Красотка Опубликовано 4 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 (изменено) Право руля! Страховка для «японки Японские автомобили завоевали хорошую репутацию за счет оптимального соотношения высокого качества и приемлемой цены. Однако владельцы автомобилей с правым рулем нередко сталкиваются с трудностями при страховании транспортного средства от угона и ущерба. Заместитель директора по страхованию южно-уральского филиала страховой компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина рассказывает, что существует несколько причин, по которым компании не заключают договоры комплексного страхования автомобилей с правым рулем: «В первую очередь, возникают большие сложности при оценке ущерба и определения суммы страхового возмещения в случае наступления страхового события. Невозможно объективно оценить стоимость заказываемых запасных частей, поставки которых носят неофициальный характер. Кроме того, уже достаточно давно ведутся дискуссии о запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем на территории России, и нет гарантий того, что это не случится рано или поздно. Это вынуждает некоторые страховые компании воздерживаться от предоставления услуги», – поясняет Мария Сазыкина. Однако с каждым годом на улицах Челябинска появляется все больше японских автомобилей с правым рулем, челябинские автосалоны предлагают приобрести авто прямо с аукциона в Стране восходящего солнца. Как известно, японские автомобили быстро дешевеют: так, цена пятилетнего автомобиля составляет всего 30% от стоимости нового транспортного средства той же марки и модели. Это во многом связано с тем, что в Японии действует система обязательного осмотра всех видов подержанного транспорта: по истечении трех лет с момента приобретения автомобиля его содержание потребует от владельца огромных затрат. Это приводит к появлению на российском рынке дешевых подержанных японских автомобилей высокого качества. На сегодняшний день цена автомобиля с правым рулем значительно меньше по сравнению со стоимостью авто той же марки и модели, того же года выпуска, но с левым рулем. Однако страхование автомобилей с правым рулем обходится владельцам гораздо дороже. Считается, что при правостороннем движении автомобили с правым рулем более подвержены авариям, и при страховании обычно применяется повышающий коэффициент, так что стоимость полиса возрастает в среднем на 40-50%. «Во многом удорожание полиса связано не только с повышенной аварийностью на дорогах, но и с тем, что японские автомобили стоят дешевле, чем их аналоги с левым расположением руля, а вот стоимость ремонтных работ и запчастей вполне сопоставимы», – рассказывает начальник отдела маркетинга страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» Александр Ромашов. По его словам, спрос на комплексное страхование автомобилей с правым рулем не так уж высок. Сайт ChelFin.ru провел анализ программ страхования японских автомобилей с правым рулем, предлагаемых 20 страховыми компаниями, занимающими заметные позиции в сегменте добровольного имущественного страхования на территории Челябинской области. Обычно страховые компании устанавливают предельный год выпуска автомобиля – он варьируется от семи до десяти лет. Самые жесткие требования – в челябинском филиале компании «Ингосстрах»: автомобиль должен быть не старше 5 лет. Автомобили, выпущенные десять лет назад, страхуют в челябинских филиалах компаний «Оранта», «СОГАЗ», «Согласие», «Северная казна», «Энергогарант», «Росгосстрах. Урал» и «Цюрих Ритейл», а также в местной страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО». Машины старше 1998 года выпуска страхованию не подлежат. При этом страховой тариф, как правило, устанавливается индивидуально для каждого клиента и зависит от года выпуска, марки и стоимости автомобиля, а также от стажа и возраста водителя, количества ДТП с его участием. В среднем, базовые страховые тарифы варьируются от 5 до 20% от стоимости транспортного средства. Чтобы быть объективным, сайт ChelFin.ru провел сравнительный анализ стоимости страховых полисов на условном примере: корреспондент сайта попросил рассчитать стоимость страховки для автомобиля Toyota Vitz 2003 года выпуска, стоимостью 250 тысяч рублей. По легенде, владеет автомобилем девушка 25 лет с трехлетним стажем вождения. Как оказалось, дешевле всего страховой полис обойдется в филиалах страховых компаний «МАКС» и «Асоль», а дороже всего – в «Северной казне» и «РОСНО». Разумеется, при выборе страховой компании следует обращать внимание не только на стоимость полиса, но и на его «начинку»: в правилах страхования может содержаться множество «туманных мест» и «подводных камней», которые позволят страховым компаниям во многих случаях отказать в выплате страхового возмещения. Сайт ChelFin.ru уже обращался к этой теме ранее («Каско без опаски»). При возникновении страхового случая страховая компания выплачивает автовладельцу возмещение или же оплачивает ремонт транспортного средства в автомастерских, специализирующихся на сервисном обслуживании японских авто. При необходимости владельцы поврежденных авто могут воспользоваться услугами аварийного комиссара и бесплатной эвакуации с места аварии. Взято http://www.chelfin.ru/analytic/insurance/37.html Изменено 4 мая, 2008 пользователем Красотка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти