LuCaS Опубликовано 16 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Накипело постепенно сугубо субъективное мнение о резине, изливаю. Накипь, а точнее, восторг от применения резины этой зимой, пришлось ждать долго, но зима, наконец, случилась и расставила почти все точки над ё, потому уже можно.Модель транспорта в профиле, эксплуатирую вторую зиму. Передвигался на одной и той же технике и с тем и с другим. Соответственно, все результаты теста основаны исключительно на разнице в применяемой резине, заметной по ощущениям. Сразу уточню, не ангажированы никаким журналом, коих, к слову, в части тестов зимних шин давно не читал и слабо помню лишь первые строчки итоговых рейтингов, да и цифры каких-то тестов никогда энтузиазма прочесть не вызывали. Потому как город - не испытательный полигон, чтобы на цифры ориентироваться, за сколько метров можно остановиться и на какой скорости переставку сделать - это разве что для анализа, между собой за рюмкой рассказывать.Итак, первую зиму юзал Gislaved Nord Frost 5. Очень был данным фактом доволен, уверенность на дороге была на хорошей высоте. После летней резины в условиях зимы, средняя скорость возросла местами раза в 1,5. Т.е. я не следил за спидометром специально, не сравнивал могу ехать быстро или нет, просто само собой мне поехалось быстро от возникшей уверенности в возможных последствиях реакции на органы управления, которые обеспечивала данная резина. Прекрасные отклики на газ и тормоз, хождение в поворотах и по льду – всё радовало до определённых пределов. По наступлению пределов радости убавлялось, но то ведь зима, скользко! И как-то нет-нет, да закрадывалась ко мне мысль, что наступление пределов – вина не нового для меня полного привода, совершенно иной и непривычной во всём техники, а всё-таки вина резины, но быстро придумывал для NF5 оправдание, ибо хороша. Надо понимать, ездил до того на классике, обутой в отечественную мегарезину Медео, убитую за 4 года всеми возможными способами, разве что протектор ещё виднелся. И тут, значит, если не гасить по дороге на полную – никаких замечаний. Уровень шума – даже при наличии шипов – просто на отлично, тишина в салоне - моё почтение! А негатив, однако, периодически преследовал и заключался в неожиданном срыве колёс и последующем, очень длительном, полёте в незаданном, хоть и физически верном, направлении.Опишу подробнее. Простое торможение на скользком покрытии, при постепенном утапливании педали тормоза, вскоре вызывало срыв колёс и понятно, срабатывание АБС. Что интересно, после срабатывания АБС ощущение срыва колес не пропадало. Автомобиль продолжал оттормаживаться неэффективно относительно момента до срыва. Более того – откровенно слабо. Пару раз это порядочно трепало нервы, потому как остановиться хочется, но АБС трещит, а автомобиль катится, будто и не нажат тормоз вовсе. Когда некуда отвернуть – очень АБС начинает тревожить, знаете, и заставляет сомневаться в её предназначении. Всё это списывалось мною на неэффективную работу системы, что конечно же, недалеко от истины, но не об этом. Поскольку являюсь патологическим любителем управляемого заноса, в процессе создать оный возникали ощущения ничуть не менее интересные. Занос всегда оказывался слабоуправляемым! Т.е. я его создавал, нервно удерживал, но контролируемый выход из него был ровно один – добавить газу. Резина, будучи сорванной в скольжение, никак из него выходить не собиралась и не думала. Так и летал.Таким образом, что прямое торможение, что боковое, при срыве в скольжение теряло свою эффективность разве что не до нуля.