Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Встречка или ...? Как я почти лишился в/у...


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Итак ситуация, произошедшая сегодня со мной.Въезжаю в Челябинск со стороны Кременкуля. Проехал пост. После поста стоят знаки: "конец одностороннего движения", "ограничение скорости", "обгон запрещен".После въезда на дорогу, при расширении ее я начинаю перестраиваться на левую полосу и таким образом фактически начинаю обгон автомобилей, движущихся по правой полосе. Навстречу выходит сотрудник ИДПС и тормозит меня. Начинаем беседу во время которой остановивший меня говорит, что я нарушил знак "Обгон запрещен". Я соглашаюсь и иду в машину на оформление.Тут мне второй сотрудник говорит, что изымает права за движение по встречной полосе. На мое недоумение начинается беседа. Я начинаю звонить joy (спасибо за помощь!).Моя позиция: я нарушил знак, но на встречку не выезжал. Там дорога расширяется, разметки нет. По моим прикидкам там 4 полосы, что подтверждается дорожным движением ибо в момент моего "обгона" фактически на дороге и было 4 полосы движения (2 в попутном, 2 во встречном направлении). Хотя конечно по результатам замеров может оказаться что это не так, но ведь разметки то нет!Позиция сотрудника ИДПС (как я ее понял): нарушив знак я выехал на встречную полосу ибо обгонял в зоне действия знака и не было прерывистой линии разметки.В итоге после разговора с joy я сослался на постановление ВС РФ от октября при движении по дороге с 4-х полосным и более движением. В этот момент (поняв что в машине не все так просто) подходит первый инспектор. Второй говорит, что я отпираюсь... Первый: "Так у него на номере написано carsclub.ru! Они там обсуждают нас постоянно!"Второй: "Так он еще и предлагал договориться!"Первый: "Я их форум читаю! Во дают""По-моему все это joy слышал (ибо он был на трубке).Поняв что я буду отпираться по полной и к тому же остановив следующего нарушителя меня отпустили.Потом не для протокола, а просто для выяснения я спросил второго инспектора почему он считает что была встречка. Я пояснил что нарушение знака не отрицаю, но встречку не признаю, а инспектор спросил как я буду это определять в зимнее время, когда разметки (если бы она была) не будет видно и будет заснеженная дорога.Инспектор сказал, что обязательно найдет это постановление (записал его номер, дату и пункт) для того чтобы выяснить кто из нас прав. А я уехал с правами и непонятками в душе. Ибо может он был прав?Кстати:1. Сотрудник меня остановивший имел на груди камеру, но я уверен на 100% что она не была включена. Так что факта регистрации не было.2. На мое предложение "договориться" я получил отказ в достаточно категоричной форме за что им честь и хвала, а мне порицание, ибо сработала привычка и испуг когда начали вменять "встречку".3. Передо мной остановили одного и после меня еще одного. Так что там идут потоком такие нарушения.ИТАК: Кто прав? Была ли встречка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 124
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Незакрепленные сообщения
Юра (joy) говорил с моего описания, потому он по телефону сказал что не уверен, что это постановление там применимо.Мы как раз с ним по факту договорились вынести это в тему на форуме, чтобы разобрать ситуацию. Ибо или там со мной просто не захотели связываться и я был виноват, либо идет просто разводилово водителей "на встречку". Пост судя по всему там появляется периодически.ПС. Размышляю, а не съездить ли туда с фотоаппаратом? Замерить ширину дороги у меня конечно не получится, но все же...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорил мой водила-газёл "нет разметки - нет и встречки". ;-)Если отсутствует разметка и навскидку ширина проезжей части определяется в три полосы и более - обгон по средней не считается встречкой.

ПС. Размышляю, а не съездить ли туда с фотоаппаратом? Замерить ширину дороги у меня конечно не получится, но все же...

Ширину почему не получится?Неужели там движение всё время такое оживлённое и не бывает просветов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представь меня одного там бегающего с рулеткой... Более того у меня нет рулетки такой длины... максимум 5 метров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представь меня одного там бегающего с рулеткой... Более того у меня нет рулетки такой длины... максимум 5 метров.

Давай тормознём там с аварийками и быстренько замерим ширину под крики негодования водил и истошные бибиканья со всемх сторон. :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отсутствует разметка и навскидку ширина проезжей части определяется в три полосы и более

Неверно:

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Т.е. трех полос без разметки не бывает. Изменено пользователем joy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговор действительно слышал. Особенно насторожило, что они предложили составить протокол, суд разберется, и если они не правы, то их накажут.Вот тогда думал - все, прощайте права.

 

На счет 12.16 за нарушение знака можно было поспорить, но понял так, что протокол уже начали составлять, и чтобы испорченный бланк не стал поводом для изъятия прав и "хождению по мукам", предожил переквалификацию.

 

Ориентировались вот на это:

12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

ППВС № 18 от 24.10.06 с поправками от 14.11.08 №23.

И ПДД, которые Николай тут же вспомнил:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Изменено пользователем joy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати!Имея какую-нибудь лазерную указку (эх, если б лазерную рулетку... ;-) и транспортир, можно посчитать ширину дороги +-10%.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет... они так и не приступили к заполнению протокола. Попросили оставить в/у и техпаспорт и подождать в моей машине (где я с тобой и разговаривал). Потом я подошел к ним и состоялся разговор который ты слышал. Во время разговора они тормознули очередное авто...joy - так все таки? Правы они или нет? Какие выводы можем сделать?ПС. Каюсь! Я до сих пор не прочитал твое "Наставление", все времени нет блин...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

joy - так все таки? Правы они или нет? Какие выводы можем сделать?

Конечно, они не правы. Разметка обязательна:

В 2002 году в КоАП появилась ст.12.15 п.3, в которой вводилось очень жесткое наказание за выезд на полосу встречного движения – лишение прав. Дело в том, что лобовые столкновения автомобилей на большой скорости приводят к самым тяжким последствиям. Именно в движении навстречу общему потоку заключалась объективная сторона правонарушения по ст.12.15 п.3 КоАП.В ГАИ рассудили по-своему. Раз есть такое наказание, значит нужно подвести под него поворот налево и разворот на дороге с четырьмя полосами и более. Теорию состряпали быстро. Пункт 9.2 ПДД устанавливает общую норму: поворачивать налево, разворачиваться, обгонять с выездом на полосу встречного движения на такой дороге запрещено. Но, есть нормы специальные (исключения из общей) – знаки, разметка, разрешающие поворот-разворот; правила проезда перекрестков и т.д. Отсюда вывод: на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, поворачивать налево и разворачиваться можно только там, где это разрешено. И даже отсутствие разметки разрешением на разворот-поворот не является.Проблема в том, что специальной нормы для поворота налево на перекрестке не существует. Можно, конечно, привести 13.1 ПДД (хотя статья совсем о другом), мол, там разрешены повороты на перекрестке. Но там нет упоминания 2-х полос, как в п.9.2 ПДД.В ГАИ забыли о ст.15 Конституции и ст.1.6 КоАП. Заложенный в них принцип соблюдения законности запрещает расширительное толкование как КоАП, так и ПДД. А потому п.9.2 нужно читать буквально: выезд на полосу встречного движения запрещен всегда и везде. Но автомобили на перекрестках поворачивают и разворачиваются. После совмещения этих двух фактов необходимо признать, что согласно логике ПДД при развороте/повороте на перекрестке выезда на сторону встречного движения не происходит. Верховный Суд принял точку зрения ГАИ, чуть-чуть подправив теорию: любой разворот или левый поворот на дороге с двухсторонним движением с четырьмя и более полосами – выезд на полосу встречного движения, но нарушением будет только выезд через разметку 1.3 (двойная разделительная). Поскольку на перекрестке ее нет, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестке можно.В июле 2007 года появилась новая редакция ст.12.15 КоАП. Наказание за разворот и поворот через встречную полосу теперь предусматривает только штраф. Теоретические изыскания инспекторов повернулись против них самих, т.к. по мнению ВС отсутствие разметки 1.3 при обгоне по полосе встречного движения влечет отсутствие состава правонарушения. Есть и вторая причина обязательности разметки. Пунктом 9.1 водителю предоставлено право самостоятельно определять количество полос и середину дороги. Если мнение водителя не совпадает с мнением инспектора, и инспектор составляет протокол за выезд на встречную полосу, то нарушено право водителя. Как следствие, нет возможности установить вину водителя в совершении правонарушения – ст.1.5 п.1 КоАП. Верховный Суд подчеркивает обязательность разметки для доказательства вины.Возникает вопрос, подразумевается ли разметка 1.3, если трамвайные пути расположены по середине дороги? Трамвайные пути – не проезжая часть, и разметка на них не наносится. Подход, отраженный в ППВС, однозначен: разметка обязательна. Как вариант, для запрета поворота и разворота граница проезжей части вдоль трамвайных путей может быть обозначена сплошной линией разметки 1.2.1, либо в начале участка дороги устанавливается знак 4.1.1 «Движение прямо». В этом случае происходит выезд на полосу встречного движения в нарушение п.1.3 ПДД. Но как уже было сказано, лучше не нарушать п.9.2 ПДД, и в случае 4-х полосной дороги с трамвайными путями по середине на полосу встречного движения не выезжать.

Изменено пользователем joy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. трех полос без разметки не бывает.

Я наверно не буду оригинален, если замечу, что Копейское шоссе в приближении к ЧКПЗ нынче имеет ширину в ~7 полос: 4 в сторону Копейска и 3 в город (машины так встают на светофоре).И там нет разметки, да.Вся Новороссийская от Чистопольской до Машиностроителей имеет 3 полосы (а местами даже 4 машины помещается) без разметки.Или я что-то не понимаю и мы про разные вещи говорим?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати!Имея какую-нибудь лазерную указку (эх, если б лазерную рулетку... ;-) и транспортир, можно посчитать ширину дороги +-10%.

есть лазерный дальномер, если очень надо замерить ширину дороги в том месте могу подьехать "стрельнуть"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или я что-то не понимаю и мы про разные вещи говорим?..

Говорим немного о разных вещах. На трехполосной дороге выезд на крайнюю левую полосу запрещен. Если инспектор поделил поделил дорогу на полосы, у него получилось три полосы, он зафиксировал выезд на крайнюю левую, то вот и нужно вспомнить, что на такой дороге разметка обязательна.Что касается 3 и 4-х полос в одну сторону, как встают автомобили на перекрестке, то тут все нормально и законно. Водители сами определяют середину дороги, и во сколько полос встать на перекрестке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я прав насчет отсутствия встречки, то возникает вопрос: я обгонял или перестраивался во второй ряд? Т.е. было ли нарушение знака?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извечная проблема обгон-перестроение.Если следовать комментариям Кирьянова, то если перестроился из своей полосы на левую и двигаешься быстрее, чем автомобили по твоей бывшей полосе, то это - обгон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорим немного о разных вещах. На трехполосной дороге выезд на крайнюю левую полосу запрещен. Если инспектор поделил поделил дорогу на полосы, у него получилось три полосы, он зафиксировал выезд на крайнюю левую, то вот и нужно вспомнить, что на такой дороге разметка обязательна.

АААААААААА...Тьфу. Действительно о разных вещах говорим...Но, однако, всё равно ж правильно выходит: нет разметки - нет и встречки. ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как мне на глаз делить дорогу на полосы? Там где не влезет два хаммера влезет три оки...

А как вам вздумается, так и делите. Вам предоставлено это право.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да легко! Я так понял что сегодня они тоже там стоять собрались... Скататься что-ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да легко! Я так понял что сегодня они тоже там стоять собрались... Скататься что-ли?

устроить выездное собрание, скамерами и журналистами... взять у инспекторов объяснение... а потом в автопередачу закинуть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 полосы там точно есть. Так что не встречка.З.Ы. Устроим там внеплановую встречу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...