Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Для начала немного лирики...

наглый копипаст с  forum.ixbt.com

Для справки:

 

Лампы Осрам (галогеновые) имеют самый большой световой поток среди галогенок. Так осрам +30% имеет 1700люмен, осрам силверлюс +50% - 1730 люмен, осрам кулблю - 1500люмен. осрам олсизон +30% - 1600люмен. Это все с цоколем Н1. Для других цоколей цифры светового потока немного меньше, но тенденция одинаковая.

 

Если говорить о цвете, то любая голубизна очень ухудшает видимость. Идеальным является цвет при излучении с длиной волны 560-580 нанометров. Это почти белый цвет с температурой 4000-4300К. Именно в этом диапазоне человеческий глаз имеет самую высокую чувствительность, которая очень-очень резко падает при смещении в голубую сторону и чуть медленнее, но тоже заметно и в желтую сторону.

 

Для реальной освещенности на дороге гораздо больше влияет ТИП фары. В зависимости от их типа можно выбирать разные лампы, для лучшего эффекта.

 

Для фар с просветленной прожекторной оптикой - лучшим выбором будут лампы с абсолютно прозрачной колбой - обычные +30% почти идеальны. У этих фар самый большой кпд до 85% при очень хорошей фокусировке луча. Смысла ставить лампы с дихроничным фильтром (типа олсизон) нет как раз из-за хорошей фокусировки луча.

 

Для фар обычной прожекторной оптики (как у ауди 80 и т.п.) - возможно олсизоны будут получше, т.к. эти фары имеют самую плохую лучевую направленность и желтизна спасает от \"самоослепления\". Кпд таких фар до 70%. Хотя если они очень хорошо отрегулированы, то и прозрачные лампы +30% будут хороши. Здесь кому как нравится.

 

Ну и последний тип это линзованная оптика. Кпд их самый низкий -до 50%. Зато самая лучшая фокусировка луча. В них я бы однозначно рекомендовал только прозрачные лампы +30%, +50%.

 

Субъективная освещенность в большей мере зависит от правильной регулировки, нежели от цвета при всем вышесказанном.

 

И самая большая просьба - не пользоваться ПТФ никогда кроме тумана. Без тумана, даже отрегулированные ПТФ только вредят самому же водителю. неговоря о встречных (в темноте, конечно).

Я скептически отношусь к заявлениям производителей о 4000К на галогенках. Она, эта цветовая температура какая то левая. Если сравнить, например, ксенон от осрама на 4150К и кулблю 4000К, то ксенон будет \"желтее\", теплее, а ксенон филипса \"зеленее\". Потому как ксенон реально излучает в диапазоне 560-580 нм, а галогенка более длинные волны, но они режуться/\"конвертируются\" фильтром. В результате получается холодная \"синтетика\".

 

Реально, например, обычная +30% в просветленной оптике больше похожа на ксенон 4150К там же, чем кулблю. Все лампы по цвету надо сравнивать только в одинаковой оптике.

 

Поэтому я бы вообще не советовал любые лампы, имеющие хоть какое то малейшее отношение к голубым фильтрам/стеклу. Как и ксенон с более высокой цветовой Т. Именно ксеноновые \"колхозники\" своей голубизной и слепят нас. Они же все ставят для \"крутизны\" 5800К и выше до 12000К. Хотя я не представляю реальный цвет 12000К. Это обычный трюк маркетологов, когда есть спрос у лохов (пардон) на кельвины. Хотите кельвинов - получите. И ведь покупают.

 

Поэтому если луч будет \"плохо направлен\" с кулблю, то такая лампа создаст больше проблем встречному и самому водителю, т.к. свет с такой длиной волны быстрее рассеивается, чем более \"желтые\". Т.е. реально в потоке до поверхности доходит меньше света, а в глаза из-за рассеивания больше.

 

Фары для ламп Н4 - это обычная прожекторная оптика - кпд до 70%.

 

Т.е. в новой идеальной фаре от лампы Н4 можно получить на выходе из фары 0,70*1075=752 люмен на ближнем. Это почти предел по нормам DOT. Рекомендованная цифра для ближнего 800 люмен в США. В Европе точно не знаю, но очень близка к этому. Превышать ее запрещено. Если память не изменяет, то для дальнего 1300 люмен.

///ксенон выдает 3200 люмен///

Такую цифру выдает только осрам на 4250К и филипс на 4150К с цоколем D2S. Этот цоколь идет только для линзованной оптики.

В оригинальных линзах для ксенона кпд специально уменьшают, чтобы на выходе были те же самые 800 люмен, что и при галогенках. Просто из-за того, что есть большой избыток света, луч расширяют. Т.е. линза для ксенона имеет другие оптические/геометрические параметры нежели линза для галогена.

