Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

ГЛОНАСС навигатор


D.A.N

Рекомендуемые сообщения

Долго думал в какой раздел поместить... но похоже этот в самый раз будет :)

 

Лопатил в инете военные обозрения и наткнулся.

Полностью статья и фото тут.

 

В сокращении:

Впервые мир и Россия узнали об уникальном изделии GLOSPACE SGK-70, которое работает со всеми спутниковыми навигационными системами – (СНС) ГЛОНАСС (РФ), GPS (США), Galileo (Евросоюз), в конце декабря 2007 года из телевизионного репортажа. Тогда Сергей Иванов, еще занимавший должность первого вице-премьера российского правительства, передал один образец устройства GLOSPACE SGK-70 в качестве новогоднего подарка Владимиру Путину, завершавшего свою работу на посту президента РФ.

 

В те дни глава Роскосмоса Анатолий Перминов утверждал, что первая партия GLOSPACE SGK-70 (одна тысяча штук) поступила в продажу 27 декабря и была сметена с прилавков за 20 минут. Впрочем, кто их купил, так и осталось загадкой. Одновременно средства массовой информации и заговорили о том, что в отечественном НИИ космического приборостроения (НИИ КП) создан не имеющий аналогов навигатор Glospace, способный принимать сигналы сразу трех спутниковых навигационных систем – двух действующих (российская ГЛОНАСС и американская GPS) и одной разрабатываемой (европейская Galileo).

 

«Мы предложили потребителю прибор-навигатор, имеющий уникальные функции: он принимает одновременно сигналы всех спутников, которые находятся над потребителем. В мире больше нет таких приборов», – отметил генеральный директор и главный конструктор НИИ КП Юрий Королев в интервью, размещенном на сайте Роскосмоса.

 

Минуло шесть месяцев, и в июне 2008 года автор этих строк стал, наконец-то, обладателем чудо-изделия GLOSPACE SGK-70, идентификационный номер которого виден на фото 1.

 

В чем же уникальность российской разработки? Безусловно, наличие совмещенного режима работы ГЛОНАСС и GPS дает известное конкурентное преимущество. Во-первых, повышается надежность приема сигнала в сложных условиях, как то лесная местность и городские кварталы. Во-вторых, повышается устойчивость к различным помехам, в том числе искусственным. Но ведь заявлено было и о третьей спутниковой навигационной системе (СНС) – Galileo.

 

В руководстве по эксплуатации написано, что GLOSPACE SGK-70 имеет: цветной сенсорный TFT ЖК-дисплей размером 7’’ (17,5 см); процессор Samsung S3C2440 (400MHz); встроенную память 64 Мб (SDRAM); ОС MS Windows CE 5.0, cлот расширения SD; память 1 Гб микро SD в комплекте. Плюс (внимание!) – приемник ГЛОНАСС 12 каналов и приемник GPS 20 каналов, встроенная/выносная антенна. Размеры/вес – 188x120x35 мм/400 г.

 

Анализ интернет-ресурсов показал, что по приведенным выше параметрам производителем GLOSPACE SGK-70 является компания Multipace Korea, которая занимаемся производством и поставками в Россию Glospace SGK-70.

 

Вскрытие GLOSPACE SGK-70 показало (см. фото 2), что устройство содержит совмещенный 24-канальный ГЛОНАСС/GPS-приемник NAVIOR24 производства компании «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» (г. Смела, Украина). Нет двух приемников ГЛОНАСС на 12 каналов и приемника GPS на 20 каналов. Навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник СН-4701 (NAVIOR24) производства компании «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» широко известен на российском рынке, где он реализуется компанией ЗАО КБ НАВИС.

 

Приблизительно полтора месяца тому назад Владимир Путин заявил о необходимости покончить с зависимостью от Украины в области высокотехнологичных изделий, ракетной техники и некоторых других видов современного вооружения. А 28 июня на совместной пресс-конференции с главой украинского правительства Юлией Тимошенко нынешний премьер-министр России вновь подчеркнул: «Но что касается чувствительных технологий – а чувствительные технологии это прежде всего высокотехнологичное производство, ракетная техника, некоторые другие виды современного вооружения, – такие производства, несмотря ни на какие затраты, мы в случае вступления Украины в НАТО перенесем на территорию Российской Федерации».

