AceeYou Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 Наткнулся на такую статью, ни кто с подобным не сталкивался? Интересно, помогает?За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте. Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кОСТЯ Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 об этом уже на лекциях обсуждалось, да. помогает и машина оживает но пленочковый резистор очень легко повредить))) и еще, если всетаки дмрв был еле живой и вылечить не удалось и он при этом умер то надо снять разьем с этого датчика чтобы хоть както доехать до магазина либо места ремонта(при снятом штекере обороты должны подняться и мощьность пропасть) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evk Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 (изменено) да все ерунда это!!!"вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан."сам автор статьи пишет))))замена и только замена, не такой он уж и доргой Изменено 3 июля, 2008 пользователем evk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AceeYou Опубликовано 3 июля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 об этом уже на лекциях обсуждалось, да. помогает и машина оживает но пленочковый резистор очень легко повредить))) и еще, если всетаки дмрв был еле живой и вылечить не удалось и он при этом умер то надо снять разьем с этого датчика чтобы хоть както доехать до магазина либо места ремонта(при снятом штекере обороты должны подняться и мощьность пропасть) На каких лекциях? Я вот в сомнениях стоит ли за это браться. Хотя всё таки возьмусь, чем чёрт не шутит, всё равно хужедатчику уже наверно не станет. да все ерунда это!!!"вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан."сам автор статьи пишет))))замена и только замена, не такой он уж и доргой Вообщем не дорогой. Но финансовая возможность его взять тока ч\з месяц будет. И вдруг у моего датчика ресурс не исчерпан, просто запачкался.Да, где-то вычитал такое мнение что если ездить с не рабочим датчиком, двигатель загубить можно. Вот не знаю веритьили нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evk Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 загубить то может и не загубишь, а вот на переобогащенной смеси поездишь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AceeYou Опубликовано 3 июля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 загубить то может и не загубишь, а вот на переобогащенной смеси поездишьЯсен, а последствия езды на такой смеси остаются? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 пробовал, не помогало. Как я понял, помогает только тем, у кого маслом закидан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arty Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 то, что описано в первом посте - не ремонт по сути, а чистка. Я чистил так полтора года назад. Но там еще была куча проблем, поэтому не знаю помогло или нет. По-любому, проверить на грязь-масло не трудно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INKO Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 Блин, так-то актуальная тема!Мой тоже готовится под замену :(AceeYou держи в курсе, может и я займусь чисткой, ОК? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AceeYou Опубликовано 4 июля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2008 Блин, так-то актуальная тема!Мой тоже готовится под замену :(AceeYou держи в курсе, может и я займусь чисткой, ОК?Хорошо, если в субботу не упьюсь ( сына крестим ), то в воскресение займусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ProDi Опубликовано 4 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2008 Я на субе у себя чистил(машина дергалась был перелив) сперва набрызгал ВД40 на элементы потом из шприца спиртом поставил Эфекта нет .... через 2 дня снял подумал что терять особо нечего ( новый стоит 10000) взял ваткойи спиртом пошеркал по Элементам- заработало но у меня МАФ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KorVin Опубликовано 4 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2008 Я на субе у себя чистил(машина дергалась был перелив) сперва набрызгал ВД40 на элементы потом из шприца спиртом поставил Эфекта нет .... через 2 дня снял подумал что терять особо нечего ( новый стоит 10000) взял ваткойи спиртом пошеркал по Элементам- заработало но у меня МАФЯ на двух машинах чистил очистителем карба. Но это было скорее даже для профилактики, ибо мотор работал нормально. Если я правильно понимаю суть работы, при загрязнении нити ДМРВ в мозг двигателя идут немного не те данные по объему воздуха. В двиг поступает больше воздуха чем ему кажется... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти