Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Как вывести полный привод из заноса?


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Меня на полном приводе занесло и начало крутить,при этом машина оказалась неуправляемой...Как её выравнить или что-нибудь сделать???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Незакрепленные сообщения

Меня на полном приводе занесло и начало крутить,при этом машина оказалась неуправляемой...Как её выравнить или что-нибудь сделать???

1) Почаще ездить на большие, открытые и покрытые снегом или льдом площадки и играть в заносы. Только так ты получишь практику езды именно на своём автомобиле.

 

2) Выруливать в противоположную от заноса сторону и не тормозить бездумно.

 

Именно благодаря пункту 1 я в своё время спас машину и возможно жизни себе и троим пассажирам в горах. Было страшно, но руки не слушали голову, а делали привычные движения, выученные ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или что-нибудь сделать???

Устранить первопричину - превышение скорости относительно дорожных обстоятельств.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

практику управляемого заноса можно отрабатывать только на постоянном полном приводена автоматике это имхо бесполезно тут уж как повезет :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У полного привода грань до заноса несколько дальше чем у переднего привода и заднего, но если пошел занос выправить авто труднее.

Теория конечно хорошо, но без практики ты ничего не сделаешь.

Я ездил на Синеглазовский пруд и изучал поведение машины, только ехать туда стоит если кто то катается, потому как пока там был Риф и Ко, я ни разу не застрял, а приехал один и откапывался 2 часа в -27 ...

http://www.carsclub.ru/forum/index.php?sho...40&start=40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно езжу на полном приводе... относительно... вот мои краткие рекомендации:1. НЕ ДОВОДИТЬ ДО ЗАНОСА! Никаких понтов с управляемым заносом! Тренируйся сколько угодно ищи эту точку неуправляемости и никогда до нее не доводи :)2. В начале срыва в занос можно вывести только "рулежкой" только слегка приотпустив педаль газа.3. Если уже вращает, то не знаю...Не далее, как в прошлую субботу начало кидать крузака при обгоне фуры... на Уреньге... на голом льду (шел дождь при минусовой температуре)... "выехал" в соответствии с п.2Димкасан будучи пассажиром сказал, что уже попрощался со всеми.... потому как навстречу тоже летела фура, а справа был обрыв...А испорченый салон на цену сильно не повлиял :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотря какой полный привод... Если с автоматически распределяемым усилием крутящего момента по осям, как на субах с АКПП, то в зависимости от ситуации, Субару может повести себя и как переднеприводная, и как заднеприводная.Процитирую, может пригодится:

Можете проверить на льду: попытка управляемого "заноса с места" на Субару - приводит к тому, что ВАЧАЛЕ заноса Субару демонстрирует недостаточную поворачиваемость - и Вам необходимо сильнее доворачивать руль в сторону желаемого вращения и добавлять газу побольше. А вот затем - машина "заныривает" в занос с забросом зада в наружную сторону вращения, то есть ведет себя как натуральный заднеприводный авто. Результат упражнения первоначально - машина вертится волчком по всей площадке, причем ось вращения проходит в центре масс - примерно на линии водителя. Если это происходит на дороге, то машина в процессе вращения еще и сгребает окружающих. В чем ошибка начинающих? Они забывают, как работает муфта полного привода. ТО есть муфта "следит" за разностью скоростей вращения передних и задних колес и "отдает" можность тем колесам, которые вращаются медленнее, считая, что у них лучше зацепление за грунт. Муфта-то правильно считает, но на льду, добавляя газу, мы "разгружаем" передние колеса и заставляем их крутиться быстрее. В это время машина пытается "запихнуться" в занос, а вы ее подгоняете газом и рулем. Затем - муфта отдает мощность с передних колес на задние - и машина, натурально, "выстреливает" в сторону с заносом зада - здесь уж задние колеса начинают грести на всю катушку. Добавлю: если Вы не испугаетесь и, когда машина завертелась волчком - подождете немного, картина опять изменится! То есть муфта опять переключит внимание на передние колеса и все пойдет по-новой: машина опять постарается "вынырнуть" из поворота, а если вы опять попробуете ее "запихнуть" внутрь - она снова взбрыкнет. В качестве проверки эффекта - предлагаю желающим попробовать выполнить упражнение Цыганкова - движение вокруг обозначенного места в управляемом заносе, посмотрите - как быстро машина начнет двигаться сама по себе по всей площадке, вращаясь вокруг себя? Рецепт один: стабильные обороты и опережающее руление. Первое - то, что я всегда советую: не дрыгайте газом. Когда машина неустойчива - забудьте раз и навсегда, что у Вас есть педаль газа. То есть если Вы начинаете управляемое вращение на 3500 об/мин - позаботьтесь о том, чтобы в процессе всего маневра обороты были 3500. Маленький хинт: прижмите крепко правую ногу к торпеде, это позволит Вам случайно не нажать на газ или не отпустить его в неподходящий момент. То есть первая часть упражнения на льду - добиться постоянных оборотов, что бы там ни происходило. Вторая часть упражнения - опережающее руление. Детально описано у Цыганковва, в двух словах следующее: Вы ПРОГНОЗИРУЕТЕ поведение машины и ПОВОРАЧИВАЕТЕ руль в нужную сторону и на нужный угол несколько раньше того, когда машина "попросит" об этом. А именно, в реальном "заносе с места" это выглядит так. - Вы трогаетесь с места на льду и увеличиваете обороты до тех же 3500 (энергично), а затем крутите руль влево. - Машина начинает плавно заваливаться влево и в какой-то момент ее зад вылетает вправо и машина начинает буквально крутиться влево практически на одном месте вокруг центра масс. - Почувствовав это, Вы выкручиваете руль вправо, чтобы парировать вращение - но, как правило, слишком поздно. Так вот - опережающее руление здесь - почувствовав плавный завал влево, выкручивать руль ВПРАВО - до того, как машина забросит зад. И, напротив, почувстовав, что машина описывает плавный управляемый занос влево, и Вы успели ее "поймать" опережающим рулением - Вы снова ставите руль ближе к нейтрали и снова подкручиваете его влево ДО ТОГО, как машина выскочит из заноса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. В начале срыва в занос можно вывести только "рулежкой" только слегка приотпустив педаль газа.

Приотпустив газ - полный привод, начавший скольжение - мгновенно становится неуправляемым, хоть ты урулись.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Если уже вращает, то не знаю...

Обычно люди в такие моменты начинают верить в какого-нибудь бога и читают молитвы быстрее тины канделаки. ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приотпустив газ - полный привод, начавший скольжение - мгновенно становится неуправляемым, хоть ты урулись.

ну может неправильно выразился... обычно начинает "носить" во время обгона... вот тут я перестаю "давить" на газ (снижаю давление на педаль если так понятно) и "выруливаю" на постоянной скорости...Все пишу в кавычках, потому как профессиональной терминологией не располагаю :)

Процитирую, может пригодится:

почему-то в "таких" ситуация только "Отче наш" в голове впоминается... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стас, я тоже не располагаю терминологией особо, но располагаю опытом вождения полного привода и в экстремальных условиях на ралли, и каждый день практически, уже года 2 в городе. Однажды сброс газа, этим летом, закончился вот так. Причина была именно в этом, на тренировке. post-50-1229875885_thumb.jpgpost-50-1229875910_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть универсальный совет :) 1. Едь аккуратно - ну их нах эти заносы2.Для того авто на котором ездишь - просто поезди и потренируйся на озере/автодроме по льду.ЗЫ я так и не понял до сих пор что делать на 4500 об. 3-я скорость 60 км/ч. - пошел занос на грунто\мороженой\снежной - машинка моя- спектра передний привод. Изменено пользователем Poll1248
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот конкретная ситуация:- обгоняю фуру на скорости около 70, навстречу приближается еще одна- увеличиваю скорость, чтобы быстрее закончить обгон... только давайте не будем кричать, что не надо было так делать :)- ускорился, но в момент перестроения обратно в свой ряд машину начало заносить левым боком...- чуть приотпустил газ и дальше за несколько движений выровнял машину... (Димкасан если захочет опишет эту ситуацию со стороны зрителя... причем сидящего слева)Ошибки:1. пошел на обгон в дорожной ситуации с исходом далеко не 100% положительным. Что было, то было.2. увеличил скорость... ?... в данном случае уверен, что попытка торможения закончилась бы аварией...3. приотпустил педаль газа в момент выруливания (еще раз говорю, что не бросил педаль, а снизил давление до выхода из режима ускорения)... ? ошибка ли? Если ошибка, то значит просто повезло, что живы остались...допустим не отпустил бы, но ведь я ускорялся, разве можно вырулить в ускорении на гололеде?одно дело тренировка, совсем другое реальная ситуация... кювета, куда улетать просто не было.я вообще считаю, что это было предупреждением и всю оставшуюся дорогу я провел предельно собрано :)P.S. напоминаю что крузак по весу почти равен двум легковушкам :) Изменено пользователем SystemNIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полный привод MMC Outlander в заносе.

+ эволендер в заносе

Изменено пользователем petarda74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стас, я тоже не располагаю терминологией особо, но располагаю опытом вождения полного привода и в экстремальных условиях на ралли, и каждый день практически, уже года 2 в городе. Однажды сброс газа, этим летом, закончился вот так. Причина была именно в этом, на тренировке. post-50-1229875885_thumb.jpgpost-50-1229875910_thumb.jpg

Алексей, мне кажется на разной скорости ПП ведёт себя по разному, потому как согласен со Стасом, если в городе на повороте нажать газ то машина срывается в занос как заднеприводная - сброс газа и активное руление махом выставляет авто на место, но вот на карьере порой доп нажатие на газ и активное руление при нормальном сцеплении вытаскивали из заноса авто тоже. Так что ситуация ситуации рознь :) Ни коем образом не хочу сказать про Ваш опыт, только поделился своими заметками :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) А может просто резина - камно? Может культ "липучки" имеет место быть?

 

Что в торможении юзом, что в разгоне с пробуксовкой при недостаточных сцепных свойствах колес - машина теряет контроль, понятно дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я конечно не великий спец по полному приводу но по-моему вы о разных вещах ваще щас говоритеу тех же субар емнип пп бывает 3 видов (постоянный подключаемый и автоматический) и только поведение постоянного можно предсказать и соответственно отрабатывать навыки управления а/м в заносеа как перераспледелит крутящий момент между колесами автоматика да еще тем более со всякими системами курсовой устойчивости предсказать невозможно и водителю остаецца только положицца на эту самую автоматику
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) А может просто резина - камно? Может культ "липучки" имеет место быть?

 

Что в торможении юзом, что в разгоне с пробуксовкой при недостаточных сцепных свойствах колес - машина теряет контроль, понятно дело.

Культа нет, ибо когда ездил на шипах вот именно тогда гонял на карьер, после поставил RSi и тогда понял, что на карьере делать нечего.

 

Вот по другим предложениям не совсем понял что ты хотел донести до меня ..

 

Говорю про постоянный полный привод Ауди ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по другим предложениям не совсем понял что ты хотел донести до меня ..

Я хотел согласиться

Алексей, мне кажется на разной скорости ПП ведёт себя по разному

т.к. при большой скорости - мотор не в силах намного превысить скорость вращения колес относительно скорости движения всей машины. Соответственно дуксуют колеса меньше, соответственно сцепление с дорогой лучше, чем если бы скорость была не велика. Это я примерно и хотел донести словами

Что в торможении юзом, что в разгоне с пробуксовкой при недостаточных сцепных свойствах колес - машина теряет контроль

Как известно, лучше ускорение достигается при определенной все-таки пробуксовке колес (по опыту дрэг-рейсинга, да и вообще, опытным путем. Попробуй тронуться с места без пробуксовке совсем, потом с небольшой пробуксовкой - станет ясно). Изначально, когда я говорил, что приотпустив газ - можно "потерять" машину - я имел ввиду действия на высокой скорости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть универсальный совет :)

1. Едь аккуратно - ну их нах эти заносы

2.Для того авто на котором ездишь - просто поезди и потренируйся на озере/автодроме по льду.

 

 

ЗЫ я так и не понял до сих пор что делать на 4500 об. 3-я скорость 60 км/ч. - пошел занос на грунто\мороженой\снежной - машинка моя- спектра передний привод.

Ну и езди как пенсионер, никто же не против. люди вот боятся заднего привода пуще некуда, а я езжу немедленно на плохой резине на заднем приводе. сегодня на кольце около цинковогог поздно вечером мне мурзик Е-шка мешал-недавал обогнать себя.... на относительно свежей машине, небось с хорошей резиной он неумел проходить нормально повороты, я в очень легком скольжении не смог его опередить только потому что другие мешали.

 

:) А может просто резина - камно? Может культ "липучки" имеет место быть?

 

Что в торможении юзом, что в разгоне с пробуксовкой при недостаточных сцепных свойствах колес - машина теряет контроль, понятно дело.

Дело не в липуче, а в неумении ездить на той или иной резине.тут дело скорее в "прокладке", чем в тех или иных покрышках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и езди как пенсионер, никто же не против. люди вот боятся заднего привода пуще некуда, а я езжу немедленно на плохой резине на заднем приводе.

куда уж нам пенсионерам до гонщиков в городе, мы потихоньку по стариковски, вот ещё бы таких в городе, которые в заносе повороты проходят, не встречать на своем пути.

 

не медленно - а то контекст теряется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я езжу немедленно на плохой резине на заднем приводе

Дружище, поверь мне, это не повод для гордости
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mike, люди про резину, ты про занос. люди про полный, ты про мерс. поверь на слово: не всякая душевая кабинка - туалет ;)

Меня на полном приводе занесло и начало крутить, при этом машина оказалась неуправляемой. Как её выравнить или что-нибудь сделать?

Помню, на вопрос «как управлять этой штукой?» Риф мне первым сказал банальную вещь «когда ведет себя как передний привод – как передним приводом, когда как задний – как задним». Примерно то же самое можно найти и на сайте ЦВВМ у Циганкова. Первым делом на конкретной модели автомобиля с полным приводом определяют её поведение на соответствие тому или иному моноприводу и дальше обучают соответственно.Не сильно мудрствуя с рассуждениями представляю себе так: что резкое открытие дросселя, что его резкое закрытие, на автомобиле с полным приводом и блокировками приводит к критическому изменению скорости вращения ВСЕХ колес относительно дороги, что в условиях слабого сцепления ведёт к их срыву и, понятно, потере управляемости. На заднем приводе – получим занос, на переднем – снос, на полном – всё это удовольствие одновременно. А когда сцепление всех колес с дорогой невозможно, автомобиль начинает двигаться по направлению силы инерции, приложенной к центру масс. Поэтому резкое движение дросселя на полном приводе и переводит очко в состояние «жим-жим».Выхода тут ровно два:1.Продолжать работать газом. Где-то на ралли я это слышал про ПП: бросил газ - потерял машину. Плавно вернуть колёса в зацепление с дорогой и попробовать вытащить автомобиль в заданном направлении. Вкупе с действиями рулем по выравниванию авто в условиях вышеописанного состояния очка направление будет постоянно плавать и действие может оказаться сомнительное, без профессиональных навыков само собой – с непредсказуемым результатом.2.Почему-то никто не упомянул простейший приём: надо просто выжать сцепление. Скорость вращения колес относительно дороги выравнивается и дальше остается работать рулем на стабилизацию автомобиля. Подходит абсолютно любому приводу и очень рекомендуется для непрофессионалов, если они не догадались, конечно, параллельно вдарить по тормозам с усилием, адекватным сжатию выходного отверстия. Тормоза жать можно и бывает даже нужно, но до предела срыва колес, сохранить управляемость.Вывод как всегда ровно один, давно известный в условиях зимы: нежнее ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...