 

Между тем до сих пор крупнейший украинский производитель ГЛОНАСС/GPS-приемников – уж упоминавшаяся компания «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» – через ЗАО КБ НАВИС поставляет продукцию Военно-морскому флоту РФ для СНС «Цикада», «Цикада-М» и Минтрансу России (ФЦП ГЛОНАСС) в интересах СНС «Транзит». Вполне естественным сегодня выглядит заявление Владимира Путина об отказе от украинского оборудования: как Россия может покупать высокотехнологическое оборудование (к нему относятся и ГЛОНАСС/GPS-приемники) у страны, руководство которой стремится в НАТО? Россия в таком случае становится уязвимой.

 

Но именно таким приемником НИИ КП оборудовало свой «уникальный» навигатор GLOSPACE SGK-70, способный принимать сигналы только двух, а не трех СНС: российской ГЛОНАСС и американской GPS. Потребляемая мощность ГЛОНАСС/GPS-приемника СН-4701 (NAVIOR24) составляет 1,5 Вт, габаритные размеры 50x75x15 мм. СН-4701 (NAVIOR24) не работает с создаваемой сейчас европейской Galileo.

 

Таким образом, утверждения директора НИИ КП Юрия Королева о том, что «мы предложили потребителю прибор-навигатор, имеющий уникальные функции: он принимает одновременно сигналы всех спутников», несостоятельны. «Уникальность» разработки НИИ КП состоит в том, что российским жгутом был соединен типовой корейский автонавигатор с украинским ГЛОНАСС/GPS-приемником. Что же касается потребляемой мощности, то я бы не рекомендовал данный «чудо-навигатор» оставлять включенным в автомобиле (отпуск, командировка и др.), поскольку вам через 2–3 дня придется менять в своей машине аккумулятор.

 

Важной характеристикой любого навигатора является антенна. В случае с GLOSPACE SGK-70 встроенной ГЛОНАСС/GPS-антенны просто нет. Есть внешняя массивная ГЛОНАСС/GPS-антенна, крепить которую на лобовом стекле автомобиля невозможно. Ну, а так как навигатор предназначен прежде всего для решения навигационных задач, просмотра видео и фото файлов, то прятать его в заднюю часть автомобиля не представляется целесообразным. Куда девать в этом случае внешнюю антенну?

 

К сожалению, пока чиновники не поймут простой истины, заключающейся в том, что на первом месте должны быть конкурентные параметры – цена, технические характеристики (в том числе и размеры), и что говорить о выпуске российской высокотехнологической продукции рано. На фото 2 показано место под установку GPS-чипа SiRF STAR III (цена – около 12 долл.), при этом стоимость ГЛОНАСС/GPS-приемника СН-4701 (NAVIOR24) – 8000 руб. (около 347 долл.).

 

(с) С.Мосиенко

Для сравнения:

GLOSPACE SGK-70

Вес 450 г.

Габариты 188 x 120 x 30 мм

Внешняя антенна (в рассмотренном экземпляре, место под встроенную есть, но - пустое).

Экран TFT сенсорный цветной 480 x 272 точек

Стоимость от 23.900 рублей

 

Garmin Nuvi710 (чем я пользуюсь сейчас)

Вес 176 г.

Габариты 122 x 76 x 20 мм

Встроенная антенна.

Экран TFT сенсорный цветной 480 x 272 точек

+ хэндс-фри блютуз

+ FM трансмиттер

+ чтение аудиокниг

+ FM-приемник информации о трафике для корректировки маршрута (не работает у нас)

- видеоплеер

Стоимость от 15.600 рублей

 

Т.е. взяли далеко не лучший корейский автонавигатор без GPS-чипа, прицепили к нему "российским жгутом" украинский ГЛОНАСС/GPS-чип и выпустили на рынок по цене, превышающей более функциональные аналоги минимум в 1,5 раза. Наверняка и контракты по госзаказу уже подписаны.

