Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Фрикционная резина (нешиповка)+лёд = летняя резина+лёд


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Сегодня я участвовал в проведении сравнительного теста вместе с Zavedi.ru. Но тут совсем не об этом.Одним из этапов был замер динамических характеристик автомобилей. Для этого мы приехали на драгстрип Трассы74. Тут нас ждал неприятный сюрприз: вся полоса была покрыта ровной корочкой льда, ибо вчера лил дождь, а сегодня -2. К тому же 2 автомобиля были на зимних шипованных шинах, 1 на фрикционных (зимних нешипованных) и 1 вообще на летних :)Ну раз уж приехали решили замерить хотя бы тормозной путь с 60 км/ч. Все измерения производились с помощью DriftBox, но точных данных я приводить не буду, ибо большого значения сейчас в них нет. Да и данных у меня нет :)Тормозной путь двух автомобилей, обутых в шипованные шины составил около 60 метров. Нешипованный Bridgestone WS-60 показал результат около 80 метров. А дальше, просто так, решили померить тормозной путь на летних ContiSportContact3… 80 метров! Меня это просто шокировало!Получается, что в условиях абсолютного гололёда эффективность фрикционных шин не отличается от летних, а это крайне опасно! И если ещё недавно я задумывался о приобретении на следующую зиму "липучек", то теперь понимаю, что альтернативы шипам нет.З.Ы. Следует учитывать, что измерения проводились при околонулевой температуре. При понижении температуры свою роль сыграет твёрдость смеси из которой сделана резина. Летняя задубеет окончательно, а зимняя останется мягкой и получит некоторое преимущество. Но это не особо утешает, учитывая, что гололёд возникает как раз при колебании температуры в районе нуля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
Саня, мне почему-то всегда было ясно, что говно полное эти "липучки". И удивления я не испытываю :)Тем более, японские "липучки" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделайте замеры чуть попозже , когда сойдёт лёд . Думаю в процентном соотношении дороги в городе намного больше находятся в чистом состоянии чем покрыты льдом. Вот тогда можно будет говорить что говно , а что нет. Я в прошлом году на своих фрикционах прокатился ночью по трассе где гоняли спортсмены типа "......" , так вот в своём классе я отстал от 1 места на 30 секунд , но я первый раз вообще этим занялся , во вторых коробка автомат. И в поворотах чувствовал себя нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделайте замеры чуть попозже , когда сойдёт лёд

А смысл? Я не сомневаюсь, что в этом случае выиграет зимняя из-за менее твёрдой смеси. Летняя как ни крути дубеет. Но из-за возможности хотя бы раз за зиму встретить на дороге хотя бы 100 метров чистого льда я готов послушать вой шипов в течении зимы. Мне на него в общем пофиг. А рулится на асфальте шиповка лучше чем нешиповка (опять же из-за твёрдости резины). Так что смысл липучек мне стал совсем неясен.Я не говорю, что нешиповка говно. Но на льду пользы от неё абсолютный ноль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что в условиях абсолютного гололёда эффективность фрикционных шин не отличается от летних, а это крайне опасно! И если ещё недавно я задумывался о приобретении на следующую зиму "липучек", то теперь понимаю, что альтернативы шипам нет.

Вспомнил, как недавно ехал на летней в Челябинск и чуть не догнал двух фокусов на трассе...точно ну его нафиг :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл? Я не сомневаюсь, что в этом случае выиграет зимняя из-за менее твёрдой смеси. Летняя как ни крути дубеет. Но из-за возможности хотя бы раз за зиму встретить на дороге хотя бы 100 метров чистого льда я готов послушать вой шипов в течении зимы. Мне на него в общем пофиг. А рулится на асфальте шиповка лучше чем нешиповка (опять же из-за твёрдости резины). Так что смысл липучек мне стал совсем неясен.Я не говорю, что нешиповка говно. Но на льду пользы от неё абсолютный ноль.

я про летнюю ничего не говорю , она для лета. А вот по поводу рулится шиповка лучше это очень спорный момент. И вот по поводу этих 100 метров которые могут встретится один раз в зиму - нужно сделать тест шипы vs фрикционы , а потом взвесить все за и против. Летняя однозначно зимой в гараж.Для эксперимента можно было бы попробовать , но опять же получится не чистый эксперимент. А так допустим если ты завтра 6на ралли участвуешь , найдём где нибудь чистый участок асфальта и оттормозимся со скорости. Мне просто уже самому интересно правильно я сделал свой выбор. Изменено пользователем ВОВАН74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно сделать тест шипы vs фрикционы

Так ты читай внимательно. В тесте были и шипы, и фрикционы, и летняя. И эксперимент был не из серии "давай оттормозимся со скорости", а с измерительным оборудованием.Может быть, заведишники напишут об этом подробнее, с цифрами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз уж приехали решили замерить хотя бы тормозной путь с 60 км/ч.

