Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

По дешевке


Рекомендуемые сообщения

По дешевке

 

Поскольку в автомобилях я профессиональный эксперт, то вопросы «какую машину купить» мне задают постоянно. И в ЖЖ, и в аське, и в почте, при личной встрече. Я, надо сказать, эти вопросы не люблю – поскольку никакого правильного ответа на них не существует в принципе. Любой автомобиль имеет свои достоинства и недостатки – причем то, что один пользователь сочтет недостатком, для другого будет достоинством и наоборот. Люди-то тоже все разные, и задачи перед машинами ставят каждый свою. Одному – на дачу по чернозему, другому – по Москве до офиса. У одного жена и кошка, а у другого – семеро по лавкам и теща на 150 кило. Опять же, фактор везения – бывает, что и разнадежнейшая немецкая модель, знаменитая своей неубиваемостью, у кого-то будет сыпаться, как просо из дырявого мешка. А бывает, что и капризная, как институтка, итальянская экзотика у кого-то ходит годами, только масло меняй. В общем, фиг ты угадаешь, будь хоть какой эксперт – и будешь потом крайним на долгие годы, если человек по твоему совету влетит. А оно мне надо?

 

Однако, чтобы от меня немножко со всем этим отстали, рискну, развернув и дополнив, вынести из комментов некоторые общие рекомендации для одного частного случая. Человек спрашивает совета в покупке подержанной машины до 100 тысяч рублей. Поскольку таких людей довольно много, то, может быть, мои обобщения кому-то пригодятся.

 

Прежде всего, надо понимать, что машина до 100 тыщ - это ведро на колесах. Практически без исключений. Те самые архетипические истории: "Ездил дедушка, раз в месяц, на дачу, летом, по асфальту, недалеко" - с кем-нибудь наверное случаются, но рассчитывать на такое везение не стоит - если, конечно, вы не из тех людей, которые находят на улицах полные баксов кошельки и постоянно выигрывают в лотерею. Поэтому машина обязательно будет ломаться. Причем, большинство поломок произойдет в первые три месяца владения – потому что продавец тоже человек, и подходил к текущему ремонту по принципу «все равно продавать». Так что, если вы берете машину за 100 тыщ, у вас должно быть в загашнике еще тыщ 30 на ремонты. Если у вас всего 100 тысяч - берите машину за 70. Лучше машина поменьше и постарше, но которая ездит, чем более дорогая и свежая недвижимость.

 

Поскольку машина будет ломаться, то брать надо аппарат, который ремонтопригоден и имеет доступные недорогие запчасти. Сразу скажу, что я в этом раскладе сторонник отечественной техники - если нет денег, то функциональность должна довлеть над удобством. Но, если нашемарки не позволяет религия, то нужно брать самые распространенные и простые иномарки, на которые валом недорогих запчастей и которые известны каждому гаражному сервису. В указанную ценовую категорию попадает второй Гольф, Ауди-80 "селедка", Пассат-3, Опель-кадет, форд-скорпио и так далее. Если переносите правый руль, то количество вариантов расширяется на целый набор тойот, мазд и ниссанов – но и тут надо смотреть те модели, которых много на вторичном рынке – чтобы не пришлось заказывать любую хню из Японии. Конечно, в чем-то приятно стать обладателем эксклюзива, который в наших краях никто и в глаза не видел, но учтите, что застывать в изумлении будут не только девушки на улицах, но и механики в сервисах и, что самое неприятное, продавцы в магазинах запчастей. Кроме того, для вас окажутся бесполезными места паломничества владельцев старых машин - разборки. Вероятность того, что еще один экземпляр этакого эксклюзива готов стать донором, близка к нулю. Конечно, большинство экзотик-каров уникальны не на все 100% - часть запчастей наверняка подойдет от других моделей того же производителя, но для выяснения этого факта вам придется изучить в машине каждую гайку и действовать в основном методом проб и ошибок.

 

Самая паршивый вариант - проблемные документы. В объявлениях о продаже часто попадаются такие безобидные на первый взгляд фразы, как: "белорусская регистрация", "продажа только по доверенности", "не растаможена" и так далее. Даже не звоните туда, как бы дешево вам эту фигню не предлагали. Все это означает, что машину вы фактически купить не можете. Можете отдать за нее деньги, можете даже на ней какое-то время ездить, а вот стать полноценным собственником - никогда. Не обязательно она именно краденая (хотя и этот вариант возможен) - может быть, она не прошла таможенную очистку, может быть, документы были утеряны, может быть, она столько раз перепродавалась по доверенности, что ее настоящего хозяина уже и днем с огнем не сыскать, может сгнили номера агрегатов. Любые действия по легализации такого автомобиля обойдутся дороже, чем он стоит. Легче выточить напильником коробку передач из цельного куска металла, чем одолеть государственную машину регистрации.

 

Еще одна распространенная ошибка – покупка мощной машины. Здесь читателя может одолеть законное недоумение: как же так, ведь мощный мотор - это хорошо! Да для того и покупается подержанная иномарка, чтобы забыть слабосильные "Жигули", как страшный сон! Однако не все так просто. Обратите внимание, как дешево ценятся совсем неплохие с виду мощные "БМВ". Машину родом из средины восьмидесятых легко купить тыщ за 70! Чем не вариант? Увы, дело в том, что на таких спортивных машинах уж точно катались не дедушки на дачу. Вот типичная биография такого автомобиля:

Первые пять лет на этом "БМВ" зажигал по автобанам Германии молодой успешный менеджер немецкой фирмы. Потом, году этак в девяностом, у него эту машину украли ушлые поляки и, перебив номера, продали российским бандитам. Те за хорошую взятку поставили ее на учет и гоняли на ней на свои "стрелки" и "разборки", иногда шпаклюя дырки от случайных пуль. Про состояние ее никто, естественно, не думал - жизнь бандита динамична, но коротка. Разбив в очередном приключении, они отдали ее за карточный долг бандитам помельче, те, еще раз ее стукнув, продали совсем задешево в автосервис, где рукастые механики, кое-как отрихтовав, продали ее снова - малолетнему любителю стритрейсинга. Этот юный гонщик жег на ней резину на дрэге, пока не спалил остатки моторесурса, и теперь предлагает ее вам. Так что этот автомобиль - скорее историческая реликвия трудной эпохи, нежели средство передвижения. Кстати, этот замечательный мощный мотор практически неремонтопригоден - во всяком случае, его восстановление будет стоить астрономическую сумму. Конечно, не всякая спортивная машина имеет именно такую тяжелую биографию, но общий принцип верен - от спорткаров надо держаться подальше. Их продают, только уездив насмерть, и они обязательно битые.

 

Не введитесь на престижные марки. На авторынке вам в изобилии предложат элегантные белые "Мерседесы" в двухсотом или стодевяностом кузове, наглухо уезженные польскими таксистами, крашенные веником поверх заклеенных скотчем дыр в порогах и имеющие подозрительную белорусскую растаможку. Объемные движки этих престижных некогда машин могут работать очень долго, несмотря на то что компрессия в цилиндрах уже не больше, чем в бутылке газировки, - но бензин они при этом будут жрать так, как будто в бензобаке дырка. Кроме того, любая запчасть на "Мерседес" будет стоить... как запчасть на "Мерседес".

 

И еще один очень важный момент: никаких наворотов типа ГУРа, автомата, кондиционера или замысловатого электропакета. Комплектация как можно проще! Все лишнее – источник поломок. Никаких нах турбомоторов!!! - турбины живут недолго и стоят как все остальное, вместе взятое. И – никакого тюнинга. Никаких самоблоков, зажатых подвесок, нестандартных рядов, перепрошитых мозгов, "горбатых" валов, нулевых фильтров и прочей околоспортивной херни - придется выкидывать и менять на стандарт. Да и вообще, при любых признаках «тюнинга» - обойдите этакое чудо стороной. Такие машины продают, только убив их в хлам.

Достаточно опасны дизеля – несмотря на всю их экономичность. У дизеля меньше моторесурс, а ремонт обходится в разы дороже. Кроме того, хорошего дизелиста еще пойди найди, а бензиновый мотор перетряхнут в любой гаражной шарашке.

 

Быть проще и скромнее – вот главный девиз того, кто покупает дешевую машину. Нужно отчетливо осознавать, что за эти деньги можно купить именно средство передвижения – неплохого качества жоповозку, - но отнюдь не средство удовлетворения амбиций.

 

PS

Крики: «А вот я купил Феррари за три рубля и счастлив» - можете оставить при себе. Перечитайте первый абзац.

Мои советы не являются гарантией от покупки говна на колесиках – всякие конкретный случай требует отдельного рассмотрения.

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Ауди-80 "селедка"///она "бочка", если что. "селёдка" - 100ка (43ий/44ый кузов).Статья написана каким-то непрофессионалом. Ко всему, все эти бредни про историю машины. Кого они трогают? Когда тачке уже болше 10 лет...Чушь, короче...///профессиональный эксперт///чухонец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ничего не сказал об умственных способностях автора. Лишь дал оценку материалу статьи с точки зрения полноты данных.Вот это особенно понравилось:///турбины живут недолго и стоят как все остальное, вместе взятое.///если лить ЛУКойл и не пользовать турбо-таймер - может быть :) Турбина стоит в районе 20-30 т.р. В зависимости от модели, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья и правда малоинформативна - мнение автора очень односторонее. Про ауди "селедку" - действительно, нужно хотябы элементарные знания иметь, чтобы определениями бросаться. Про мощные машины - типичный стереотип. В общем стиль изложения "я не покупаю такие дешевки, но так уж и быть скажу свое мнение". Любые машины можно покупать - главное ответственно подойти к этому, тщательно все изучить, посмотреть и пощупать. В конце концов можно купить копейку за 10 тыр и за год вложить в нее 90 тыр вместе с бензином. :D Изменено пользователем Ктулху
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///турбины живут недолго и стоят как все остальное, вместе взятое.///если лить ЛУКойл и не пользовать турбо-таймер - может быть :) Турбина стоит в районе 20-30 т.р. В зависимости от модели, конечно.

с турботаймером и вовремя замененым маслом 150 тык турбинки бегают, а так-то укатать и 5 тысяч можно.

Первые пять лет на этом "БМВ" зажигал по автобанам Германии молодой успешный менеджер немецкой фирмы. Потом, году этак в девяностом, у него эту машину украли ушлые поляки и, перебив номера, продали российским бандитам. Те за хорошую взятку поставили ее на учет и гоняли на ней на свои "стрелки" и "разборки", иногда шпаклюя дырки от случайных пуль. Про состояние ее никто, естественно, не думал - жизнь бандита динамична, но коротка. Разбив в очередном приключении, они отдали ее за карточный долг бандитам помельче, те, еще раз ее стукнув, продали совсем задешево в автосервис, где рукастые механики, кое-как отрихтовав, продали ее снова - малолетнему любителю стритрейсинга. Этот юный гонщик жег на ней резину на дрэге, пока не спалил остатки моторесурса, и теперь предлагает ее вам. Так что этот автомобиль - скорее историческая реликвия трудной эпохи, нежели средство передвижения. Кстати, этот замечательный мощный мотор практически неремонтопригоден - во всяком случае, его восстановление будет стоить астрономическую сумму. Конечно, не всякая спортивная машина имеет именно такую тяжелую биографию, но общий принцип верен - от спорткаров надо держаться подальше. Их продают, только уездив насмерть, и они обязательно битые.

))))))))))))))))))))))))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас турбина уже к 250 подходит... скоро кирдык? (((

какой машин? Новую брали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ничего не сказал об умственных способностях автора. Лишь дал оценку материалу статьи с точки зрения полноты данных.Вот это особенно понравилось:///турбины живут недолго и стоят как все остальное, вместе взятое.///если лить ЛУКойл и не пользовать турбо-таймер - может быть :) Турбина стоит в районе 20-30 т.р. В зависимости от модели, конечно.

про Лукойл это ты про бывшего владельца моего аппарата вспомнил? кстати о том,что глушить нельзя сразу... надо сигналку ставить с турботаймером или не забывать глушить не сразу.

Любые машины можно покупать - главное ответственно подойти к этому, тщательно все изучить, посмотреть и пощупать. В конце концов можно купить копейку за 10 тыр и за год вложить в нее 90 тыр вместе с бензином. :D

можно 90 и без бенза в копендос вбухать,почем зря.

с турботаймером и вовремя замененым маслом 150 тык турбинки бегают, а так-то укатать и 5 тысяч можно.

Лех,у моего Ская пробег 284 практически, как ты думаешь на нем меняли хоть раз турбину? я думаю,что даже не думали об этом. и турботаймера небыло отродясь на ней.

у нас турбина уже к 250 подходит... скоро кирдык? (((

не сказать чтоб..меняй почаще масло,лей дорогое. не глуши машину сразу(надо дать турбине остыть), вовремя еще надо снимать ее,чистить, обслуживать... тогда до 300 может дотянуть. у меня турбинка не очень чтоб в хорошем состоянии, но свистит знатно еще... джазу можно дать на ней...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лех,у моего Ская пробег 284 практически, как ты думаешь на нем меняли хоть раз турбину? я думаю,что даже не думали об этом. и турботаймера небыло отродясь на ней.не сказать чтоб..меняй почаще масло,лей дорогое. не глуши машину сразу(надо дать турбине остыть), вовремя еще надо снимать ее,чистить, обслуживать... тогда до 300 может дотянуть. у меня турбинка не очень чтоб в хорошем состоянии, но свистит знатно еще... джазу можно дать на ней...

ооочень сильно зависит живучесть турбины от эксплуатации... чё-то у меня сомнения что ни разу она у тебя не трогана, у меня тож не трогали потому как двиг меняли вместе с турбиной )))неспроста же на аукционах выбирали до 40-50 тык пробег, знакомых сколько привозили - за 100 тысяч уже почти все мёртвые приходят, потому как правильно было замечено в статье - не дедушки и бабушки на таких машинах ездят, а вваливают им так чтоб резина дымилась. На сарае когда двиг менял - на нем пробег около сотки был, турбинка дула, но масло уже подъедала...На дизелях вроде поживучей турба, но там обычно и топают меньше.З.Ы. главное на турбовой машине не самое дорогое масло лить, а почаще менять. Раз в 5-6 тысяч замена безо всяких промывок и прочей дряни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой машин? Новую брали?

турбофорик 1998 г.в. Брали полгода назад. Стоит турботаймер, масло меняем раз в 5000)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критиковать так критиковать: :)

Поскольку в автомобилях я профессиональный эксперт

 

Не введитесь на престижные марки. На авторынке вам в изобилии предложат элегантные белые "Мерседесы" в двухсотом или стодевяностом кузове,

источник

Я так понимаю, имеются ввиду W124 и W201. Профессиональный эксперт разве допустит такую оговорку?

 

Про профессионального эксперта, было громко сказано, имхо.

+1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья улыбнула, не более того.Столько смешного и в одном месте давно не читал. Рассказ очень однобокий.Сложилось впечатление что если этот чел выберет тебе "идеальную" машину, а она потом некисло сломается. Он сможет тебе придумать отмазку что не его вина, и ты сам виноват в своем выборе. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я в целом согласен по основному пункту- ниже 100т.р. техсостояние не фонтан. КАК ПРАВИЛО (но бывают и исключения) даже отечественные ниже такой цены уже потребуют регулярных вложений, скорее всего прогрессирующих (тут уж опять - смотря какой случай).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

турбофорик 1998 г.в. Брали полгода назад. Стоит турботаймер, масло меняем раз в 5000)))

ну тут уж не вычислить кто чего когда менял и когда сдохнет...почаще за уровнем масла следить не забывайте
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, у тебя самого машина в районе 100 т.р. :)

Мих, так я про что и говорю :) Пока еще не требует, но думаю это время не за горами, потому и менять думаю. Но я все ж свою бы отнес скорее к "исключениям", т.к. ее ровесники уже биты-перебиты нахрен и погремушки убитые как правило. Ну да ты ж знаешь как я езжу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...