 

Это не клиника???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не клиника???

Клиника в том, что если начнётся война с США, то хрен мы узнаем своё местоположения. А с ГЛОНАСС такой шанс будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиника в том, что если начнётся война с США, то хрен мы узнаем своё местоположения. А с ГЛОНАСС такой шанс будет.

согласен... для военных пойдет... я только ЗА российские разработки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. взяли далеко не лучший корейский автонавигатор без GPS-чипа, прицепили к нему "российским жгутом" украинский ГЛОНАСС/GPS-чип и выпустили на рынок по цене, превышающей более функциональные аналоги минимум в 1,5 раза. Наверняка и контракты по госзаказу уже подписаны.Это не клиника???

ГЛОНАСС разрабатывался ещё при СССР, поэтому не удивительно, что предприятие находится на Украине. Но при этом нельзя называть приёмник "украинским", т.к. на Украине его не с нуля разработали и не самостоятельно. ИМХО в данном случае лучше вообще не упоминать страну или говорить о совместном производстве.А то, что взяли именно этот корейский нафигатор, так зачем изобретать велосипед, можно взять готовое изделие, просто все упирается в цену. Интересно, а сколько бы Garmin запросил бы за свой навигатор без чипа?Кстати, сайте института "НИИКП", на который приводится ссылка в статье, есть прибор спутниковой навигации 14Ц821C, выпускается серийно с 2001г.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиника в том, что если начнётся война с США, то хрен мы узнаем своё местоположения. А с ГЛОНАСС такой шанс будет.

согласен... для военных пойдет... я только ЗА российские разработки

Я с этим и не спорю.

 

А нафига военным FM, аудиокниги и прочая муть? :)

Это не военная версия, а гражданская. Тут фенечки дозволительны и даже обязательны :)

Военная версия - прибор габаритами с 3\4 блока сигарет. Металлический, ударопрочный, в огне не горит, в воде тонет :)

Имеет ЖК цифровой дисплей как у калькулятора - выводятся координаты. Остальная навигация - моСК и топографическая карта в планшетке.

 

ГЛОНАСС разрабатывался ещё при СССР, поэтому не удивительно, что предприятие находится на Украине. Но при этом нельзя называть приёмник "украинским", т.к. на Украине его не с нуля разработали и не самостоятельно. ИМХО в данном случае лучше вообще не упоминать страну или говорить о совместном производстве.

Возможно. Но производится он именно там. Нетрудно догадаться что может произойти в случае обострения отношений. Мы производить такие чипы не можем, по крайней мере - пока не можем.

И есть ли гарантия, что там "на случай..." нет каких-либо "закладок", которые можно активировать сигналом того же GPS?

А то, что взяли именно этот корейский нафигатор, так зачем изобретать велосипед, можно взять готовое изделие, просто все упирается в цену. Интересно, а сколько бы Garmin запросил бы за свой навигатор без чипа?

Кстати, сайте института "НИИКП", на который приводится ссылка в статье, есть прибор спутниковой навигации 14Ц821C, выпускается серийно с 2001г.

Стоимость чипа Sirf StarIII, как указано в статье - 12 долларов. Дальше можно посчитать.

14Ц821С - функциональный аналог чипа СН-4701. Только без "нанотехнологий" :)

 

Я постил это в клинику по одной простой причине. Раззвонили на весь мир про революционную разработку, которая на деле оказалась лишь способом "задружить" корейский автонавигатор с украинским чипом. Куры уже смеются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно. Но производится он именно там. Нетрудно догадаться что может произойти в случае обострения отношений. Мы производить такие чипы не можем, по крайней мере - пока не можем.

Но спутники-то наши.

Стоимость чипа Sirf StarIII, как указано в статье - 12 долларов. Дальше можно посчитать.

Возможно дни этой конторы сочтены. Американское правосудие организовало компанию по вопросу, что sirf незаконо использует в своих чипах разработки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...