Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Мысли про цены на бензин


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Что-то мне сегодня подумалось...фактически цена на бензин (нефть?) должна саморегулироваться экономикой (рынком)!Допустим бенз неоправданно дорожает. Повышаются тарифы у перевозчиков (некоторые раззоряются). С повышением тарифов на перевозки раззоряются те, кто ими пользовался. Меньше фирм пользуются перевозками — раззоряется еще больше перевозчиков (тк нет клиентов). Падает потребление бензина (все раззорились). Всё меньше покупается бензин, предложение превышает спрос — нефтянники снижают цены. С обычными физ. лицами тоже самое, просто вместо перевозчиков выступают люди сами себе.Обратная мораль — если коллапс еще не наступил, значит цена в пределах нормы.Нефтянные компании и АЗС — не меценаты и не благотворительные организации. Они никому и ничего не обязаны, и уж точно не обязаны кого-то слушать относительно цен на свою продукцию (это как придти в магазин и сказать "Этот ноутбук не должен стоить 20тыщ! Продайте мне его за 10!"). Цель любой коммерческой организации (закрепленная в уставе) — получение и максимизация прибыли. Чем больше цена при постоянном спросе — тем больше прибыль, это ежу понятно. Главное не перегнуть палку, как я описал в абзаце выше.И еще, в Европе вон бензин дороже нашего больше чем в 2 раза. Конечно можно возразить, мол у них и зарплаты в 4 раза больше...но какую часть занимает бензин в структуре потребительских расходов? Возьмем для примера зарплату 20 тыщ рублей у нас и 80тыщ где-нибудь в Европе. У нас расходы на бензин составят скажем 4000р — это 20% от зарплаты, а там это будет 10% (8000р.). Разница всего на 10%, если считать по расходам от дохода. Если у нас довести до тех самых 10% от дохода, то есть сделать расходы на бензин 2000р в месяц, то есть всего на 10% денег больше у вас будет (подчеркну — денег станет не в 2 раза больше, а всего на 10%) — кому-то легче станет? По-моему сейчас люди в продуктовом магазине столько за раз оставляют?Какие-то вот такие у меня мысли, может и не прав :) А то чето все митингуют-митингуют: "Аааа! Кошмар! Бензин на рубль подорожал! Верните там цены на 30 копеек меньше!", а вот нафига митингуют — никто не задумывается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
///Разница всего на 10%///ты крайне утло предтсваляешь себе что ТАКОЕ 10%!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты крайне утло предтсваляешь себе что ТАКОЕ 10%!

10% — это 1/10 часть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут почитай - http://economics.kiev.ua/index.php

...тогда и тебе станет ясно, почему капитализм обречён.

Хорошо, завтра почитаю...но судя по паре абзацев, это мне напомнило один боянистый рассказ

Я потом отдельно напишу, что куритьпочитать надо лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая конкуренция? Какой рынок? Это ж Расея! Да и нет его нигде в чистом виде, рынка-то, да в тех же США госрегулирование в той или иной степени практически во всех секторах экономики. Это до них в 1929-м дошло, что на самотек такие вещи пускать нельзя. Что было в 1929, надеюсь никому напоминать не надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне сегодня подумалось...фактически цена на бензин (нефть?) должна саморегулироваться экономикой (рынком)!

Дык монополии "невидимой рукой рынка" не регулируются.

Допустим бенз неоправданно дорожает. Повышаются тарифы у перевозчиков (некоторые раззоряются). С повышением тарифов на перевозки раззоряются те, кто ими пользовался. Меньше фирм пользуются перевозками — раззоряется еще больше перевозчиков (тк нет клиентов). Падает потребление бензина (все раззорились). Всё меньше покупается бензин, предложение превышает спрос — нефтянники снижают цены.

Не, давай лучше так: :)Бенз дорожает. Повышаются тарифы перевозчиков, никто не разоряется. С повышением тарифов на перевозки повышают цены те, кто ими пользовался. Перевозками пользуется столько же фирм, сколько пользовалось. Кол-во перевозчиков не меняется (ну м.б. только немного растет). Потребление бензина не меняется. Бензин покупается в таком же количестве. Предложение и спрос не зависят друг от друга, т.к. оба постоянны. Нефтяники продолжают постепенно поднимать цены.

Нефтянные компании и АЗС — не меценаты и не благотворительные организации. Они никому и ничего не обязаны, и уж точно не обязаны кого-то слушать относительно цен на свою продукцию (это как придти в магазин и сказать "Этот ноутбук не должен стоить 20тыщ! Продайте мне его за 10!"). Цель любой коммерческой организации (закрепленная в уставе) — получение и максимизация прибыли. Чем больше цена при постоянном спросе — тем больше прибыль, это ежу понятно. Главное не перегнуть палку, как я описал в абзаце выше.

Поэтому тарифы монополий должны регулироваться государством, на территории которого нефтяные компании добывают и продают свою нефть.

И еще, в Европе вон бензин дороже нашего больше чем в 2 раза. Конечно можно возразить, мол у них и зарплаты в 4 раза больше...но какую часть занимает бензин в структуре потребительских расходов? Возьмем для примера зарплату 20 тыщ рублей у нас и 80тыщ где-нибудь в Европе. У нас расходы на бензин составят скажем 4000р — это 20% от зарплаты, а там это будет 10% (8000р.). Разница всего на 10%, если считать по расходам от дохода. Если у нас довести до тех самых 10% от дохода, то есть сделать расходы на бензин 2000р в месяц, то есть всего на 10% денег больше у вас будет (подчеркну — денег станет не в 2 раза больше, а всего на 10%) — кому-то легче станет? По-моему сейчас люди в продуктовом магазине столько за раз оставляют?

Сколько там стоят другие товары - еда, одежда, техника? Больше, чем у нас или меньше, или также? Разве у них все в 2 раза дороже?Сравни 2 варианта:1. з/п 20 000. За вычетом затрат на бенз остается при 10% - 18 000 р.2. з/п 80 000. За вычетом затрат на бенз остается при 10% - 72 000 р.Ну и при з/п 20 000 остаток после затрат на бенз: 16 000 и 18 000 - мне кажется есть разница.

Какая конкуренция? Какой рынок? Это ж Расея! Да и нет его нигде в чистом виде, рынка-то, да в тех же США госрегулирование в той или иной степени практически во всех секторах экономики. Это до них в 1929-м дошло, что на самотек такие вещи пускать нельзя. Что было в 1929, надеюсь никому напоминать не надо.

ну и получается, собсно Расея тут ни при чем :) Это так везде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывай, что нефть принадлежит не конкретным компаниям, а всему населению России, так вроде в Конституции записано :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и при з/п 20 000 остаток после затрат на бенз: 16 000 и 18 000 - мне кажется есть разница.

Даже не так. Тут интереснее остаток зп после всех расходов. Он очень небольшой, если есть вообще. А так он был бы на 4000 больше. 0 и 4000 - разница есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывай, что нефть принадлежит не конкретным компаниям, а всему населению России, так вроде в Конституции записано :)

угу... и что самое интересное - в цене на бензин есть такой налог НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых, его оплачиваем в цене МЫ, таким образом оплачивая государству за добычу общей нефти, так что по факту не принадлежит она народу чего бы там не написали в конституции
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница всего на 10%, в месяц. А если 10% умножить на количество месяцев в году? Разница наверно будет ощутимая. Не зря есть поговорка "копейка рубль бережет"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница всего на 10%, в месяц. А если 10% умножить на количество месяцев в году? Разница наверно будет ощутимая.

хы :) Все равно 10% будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хы :) Все равно 10% будет.

Да, но... 10% от годового дохода тогда:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про "всего 10%"кто-нибудь реально смотрел на сколько за этот год поднялись цены на продукты и всё остальное?ведь вместе с бензином поднимаются все цены и получается далеко не эти 10 процентов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про "всего 10%"кто-нибудь реально смотрел на сколько за этот год поднялись цены на продукты и всё остальное?ведь вместе с бензином поднимаются все цены и получается далеко не эти 10 процентов

вот-вот, стопудово.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про "всего 10%"кто-нибудь реально смотрел на сколько за этот год поднялись цены на продукты и всё остальное?ведь вместе с бензином поднимаются все цены и получается далеко не эти 10 процентов

да, но только почему-то, по моим наблюдениям, рост цен на "всё остальное" больше роста цен на бензинЕсли в Росии цены на что-то поднимаются, у народа срабатывает рефлекс "Надо брать!". Так в свое время было с солью... и с квартирами... и вообще... бензин дорожает, но хоть бы кто задумался об этом когда приобретает щас машину? Машин-то день ото дня всё больше становится...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во Франции же было - как-то попытались цены на бензин ещё поднять, дак там волна такая забастовок и разгромов пошла - чё-то испугались и отменили.А у нас же Расея - кряхтим и терпим, а как только задавят до невозможности - снова такая кровища польётся. Не дай бог, конечно....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык монополии "невидимой рукой рынка" не регулируются.

А разве АЗС монополизированы? Добычей нефти тоже занимаются несколько компаний.

Бенз дорожает. Повышаются тарифы перевозчиков, никто не разоряется.

Дык уже начали :) В Англии раззорился третий по величине перевозчик - XL. У нас AirUnion (в который входит вроде 6 или 7 а/к) недавно не мог денег на солярку найти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, но только почему-то, по моим наблюдениям, рост цен на "всё остальное" больше роста цен на бензинЕсли в Росии цены на что-то поднимаются, у народа срабатывает рефлекс "Надо брать!". Так в свое время было с солью... и с квартирами... и вообще... бензин дорожает, но хоть бы кто задумался об этом когда приобретает щас машину? Машин-то день ото дня всё больше становится...

Однако в дорожании всего остального первоочередная роль именно бензина. Зато нефтяники головой кивают на перевозчиков, типа подорожали поставки. А с чего они подорожали?С машинами пока да, народ берёт, но уже начинают задумываться. Но ладно мы, молодые автомобилисты, еще резерв есть для дорожания, а учителя или врачи, пенсионеры? По ним это дорожание сильнее всего бьет :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако в дорожании всего остального первоочередная роль именно бензина. Зато нефтяники головой кивают на перевозчиков, типа подорожали поставки. А с чего они подорожали?

А какая доля перевозок осуществляется по ЖД и какая авто-транспортом? ИМХО роль бензина минимальна. Куда большее значение имеет рост зарплат...рост затрат на электричество/воду...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая доля перевозок осуществляется по ЖД и какая авто-транспортом? ИМХО роль бензина минимальна. Куда большее значение имеет рост зарплат...рост затрат на электричество/воду...

ну так и ЖД цены поднимаются, кивают на энергетиков и нефтяников, энергетики - на нефтяников.Так или иначе, но цена топлива сильно влияет на все цены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве АЗС монополизированы? Добычей нефти тоже занимаются несколько компаний.

Разве цена на бенз зависит от желаний АЗС?

Дык уже начали :) В Англии раззорился третий по величине перевозчик - XL. У нас AirUnion (в который входит вроде 6 или 7 а/к) недавно не мог денег на солярку найти.

А по какой причине они разорились? То что они не могут найти денег на топливо - это следствие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какой причине они разорились? То что они не могут найти денег на топливо - это следствие.

Сильное увеличение затрат на топливо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное увеличение затрат на топливо.

Блин, а затраты у всех по-разному увеличиваются? Чё-то не понятно. Или у других самолеты экономичнее, или билеты дороже? Почему все нормально продолжают летать, а эти разорились?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...