Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Удар при переключении скорости.


igorgri

Рекомендуемые сообщения

Народ, подскажите, что будет стоить ремонт и где его лучше произвести.Описание трабла: При переключении скорости происходит как бы удар в задней нижней части машины. Скорее всего проблема в заднй крестовине карданного вала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть где, почти в любом гараже сделают,если удар сильный то не тяникрестовина 200р. ну и ремонт х.з. точно но тоже рублей 300, в общем не дорого это все.Проверить что это крестовина очень легко, на любой яме/эстакаде, покрутив карданный вал туды/сюды
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крестовина не "ударяет", а "звенит"... а ударяет люфт в редукторе... для начала я бы попробовал подтянуть хвостовик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=4&Art=938#aT

 

ВАЗ "классика": МЕНЯЕМ ЗАДНЮЮ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА

Об износе подшипников крестовины водителю часто сообщают вибрации, возникающие в определенном диапазоне скоростей, причем быстрее из строя выходит задняя крестовина, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи, так как она подвержена большему загрязнению и нагрузкам.

Элементарную диагностику крестовины можно провести спустившись под автомобиль, взявшись одной рукой за вал, а другой за фланец ведущей шестерни редуктора и попробовав вращать их в противоположные стороны. При большом износе вы сразу почувствуете люфт, но если из строя вышел лишь один подшипник крестовины, то обнаружить это удастся только отсоединив карданный вал от фланца ведущей шестерни с помощью ключа S=13 мм (фото 1), нанеся перед этим установочные метки. Убедившись, что причиной вибрации стала именно крестовина, нужно приготовить инструмент для ее замены и приобрести новую деталь. Неплохо будет воспользоваться гидравлическим или ручным прессом, но можно обойтись и молотком с выколоткой из мягкого металла.

Прежде чем приступить к замене, снимем карданный вал с автомобиля. Заднюю часть мы уже отсоединили, поэтому перейдем к промежуточной опоре, два болта крепления которой к поперечине откручиваем ключом S=13 мм (фото 2). Затем помечаем взаимное расположение треугольного фланца эластичной муфты и шлицевой части карданного вала, плоской отверткой отгибаем усики крепления кожуха защитной манжеты (фото 3) и вынимаем вал из фланца. Таким способом вал снять гораздо легче, чем откручивать три гайки болтов на эластичной муфте.

Карданный вал в сборе кладем на верстак и проверяем исправность передней крестовины и подшипника промежуточной опоры. Далее помечаем расположение стопорных колец в отверстиях вилок. Это нужно для того, чтобы не нарушить зазор у крестовины в пределах 0,01-0,04 мм, который обеспечивается подбором стопорных колец толщиной от 1,5 до 1,62 мм на заводе-изготовителе.

Лишь после этого вынимаем кольца из отверстий с помощью щипцов или круглогубцев (фото 4). Затем, держа вал на весу, наносим удары молотком по основанию вилки, как показано на фото 5. Это приведет к тому, что один из подшипников крестовины выйдет из отверстия. После его удаления через выколотку осаживаем крестовину вниз до упора, вынимаем ее из вилки и выбиваем второй подшипник (фото 6). Чтобы вынуть оставшиеся два подшипника, можно либо наносить удары по фланцу, держа крестовину на весу (фото 7), либо прибегнуть к помощи выколотки (фото 8).

Перед установкой новой крестовины нужно провести некоторые подготовительные операции. Например, круглым напильником очистить отверстия в вилках от налета ржавчины и возможных заусенцев, образовавшихся в процессе разборки (фото 9), заложить смазку № 58 характерного синего цвета в подшипники и отверстия в шипах крестовины. На сами шипы смазку накладывать не следует, так как в процессе сборки может образоваться воздушная подушка. Кроме того, с одного шипа придется снять защитную манжету (фото 10), так как она может не дать крестовине встать в вилку. Далее поочередно устанавливаем в отверстия подшипники, осаживаем их с помощью выколотки из мягкого металла и устанавливаем на место стопорные кольца, соблюдая разметку. Если после сборки зазоры в крестовине стали больше 0,04 мм, то следует заменить одно из колец на более толстое.

 

 

Материал подготовлен при содействии ООО "Сигнал-Сервис" (Кстово).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня именно било :)

ну не знаю... это какой же должен быть люфт в крестовине... разве что когда все иголки уже высыпались :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не знаю... это какой же должен быть люфт в крестовине... разве что когда все иголки уже высыпались :)

ну стук при каждом переходе скорочти при большой разнице оборотов :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...