В этом году так случилось, что дело дошло до установки Michelin X-Ice North. Ждал от неё, конечно, помня о первых строчках рейтингов резины, но чтобы настолько дождаться – не ждал. Правда первое, что сразу данный продукт охарактеризовало – ацкая шумность. Гул даёт, обратно моё почтение. Такой, что временами мерещится на дисках знаменитая «Снежинка» - мощная советская резинотехническая разработка, обладавшая могучим протектором, отчего шум издавала не хуже реактивного исстребителя. Второе, что уже внесло радость за покупку и даже некоторую компенсацию оной – ощутимо сократился расход. На 10…15%, в пределах. Это после летней резины, надо заметить. А дальше опять случилась уверенность на дороге, но совершенно иная. Настолько иная, что как-то после дождичка выезжая с работы на вроде бы мокрый асфальт сразу даже не заметил, что дорожные условия изменились и под колесами наледь. Поворот на привычной летней скорости, зад понесло, но аккуратно! Это было как откровение. В абсолютно спокойной обстановке получить занос и инстинктивно прекратить его простым движением педали газа. Не было никакого испуга, полёта на внешку, бешеного вращения руля, удара по сцеплению, адреналина, мокрых штанов и прочего, просто зад понесло, чуть приотпустил газ и машина поехала дальше. И вот тут появилась уверенность, о которой следует рассказать отдельно.Дело в том, что летом я передвигаюсь на автомобиле менее уверенно, чем зимой. Парадоксально, но вот так у меня склалось. Не секрет, (хотя это и касается в первую очередь гордых за свои навыки юных, познавших ИСТИННОЕ МАСТЕРСТВО, стритрэйсеров) что в подавляющем большинстве случаев на дороге мы на самом деле не на грани едем, а играем с собственным страхом. Нам только кажется иногда, что вот это быстро и скоро предел. Чаще всего подобная действительность далека от реального положения вещей, но напор каловых масс в штаны усиливает изрядно, а адреналин, возникший из страха, распирает эмоциями осознавших, что они ИСТИННЫЕ МАСТЕРА, либо заставляет утирать холодный пот со лба простых смертных и долго нервно курить. Отсюда собственно и ответ, почему мне летом менее комфортно: я не ощущаю, где грань. Пусть она далеко, но от этого я её ощущать не начинаю и потому неспокойно. Зимой всё меняется: сцепление с дорогой резко грань возможностей автомобиля приближает к обычным скоростям и её практически осязаешь, а через это становится спокойно, потому что появляется ориентир.Michelin X-Ice North подобный ориентир не просто очертила, она позволила держать его под контролем. И разрешила не боятся случайного преодоления этого ориентира. Четко ощущается грань срыва, четко понимается поведение автомобиля во время срыва, можно вызывать занос, регулировать его глубину, прекращать, веселиться на скользком покрытии от души и не бояться, что внезапно потеряешь контроль. АБС продолжает поражать своей неэффективностью, но ведёт себя гораздо спокойнее. Случаются моменты, когда явно ощутимо начало срыва резины, но АБС ещё не трещит! Резина однозначно ведёт себя на все деньги и местами заставляет банально так, по-детски непосредственно, визжать. Адреналин, основанный не на страхе, а на ощущении контролируемого полёта – это, доложу, совершенно разные эмоции. Такое ощущение уверенности на дороге зимой – оно на пустом месте не появляется. Резина всячески достойная и правильная.Следовало бы описать поведение на асфальте и в глубоком снегу. Но снега у нас ещё не навалило, как только – так сразу. Gislaved в каше ощутимо рыскает. Возможно дело в блокировках автомобиля, надо сравнивать. По асфальту особых замечаний к обеим резинам нет. Gislaved начинает вести себя вполне понятно и АБС нареканий не вызывает.Примерно так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 18 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 да и как это вообще относится к резине? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 18 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 да и как это вообще относится к резине? да ваще никак.. пора выделять в отдельную тему. у меня вот пока не с чем сравнивать... просто я не ездил так чтоб на одной и той же машине разная резина и еще и одинаковой ширины. Максимум это на калдине было в 2 зимы 2 разные покрышки, но первые были шипованные 175/70, а вторые нешип японские 185/65. Но вторые мне более понравились, хотя на чистом льду тормозили похуже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GooDman-(K)reative Опубликовано 22 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2008 Mike все нормально с Н.Г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти