Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Жесть. Тест растяжек для ВАЗ 10-го семейства.


Рекомендуемые сообщения

Нашел еще достаточно интесную статейку

 

http://www.lada.cc/articles.phtml?rubrika=...icle&id=239

 

Растяжки передних стоек: ставить, или нет? До сих пор существуют сторонники и того, и другого мнения. Для того, чтобы завершить эти споры, MAXI Tuning провел тест растяжек на примере ВАЗ-2111.

 

Скажем прямо, 9 из 10 тюнеров, ставящих растяжку, в первую очередь хотят украсить подкапотное пространство, а уже после этого втайне надеются на некое улучшение ходовых характеристик. Напомним тебе, что в теории растяжка (она же – распорка) верхних опор передних стоек придает автомобилю дополнительную жесткость на кручение. Изменение этого показателя в большую сторону позволяет проходить связки поворотов и совершать перестроения более уверенно и на более высокой скорости. Также предполагается снижение деформаций кузова при движении по неровной дороге, что предохраняет металл от появления усталостных трещин.

 

Проверить целесообразность установки сего устройства мы решили на трех ВАЗ-2111 разной степени подготовки. Почему именно «десятки»? Да потому, что на нашей памяти это самые нуждающиеся в таком тюнинге автомобили, хоть сам АвтоВАЗ и заявляет о том, что кузов 2110 имеет жесткость на кручение выше, чем кузов 2108.

 

1. СТОК

 

Модель: ВАЗ 2111, 2004 г.в.

Владелец: Алексей

Мотор: 2112, сток, 96 л.с.

Резина: Falken Ziex ZE512, 185/60R14

Подвеска: Сток

 

 

2. ЛЕГКИЙ ТЮНИНГ

 

Модель: 2111, 2001 г.в.

Владелец: Андрей «drake757»

Мотор: 2111, вал, выпуск.

Резина: GY Eagle F1, 195/50R15

Подвеска: Амортизаторы Плаза полуспорт, пружины H&R Sport, подрамник, растяжка задних стоек, задние развальные пластины, кастор 3 градуса

 

 

3. ТЯЖЕЛЫЙ ТЮНИНГ

 

Модель: 2111, 2004 г.в.

Владелец: Максим «Maxel»

Мотор: 2112turbo, 1.6 л., 200 л.с.

Резина: Dunlop SP SPORT 9000 235/45R17

Подвеска: Амортизаторы Koni Sport с самыми жесткими регулировками, пружины Eibach Pro-kit, опоры стоек с ШС, ЭУР, кастор в максимум, задние развальные пластины

 

Мы взяли у компании Pro-Sport растяжки двух типов: «простую» и «усиленную». Цена в магазинах в диапазоне 1500-2500 руб. Также были взяты растяжки типа «желтая, с рынка» ценой в районе 300 руб.

 

Тестовые заезды на всех машинах делал наш хороший друг, кольцевой гонщик, пилот «Формулы-3000» Даниил Мове. Мы выбрали простой маневр – асфальтовую «змейку» между фишек. В начале теста предполагалось замерять время прохождения дистанции каждой машиной без растяжки и с каждой из представленных в тесте устройств. Если честно, большинство из нас было настроено скептически. Мнение сводилось к тому, что если какой-то приход от растяжки и будет заметен, то уж разницу между разными железками уловить будет просто нереально. Мы весьма конкретно просчитались…

 

Растяжек много не бывает.

Заезд на целиком стоковом 2111 сходу обескуражил нашего пилота – автомобиль вяло реагирует на повороты руля, приходится все делать заранее, провоцировать машину на вход в поворот сбросом газа. Время прохождения дистанции – 9,5 секунд. Устанавливаем распорку неизвестного производителя (гордо подписанную «made in Тольятти»). Распорка встает в подкапотное пространство без каких-либо трудностей, однако доступ к крышке бачка с тормозной жидкостью становится несколько затруднительным. Тестируем. Автомобиль приобретает совершенно другие повадки! Реакция на движения рулем и на педаль газа в поворотах становится на порядок острее, пропадают ужасающие запаздывания. Газ не надо резко бросать в повороте – достаточно им поигрывать, машина охотнее входит в поворот. Однако недостаточная поворачиваемость все еще присутствует. Результат заездов – 8,3 секунды.

 

Устанавливаем распорку Pro-Sport, заявленную как «обычная». Распорка также без проблем встает под капотом 16-клапанной десятки и, опять же, затрудняет доступ к крышке бачка с DOT4. Эксперты отметили, что овальный профиль распорки сам по себе должен быть жестче, чем круглый профиль noname-распорки. Так и получилось. В результате заездов результат улучшается на 4 «десятки» и составляет 7,9 сек. Теперь Даниил начал называть управление автомобилем «приятным».

 

Наконец, устанавливаем «Про-спорт усиленный». Изгиб перекладины меньше, что, несомненно, увеличивает жесткость конструкции. Но нет худа без добра: из-за этого страдает простота установки, и распорка трет о патрубок подогрева дросселя. Смотрим время заездов… Раздаются удивленные возгласы, крики «Pro-Sport рулит!». На секундомере фантастические 7,1 секунды! Что и говорить, критики оказались посрамлены: просто от установки нужной перекладины в правильное место мы улучшаем время змейки аж на 25%!

 

 

Подбор решает.

 

Теперь на старте автомобиль #2 со снятой распоркой. Четыре заезда. Результат: 6,9 секунды. Автомобиль тупее реагирует на действия рулем, но лучше держит повороты, комфортно прописывает траекторию, не требует сброса газа, но при этом требует быстрой работы на опережение. В свете предыдущих тестов, которые, как нам показалось, выявили абсолютного победителя среди распорок, мы решили несколько сократить программу испытаний и сразу установить усиленное изделие Pro-Sport.

 

Небольшой косяк: на этой машине при установке распорка легла на бачок с тормозной жидкостью и надавила на него с такой силой, что из места соединения бачка и ГТЦ стала вытекать тормозная жидкость. Причина явления в том, что на автомобиле установлен двухмембранный вакуумный усилитель Iruna. Посчитав, что много не вытечет – заезжаем. Время – 7,1 секунды. Руль стал тяжелее, в поворотах автомобиль стал требовать сброса газа. Объясняется ухудшение времени тем, что передняя подвеска у машины и так достаточно жесткая и лишняя жесткость оказывается «не в кассу». Было принято решение установить «мягкую» noname-распорку. Результат – 6,5 секунды – оказался лучшим в тесте! Парадокс? Нет – в машине все должно быть гармонично, и выпадающие из общей картины вещи могут испортить поведение авто…

 

Опа! Даниил останавливает дымящуюся машину... Все-таки распорка слишком зажимала патрубок подогрева дросселя. В совокупности с максимальными нагрузками, которые давал машине наш тест-пилот, это привело к разрыву шланга. В пассиве – потеря литра тосола. В активе – опыт. Стоит внимательно следить за установкой распорки…

 

 

Комфортный ВАЗ

 

А вот и наш третий участник. Турбомонстр ценой в $40 000 на 17” колесах. Замер без растяжки – 8,1 секунды, поведение машины очень похоже на сток. Даниил недоволен резиной. Макс оправдывается: после поездки на «Новгородскую Дугу» подвеска «подразбилась», стала намного мягче и крены серьезно увеличились. Ставим желтую растяжку. Авто продолжает вести себя в «змейке» из рук вон плохо, но результат улучшился до 7,1 секунды. Наконец, растяжка Pro-Sport улучшает время до 6.8 секунд. Даниил всячески ругает машину Макса: «Она как Формула-1600: вроде быстрая, но жутко ненастроенная!». Мощный мотор помогает наверстывать секунды, но отсутствие подрамника, и общая усталось подвески явно сказываются.

 

А мы отмечаем еще один неприятный факт: оба «Про-спорта» нехило погнулись в местах, где к кольцу приварены кронштейны для поперечины! Несмотря на то, что на «усиленной» растяжке поперечина явно крепче, кольца, по всей видимости, на обоих изделиях одинаковые, и сделаны из достаточно мягкого металла. Положение могло бы исправить дополнительное крепление колец к чашке кузова как раз в том месте, где произошел изгиб – но у «ваза» в этом месте шпилек нет.

 

 

Итоги

 

Для стандартной десятки распорка является панацеей от вялых реакций и, отчасти, от недостаточной поворачиваемости. Причем, чем более распорка жесткая, тем лучше. В свете этого мы бы рекомендовали владельцам стандартных машин приобретать что-то вроде «усиленного Про-Спорта». Еще лучше делать распорку самостоятельно: сваривать прямо на месте, на конкретной машине, без всяких регулировок. Это, разумеется, намного более «геморней», но и результат будет, что называется, «на руле».

 

Для автомобилей с доработанной подвеской, вроде машины #2, жесткость распорки нужно подбирать экспериментальным путем, здесь очень жестко – не всегда хорошо. Идеально, если перед покупкой ты сможешь оттестировать изделие на связке поворотов. Для автомобилей уровня машины #3 подбор растяжки – дело сложное, и должно производиться вместе с установкой других элементов усиления подвески – подрамник, задняя распорка, более толстый стабилизатор.

 

 

Источник: Maxi-Tuning http://www.maxi-tuning.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще бы кто-нибудь их на зубилах протестировал, а то споров об их пользе на зубилах дофига.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья древняя, это точно.У меня даже видео этих заездов есть.Дим, хуже не станет, точно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто... думал себе поставить, а тут статья попалась, вот и решил здесь выложить, может кто больше в теме :) Если и поставлю, то явно не проспорт, просто ноунейм...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен с коллегой. у меня весь ассортимент техномастера в авто представлен кроме заднего стаба
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брал я новую десятку, проездил за два года 60 т. да и отдал брату. Он растяжки вроде не ставил, но сразу затонировал лобовое :lol:.Вначале я думал о растяжках - начитавшись форумов, но есть один офигенный минус - при боковом ударе вместе с одной стойкой уйдет другая.А так да - выигрышь в секунды особо остро не обходим при въезде с копейского шоссе - как там называется где под мостоv надо проезжать? - по утрам и вечерам, а также на выезде с Каширина - на дорогу через Шершни. Ну Свердловский пр. тоже рулит по утрам и вечерам :lol: Да и вообещ все пробки. Изменено пользователем Woldemar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Вначале я думал о растяжках - начитавшись форумов, но есть один офигенный минус - при боковом ударе вместе с одной стойкой уйдет другая.///бред собачий. у меня был такой удар. растяжка просто сломалась!!! на качественных растяжках изначально заложено место, по которому она должна "сложиться". так что, не бздите, коли не знаете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Вначале я думал о растяжках - начитавшись форумов, но есть один офигенный минус - при боковом ударе вместе с одной стойкой уйдет другая.///бред собачий. у меня был такой удар. растяжка просто сломалась!!! на качественных растяжках изначально заложено место, по которому она должна "сложиться". так что, не бздите, коли не знаете.

Проверять на себе как то не хотелось. Мне проще показалось авто поменять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по управляеости в комплексе с заменой опор и стоек дает обалденное чуство управляемости машины, но опять же на любителякогда на мою сел братишка то немного поворчал по поводу отсутвия какой либо свободы руля, деже если тока чихнул машина сразу реагирует на руль и когда долго за рулем и устал раньше почуствуешь что пора остановится и отдохнуть. веса руки на трассе достаточно что бы машина ушла в сторону, в городе приятно в повороты нормально как по рельсам, зимой обратная связь четкая, а про удар тоже думал и если уж с точки зрения конструкции будет слабое место для того что бы сламалась. то такая растяжка ерунда, все равно если бы каркас безопасности складывался для того что бы вторую сторону не повело
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...