Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прощай глушитель.

Здравствуй, шиномонтаж! :angry: Хочу на лето литьё купить. Но теперь боюсь! :unsure: Убить за месяц не хочется - неужели придется ездить медленно-премедленно?! :shok:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Kosei - красавцы. Но и цена - 4200 за R15.

http://4tires.ru/private/4tires/shop_load/12/K1.jpg

 

Если кому нужна "красота" литых, то есть сборные диски - т.е. обод + центр. Причём центр бывает сменным. Обод - ковка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю почему многие хают легко сплавные диски. :nono: Я на своих проехал уже 105т.км. и не по самым хорошим дорогам. Намека на квадратность и невозможность балансировки нет. Сейчас стоят K&K на 13", а на лето купил себе Slik 15". :good:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю почему многие хают легко сплавные диски. :nono:

Я на своих проехал уже 105т.км. и не по самым хорошим дорогам. Намека на квадратность и невозможность балансировки нет. Сейчас стоят K&K  на 13", а на лето купил себе Slik 15". :good:

Снаружи-то они конфетки! :good: По внутреннему ободу смотреть надо.

Кстати, я на себя грешила - думала, одна я с кочками и ямами не дружу. Ан нет. У 3 моих знакомых тоже по внутреннему исквадратились. Хотя я - всё же нечто... :lol: Колпаки, например, растеряла, как нефиг делать... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж не видели вы моих штампованных дисков, квадрат на квадрате.А легкосплавные не чего, у меня стенд балансировочный халявный я нет нет проверяю после больших кочек. пока все окей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж не видели вы моих штампованных дисков, квадрат на квадрате.

А легкосплавные не чего, у меня стенд балансировочный халявный я нет нет проверяю после больших кочек. пока все окей.

Неее, ну разумеется - литьё крепче штамповки, об этом и лапоть не звенит :D Я с ковкой сравниваю)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неее, ну разумеется - литьё крепче штамповки, об этом и лапоть не звенит  :D  Я с ковкой сравниваю)))

<{POST_SNAPBACK}>

Ну с ковкой я не спорю , она и легче и прочнее.

Я ж писал что на 15" ковку взял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ковка при офффигительном ударе может лопнуть (но это  исключительный случай, как правило, случающийся 1 на тысячу), зато форму держит отлично и не "квадратится".

<{POST_SNAPBACK}>

это как так? :shok: ковка она и отличается от литья тем,что она ПЛАСТИЧНА?

почитайте статьи про диски и все поймете.

сам езжу на ковке.Купил на лето себе комплект новых кованых дисков R-tex на 8 лучей-красотища!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это как так? :shok: ковка она и отличается от литья тем,что она ПЛАСТИЧНА?

почитайте статьи про диски и все поймете.

Вот что нашла:

 

Чаще всего используют высокопрочные алюминиевые сплавы с добавками кремния, магния, титана и бора. Помимо основных компонентов, в материале присутствует чуть ли не половина таблицы Менделеева. Но точную рецептуру производители держат в секрете.

 

Легкие сплавы очищают от вредных шлаков, обрабатывая солевыми растворами и аргоном. Иногда в основе сплава – не алюминий, а магний или титан. Такие диски легче алюминиевых, но магний боится коррозии и легко воспламеняется, а титан очень дорог. Поэтому их применяют на очень дорогих, престижных, обычно спортивных автомобилях, не предназначенных для повседневной езды.

 

Легкосплавные диски обрабатывают на высокоточных станках, поэтому биение их минимально, при балансировке не приходится навешивать тяжелые грузы. Современные защитные покрытия неплохо противостоят коррозии, перед окраской диск проходит электрохимическую или гальваническую обработку. Легкие колеса окрашивают в разные цвета, но чаще всего – порошковыми красками серебристых оттенков

 

Поскольку легкосплавное колесо жестче штампованного, вероятность, что оно пострадает от попадания в ямку, меньше. Но чудес не бывает – при сильных ударах чаще повреждается шина, которая вынуждена эффективнее гасить энергию. А если уж алюминиевый диск гнется, ремонт обойдется значительно дороже, чем приведение в порядок обычной «штамповки».

