umniks Опубликовано 13 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2008 Что-то мне сегодня подумалось...фактически цена на бензин (нефть?) должна саморегулироваться экономикой (рынком)!Допустим бенз неоправданно дорожает. Повышаются тарифы у перевозчиков (некоторые раззоряются). С повышением тарифов на перевозки раззоряются те, кто ими пользовался. Меньше фирм пользуются перевозками — раззоряется еще больше перевозчиков (тк нет клиентов). Падает потребление бензина (все раззорились). Всё меньше покупается бензин, предложение превышает спрос — нефтянники снижают цены. С обычными физ. лицами тоже самое, просто вместо перевозчиков выступают люди сами себе.Обратная мораль — если коллапс еще не наступил, значит цена в пределах нормы.Нефтянные компании и АЗС — не меценаты и не благотворительные организации. Они никому и ничего не обязаны, и уж точно не обязаны кого-то слушать относительно цен на свою продукцию (это как придти в магазин и сказать "Этот ноутбук не должен стоить 20тыщ! Продайте мне его за 10!"). Цель любой коммерческой организации (закрепленная в уставе) — получение и максимизация прибыли. Чем больше цена при постоянном спросе — тем больше прибыль, это ежу понятно. Главное не перегнуть палку, как я описал в абзаце выше.И еще, в Европе вон бензин дороже нашего больше чем в 2 раза. Конечно можно возразить, мол у них и зарплаты в 4 раза больше...но какую часть занимает бензин в структуре потребительских расходов? Возьмем для примера зарплату 20 тыщ рублей у нас и 80тыщ где-нибудь в Европе. У нас расходы на бензин составят скажем 4000р — это 20% от зарплаты, а там это будет 10% (8000р.). Разница всего на 10%, если считать по расходам от дохода. Если у нас довести до тех самых 10% от дохода, то есть сделать расходы на бензин 2000р в месяц, то есть всего на 10% денег больше у вас будет (подчеркну — денег станет не в 2 раза больше, а всего на 10%) — кому-то легче станет? По-моему сейчас люди в продуктовом магазине столько за раз оставляют?Какие-то вот такие у меня мысли, может и не прав А то чето все митингуют-митингуют: "Аааа! Кошмар! Бензин на рубль подорожал! Верните там цены на 30 копеек меньше!", а вот нафига митингуют — никто не задумывается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 13 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2008 ///Разница всего на 10%///ты крайне утло предтсваляешь себе что ТАКОЕ 10%! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 13 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2008 ты крайне утло предтсваляешь себе что ТАКОЕ 10%!10% — это 1/10 часть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 13 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2008 Вот тут почитай - http://economics.kiev.ua/index.php ...тогда и тебе станет ясно, почему капитализм обречён. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 13 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2008 Вот тут почитай - http://economics.kiev.ua/index.php...тогда и тебе станет ясно, почему капитализм обречён.Хорошо, завтра почитаю...но судя по паре абзацев, это мне напомнило один боянистый рассказЯ потом отдельно напишу, что куритьпочитать надо лучше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 14 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 Какая конкуренция? Какой рынок? Это ж Расея! Да и нет его нигде в чистом виде, рынка-то, да в тех же США госрегулирование в той или иной степени практически во всех секторах экономики. Это до них в 1929-м дошло, что на самотек такие вещи пускать нельзя. Что было в 1929, надеюсь никому напоминать не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magister Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Что-то мне сегодня подумалось...фактически цена на бензин (нефть?) должна саморегулироваться экономикой (рынком)!Дык монополии "невидимой рукой рынка" не регулируются.Допустим бенз неоправданно дорожает. Повышаются тарифы у перевозчиков (некоторые раззоряются). С повышением тарифов на перевозки раззоряются те, кто ими пользовался. Меньше фирм пользуются перевозками — раззоряется еще больше перевозчиков (тк нет клиентов). Падает потребление бензина (все раззорились). Всё меньше покупается бензин, предложение превышает спрос — нефтянники снижают цены.Не, давай лучше так: Бенз дорожает. Повышаются тарифы перевозчиков, никто не разоряется. С повышением тарифов на перевозки повышают цены те, кто ими пользовался. Перевозками пользуется столько же фирм, сколько пользовалось. Кол-во перевозчиков не меняется (ну м.б. только немного растет). Потребление бензина не меняется. Бензин покупается в таком же количестве. Предложение и спрос не зависят друг от друга, т.к. оба постоянны. Нефтяники продолжают постепенно поднимать цены.Нефтянные компании и АЗС — не меценаты и не благотворительные организации. Они никому и ничего не обязаны, и уж точно не обязаны кого-то слушать относительно цен на свою продукцию (это как придти в магазин и сказать "Этот ноутбук не должен стоить 20тыщ! Продайте мне его за 10!"). Цель любой коммерческой организации (закрепленная в уставе) — получение и максимизация прибыли. Чем больше цена при постоянном спросе — тем больше прибыль, это ежу понятно. Главное не перегнуть палку, как я описал в абзаце выше.Поэтому тарифы монополий должны регулироваться государством, на территории которого нефтяные компании добывают и продают свою нефть.И еще, в Европе вон бензин дороже нашего больше чем в 2 раза. Конечно можно возразить, мол у них и зарплаты в 4 раза больше...но какую часть занимает бензин в структуре потребительских расходов? Возьмем для примера зарплату 20 тыщ рублей у нас и 80тыщ где-нибудь в Европе. У нас расходы на бензин составят скажем 4000р — это 20% от зарплаты, а там это будет 10% (8000р.). Разница всего на 10%, если считать по расходам от дохода. Если у нас довести до тех самых 10% от дохода, то есть сделать расходы на бензин 2000р в месяц, то есть всего на 10% денег больше у вас будет (подчеркну — денег станет не в 2 раза больше, а всего на 10%) — кому-то легче станет? По-моему сейчас люди в продуктовом магазине столько за раз оставляют?Сколько там стоят другие товары - еда, одежда, техника? Больше, чем у нас или меньше, или также? Разве у них все в 2 раза дороже?Сравни 2 варианта:1. з/п 20 000. За вычетом затрат на бенз остается при 10% - 18 000 р.2. з/п 80 000. За вычетом затрат на бенз остается при 10% - 72 000 р.Ну и при з/п 20 000 остаток после затрат на бенз: 16 000 и 18 000 - мне кажется есть разница.Какая конкуренция? Какой рынок? Это ж Расея! Да и нет его нигде в чистом виде, рынка-то, да в тех же США госрегулирование в той или иной степени практически во всех секторах экономики. Это до них в 1929-м дошло, что на самотек такие вещи пускать нельзя. Что было в 1929, надеюсь никому напоминать не надо.ну и получается, собсно Расея тут ни при чем Это так везде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonid Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Не забывай, что нефть принадлежит не конкретным компаниям, а всему населению России, так вроде в Конституции записано Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Ну и при з/п 20 000 остаток после затрат на бенз: 16 000 и 18 000 - мне кажется есть разница.Даже не так. Тут интереснее остаток зп после всех расходов. Он очень небольшой, если есть вообще. А так он был бы на 4000 больше. 0 и 4000 - разница есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexa Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Не забывай, что нефть принадлежит не конкретным компаниям, а всему населению России, так вроде в Конституции записано угу... и что самое интересное - в цене на бензин есть такой налог НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых, его оплачиваем в цене МЫ, таким образом оплачивая государству за добычу общей нефти, так что по факту не принадлежит она народу чего бы там не написали в конституции Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pa.N. Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Разница всего на 10%, в месяц. А если 10% умножить на количество месяцев в году? Разница наверно будет ощутимая. Не зря есть поговорка "копейка рубль бережет" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magister Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Разница всего на 10%, в месяц. А если 10% умножить на количество месяцев в году? Разница наверно будет ощутимая.хы Все равно 10% будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arty Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 хы Все равно 10% будет.Да, но... 10% от годового дохода тогда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexa Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 про "всего 10%"кто-нибудь реально смотрел на сколько за этот год поднялись цены на продукты и всё остальное?ведь вместе с бензином поднимаются все цены и получается далеко не эти 10 процентов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magister Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 про "всего 10%"кто-нибудь реально смотрел на сколько за этот год поднялись цены на продукты и всё остальное?ведь вместе с бензином поднимаются все цены и получается далеко не эти 10 процентоввот-вот, стопудово. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arty Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 про "всего 10%"кто-нибудь реально смотрел на сколько за этот год поднялись цены на продукты и всё остальное?ведь вместе с бензином поднимаются все цены и получается далеко не эти 10 процентовда, но только почему-то, по моим наблюдениям, рост цен на "всё остальное" больше роста цен на бензинЕсли в Росии цены на что-то поднимаются, у народа срабатывает рефлекс "Надо брать!". Так в свое время было с солью... и с квартирами... и вообще... бензин дорожает, но хоть бы кто задумался об этом когда приобретает щас машину? Машин-то день ото дня всё больше становится... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Васенька Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Во Франции же было - как-то попытались цены на бензин ещё поднять, дак там волна такая забастовок и разгромов пошла - чё-то испугались и отменили.А у нас же Расея - кряхтим и терпим, а как только задавят до невозможности - снова такая кровища польётся. Не дай бог, конечно.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 15 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Дык монополии "невидимой рукой рынка" не регулируются.А разве АЗС монополизированы? Добычей нефти тоже занимаются несколько компаний.Бенз дорожает. Повышаются тарифы перевозчиков, никто не разоряется.Дык уже начали В Англии раззорился третий по величине перевозчик - XL. У нас AirUnion (в который входит вроде 6 или 7 а/к) недавно не мог денег на солярку найти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexa Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 да, но только почему-то, по моим наблюдениям, рост цен на "всё остальное" больше роста цен на бензинЕсли в Росии цены на что-то поднимаются, у народа срабатывает рефлекс "Надо брать!". Так в свое время было с солью... и с квартирами... и вообще... бензин дорожает, но хоть бы кто задумался об этом когда приобретает щас машину? Машин-то день ото дня всё больше становится...Однако в дорожании всего остального первоочередная роль именно бензина. Зато нефтяники головой кивают на перевозчиков, типа подорожали поставки. А с чего они подорожали?С машинами пока да, народ берёт, но уже начинают задумываться. Но ладно мы, молодые автомобилисты, еще резерв есть для дорожания, а учителя или врачи, пенсионеры? По ним это дорожание сильнее всего бьет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 15 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Однако в дорожании всего остального первоочередная роль именно бензина. Зато нефтяники головой кивают на перевозчиков, типа подорожали поставки. А с чего они подорожали?А какая доля перевозок осуществляется по ЖД и какая авто-транспортом? ИМХО роль бензина минимальна. Куда большее значение имеет рост зарплат...рост затрат на электричество/воду... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexa Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 А какая доля перевозок осуществляется по ЖД и какая авто-транспортом? ИМХО роль бензина минимальна. Куда большее значение имеет рост зарплат...рост затрат на электричество/воду...ну так и ЖД цены поднимаются, кивают на энергетиков и нефтяников, энергетики - на нефтяников.Так или иначе, но цена топлива сильно влияет на все цены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magister Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 А разве АЗС монополизированы? Добычей нефти тоже занимаются несколько компаний.Разве цена на бенз зависит от желаний АЗС?Дык уже начали В Англии раззорился третий по величине перевозчик - XL. У нас AirUnion (в который входит вроде 6 или 7 а/к) недавно не мог денег на солярку найти.А по какой причине они разорились? То что они не могут найти денег на топливо - это следствие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 15 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 А по какой причине они разорились? То что они не могут найти денег на топливо - это следствие.Сильное увеличение затрат на топливо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magister Опубликовано 15 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2008 Сильное увеличение затрат на топливо.Блин, а затраты у всех по-разному увеличиваются? Чё-то не понятно. Или у других самолеты экономичнее, или билеты дороже? Почему все нормально продолжают летать, а эти разорились? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти