Norelatovedia Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 I. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт Требует понимания информационной емкости последовательности нескольких бит, умения оперировать степенями двойки, просто понимания сути термина «информация» и принципов его измерения. Средний школьник, как мне кажется, его решит, только если занимался информатикой сверх школьного минимума. II. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов? Требует понимания существования систем счисления с любыми основаниями и принципов кодирования такими сигналами. В данном случае — троичной системы.Средний школьник, как мне кажется, его не решит. Можно решать и перебором все вариантов и их подсчетом, но это долго и велик риск ошибиться. III. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание (50<X•X) → (50>(X+1) •(X+1))? Требует знания логических операций (функции алгебры логики) и неплохих аналитических способностей (проверьте, сколько времени вы будете его решать сами и дайте любому школьнику или студенту младших курсов). IV. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2. Задание на первый взгляд не особо сложное, но решать его приходится или перебором (то есть сделать множество переводов в системы счисления типа семеричной или одиннадцатеричной, что крайне утомительно), или выработать систему и понять, что23 mod X = 2, где mod – остаток от деления, а Х – ответ. V. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля, – правда». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз». (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ) Напоминает задачи на смекалку, не правда ли? Можно решать с помощью логического аппарата, который школьникам заведомо неизвестен (например, исчисления высказываний/предикатов) или логикой. VI. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3), или в точку с координатами (x,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Задание интересное. Предлагаю вам его решить. В решениях авторов его предлагается решать перебором всех возможных ходов каждого игрока.Опять же вопрос, какое отношение это непростое задание имеет к информатике? Проверяем логическое мышление?http://intervolga.ru/task1.PNG Парадокс, но многие не понимают, что именно делает программа и считают все квадраты 2х2, не содержащие линий. http://intervolga.ru/task2.PNGЗадание требует внимательности и опыта. Например, далеко не все видят, что тут 2 ошибки, обе из которых надо исправить. Оригинал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xAL Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 (изменено) I. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт Требует понимания информационной емкости последовательности нескольких бит, умения оперировать степенями двойки, просто понимания сути термина «информация» и принципов его измерения. Средний школьник, как мне кажется, его решит, только если занимался информатикой сверх школьного минимума. II. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов? Требует понимания существования систем счисления с любыми основаниями и принципов кодирования такими сигналами. В данном случае — троичной системы.Средний школьник, как мне кажется, его не решит. Можно решать и перебором все вариантов и их подсчетом, но это долго и велик риск ошибиться. III. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание (50<X•X) → (50>(X+1) •(X+1))? Требует знания логических операций (функции алгебры логики) и неплохих аналитических способностей (проверьте, сколько времени вы будете его решать сами и дайте любому школьнику или студенту младших курсов).Все это в мое время в школе проходили, решались подобные задачки на уроках, не знаю как в вашем.К тому же, есть специальные курсы для тех, кто в школе не хотел учиться этому, и кто в последний момент решил все выучить. Дальше не читал. Изменено 29 января, 2009 пользователем xAL Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenny Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 Все это в мое время в школе проходили, решались подобные задачки на уроках, не знаю как в вашем.Соглашусь, задания достаточно типичные для ЕГЭ по информатике и для поздне-школьной информатики вообще. Самому довелось решать подобное на ЕГЭ.Только, вопрос-то так и не был озвучен, petarda74, в чём вопрос? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxus Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 Ну да, обычные задания и чё? ЕГЭ по информатике является необязательным, а предметом по выбору. Так что если школьник интересуется информатикой, то, не думаю, что это составит для него большую сложность. А последняя задача, скорее всего, из третьей части. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flxl Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 Для меня всё что вижу тёмный лес ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 Фигня на самом деле. Мы на олимпиадах и похлеще решали. В девятом классе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 А у нас информатики в школах вообще не было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FITовод Опубликовано 30 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 petarda74 ты типо хочешь информатику подучить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти