Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

А разговаривать по мобиле за рулем



Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Разговор по мобильнику опаснее алкоголя Автомобилисты, которые пользуются мобильными телефонами во время движения, даже через гарнитуру hands-free, так же опасны, как и пьяные водители, утверждают американские ученые. Они выяснили, что опасность при разговоре по мобильнику за рулем кроется в нашей физиологии.По данным ученых Род-Айлендского университета, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля дорожной ситуации и управления автомобилем, как только человек снимает трубку мобильного телефона. Активность коры головного мозга людей, подвергшихся исследованию, снижалась во время разговора по мобильному телефону на 29% - это ведет к ухудшению реакции на изменения дорожной обстановки даже более значительному, чем при уровне алкоголя в крови, превышающем разрешенную в США норму.Более точными оказались их коллеги из Университета Вандербилта в американском городе Нэшвилле. Они выяснили, что, когда человек управляет автомобилем и говорит по сотовому телефону, мозг начинает выполнять две задачи одновременно. При этом разговор по сотовому является главной задачей, а управление автомобилем - второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу на 300 миллисекунд медленнее, что приводит к снижению реакции на происходящие действия на дороге и зачастую приводит к ДТП.Существуют и отечественные исследования на эту тему. Самое свежее провели специалисты научно-производственного объединения “Нейроком”. На этот раз проверяли внимание журналистов и профессиональных автогонщиков, которые выполняли тест-драйв и общались в это время по сотовому, а внимание их фиксировал специальный браслет, работающий по принципу детектора лжи. Водитель в “умном” браслете ехал и принимал входящие вызовы - организаторы звонили ему на мобильный и задавали каверзные вопросы. В итоге человек вынужден был сосредотачиваться на ответах. В результате выяснилось, что водитель при этом обращает меньше внимания на то, что происходит вокруг.Выводы всех вышеперечисленных исследований неутешительны - практически все водители (за небольшим исключением) подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психофизиологическими качествами и опытом управления автомобилем. К примеру, у 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания. В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону. По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем тоже восстанавливается не сразу, в среднем через 1-2 секунды. Этого достаточно для того, чтобы в плотном городском потоке въехать в резко остановившийся автомобиль или не заметить пешехода. Примечательно, что, согласно исследованиям, гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону - даже несмотря на тот факт, что свободны обе руки, реакция все равно замедленная. Аналогичные данные получили и в отделе профилактики травматологии Университета Сиднея (город Перт, Западная Австралия) - исследователи опросили 456 водителей, попавших в автокатастрофы, после которых требовалось медицинское вмешательство. По мнению специалистов по безопасности дорожного движения города Парк Сити в американском штате Юта, при разговоре непосредственно по телефону или через hands-free внимание водителя уменьшается на 50%. У таких водителей наблюдается сильная заторможенность, они не в состоянии быстро реагировать в экстренных ситуациях.Специалисты рекомендуют в случае необходимости использовать во время дополнительные услуги сотовой сети: автоответчик, услугу уведомления голосового вызова, голосовую почту, SMS - все эти варианты позволяют быть на связи без риска попасть в дорожную аварию.

Подло копипсатено с http://mediaua.com.ua/detail/50075
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Ну, синий зуб это не только телефон, а еще и много легкоусвояемой музыки.

А чтобы пустая голова не болталась как былинка на ветру, ее надо чем-нибудь наполнить.

 

Возможно, не задумывался, т.к. сам не использую и считаю музыку в наушниках вредной для ушей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам страюсь по телефону за рулем не разговаривать. Хотя признаюсь что случается, но редко - стараюсь говорить лаконично и коротко.

Когда собедник рядом находиться - он не так отвлекает тебя разговором, так как тоже является участником движения и неосознано ведет разговор от обстановки (например: летите со скоростью 80-100км/час - думаю пассажир не будет устраивать вам соц.опрос) Но все по другому когда говоришь по телефону - на том конце и не подозревают что у тебя паралельно еще и управление автомобилем и вся дорожная ситуация.

Изменено пользователем АНДРЮШКА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот синяя могнающая штучка в ухе у каждого второго меня смешит. Особенно смешно в магазинах такое видеть.. Вот прямо сейчас ему позвонят, а у него руки заняты будет... Ходят, моргают... роботы, не иначе :))

ничего смешного

я хожу по магазину с синезубом

потому что выходя из машины на 5-10 минут отключать гарнитуру не имеет смысла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я блютусом постоянно пользуюсь... потому как давно уже на коммуникаторах сижу... а его доставать лишний раз геморно... да и уронить на раз можно, а последствия могут быть плачевные. Вот он и висит в чехле на поясе постоянно или в сумке. В машине комплект громкой связи тоже есть, но пользуюсь, только когда жабра разрядится...

На счет общения за рулем, то даже при моей "пенсионерской" манере вождения все равно отвлекает... сам редко инициирую звонки, только отвечаю. Если разговор требует времени предпочитаю остановиться.

Изменено пользователем SystemNIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я купил себе именно громкую связь в машину. Хотя есть и обычная гарнитура блютузная. Но ухо от нее болеть начинает через некоторое время. Да и плюсов от громкой связи для меня лино больше. Поскольку яиспользую навигатор в смартфоне, то громкость опопвещения через громкую связь выше, чем просто из динамиков смарта. Да и когда едешь по навигатору, а кто-то позвонит, то не теряешься на маршруте. Телефон-то не нужно к уху подносить, экран перед глазами, и голос абонента слышен.

Нормуль вещичка, а сколько обходится она?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тему гарнитуры. Гарнитура лежит у меня в легкодоступном кармане зимой и в леггодоступном месте в машине летом. Если звонят - (если есть возможность) достаю, одеваю на ухо, включаю, отвечаю на звонок. И все, делов-то :) Носить постоянно ее не считаю необходимым.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я купил себе именно громкую связь в машину. ...

Телефон-то не нужно к уху подносить, экран перед глазами, и голос абонента слышен.

Ехал один раз пассажиром. а у водителя была такая штука, но он с ней не разобрался до конца.

Не знал как с громкой связи переключить на телефон. Ну и ему жена позвонила :)

В общем я узнал все кулинарные предпочтения водителя.

А так - штука хорошая :)

Изменено пользователем sash_ok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормуль вещичка, а сколько обходится она?

Мне она обошлась в 1 т.р. (хотя цена 3 т.р.). Повезло.

 

Ехал один раз пассажиром. а у водителя была такая штука, но он с ней не разобрался до конца.

Не знал как с громкой связи переключить на телефон. Ну и ему жена позвонила :)

В общем я узнал все кулинарные предпочтения водителя.

А так - штука хорошая :)

С ганринтуры на телефон переключается одним нажатием кнопки на самом телефоне.

 

P.S. Объеденил темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то ответить в опросе не могу... "Вы не выбрали пункт, за который хотите проголосовать. Вернитесь назад и выберите один из пунктов голосования, которому хотите отдать свой голос". Хотя я выбрала.

Выбрала "да, без гарнитуры". Телефон у меня смешной, он не знает, что такое гарнитура. Сама я никогда вообще не звоню, но если звонят мне - беру трубку. Но разговариваю быстренько. Бывает это редко :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговариваю за рулем по телефону,в асе тож иногда общаюсь в Т9(((.Я неглядя это делаю и осторожно.Знаю плохо.Сколько раз бил себя по рукам...Надо отвыкать(((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да опрос кривой, не работае, пишет то же самое что и Юле :)

 

Разговариваю по телефону, без гарнитуры, хотя при этом аж 2 штуки лежат в бардачке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня эта "хренька" в руле :rolleyes: поэтому разговариваю "в руль" :man_in_love:

Но тоже считаю, что разговор по телефону, отвлекает немного от дороги ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже разговариваю без гарнитуры, но страюсь не злоупотреблять
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ганринтуры на телефон переключается одним нажатием кнопки на самом телефоне.

Ну это же нужно еще знать, что неплохо бы переключить. Едешь тут с пассажиром, отвечаем на звонок...а ведь не знаешь, что там сейчас собеседник начнет рассказывать :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен с учеными. Когда я еду и разговариваю (а это не важно, по телефону или нет), я хуже говорю, забываюсь, теряю мысли, но от дороги не отвлекаюсь. Наверно, им в исследованиях попадались иные люди.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...