Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Фрикционная резина (нешиповка)+лёд = летняя резина+лёд


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Сегодня я участвовал в проведении сравнительного теста вместе с Zavedi.ru. Но тут совсем не об этом.Одним из этапов был замер динамических характеристик автомобилей. Для этого мы приехали на драгстрип Трассы74. Тут нас ждал неприятный сюрприз: вся полоса была покрыта ровной корочкой льда, ибо вчера лил дождь, а сегодня -2. К тому же 2 автомобиля были на зимних шипованных шинах, 1 на фрикционных (зимних нешипованных) и 1 вообще на летних :)Ну раз уж приехали решили замерить хотя бы тормозной путь с 60 км/ч. Все измерения производились с помощью DriftBox, но точных данных я приводить не буду, ибо большого значения сейчас в них нет. Да и данных у меня нет :)Тормозной путь двух автомобилей, обутых в шипованные шины составил около 60 метров. Нешипованный Bridgestone WS-60 показал результат около 80 метров. А дальше, просто так, решили померить тормозной путь на летних ContiSportContact3… 80 метров! Меня это просто шокировало!Получается, что в условиях абсолютного гололёда эффективность фрикционных шин не отличается от летних, а это крайне опасно! И если ещё недавно я задумывался о приобретении на следующую зиму "липучек", то теперь понимаю, что альтернативы шипам нет.З.Ы. Следует учитывать, что измерения проводились при околонулевой температуре. При понижении температуры свою роль сыграет твёрдость смеси из которой сделана резина. Летняя задубеет окончательно, а зимняя останется мягкой и получит некоторое преимущество. Но это не особо утешает, учитывая, что гололёд возникает как раз при колебании температуры в районе нуля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

хотя лучше шипа люди еще ничего не придумали

а как же цепи ??? Полюбому на льду на цепях лучши тормозится )))) и исчо на фразы типа - Если вдруг во время зимы хотя бы один раз попадётся ...... могу посоветовать еще ходить в каске , мало ли , кирпичи , сосульки (зима ведь ) ....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наношипы уже есть. Шины Green Diamonds что ли. Там алмазная крошка. Только по тестам Авторею пользы от неё никакой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот интересно... а кому вообще интересны холиварные дискуссии? кто-нибудь хоть раз изменил свое мнение в этом процессе?

Тут дело не в резине тут важен сам процесс :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал только 2 первых сообщения- предпологая , что дальше может начаться неконтролируемый флуд.Фрикционная резина (нешиповка)+ Как это Круто звучит! Полная маркетинговая разводка. как и гусинные или лягущачьи лапки, как липучки - что ещё там было?лучше здравого сознания и шипов нет ничего лучше на снегу,льду

Согласен. Мой выбор - хорошая шиповка!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вечером испытывал неизведанное ранее... легкое нажатие педали тормоза и треск АБС... дисциплинирует... сегодня уже лучше, хотя блиц опрос показал что и на шипах вчера скользили нифигово...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я езжу на RSi 2-ой сезон , дискомфорта не испытываю.. Но, не спорю что шипы на льду лучше..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наношипы уже есть. Шины Green Diamonds что ли. Там алмазная крошка. Только по тестам Авторею пользы от неё никакой.

Ну как это никакой!Асфальт разрушается быстрее. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

""В тех странах, где шипы запрещены, понятие "зима" несколько иное ""Правильно. А в скандинавии очень даже не запрещены. На всю Финляндию есть только 500 метров дороги где разрешено посыпать солью. Без зимней шипованной кранты. ГИБДД "обует".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошлой зимой шел 160 км/ч по трассе Южноуральск-Магнитогорск на 12шке с колесами NordFrost 3 (шип) - шла как влитая. Дорога была - накатанный наст, в машине был один (ненагруженная). Так что не знаю на счет болтанки на трассе.

вот уж действительно из крайности в крайность...если по твоим ощущениям болтанки нет и машина идет на шипах как "влитая" это еще не значит что колесо крутиться в одной плоскости. Посмотри как у тебя на колесе шипы расположены и какую площадь пятна контакта они занимают....а теперь подумай может ли это колесо ехать по прямой линии или все таки будет описывать восьмерку. Я никого не агитирию ни против ни за шипы, говорю лишь о том что известно с давних времен. То что подвеска на шипах убивается гораздо быстрее это уже проверенный многими факт. То что сопротивление качению больше то же проверенный всяческими автоизданиями факт. Хотя бы прислушайся к шуму от шипованной резины, это же не аэродинамический шум, а дребезг шипов об покрытие, пусть он мелки и не выражается в явной болтанке но все это передается на подвеску.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот уж действительно из крайности в крайность...если по твоим ощущениям болтанки нет и машина идет на шипах как "влитая" это еще не значит что колесо крутиться в одной плоскости. Посмотри как у тебя на колесе шипы расположены и какую площадь пятна контакта они занимают....а теперь подумай может ли это колесо ехать по прямой линии или все таки будет описывать восьмерку. Я никого не агитирию ни против ни за шипы, говорю лишь о том что известно с давних времен. То что подвеска на шипах убивается гораздо быстрее это уже проверенный многими факт. То что сопротивление качению больше то же проверенный всяческими автоизданиями факт. Хотя бы прислушайся к шуму от шипованной резины, это же не аэродинамический шум, а дребезг шипов об покрытие, пусть он мелки и не выражается в явной болтанке но все это передается на подвеску.

хмм, если честно, то не могу понять связь между наличием шипов и нарушением геометрии покрышки. А плоскостное биение ("восьмерка") - это явное нарушение геометрии колеса и является заводским браком (если покрышка новая) или признак того что покрышка (или диск) уже убитая (видел подобное только на явно старых покрышках или веденых дисках).Основной вклад в увеличение сопротивления качению на зимних шинах вносит более мягкая резина, шипы если и влияют на данный фактор то очень незначительно. Вот мишленовская ссылка - http_://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp?codeRubrique=20060922130944 (скопируйте и уберите подчеркивание после http) - сайт хоть и заинтересованный, но в лицо врать не будут.На счет ударов шипов о асфальт - спору нет, данный звук вносит дискомфорт, но говорить что данный процесс наносит больший вред подвеске чем, например, гравий, что сыпят на дороги (а проезд по нему и езда на шипах - явления близкого характера) - странно, хотелось бы увидеть результаты испытаний каких-либо на эту тему.Я также никого не агитирую и не защищаю, просто хотелось бы фактов. Сам в этом сезоне купил NF5, но как их искатаю куплю нешиповку попробовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что подвеска на шипах убивается гораздо быстрее это уже проверенный многими факт.

Зимняя резина просто тяжелее, увеливается неподрессоренная масса.

Хотя бы прислушайся к шуму от шипованной резины, это же не аэродинамический шум, а дребезг шипов об покрытие, пусть он мелки и не выражается в явной болтанке но все это передается на подвеску.

Асфальт вообще шершавый, бедная подвеска :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асфальт вообще шершавый, бедная подвеска :)

От машины многое зависит, на моей шипы очень хорошо чувствуются на голом асфальте, едешь как по очень мелкой брусчатке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимняя резина просто тяжелее, увеливается неподрессоренная масса.Асфальт вообще шершавый, бедная подвеска :)

про вес шип. и нешип. резины я писал выше - 1% разницы... на тех примерах что нашел я а насчет износа подвески изза шипов ржу... тогда по дороге вообще нельзя ездить... она НЕРОВНАЯ ВСЯизнашивается дорога от шипов быстрее - так надо заставить шипованных не по колее а по ее выступам ездить - так сравняем дороги, ремонтировать не надо будет :) ps: да, к шипованной резине надо нежнее относиться и чаще балансировать - если интересуют ее основные характеристики :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Кесарю - кесарево :)Ездил ползимы на новых "всесезонках". Теперь только шипы кама-503. Да, шумно, да по асфальту бывает таскает, но гололед и снег, прикатанный до состояния гололеда у нас в городе далеко не редкость.Как то по телевизору показывали любительскую съёмку "гололед в Грузии на горке в городе на тесной улочке" - поржал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я думаю, можно даже не собирацца. Линейки у всех дома есть. :lol:

на словах не поверят, что у меня на скорости 80 км/ч - 40 метров! :spiteful:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на словах не поверят, что у меня на скорости 80 км/ч - 40 метров! :spiteful:

а ты видео сними )))) ну и линейка не подойдёт , тебе очень большая рулетка нужна . И еще вопрос - из окна не болтается ????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бухточкой метры складываю....нас походу в клинику определят, дней на 25 % :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... так вот по личным ощущениям этот Амтел намного хуже того Dunlop'a нешипованного. причем ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХУЖЕ...

ага а ВАЗ хуже мерседесасравнивать лучше из одного классав классе амтела липучек нет

всегда ездил на нешиповке ибо живу в городе, вижу лед притормаживаю аккуратно...раньше вообще зимой на летней ездил..ни одного косяка не было...негонял и не жалею )))))

ага а понятие черного льда тебе знакомо??если познакомишся с ним в жизни поймешь что не все видно

Убеждать не буду, но и врать тоже. Сомнения в чем - в том что 12шка 160 может пойти?...

я 21111 по навигатору без напряга разгонял до 153до омска 8 часовтак что...а вообще шипы или липучки, при выборе из одного ценового диапазона на любителапросто когда на шипах ты ведешь себя осторожнее на асфальте и соответственно спокойнее чуствуешь на скользкой дороге или когда не можешь оценить на 100% дорожную ообстановкулипучки же позволяют спокойно чуствоватьсебя в городских условиях и на нормальных дорогах зимойи оставаться спокойным, что при определенных условиях на скользкой дороге будет вести себя адекватно.и говорить что типа липучки лучше шипов на мой взгляд неправомерно, так как они хуже ведут себя на льду,но они позволяют человеку за рулем сохранять контроль за дорогой при адекватном поведении самого водителя Изменено пользователем DUKalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и говорить что типа липучки лучше шипов на мой взгляд неправомерно, так как они хуже ведут себя на льду,

ровно как и что шипы лучше липучек , так как они хуже ведут себя на асфальте.

 

По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асфальта в ваших поездках высока, лучше остановить выбор на нешипованных шинах. Если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней!

 

из ссылки . Так что каждый выбирает для себя , что ему удобней , комфортней и предпочтительней . Что в принципе я и хотел с самого начала сказать. ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ровно как и что шипы лучше липучек , так как они хуже ведут себя на асфальте.

 

По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асфальта в ваших поездках высока, лучше остановить выбор на нешипованных шинах. Если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней!

 

из ссылки . Так что каждый выбирает для себя , что ему удобней , комфортней и предпочтительней . Что в принципе я и хотел с самого начала сказать. ))))

согласен, договорились :)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...