Для прожекторной оптики сделан цоколь D2R. Ксеноновые лампы с этим цоколем от осрам/филипс выдают 2800 люмен.

Нетрудно догадаться, что оригинальная прожекторная оптика тоже имеет более низкий кпд, чем галогеновая. Все из-за тех же 800 люмен.

 

Если поставить в обычную прожекторную фару для Н4 лампу D2S через хороший переходник с потерей дальнего света, то мало того что световой поток будет выше, чем разрешен почти в 3 раза 0,7*3200=2240 люмен, так и еще луч будет светить в глаза встречным из-за отсутствия специального экрана на самой лампе, но при этом не будет того эффекта видимости, что у оригинального ксенона. Этот вариант по своей вредности для встречных равноценен 100 ватной галогенке или хуже.

Если туда же вставить D2R, то световой поток будет 0,7*2800=1960 люмен - в 2 раза выше нормы, но луч будет правильно (по галогеновым меркам) направлен (если переходник качественно сделан и в фокус все попадет). Опять же субъективное ощущение может быть хуже, чем при оригинальном ксеноне из-за другого формирования луча.

В принципе, если фары отрегулированы, то это встречные еще могут вынести. Хотя уже очень неприятно.

 

Корейские лампы имеют значительно ниже световой поток нежели осрам/филипс. Кроме того, чем выше цветовая температура, тем ниже световой поток. Так например, филипс на 5800К D2S имеет всего 2400К, т.е. на 50% меньше, чем он же на 4150К.

Поэтому можете себе представить сколько имеет световой поток корейская лампа на 6000К. Это все с белой колбой, а с голубой еще меньше. Точных цифр про корейские лампы не знает никто.

Такой пример, установленная корейская лампа на 7000К в просветленную галогеновую оптику (кпд 85%) на вольве S80 абсолютно не мешает встречным.

Т.е. практически корейские лампы с белой колбой и цветовой температурой выше 6000К выдают столько же как и хорошая новая галогенка от осрама.

Чтобы поиметь выгоду от корейцев однозначный совет: белая колба и НЕ ВЫШЕ 5200К. Лучше всего 4300К. Встречаются такие.

Про корейский би-ксенон для Н4 лучше сразу забыть и не думать. Не будет ни ближнего нормального, ни дальнего.

Исходя из безопасности для встречных ответ на вопрос, что лучше будет - 2.3. 7500К с голубой колбой

by Микалай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

Вопрос не про головной свет, но про ходовые огни, просто не включаются, выяснил причину.. есть предохранитель, весь окислился, а при разборке ещё и лопнул...

вот такая штучка, м.б. кто знает видел ,где прикупить можно

post-16815-0-02804600-1477814736_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Опять не про головной свет. Где есть LED лампочки, софитные для освещения салона. Выбор читоб был большой. На Теплотехе остался один автомагазин "Интерком" и там нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них не всё есть "на посмотреть" в розничных магазинах, но со склада привозят заказ быстро, и каталог довольно удобный.

Да, в наличии на складе в Че

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них не всё есть "на посмотреть" в розничных магазинах, но со склада привозят заказ быстро, и каталог довольно удобный.

Да, в наличии на складе в Че

Съездил, имеющиеся чуть короче, чем надо. Где ещё есть выбор?

 

@Влад, спишись с Евгением с драйва, два плафона 1100 с почтовыми выходит

Зачем мне плафон? Мне лампочки нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем мне плафон? Мне лампочки нужны.

он делает диодные платы, под установку в штатный плафон, светит сильно лучше лампочек кукуруз...

post-4934-0-63127100-1501826924_thumb.jpg

post-4934-0-55076800-1501826978_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@killer-x, жаба не позволит мне заплатить в 10 раз больше, а свет нужен так, я в машине не читаю. Не найду LED, поставлю стандарт накаливания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не найду LED, поставлю стандарт накаливания. 

А если просто по киоскам на авторынке пройтись, вдруг есть...

Так же искал правда в Сургуте ,купил поставил ,ярко - до сих пор работают, выбор был разный по цене, дороже лучше там же и проверяли. 

поставил везде красота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@killer-x, везде лампы длинной 36 мм., мне надо 42 мм. Смотрел я сайт Интеркома уже. Вроде надыбал на Ленина 30, Альфа-свет, счас освобожусь, сгоняю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неудобно мне на Искру, я ж безлошадный, мне поближе к ОТ надо.

До Искры идти 15 минут, безлошадный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а с коньяком))?

А у меня сегодня гости, фальстарт не приветствуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...