег еще меньше, чем у заводских команд) достаточно выступить на любых шести гонках. Кроме того, по новым правилам, в каждом из этих ралли очки будут начисляться полностью, вне зависимости от того сокращалась дистанция соревнований или нет.

 

Раньше, в том случае, если гонку приходилось сокращать, очки начислялись исходя из пройденной дистанции - если пилоты проехали половину гонки, то и очков они получали вдвое меньше. Новый подход к начислению очков поставит всех пилотов в одинаковые условия и позволит избежать ситуации, когда из-за организационных проблем или неблагоприятных погодных условий экипаж не получит несколько важных очков.

 

Еще одно нововведение, направленное на сокращение издержек команд - это новый порядок техобслуживания в сервисных парках. Теперь число механиков, допущенных к автомобилю во время ремонта, сокращено с шести до четырех человек, но пилоту и штурману по-прежнему разрешено помогать своей команде.

 

Кроме того, FIA сменила официального поставщика топлива - вместо Shell бензин для автомобилей WRC будет поставлять компания Carless. По словам автоспортивных чиновников, новое топливо оказалось "более экологически чистым".

 

Изменилось и правило выбора покрышек. На всех гонках, кроме Ирландии, Испании и Кипра, будут по-прежнему использоваться стандартные типы шин. Исключения же сделаны только для тех этапов, где типовые шины не подходят. В Ирландии команды будут использовать зимние нешипованные покрышки, в Испании в их распоряжении окажутся асфальтовые шины в двух вариантах - с твердым и мягким составом, а для Ралли Кипра Pirelli подготовит сверхпрочные гравийные покрышки.

 

Наконец, FIA ввела новые ограничения на количество используемых двигателей и шасси. Еще до начала сезона заводские команды должны предоставить федерации список двигателей с указанием тех этапов, на которых будет задействован тот или иной мотор. На одном агрегате автомобиль должен проехать как минимум два этапа. При этом, командам, заявившимся на 10-12 раундов, можно построить четыре двигателя, а для тех, кто заявлен на меньшее число гонок - три двигателя. Это же правило распространяется и трансмиссии раллийных автомобилей. Кроме того, каждая команда имеет право построить всего восемь шасси по ходу чемпионата. Так что теперь пилотам придется ездить еще аккуратнее.

 

Команды и составы

В конце прошлого года, когда глобальный экономический кризис заявил о себе в полный рост, крупнейшие команды мирового автоспорта были вынуждены впопыхах сокращать гоночную программу на 2009 год. По этой причине, к примеру, Audi отказалась от участия в нескольких марафонских гонках, а Honda выставила свою команду "Формулы-1" на продажу. Не обошлось без потерь и в Чемпионате мира по ралли, который покинула половина заводских команд. Незадолго до Нового года Subaru и Suzuki, с разницей в один день, объявили об уходе из WRC - по финансовым соображениям.

 

В результате, в чемпионате мира остались всего две заводские команды - Citroen и Ford. Однако у каждой из них теперь есть своя "полузаводская" команда - Citroen Junior Team и Stobart Ford соответственно. Кроме них, в зачете производителей будут выступать две частные команды - Munchi's Ford (также пользуется поддержкой со стороны Ford) и Adapta Rally.

 

Adapta Rally - это полностью частная структура с норвежским происхождением. Но именно благодаря ей мы получим шанс вновь увидеть боевые "Импрезы" на раллийных допах - оба экипажа этой команды (Андерс Грондаль и Мадс Остберг) будут выступать на автомобилях Subaru.

 

Однако основная борьба как в личном, так и в зачете производителей, развернется между заводскими командами и их "дочками". Составах основных экипажей "Ситроена" и "Форда" никаких изменений не произошло. Зато в Stobart Ford перешел эстонец Урмо Аава, который периодически выступает в WRC с 2002 года. Причем до сезона-2008 Урмо заявлялся на гонки в качестве частника и лишь в прошлом сезоне он попал в состав команды World Rally Team Estonia. Лучшее достижение эстонца - четвертое место в сложнейшем Ралли Акрополис в прошлом году.

 

Но еще большее внимание всех раллийных фанатов (в особенности российских) будет привлекать новая команда Citroen Junior Team. Молодежная "дочка" Citroen подписала контракты сразу с четырьмя пилотами, которые будут сменять друг друга по ходу первенства. И одним из них стал наш соотечественник Евгений Новиков, который дебютирует в Ралли Норвегии.

 

Партнерами Новикова в грядущем сезоне станут чемпион Африки по ралли Конрад Раутенбах, опытнейший Крис Аткинсон, который не один год защищал цвета Subaru и по итогам прошлого сезона занял пятое место в общем зачете, а также чемпион мира по ралли в классе J-WRC Себастьен Ожье. Этот молодой француз всего неделю назад уверенно выиграл Ралли Монте-Карло, которое в этом году проводилось в рамках серии IRC.

 

© Lenta.ru

Изменено пользователем Букреев А.
отредактировал название темы на более подходящее сути
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Незакрепленные сообщения

Логики нет, есть наблюдения :)

Москат не успел прочитать ему о трамплине, т.к. на этом участке он жарил очень сильно... Изменено пользователем klim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

повторятся аналоги удалённых сообщений - повысится %% предупреждений. :aggressive:

 

”Поначалу все складывалось хорошо, мы начали ралли, в хорошем темпе не рискуя, поднялись на пятое место в абсолюте... Четвертый доп шли в том же темпе. Перед самым финишем, была связка быстрых поворотов после которого, был трамплин, а затем левый поворот. Из-за связки быстрых поворотов Дейл не успел прочитать вовремя о трамплине. Мы прыгнули, и приземлись прямо в земляной бруствер правым передним колесом.

 

Доп мы смогли закончить, так как это произошло практически на финише СУ, но продолжить движение не смогли. Хоть и старались реанимировать машину, но подвеска была разрушена, и для нас первый день ралли закончился на перегоне в сервисную зону.

 

В итоге машину на сервисе починили и завтра стартуем по супералли.”

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микко Хирвонен опередил Себастьена Леба в общем зачете WRC

 

Вице-чемпион мира по ралли 2008-го года Микко Хирвонен опередил Себастьена Леба в общем зачете WRC. Леб лидировал с самой первой гонки сезона, однако победа Хирвонена на Ралли Польши, ставшая второй подряд для финского пилота, вывела Микко на первую позицию. Преимущество Хирвонена над Лебом теперь составляет одно очко.

 

Хирвонен возглавил гонку после первого же дня, в котором его основной соперник - Себастьен Леб - попал в аварию, но смог продолжить гонку по системе "суперралли" с очень большим отставанием. Француз в итоге смог добраться до финиша, но лишь на седьмом месте. Вторую позицию долгое время занимал напарник Хирвонена по команде BP Ford Abu Dhabi Яри-Матти Латвала, однако он не смог закончить этап, попав в аварию на последних метрах дистанции.

 

По словам самого Латвалы, он не заметил бочку, стоявшую внутри одного из поворотов, и разбил автомобиль. Финн назвал этот инцидент "величайшей ошибкой". Таким образом, вслед за Хирвоненом на втором месте классифицировался напарник Леба по Citroen Total Дани Сордо. Третье место досталось Хеннингу Сольбергу, а замкнули первую пятерку Петтер Сольберг и Мэттью Уилсон. На шестой и восьмой позициях расположились Кшиштоф Головчич и Конрад Раутенбах, а седьмую строчку оккупировал Себастьен Леб.

 

Россиянин Евгений Новиков в начале гонки боролся в очковой зоне, однако совершив ошибку на четвертом спецучастке, разбил свой Citroen C4 WRC и заезды продолжал с очень большим отставанием. В результате, Новиков смог добиться лишь девятой позиции.

 

После восьми этапов сезона общий зачет возглавил Микко Хирвонен, опережающий Себастьена Леба на одно очко. Третьим идет Дани Сордо, вслед за которым расположен Хеннинг Сольберг. Пятую позицию делят Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг, набравшие одинаковое количество очков.

 

Девятая гонка чемпионата пройдет в Финляндии с 31 июля по 1 августа.

 

© Lenta.ru

Итого:

 

1 Микко Хирвонен 58

2 Себастьен Леб 57

3 Даниэль Сордо 39

4 Хеннинг Сольберг 27

5 Яри-Матти Латвала 25

6 Петтер Сольберг 25

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера в новостях видел сход Латвалы - он улетел в забор по прямой. Это было видно из коротенького сюжета. Но причиной этого вылета может быть и была бочка, о которой он говорит. Найду видео по-полнее - поделюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так ехал Евгений Новиков (фото повеселило)

post-6437-1246263620_thumb.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=yryrcX1-9N8 - видео того же момента

 

- СУ 14 легкий краш

http://www.youtube.com/watch?v=iiNJotJ_NJ0...feature=related - и еще

http://www.youtube.com/watch?v=TyaF3LtBg9A...feature=related - а так убили подвеску :(

Изменено пользователем bell74rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...