Что мне нужно внимательно еще прочитать ??? Так ты тоже внимательно прочитай , я те предлагаю проверить тормозной путь на сухом асфальте . Летняя резина меня не интересует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он будет около 20 метров :) Ну давай проверим завтра :)

ОК :spiteful: и я всё таки думаю не просто так во многих странах европы запрещены шины с шипами . Да и спор этот как обычно ни к чему не приведёт , т.к. каждая шина по потребностям. Вот для меня фрикционы идеальный вариант потому что перемещаюсь в основном по городу , а вот если постоянно путешествовать между городами да еще по горной местности , тут я спорить не буду шины с шипами лучше. Короче до встречи ))))).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК :spiteful: и я всё таки думаю не просто так во многих странах европы запрещены шины с шипами .

Они запрещены там потому, что портят дорожное покрытие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они запрещены там потому, что портят дорожное покрытие.

И смысла в шипах там нет, потому что дороги чистые. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..для меня фрикционы идеальный вариант потому что перемещаюсь в основном по городу , а вот если постоянно путешествовать между городами да еще по горной местности , тут я спорить не буду шины с шипами лучше.

На скорости выше 60 шип бесполезен, а в городе без него неуютно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Я в прошлом году на своих фрикционах прокатился ночью по трассе где гоняли спортсмены типа "......" , так вот в своём классе я отстал от 1 места на 30 секунд///:lol: как измерял, какая трасса, какая её конфигурация? :) короче нюансов - тьма :)///Они запрещены там потому, что портят дорожное покрытие. ///именно!///На скорости выше 60 шип бесполезен///что вдруг-то?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И смысла в шипах там нет, потому что дороги чистые. :D

ну да , а у нас то постоянно лёд в городе и асфальта через него не видать.

Они запрещены там потому, что портят дорожное покрытие.

конешно , но всё же они не будут жертвовать безопасностью людей людей в пользу целостности асфальта.

:lol: как измерял, какая трасса, какая её конфигурация? :) короче нюансов - тьма :)

конфигурация таже была , т.к. был на сноурайс в этот день а вечером сами поехали погонять . И думаю там никто не успел изменить трассу и путей срезать небыло , поэтому считаю что прокатился по тому же маршруту.

///На скорости выше 60 шип бесполезен///что вдруг-то?!

я думаю и на меньшей скорости шипы по асфальту не то что бы бесполезны а даже опасны. Попробуй побегать в кроссовках с резиновой подошвой по асфальту и с железными вставками. Разница думаю ощутимая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конешно , но всё же они не будут жертвовать безопасностью людей людей в пользу целостности асфальта.

В тех странах, где шипы запрещены, понятие "зима" несколько иное :)

Попробуй побегать в кроссовках с резиновой подошвой по асфальту и с железными вставками. Разница думаю ощутимая.

А по льду или раскатанному снегу? ;) Кросовки vs футбольные бутцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, зимняя резина покупается всё-таки не для езды по чистому асфальту, а для того чтоб быть уверенным на гололёде и снегу.Ну и тема то о том, что нешиповка совсем беспомощна на льду
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///нешиповка совсем беспомощна на льду ///по-любому, всяко (с) :)///конфигурация таже была ///30 секунд - это пропасть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты читай внимательно. В тесте были и шипы, и фрикционы, и летняя. И эксперимент был не из серии "давай оттормозимся со скорости", а с измерительным оборудованием.

Я сейчас на липучке - это просто пипец. Ужасно скользко!!! Так что неудивительно. При первой же возможности поставлю шипы, просто не получается никак. И всё же результат эксперимента кажется мне сомнительным, в том плане, что наверняка автомобили были не одной марки/модели, не одного года выпуска и не одного состояния, и длина тормозного пути каждого зависит не только от резины, но и от самой модели авто, особенности тормозной системы и её состояния, наличием/отсутствием ABS и так далее. Я это просто к тому, что результат мог бы быть и не столь шокирующим, наверное. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автомобили были абсолютно новые с АБС. Одного класса, примерной одной массы. Поэтому я и не привожу точных числовых значений, что эксперимент не на 100% объективен. Однако возможная разница в пару метров при использовании одного и того же автомобиля не повлияла бы на выводы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bridgestone WS-60, реклама ... "...микропористая поверхность....микрошипы..." как результат получаем микроторможение :) . Ни секунды не сомневался, на льду шипы эффективнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...