Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

А разговаривать по мобиле за рулем



Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Разговор по мобильнику опаснее алкоголя Автомобилисты, которые пользуются мобильными телефонами во время движения, даже через гарнитуру hands-free, так же опасны, как и пьяные водители, утверждают американские ученые. Они выяснили, что опасность при разговоре по мобильнику за рулем кроется в нашей физиологии.По данным ученых Род-Айлендского университета, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля дорожной ситуации и управления автомобилем, как только человек снимает трубку мобильного телефона. Активность коры головного мозга людей, подвергшихся исследованию, снижалась во время разговора по мобильному телефону на 29% - это ведет к ухудшению реакции на изменения дорожной обстановки даже более значительному, чем при уровне алкоголя в крови, превышающем разрешенную в США норму.Более точными оказались их коллеги из Университета Вандербилта в американском городе Нэшвилле. Они выяснили, что, когда человек управляет автомобилем и говорит по сотовому телефону, мозг начинает выполнять две задачи одновременно. При этом разговор по сотовому является главной задачей, а управление автомобилем - второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу на 300 миллисекунд медленнее, что приводит к снижению реакции на происходящие действия на дороге и зачастую приводит к ДТП.Существуют и отечественные исследования на эту тему. Самое свежее провели специалисты научно-производственного объединения “Нейроком”. На этот раз проверяли внимание журналистов и профессиональных автогонщиков, которые выполняли тест-драйв и общались в это время по сотовому, а внимание их фиксировал специальный браслет, работающий по принципу детектора лжи. Водитель в “умном” браслете ехал и принимал входящие вызовы - организаторы звонили ему на мобильный и задавали каверзные вопросы. В итоге человек вынужден был сосредотачиваться на ответах. В результате выяснилось, что водитель при этом обращает меньше внимания на то, что происходит вокруг.Выводы всех вышеперечисленных исследований неутешительны - практически все водители (за небольшим исключением) подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психофизиологическими качествами и опытом управления автомобилем. К примеру, у 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания. В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону. По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем тоже восстанавливается не сразу, в среднем через 1-2 секунды. Этого достаточно для того, чтобы в плотном городском потоке въехать в резко остановившийся автомобиль или не заметить пешехода. Примечательно, что, согласно исследованиям, гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону - даже несмотря на тот факт, что свободны обе руки, реакция все равно замедленная. Аналогичные данные получили и в отделе профилактики травматологии Университета Сиднея (город Перт, Западная Австралия) - исследователи опросили 456 водителей, попавших в автокатастрофы, после которых требовалось медицинское вмешательство. По мнению специалистов по безопасности дорожного движения города Парк Сити в американском штате Юта, при разговоре непосредственно по телефону или через hands-free внимание водителя уменьшается на 50%. У таких водителей наблюдается сильная заторможенность, они не в состоянии быстро реагировать в экстренных ситуациях.Специалисты рекомендуют в случае необходимости использовать во время дополнительные услуги сотовой сети: автоответчик, услугу уведомления голосового вызова, голосовую почту, SMS - все эти варианты позволяют быть на связи без риска попасть в дорожную аварию.

Подло копипсатено с http://mediaua.com.ua/detail/50075
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
Нету пункта что говорю, но не через гарнитуру, а просто по обычному телефону держа в руке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нету пункта что говорю, но не через гарнитуру, а просто по обычному телефону держа в руке

первый пункт :spiteful: сам сколько наблюдал как гайцы трекают за рулем :( хотел даже пофоткать, но чета вспомнилось про товарисча МЕДВЕДА из ебурга и его обработку :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечал за собой - да, когда по телефону говоришь за дорогой гораздо хуже следишь...Непонятно одно - почему при разговоре с пассажирами в салоне такого эффекта не наблюдается? Вроде тот же самый разговор... :dntknw:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно одно - почему при разговоре с пассажирами в салоне такого эффекта не наблюдается? Вроде тот же самый разговор... :dntknw:

точно... я тоже заметил! Интересно как это объясняется с психофизиологической точки зрения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуюсь блютуз гарнитурой...Когда еду и вижу впереди машину которая, едет со скорость 50км/ч не кого не обгоняет - значит либо девушка, либо мужик по телефону разговаривает... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для этого купил гарнитуру. Когда не было просто не брал трубку, как останавливался - перезванивал. Единственное, что когда с женой еду и звонять, то жена держит телефон у моего уха :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда еду и вижу впереди машину которая, едет со скорость 50км/ч не кого не обгоняет - значит либо девушка, либо мужик по телефону разговаривает... :)

дык я так езжу... когда не тороплюся... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для этого купил гарнитуру. Когда не было просто не брал трубку, как останавливался - перезванивал. Единственное, что когда с женой еду и звонять, то жена держит телефон у моего уха :)

извини,но рука жены с телефоном по моему отвлечёт ещё больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первый пункт :spiteful:

А если на пункт "Говорю" ответить "нет" - это значит "не говорю" или "не говорю без гранитуры"?А если ответил "Да, Говорю", значит говорю без гарнитуры? :) Изменено пользователем Magister
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извини,но рука жены с телефоном по моему отвлечёт ещё больше.

Не комфортно... но не так отвлекает если я буду держать его сам :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда не было просто не брал трубку, как останавливался - перезванивал.

так же+1останавливаюсь и перезваниваю
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опрос не корректен.Тоже замечено что когда говоришь, рассеивается внимание :(Даже по гарнитуре проводной, одно преимущество, руки на руле находятся и говорить удобно, вот и всё.Все-таки мозг забавная штука :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Езжу с блютуз гарнитурой, очень удобно, разговоры не отвлекают. Да я и не болтаю много. Просто всегда гарнитура на ухе, уже привык.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опрос кривой.Если на автомате езжу, то говорю. На механике - не удобно.З.Ы. На пассажиров внимание точно так же отвлекается как и на телефон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к кривости опроса.Стараюсь за рулём не говорить...просто иногда бывают срочные звонки, которые необходимо принять...если есть возможность - останавливаюсь и разговариваю. Вообще не приветствую разговоры за рулём - если еду с пассажиром - то выдаю телефон пассажиру - пусть пообщается с абонентом)Необходимо принять - когда едешь на встречу с человеком и он тебе перезванивает - если есть возможность проще обменяться парами фраз для уточнения маршрута)Проводная гарнитура дома лежит, одно время пользовался - не очень удобно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Я еще и смс за рулем набиваю.

+1, только когда одна в машине.За рулем говорю по телефону, тоже когда одна, но не долго.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первый пункт :spiteful:

«Вы не выбрали пункт, за который хотите проголосовать. Вернитесь назад и выберите один из пунктов голосования, которому хотите отдать свой голос»Вот что отвечает мне товарищь компьютер. Тое сть как я понял необходимо выбрать еще и один из пунктов в нижнем ряду. А там мне ниче не подходит.Вооо! Теперь гуд! Изменено пользователем Enter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил, что телефон начинает звонить, в самое неподходящее время..., например, при повороте налево...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...