 

Конечно же, основное преимущество легкосплавных дисков – снижение неподрессоренных масс автомобиля и момента инерции колес. Это с точки зрения конструкторов, а для нас с вами машина становится комфортней, удобней в управлении, улучшается разгонная динамика. Конечно, инженеры скрупулезно высчитывают и нагрузку на колесо, которая напрямую зависит от массы. Семнадцатидюймовое колесо известной фирмы BBS массой 9,9 кг гарантированно выдерживает 830 кгс. Аналогичный по размерам диск компании OZ на 1,3 кг легче, но разрешенная нагрузка на 140 кгс ниже. Не стоит забывать и о столь важном преимуществе легкосплавных дисков, как интересный, оригинальный дизайн: технология их изготовления раскрепощает фантазию художника.

 

Из соображений унификации на многих моделях применяют, что называется, переразмеренные диски. Например, 17-дюймовые устанавливают на BMW 3-й серии, чья полная масса около 2 тонн, и такими же комплектуют «семерку», которая более чем на 500 кг тяжелее. Ведь серийно выпускать колеса одной размерности с разными разрешенными нагрузками экономически невыгодно. Другое дело – тюнинг: настройщики готовы удовлетворить любые (разумеется, технически грамотные) пожелания клиента. Но комплект роскошных колес порой обходится дороже малолитражки.

Литой диск:

http://www.autominsk.by/dta/ARTICLES/08-2004/add/27-08-2004_1/p-1.jpg

Кованый диск:

http://www.autominsk.by/dta/ARTICLES/08-2004/add/27-08-2004_1/p-2.jpg

Составной диск:

http://www.autominsk.by/dta/ARTICLES/08-2004/add/27-08-2004_1/p-3.jpg

Уроки ковки и литья.

 

Легкосплавные диски делят на две большие группы по технологии изготовления. Большинство фирм выпускают литые, и лишь немногие делают кованые. Для производства последних нужны огромные, мощные, дорогие прессы, развивающие усилие в десятки тысяч тонн.

 

Самая распространенная технология литья – под низким давлением. Этот метод позволяет получать заготовки с хорошими прочностными характеристиками без микротрещин, пузырьков воздуха и раковин. Затем отливки обрабатывают на высокоточных станках с программным управлением.

 

Компьютерные тесты значительно ускоряют разработку колеса. Однако без натурных испытаний не обойтись. Перед тем как начать серийное производство, делают контрольную отливку. Полученную заготовку разрезают, чтобы оценить структуру металла, проверяют механическую прочность. Именитые фирмы просвечивают рентгеном каждый диск, выявляя возможные дефекты литья. Выборочно колеса «гонят» на ударные испытания и длительные динамические тесты на беговых барабанах.

 

Кованые диски обычно изготавливают методом горячей объемной штамповки: заготовку разогревают до температуры 400–500°С, при которой металл приобретает пластичность, и воздействуют на болванку усилием в десятки тысяч тонн. При этом металл становится «волокнистым», а изделие получается прочным и жестким.

 

После ковки будущее колесо обрабатывают на металлорежущих станках, убирая лишний материал, которого значительно больше, чем после литья. Именно из-за ограниченных возможностей резца и фрезы кованые диски уступают литым в разнообразии рисунков. Зато кованые колеса – безоговорочные лидеры по массе (примерно на 20–30% легче литых из алюминия и на 30–50% – стальной «штамповки»), ведь стенки кованого диска можно сделать на 20% тоньше, чем у литого, не опасаясь за прочность.

 

Существенный недостаток кованых дисков – нерациональное использование металла: примерно половина идет в отходы. Потому и себестоимость изделия довольно высока.

 

 

Круглая смесь.

 

В последние годы многие фирмы все чаще выпускают составные колеса. Такой компромисс между литыми и коваными – попытка уменьшить недостатки и акцентировать достоинства тех и других. Детали колеса изготавливают по разным технологиям: например, обод – кованый, а диск – литой. Их соединяют болтами (как правило, титановыми). Стальной крепеж подвержен электрохимической коррозии, поэтому производители стараются не экономить на спичках.

 

Одно из достоинств «гибридов» – ремонтопригодность. Хотя починить такой диск недешево – стоимость запчастей и работа будут близки к цене нового колеса. Другой немаловажный аспект – привлекательный внешний вид. Нынче диски с болтами особенно модны. Именно поэтому некоторые фирмы выпускают «псевдосоставные» колеса подешевле – неразборные. Издали отличить двойников практически невозможно.

