Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Фрикционная резина (нешиповка)+лёд = летняя резина+лёд


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Сегодня я участвовал в проведении сравнительного теста вместе с Zavedi.ru. Но тут совсем не об этом.Одним из этапов был замер динамических характеристик автомобилей. Для этого мы приехали на драгстрип Трассы74. Тут нас ждал неприятный сюрприз: вся полоса была покрыта ровной корочкой льда, ибо вчера лил дождь, а сегодня -2. К тому же 2 автомобиля были на зимних шипованных шинах, 1 на фрикционных (зимних нешипованных) и 1 вообще на летних :)Ну раз уж приехали решили замерить хотя бы тормозной путь с 60 км/ч. Все измерения производились с помощью DriftBox, но точных данных я приводить не буду, ибо большого значения сейчас в них нет. Да и данных у меня нет :)Тормозной путь двух автомобилей, обутых в шипованные шины составил около 60 метров. Нешипованный Bridgestone WS-60 показал результат около 80 метров. А дальше, просто так, решили померить тормозной путь на летних ContiSportContact3… 80 метров! Меня это просто шокировало!Получается, что в условиях абсолютного гололёда эффективность фрикционных шин не отличается от летних, а это крайне опасно! И если ещё недавно я задумывался о приобретении на следующую зиму "липучек", то теперь понимаю, что альтернативы шипам нет.З.Ы. Следует учитывать, что измерения проводились при околонулевой температуре. При понижении температуры свою роль сыграет твёрдость смеси из которой сделана резина. Летняя задубеет окончательно, а зимняя останется мягкой и получит некоторое преимущество. Но это не особо утешает, учитывая, что гололёд возникает как раз при колебании температуры в районе нуля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

ровно как и что шипы лучше липучек , так как они хуже ведут себя на асфальте.

 

По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асфальта в ваших поездках высока, лучше остановить выбор на нешипованных шинах. Если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней!

 

из ссылки . Так что каждый выбирает для себя , что ему удобней , комфортней и предпочтительней . Что в принципе я и хотел с самого начала сказать. ))))

не согласен.

шипы ведут себя лучше на асфальте против липучек ,чем липучки против шипов на снеге\льду

намного.

а это намного и может быть критичным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шипы ведут себя лучше на асфальте против липучек ,чем липучки против шипов на снеге\льду

намного.

Протестую против такой формулировки )))) . Во первых шипы и нешипы по результатам испытания на снегу показали практически одинаковые результаты 1. Время разгона - фрикционы проигрывают 0.2 с , это разве много ??? Конечно для результатов на гоночных треках это много , но в городе это ничтожный результат.

2. Время прохождения трассы - фрикционы проигрывают 1 с , что опять скорее всего это возможно пропасть на ралли , но никак не обычных условиях эксплуатации автомобиля.

3. Тормозной путь на снегу - фрикционы опять таки проиграли 20 см , с одной стороны это может что то решить , с другой всё зависит от времени реакции водителя. И если это сравнить с результатом торможения на асфальте , где шипы проиграли 90 см , видно что липучки выигрывают.

 

Итак перейдём к тому что следует писать не на снеге\льду , а просто льду. И тут уже возникает другой вопрос процентное соотношение в течении зимы покрова дорог АСФАЛЬТ-ЛЁД , и в пределах города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор похоже разделился между:Первые: те, кто считает, что раз более 90% дорог в городе подавляющее количество дней зимой имеют чистый и сухой вид, то и шипы им не нужны;Вторые: не хотят рисковать даже на оставшихся 10% в оставшиеся несколько ненастных дней иметь максимально возможный контроль над дорогой.Каждому свое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторые: не хотят рисковать даже на оставшихся 10% в оставшиеся несколько ненастных дней иметь максимально возможный контроль над дорогой

но готовые подвергнутся риску на тех 90% дорог имеющих сухое асфальтовое покрытие и в хорошую солнечную погоду )))))

 

я бы вот так дополнил, а то как то проигнорировали тот факт что фрикционы всё таки лучше на асфальте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но готовые подвергнутся риску на тех 90% дорог имеющих сухое асфальтовое покрытие и в хорошую солнечную погоду )))))

 

я бы вот так дополнил, а то как то проигнорировали тот факт что фрикционы всё таки лучше на асфальте.

чистый асфальт я увижу и смогу оценить а вот лед врядли увидишь в 100% случаев, так что если вводить коэфициент значимости, то липучки немного проигрывают

однако все эти споры идут только из условия сравнения шин одного класса

если сравнивать например каму и липучки нокиан, то конечно шипованная кама будет в проигрыше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чистый асфальт я увижу и смогу оценить

что именно сможешь оценить ? Тормозной путь ? И изначально понятно что все эти споры бред полнейший. Каждый выбирает резину по своим , нуждам способностям и необходимости. если я в течении зимы передвигаюсь исключительно в городе , имею достаточный опыт за плечами , то я могу позволить себе нешипованную резину , из соображний меньшей шумности и меньшего расхода топлива (как мне кажется) . Если я каждые выходные гоняю в Солнечную долину или завьялиху , или каждый день мотаюсь по межгороду . да еще и в горной местности , я выберу шипы . Если я молодой не опытный и первый раз сел за руль и незнаю куда я буду зимой ездить , да даже если никуда , я выберу шипы. ВСЁ !!! О чём еще можно спорить !!! Тем более выкрики типа - фрикционы *цензура* и шипы *цензура* просто идиотизм , и человеку их высказавшему можно посочувствовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что именно сможешь оценить ? Тормозной путь ? И изначально понятно что все эти споры бред полнейший. Каждый выбирает резину по своим , нуждам способностям и необходимости. если я в течении зимы передвигаюсь исключительно в городе , имею достаточный опыт за плечами , то я могу позволить себе нешипованную резину , из соображний меньшей шумности и меньшего расхода топлива (как мне кажется) . Если я каждые выходные гоняю в Солнечную долину или завьялиху , или каждый день мотаюсь по межгороду . да еще и в горной местности , я выберу шипы . Если я молодой не опытный и первый раз сел за руль и незнаю куда я буду зимой ездить , да даже если никуда , я выберу шипы. ВСЁ !!! О чём еще можно спорить !!! Тем более выкрики типа - фрикционы *цензура* и шипы *цензура* просто идиотизм , и человеку их высказавшему можно посочувствовать.

себя вести буду соответственно обстановке в первую очередь,

правильно говоришь, что каждый выбирает для себя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...