Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Про Pr


NNN

Рекомендуемые сообщения

Интервью с Ашотом Ювенальевичем Быковым, исполнительным директором московского PR- агентстваЗдравствуйте, сегодня в гостях у нашего портала Ашот Ювенальевич Быков, исполнительный директор одного из московских PR- агентств. В начале 90-х он беженец из Таджикистана, начал строить свою карьеру, сначала в Екатеринбурге, затем в Москве. Мы будем беседовать на тему того, насколько сильно, мягко говоря, искажаетсядействительность при проведении компаний по информированию населения об том либо ином продукте.-Ашот, я все правильно изложил? -В рамках того, что сказано, а пока сказано мало, да.-Гммм, тогда вопрос в ребро: -Скажи, много врётся при раскрутке того или иного продукта, будь то сосиски, фирма, публичная персона.-…. Видишь - ли, обман, как таковой практически отсутствует в грамотной компании по продвижению чего угодно. Откровенное враньё – это скорее признак непрофессионализма той компании, которая занимается продвижением товара на рынке. Объясню: можно сказать, что человек отличный семьянин, но забыть упомянуть, что он прохиндей, можно рассказать, что йогурт определённой марки имеет бактерии с красивым наименованием, так, что вы обязательно захотите попробовать эти чудесные бактерии. То есть можно так расхвалить и разрекламировать одну, положительную сторону продукта, что весь продукт будет ассоциироваться у человека в основном лишь с разрекламированной характеристикой. -То есть ты хочешь сказать, что, к примеру, можно показать ногу слона и заявить, что это и есть весь слон?-Примерно так. Можно рассказать искренне про одну одно качество предмета, но забыть про другое. Если мы хотим продвинуть товар, то мы с радостными лицами расскажем о том, что в этом предмете хорошо. Причём звонкими счастливыми голосами. Если мы хотим товар задвинуть, то с гневом и печалью расскажем, к примеру, про отвратительный клиренс в БМВ. Поверь, можно заставить людей пересесть с качественного автомобиля на менее качественный.- Ну, это слишком. Как заставить, к примеру, человека слезть с Мерседеса на Жигули?-А я вообще-то говорил про машины, а не про хлам J. -Хорошо, я езжу на хламе, расскажи про не хлам…-Вот смотри: в мире очень много иномарок, которые продаются не намного дороже Мерседеса, однако они и в подмётки не годятся ни Мерседесу, ни BMW. Их покупают лишь потому, что им предложили эту покупку СМИ. Допустим, покупать некоторые марки нерационально, ибо они кране ненадёжны, для своей цены. Cлишком большая часть их владельцев не вылазит из сервиса. Однако ездить на них крайне престижно. -К примеру?-К примеру, автомобили марки “Ленд Ровер”.-Опять во всем виноваты журналисты?-Нет, понимаешь, есть мода, есть блажь общества, хотя, мода - это тоже блажь. А журналисты – они просто живут тем, что общество у нас сумасшедшее и ветреное. К тому же общество живёт не всегда реальностью, а скорее мифами. К примеру, слишком многие убеждены в чудесных свойствах бактерий актигуларис (вроде так они называются) творожного продукта Активиа. Многие люди переплачивают, покупая данный бренд, хотя рядом может стоять намного более качественный и более дешевый творог. Самый показательный пример: посмотрите, сколько стоит в магазине украинское пиво. Вы увидите, что оно гораздо дешевле нашего, хотя оно привезено из – за рубежа, а наше из ближайшего “пивзавода”. Если вы посмотрите на то, сколько будет стоить то же украинское пиво на родине, то вы будете удивлены его дороговизной по отношению к ценам у нас. - Боюсь, наши читатели не одобрят твою слишком туманную философию. -Боюсь, ты недооцениваешь, своих читателей. Всё просто: На рынках идут войны Мифов и торговая марка, которая ориентирована на Россию и производится в России, просто обязана победить в это войне. У нас мало кто знает про довольно неплохое украинское пиво “Оболонь”, потому оно у нас стоит дешевле многого откровенно некачественного пива. То есть отсутствует миф “Оболони” и отсутствует хорошая на него цена. Однако на Украине вы уже не найдёте дешевой Оболони, потому, что там в умах людей присутствует миф об “Оболони”-Скажи, а как ты, человек, который создаёт, можно сказать, мифы, говоришь об этом? Не боишься за свою репутацию? - По-моему, мы договорились, об относительной анонимности это раз, а во-вторых, даже если ты и проафишируешь мою персону и фирму на которую я работаю, ничего страшного не случится, потому, что я отличный специалист. Потому, что общество неисправимо верит в чудеса, оно неисправимо ленится чего-либо понимать. Да и, к тому же коллективный, но разобщенный разум толпы не может ничего противопоставить высококлассным специалистам – группам социологов, психологов и экономистов.- У вас всё так серьёзно?- На серьёзную PR –компанию расходуются крайне серьёзные средства и эти серьезные вложения должны окупаться. - И что же делать простому гражданину? Получается он всегда остаётся в дураках?- Это довольно серьёзный вопрос. Сразу замечу, насколько мне известно, ещё не было в истории примеров, когда народ был не в дураках. Однако не всё так плачевно для потребителя. Просто нужно всегда быть готовым к тому, что тобой пытаются манипулировать, нужно научиться всегда трезво относится к покупке. Однако человек слаб, и зачастую ради моды и имиджа, а то и просто, чтоб лучше чем у соседа, он готов платить за то, что ему не нужно. Примеров масса, от покупки пива до приобретения автомобиля. -Ты упомянул о группах социологов и психологов. Какова их роль в PR – компаниях? -Да какая роль? Это только в фильмах гениальный кративщик из низов, благодаря своей гениальной картинке производит впечатление на руководителя и продвигает свой проект. На самом деле, в каждой крупной корпорации есть такие группы, которые формируют чёткие требования для PR – агентства. Специалисты, в том числе психологи и социологи, PR – агентства уже реализуют заказ. Они строят модель, учитывающие все социально – психологические аспекты потребителя. А креативщик лишь реализует данную модель. Скажу более, некоторые весьма популярные сериалы используют данный подход. Сначала изучаются настроения в обществе, далее пишется требуемое направление сериала, так сказать его костяк. Далее работают сценаристы, опираясь на модель построенную людьми, изучающими общество и конкретного и среднестатистического телезрителя. В Голливуде, к примеру, такой подход давно уже стал нормой жизни.- Не боишься, что описанный подход может убивать гениальность творца, к примеру, режиссёра. Ведь таким образом творческая личность загоняется в жесткие рамки.- Я не специалист в области кинематографии, могу лишь сказать, что данный подход не является догмой, которой придерживаются все. Никто не мешает создать режиссёру свой шедевр. Однако для того, чтобы тебе помогли создать этот шедевр, нужно пройти проверку, в том числе, зачастую и специалистов по PR. К тому же психология общества и социология на данный момент не настолько развиты, чтобы стать цензурой для свободного художника. Сейчас основной упор развития данных направлений социологии и психологии делается, всё-таки, на политической и рекламных сценах.-То есть манипуляция обществом развивается, и, как я понимаю, развивается быстрее, чем само общество? -Вообще, скорее да, чем нет. И это не удивительно. -То есть не нужно оков и надзирателей, достаточно иметь доступ к СМИ и ты будешь управлять людьми так, как тебе хочется?- Человек существо, ориентированное на зависимость от общества, но общество мертво, если оно неуправляемо. Раньше, с помощью традиций, религии, устоев, и насилия обществом управляла одна группа людей, сейчас же, другие группы используют более дешевые и зависимые в содержании средства.-Мы отошли от темы, однако всё же гложет любопытство: «По вашему мнению, что лучше?»-Мы не отошли от темы, ибо не стоит рассматривать PR- лишь как рекламное агентство для шампуней. Это, скорее, лишь наиболее видимая и малая часть явления, называемое PR. По поводу того, что лучше, сказать однозначно трудно, сейчас, к примеру, человек может быть свободен и сыт и счастлив. Уровень манипулирования общественным сознанием позволяет это. Однако и раньше всё было не так уж плохо, потому, как духовно человек был всё – же более свободен.-Что ты можешь сказать напоследок читателям нашего портала?-Как ни странно, но не буду давать никаких советов. Скажу лишь, постарайтесь быть счастливы.-Гммм. Ну а я тогда добавлю: «Граждане, будучи счастливыми, будьте бдительны!!!»Владимир Новиков, специально для
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и почему должны забанить?интересно согласенхорошая статья которая действительно оч хорошо расказывает о том как работае Пиар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько ни заглядываю сюда, никак не могу понять здешних законов общежития

есть правила можно их почитать! ;)это так же не совсем клиникаэто можно было и в болталке выложить"свободное общение почти на любую тему"удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько ни заглядываю сюда, никак не могу понять здешних законов общежития

В этом поможет прочтение правил, ссылка вверху страницы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...