 

Сегодня производители все чаще комплектуют легкосплавными дисками даже относительно недорогие автомобили. В Европе уже более 40% машин, сходящих с конвейера, обувают в «литье» и «ковку». Вероятно, в недалеком будущем «штамповка» станет историей. Ведь цены на машины постепенно растут, и покупатель, в конце концов, даже не обратит внимания на незначительную прибавку к стоимости, которую внесут легкие и красивые колеса.

 

 

Наша справка.

 

Строго говоря, диск – лишь центральная часть колеса (причем не любой конструкции) с крепежными и вентиляционными отверстиями. Однако в обиходе диском называют именно «необутое» колесо, независимо от его типа. В журнале мы нередко используем эти слова как синонимы, допуская некоторую условность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за диски стояли на 12-ке стритрейсеров, седня которые были (я кстати так и не запомнил кто на ней был) :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую модель Slik'а? А какая резина будет?

<{POST_SNAPBACK}>

Модель в каталоге ихнем за номером 187.(картинки нет)

а шинка 195/50 R15 Pirelli 5000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Купила кованные диски. B) Наши ВСПМО (Фантазия). Очень бюджетный получился вариант. :good: Подробности на фото. Муж себе купил литье RW (Н-193). Может быть и красивее чем у меня смотрится… но могу с этим долго спорить :assassin: :grin: Посмотрим кто «убьет» раньше… :spiteful: З.Ы. Извиняйте, что машинки грязные… похвастаться не терпелось :blush2: :D post-62-1114482868.jpg post-62-1114482902.jpg post-62-1114482967.jpg post-62-1114482999.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купила кованные диски.   B) Наши ВСПМО (Фантазия). Очень бюджетный получился вариант.  :good: Подробности на фото.

Муж себе купил литье RW (Н-193). Может быть и красивее чем у меня смотрится… но могу с этим долго спорить  :assassin:  :grin:  Посмотрим кто «убьет» раньше…  :spiteful:

Мне на серой машине больше понравились ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Дизайн - на любителя, честно говоря...

<{POST_SNAPBACK}>

Дизайн... он как бы завсегда на любителя, если чё :beee: ;)

Мне на серой машине больше понравились ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Серая моя! :dance: Только она серо-голубая! "Ниагара" короче :ok:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот тоже поставил себе на лето новые диски кованые,R-tex.сейчас за машиной схожу и фотки кину.да еще и резину себе преобрел Yokohama A200 185/70R14.резина замечательная.классно тормозит,машина стоит хорошо.да еще вылет у дисков этих не ЕТ42,как на моей машине положено,а ЕТ35.машина еще и из-за этого стоять лучше стала,только руль тяжелее стал.резину вначале хотел поставить 195/65.поширше,но меня переубедили,сказали что лучше выше,чем шире.мол по нашим дорогам лучше на высокой ездить,да и типа по лужам лучше будет на такой,чем на широкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дизайн... он как бы завсегда на любителя, если чё  :beee:  ;)

Серая моя!  :dance: Только она серо-голубая! "Ниагара" короче  :ok:

:good:

 

резину вначале хотел поставить 195/65.поширше,но меня переубедили,сказали что лучше выше,чем шире.мол по нашим дорогам лучше на высокой ездить,да и

А по мне так лучше пониже :) А насчет дорог - я на auto.vl.ru в форуме читал...типа один чел на хонду прелюд поставил резину чето типа 225/50/16 или чтото такое.....вобщем угробил 3 комплекта дисков с такой резиной....в результате додумался поднять давление в шинах до 3атм. и стало всё зашибись.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вобщем мои диски.заодно те,ктьо мою машинку не видел,теперь опознавать будут!таких дисков в городе пока не много.

post-87-1114529572.jpg

post-87-1114529607.jpg

post-87-1114529643.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миш, красиво! Мне нравится. Только профиль большеват, ИМХО. Брал бы 195/60. На Audi 90 Quattro такая была. Грыж и прочего не было. На R14. А держак по воде - это от самой резины, а не от её размера зависит :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миш, красиво! Мне нравится. Только профиль большеват, ИМХО. Брал бы 195/60. На Audi 90 Quattro такая была. Грыж и прочего не было. На R14. А держак по воде - это от самой резины, а не от её размера зависит :)

<{POST_SNAPBACK}>

эт ты зря на счет большого профиля!для наших "дорог" и для казахских само то!я же говорю,что вначале хотел взять 195/65...отговорили.тем более,что в наличии таких у моих знакомых небыло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...