Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

тактика торможения


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
посоветуйте, как себя вести, что делать с машиной, если вдруг начинает тащить.Сёдня чуть не апкакалась! Перед светофором торможу, расстояние нормальное до жЁпы форда спереди. И скорость-то низкая была. И я понимаю, что я не только не остановилась, но продолжаю ползти дальше! А на педаль тормоза машина реагирует странно: скрипит, но тащится вперёд. Остановилась буквально в нескольких сантиметрах от его задницы! Хотя, может, он и не заметил - там глухая тонировка была. Видать, за ночь наледь образовалась - по каше и мокрому асфальту такого эффекта не замечала! Млия, фух, хорошо, что обошлось. Но может есть приёмы, как снизить этот эффЭкт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 131
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
С АБС еще такой прикол. Она работает до скоростей 5-7 км, поэтому ездим ну очень аккуратно зимой. Допустим оттормаживаемся нормально и вот практически остановились ан нет. АБС перестала работать и машина пошла юзом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

абс - компромисс. как всесезонка. вроде и тормозит, но неэффективно.с торможением двигателем сработка абс будет позже, если будет, а это эффективность.плюс абс можно обмануть. заблокируй колеса на голому льду - и машина не будет знать, что едет.с торможением движком этого не случится.

Кажись, АБС измеряет изменение скорости колеса, поэтому её и нельзя заблокировать. ;-)На голом льду со снежком я в прошлом году прокатился отлично, сразу оценил эффективность и нужность АБС.И теоретически я не вижу причин, почему при торможении двигателем колёса не смогут быть "полузаблокированными" - по сути они будут находиться в том же состоянии, что и при торможении тормозами+АБС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торможение двигателем отлично работает даже на автомате.

Может автоматы разные бывают? У меня она просто накатом идет и обороты до холостых падают, если педаль газа бросить на скорости.

кстати у меня когда первый раз затрещала я с испугу отдернул ногу :)

Тоже было дело :) Даже показалось что она мне в ногу стучала :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мои 5 копеек... сегодня было пофиг какая резина... мылу покорны и шипы и ламели... АБС - зло... никто меня не переубедит... найду где это чудище отключаецца - вырублю нафиг, я на нексии по снежным переметам летал , а седня как ппц кто полз по дороге ибо страшно... АБС седня срабатывала вседа... я в шоке... зачем мне это продали, почему нет кнопки Off =(((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое эффективное торможение - на грани блокировки

Ага, особенно на снегу. Не надо говорить о том, чего не знаешь.

мои 5 копеек... сегодня было пофиг какая резина... мылу покорны и шипы и ламели... АБС - зло... никто меня не переубедит... найду где это чудище отключаецца - вырублю нафиг, я на нексии по снежным переметам летал , а седня как ппц кто полз по дороге ибо страшно... АБС седня срабатывала вседа... я в шоке... зачем мне это продали, почему нет кнопки Off =(((

Выдерни предохранитель :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может автоматы разные бывают? У меня она просто накатом идет и обороты до холостых падают, если педаль газа бросить на скорости.

У всех автоматов есть пониженные передачи (ну по крайней мере, я не сталкивался с такими, у кого бы не было 1 и 2).На них можно переключиться в движении.Что при этом случается:1. не происходит блокировки гидротрансформатора2. обороты подскакивают и ты НЕ будешь замедляться только поддерживая педаль газа.Это описано в инструкции, кстати сказать - в каком-нибудь разделе типа "торможение двигателем при спуске с горки". ;-)

мои 5 копеек... сегодня было пофиг какая резина... мылу покорны и шипы и ламели... АБС - зло... никто меня не переубедит... найду где это чудище отключаецца - вырублю нафиг, я на нексии по снежным переметам летал , а седня как ппц кто полз по дороге ибо страшно... АБС седня срабатывала вседа... я в шоке... зачем мне это продали, почему нет кнопки Off =(((

О, капец. Вот кого надо бояться, так это тебя. ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Выдерни предохранитель ///и у него отключится ЭУР :) И ещё много чего :)Я особо против ABS выступать не собираюсь. Есть и чёрт с ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В руководствах по эксплуатации автомобилей, да и в том же "За Рулем" даются однозначные рекомендации - для экстренного торможения на машине с АБС давить на тормоз резко и изо всех сил. Тогда еще и брейк ассист подключается, если у водителя сил продавить до конца не получилось. Эффективность торможения получается выше, чем осторожное нажатие "до срабатывания". Это не википедия ;)lehinАстра с АБС тормозит куда лучше 14-й без нее :). Сегодня убедился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фиг знает.. может виновата Хакка RSI , но на Нексии я в разы увереннее себя чувствовал на H2. Тупо треск АБС и мы красиво едем дальше без намека на тормозы... утрирую конечно... но страшно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, не поленился и нашел:

 

Специальный тест. Наука тормозить

Анатолий Карпенков

За рулем №12 2005

01.12.2005

Статью прочитали 2782 раза

 

Едем из отпуска – за окном благодатный Краснодарский край, в багажнике еще есть место…

– Персики! Стой!!! – вскрикивает жена. Взгляд в зеркало, щелчок правым поворотником – и я пытаюсь резко затормозить на припорошенной песком обочине. Какое там – с заблокированными передними колесами и почти свободно катящимися задними « КИА Рио» пролетел придорожный рынок – пришлось пятиться задом. Обидно: помнится, VAZ 2111 тормозил куда лучше. В чем же дело?

 

С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И БЕЗ

 

Максимальное замедление автомобиля достигается при небольшом проскальзывании в пятне контакта – около 20%. Чуть недотормозил – и путь до остановки увеличился. Перетормозил – машина пошла юзом. До появления ABS эту грань приходилось ловить водителю. А поскольку человеку легче всего дозировать усилие на педали в диапазоне примерно 24–26 кг, соответственно настраивали и вакуумный усилитель. Делать его очень мощным опасно – поймать разницу в сотни граммов сложнее, чем в килограммы. Соответственно, возрастает риск заблокировать колеса и потерять управление, особенно на скользком покрытии.

 

У груженого автомобиля блокировка, естественно, наступает при большем усилии на педали – водитель должен это учитывать. Но компенсировать перераспределение нагрузки – а ведь дополнительный вес приходится в основном на заднюю ось – он не может. За этим следит регулятор распределения тормозных сил по осям (его чаще называют «колдуном»). Увеличилась нагрузка на задние колеса – добавилась и тормозная сила.

 

Точку остановки машины с ABS менее совершенная версия без электроники пролетает на скорости 40–50 км/ч! С появлением антиблокировочных систем задача водителя упростилась: грань эффективного торможения теперь ловит электроника. А значит, вакуумный усилитель, да и всю систему можно и нужно делать мощнее. Но проблема в том, что в России, например, покупатели охотнее тратятся на кондиционер, «музыку» и другие элементы комфорта, чем на средства безопасности. В результате ABS часто оказывается в списке опций, а на дорогах появляются машины с мощными тормозами, изначально рассчитанными на электронную «узду», но… без таковой. Чтобы разобраться, как работают тормоза, утратившие ABS, мы взяли три пары автомобилей: « Хёндэ Акцент», « Рено Логан» и « Форд Фокус».

 

УРОКИ ТОРМОЖЕНИЯ

 

С антиблокировочной системой тормозить легко: сильный удар по педали, и через три секунды стрекота электроники машина останавливается. Пять – семь торможений подряд прогревают колодки и покрышки и позволяют сократить дистанцию на несколько метров. Вот как выглядят результаты торможений со 100 км/ч: «Акцент» – 43,6 м, «Логан» – 42,9 м, а «Фокус» и вовсе 38,9 м!

 

Без ABS тормозить несравненно сложнее – нужно точно дозировать усилие на педали, пытаясь удержаться на грани блокировки. А усилие это постоянно «плывет» по мере прогрева тормозов и шин – приходится кататься, остужать механизмы… В общем, морока. Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.

АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ

 

Раньше тормоза настраивали так, чтобы избежать опережающей блокировки задних колес, ведущей к заносу и потере управления. Сегодня эту и более сложные задачи легко решает антиблокировочная система – она вообще не допускает блокировки колес. Однако в случае ее изъятия приходится идти на принудительное ограничение эффективности задних тормозов.

 

У «Логана» спереди невентилируемые дисковые тормоза – они разогрелись до 469°С. Спортивный стиль езды с частыми интенсивными торможениями не для них. Ограничить тормозную силу на корме можно по-разному. На « Рено Логан» в упрощенной версии вместо ABS установили простой, но вполне работоспособный «колдун». Полная нагрузка (пять человек плюс 50 кг в багажнике) хотя и увеличила исходно немалый тормозной путь, но всего на 1,8 м (3%) – до 53,7 м.

 

Специальные клапаны на главных цилиндрах «Акцента» (слева) и «Фокуса» ограничивают давление в задних тормозных механизмах независимо от нагрузки. В « Хёндэ Акцент» и «Форде-Фокус» реализована другая схема – в отсутствие электроники на главном тормозном цилиндре стоят специальные клапаны, ограничивающие давление в заднем контуре независимо от нагрузки. Причем настолько, чтобы корма не блокировалась даже у порожней машины на скользком покрытии. Из-за этого при увеличении нагрузки задние колеса явно недотормаживают. Контрольные замеры это полностью подтвердили: загруженный балластом «Фокус» прибавил сразу 10,7 м (23%) и остановился лишь через 57,4 м!

 

Вентилируемые передние тормоза «Фокуса» хорошо охлаждаются и не склонны к перегреву – после серии торможений дистанционный термометр показал лишь 142°С. Особенно велика разница в сравнении с груженой машиной с ABS, которая останавливается всего через 40,2 м – путь на 17,2 м или 43% короче! Точку ее остановки «Форд» без ABS проходит на 54 км/ч – если собираетесь возить семью, трижды подумайте, стоит ли экономить на безопасности. Необходимо учитывать и то, что работающие вполсилы задние тормоза прирабатываются дольше обычного – в начале эксплуатации тормозной путь редакционных машин без ABS был больше еще на шесть–восемь метров (ЗР, 2005, № 9).

 

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БОДРОГО КАМАЗА

 

Формально к производителям претензий нет. Очень мягкое Правило ЕЭК ООН № 13, по сути, требует хоть какой-нибудь тормозной системы – минимально допустимое замедление для легковых автомобилей составляет всего 5,8 м/с2, что соответствует тормозному пути 67 м со 100 км/ч. Это упражнение выполнит и КамАЗ, а вот перевыполнение норматива – вопрос конкуренции.

 

В развитых странах граждане привыкли беспокоиться о своем здоровье и безопасности. России пока до этого далеко – здесь недорогие иномарки расхватывают, как горячие пирожки, и лишние деньги на средства безопасности предпочитают не тратить. Беда в том, что появившийся десяток лет назад стереотип, будто хороший водитель способен «перетормозить» ABS, ныне не работает. Любую современную машину изначально проектируют под электронные системы безопасности, и никакой производитель ради небольших продаж в третьих странах не станет создавать другие тормоза – он лишь изымет электронику из существующих. Но цена устранения ABS – лишний десяток метров тормозного пути!

 

ДО УПОРА!

 

У многих владельцев машин с ABS существует стойкое убеждение – «захрюкала» система при торможении – значит, сильнее давить на педаль тормоза не нужно. Дескать, и так уже колеса блокируются. Мы попытались наращивать усилие в диапазоне от начальных 22 кг до четверти тонны. При малых усилиях разброс результатов достигает трех метров – есть и отличные, и «так себе». При высоких усилиях на педали показатели куда стабильнее, а тормозной путь пусть немного, но короче. Между прочим, ABSолютно лучший результат в торможении показан при усилии на педали 255 кг – « Форд Фокус» с ABS и дисковыми тормозами сзади, выступая вне зачета на колесах 205/55R16 Continental Premium Contact, остановился через 36,3 м. Отсюда вывод – при экстренном торможении на машине с ABS педаль нужно давить изо всей силы! Цена обретенного опыта – погнутая педаль в одной из машин.

 

ДО ДЫМА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

На тормозном стенде задние колеса «Рено-Логан» без ABS не удалось заблокировать ни в порожнем, ни в груженом состоянии при усилии на педали 245 кг. При этом задние пассажиры упирались в спинку кресла, чтобы ее не сломал водитель. Бытует также мнение, что на машине без ABS тормозить надо «в пол», до дыма! Дескать, так эффективнее всего. Мы, естественно, попробовали. Чтобы сберечь колеса, торможение проводили с 50 км/ч. Результат – 11,5 м в аккуратном торможении на грани блокировки и усилии на педали 17 кг и ровно столько же в дыму горящей резины, с полной блокировкой носа и усилии за 200 кг. Комментарии излишни – чуда не случилось, тормозной путь короче не стал. Зато налицо полная потеря управления и уход машины с прямолинейной траектории.

 

 

АНАТОЛИЙ ЮЛЬЕВИЧ КАРПЕНКОВ

6.11.1947–12.10.2005

 

Это последний материал, над которым работал Анатолий Юльевич. Тормозить целый день – монотонная и утомительная работа. А когда она еще и не клеится... Результаты «плывут», цифры не лезут ни в какие ворота...

 

Выбравшись из-за руля, Юльич сунул в зубы неизменную сигаретку, в крепких выражениях прокомментировал сделанное и задумался. Никто не сомневался, что он докопается до сути, что-нибудь придумает и завтра с утра работа будет завершена… Завершали этот тест другие, и намного позднее. Назавтра с утра свалились иные проблемы. Анатолий Юльевич умер на полигоне, куда почти 35 лет назад он пришел работать после окончания Московского автомеханического института. Где начинался его путь инженера и испытателя .

 

После полигона вкалывал в автохозяйствах, потом снова должность инженера-испытателя, уже на АЗЛК. Уговорить Юльича перейти в редакцию «За рулем» было непросто. «Какой из меня журналист», – ворчал он, однако согласился и быстро завоевал здесь непререкаемый авторитет. Его уважало начальство и боготворила молодежь. Со всеми автомобильными (а порой и неавтомобильными) проблемами шли к нему. Последним аргументом в споре обычно становилось: «Так Юльич сказал!». Редактор, навострив уши, ждал его вердикта после очередного теста.

 

Подпись «Анатолий Карпенков» нечасто появлялась под статьями в журнале, но в большинство материалов вложен и его труд. Так будет и впредь – нереализованные идеи Анатолия Юльевича будут воплощать те, кто многому у него научился. Ведь лучшая память о человеке – в его делах и его учениках.

 

© zr.ru

Изменено пользователем LM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот летняя резина пипец.....особенно на классическом приводе.

А мне понравилось сегодня на класическом приводе и летней резине, только лампочка антизаноса почему то не потухала
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...для экстренного торможения на машине с АБС давить на тормоз резко и изо всех сил. Тогда еще и брейк ассист подключается, если у водителя сил продавить до конца не получилось. Эффективность торможения получается выше, чем осторожное нажатие "до срабатывания".

тут я полностью согласен. брейк ассист и прочие системы это уже не голый абс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравилось сегодня на класическом приводе и летней резине, только лампочка антизаноса почему то не потухала

а я на микроавтобусе вчера дрифтил )))сегодня еще не выезжалЗ.Ы. главное зимой всё делать плавно, от рывков только хуже будет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажись, АБС измеряет изменение скорости колеса, поэтому её и нельзя заблокировать. ;-)

когда скорость колеса = 0 при том, что скорость авто выше 0, абс не знает, что ей надо работать ;)

На голом льду со снежком я в прошлом году прокатился отлично, сразу оценил эффективность и нужность АБС.

и правильно. что делает человек в экстремальной ситуации? тормоз в пол и иногда рулит в неизвестном направлении. абс этому и помогает ;)

И теоретически я не вижу причин, почему при торможении двигателем колёса не смогут быть "полузаблокированными" - по сути они будут находиться в том же состоянии, что и при торможении тормозами+АБС.

могут быть и заблокированными. и по эффективности уступать абс. тут может быть масса нюансов и спор во многом об одном и том же с небольшими заходами в частности ;)на практике, абс - для экстренных ситуаций, а перебирать передачи вниз с перегазовкой - удел сознательно контролируемых передвижений. и чем больше ты сознательно контролируешь, не отдавая себя во власть компромиссной абс, тем лучше. однако для чайников, куда менее контролирующих массу автомобиля при помощи органов управления, само собой лучше довериться электронике.

Фиг знает.. может виновата Хакка RSI , но на Нексии я в разы увереннее себя чувствовал на H2. Тупо треск АБС и мы красиво едем дальше без намека на тормозы... утрирую конечно... но страшно...

попробуй пустить машину в занос. если она резко в него сорвется и неконтролируемо продолжит движение до талого - пеняй на хаку ;) правильным будет поведение, когда занос развивается и затухает контролируемо, а не в ужасе. если так, отрубай абс. ну и эур с ней :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с АБС еще важно родной размер резины и исправность подвески... очень влияет на ошибочные срабатывания
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех автоматов есть пониженные передачи (ну по крайней мере, я не сталкивался с такими, у кого бы не было 1 и 2).

У меня нет 1 и 2. Только ехать-не ехать :) Правда, есть просто ручной режим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет 1 и 2. Только ехать-не ехать :) Правда, есть просто ручной режим.

а просто ручной режим чем отличается от 1 и 2 ? тем что есть еще 3 и 4 ? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а просто ручной режим чем отличается от 1 и 2 ? тем что есть еще 3 и 4 ? :)

ага, типа того :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда скорость колеса = 0 при том, что скорость авто выше 0, абс не знает, что ей надо работать ;)

Ни разу не сталкивался с таким поведением.Более того, даже не слышал о таком.

на практике, абс - для экстренных ситуаций, а перебирать передачи вниз с перегазовкой - удел сознательно контролируемых передвижений. и чем больше ты сознательно контролируешь, не отдавая себя во власть компромиссной абс, тем лучше. однако для чайников, куда менее контролирующих массу автомобиля при помощи органов управления, само собой лучше довериться электронике.

Науй-науй такой осознанный контроль. Этак мы до педального привода и торможения ногами вернёмся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видел лично. нехилая горочка сразу слева от бассейна на российской. чувак на новенькой опельастре, только с салона на летних бриджстоунах. на дворе -20 и снежок. покатился. испугался. нажал тормоз. колеса встали колом и всё. припарковался внизу в рядом-со-мной-стоящую тачку. долго ругал абс и прочие приблуды. машина реально не знала, что едет! тут надо абс завязывать с жпс :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видел лично. нехилая горочка сразу слева от бассейна на российской. чувак на новенькой опельастре, только с салона на летних бриджстоунах. на дворе -20 и снежок. покатился. испугался. нажал тормоз. колеса встали колом и всё. припарковался внизу в рядом-со-мной-стоящую тачку. долго ругал абс и прочие приблуды. машина реально не знала, что едет! тут надо абс завязывать с жпс :)

при езде на летней резине по льду кстати да - абс полная *ЦЕНЗУРА*.. но обуваться нада по сезону :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странные споры тут однако проскакивают :( Хочется направить дискуссию в более правильное русло, так что далее IMHO по этому поводу:1. Разумеется резина должна быть по сезону - без этого бессмысленно обсуждать корректность работы ABS и прочих систем.2. Если предвидите опасность заранее, и есть такая возможность - тормозите двигателем, это будет эффективнее "педаль в пол", думаю споров по этому поводу не будет. На автоматах проверить легко - включаете режим "2", или аналогичный ему - что бы автомат не включал передачу выше 2й, разгоняетесь не меньше чем до 3000об.двигателя, и "бросаете" педаль газа - торможение должны почувствовать, если нет - либо автомат не исправен, либо он так не умеет (правда ни разу не видел живьём последних).3. ABS имеет некоторые недостатки (например торможение на насыпной дороге), но её плюсы во много раз перевешивают её минусы - это общепризнанный во всём мире факт. Уменьшение тормозного пути в БОЛЬШИНСТВЕ случаев в повседневной жизни, и главное - сохранение управляемости стоит очень многого, и бессмысленно отрицать пользу ABS. Если на вашей машине (не в обиду товарищу на Nexia) стоит убогая неверно работающая ABS - то либо она неисправна, либо не ABS вовсе, а жалкое её подобие, и вина полностью на её производителе. В последнем случае это вовсе не повод кричать "гамно ваша ABS, с ней тока хуже". 4. ABS как и всякие Break Assist и прочие аналогичные системы призваны ПОМОГАТЬ в нештатных ситуациях, а не ЗАМЕНЯТЬ мозг водителю. Из-за последнего заблуждения мы и получаем ситуации - начал тормозить за 5 метров до впереди стоящей машины на летней резине, хотя прекрасно видел её ещё за 50м, а потом всё сваливать на ABS - типа не справилась с торможением, или на скорости выезжать двумя колёсами на обочину, и там уже резко тормозить (вместо того что бы оттормозиться на асфальте, а потом уже на обочину сворачивать) и т.д. и т.п. Надо в первую очередь ДУМАТЬ головой, а потом уже полагаться на вспомогательные системы.P.S. Автомобиль - средство ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, управляя им ВЫ берёте на себя ответственность за все возможные последствия. Именно по этому тупые отмазки "а я незнал как это работает", "мне никто не говорил что на скользкой дороге тормозить надо заранее и по возможности двигателем" и т.п. никого не волнуют - если вы НЕ ЗНАЕТЕ как безопасно управлять автомобилем, то не садитесь за руль.P.P.S. Сам езжу на машине массой более 1.5т, с задним приводом и 200л.с. - ни разу не было проблем зимой - главное просто думать головой, и иметь машину с исправными системами (какой толк от ABS например, если её датчики повреждены) и оснащённую по сезону (у меня шипованая Hakka 4).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видел лично. нехилая горочка сразу слева от бассейна на российской. чувак на новенькой опельастре, только с салона на летних бриджстоунах. на дворе -20 и снежок. покатился. испугался. нажал тормоз. колеса встали колом и всё. припарковался внизу в рядом-со-мной-стоящую тачку. долго ругал абс и прочие приблуды. машина реально не знала, что едет! тут надо абс завязывать с жпс :)

вот-вотесли заблокировать колеса сразу, то и никакого замедления не будет (угл. скорость колеса = 0 об/ед.времени, а эта самая ед.времени также стремится к нулю)другой вопрос: при каких условиях можно успеть заблокировать колеса до срабатывания ABS - а это, в основном, резина и покрытие дороги, а точнее коэф.тренияхотя, как я уже говорил, мне удавалось блокировать колеса с шипованной резиной на утренней трассе, укатанной за ночь фурами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...