Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Для начала немного лирики...

наглый копипаст с  forum.ixbt.com

Для справки:

 

Лампы Осрам (галогеновые) имеют самый большой световой поток среди галогенок. Так осрам +30% имеет 1700люмен, осрам силверлюс +50% - 1730 люмен, осрам кулблю - 1500люмен. осрам олсизон +30% - 1600люмен. Это все с цоколем Н1. Для других цоколей цифры светового потока немного меньше, но тенденция одинаковая.

 

Если говорить о цвете, то любая голубизна очень ухудшает видимость. Идеальным является цвет при излучении с длиной волны 560-580 нанометров. Это почти белый цвет с температурой 4000-4300К. Именно в этом диапазоне человеческий глаз имеет самую высокую чувствительность, которая очень-очень резко падает при смещении в голубую сторону и чуть медленнее, но тоже заметно и в желтую сторону.

 

Для реальной освещенности на дороге гораздо больше влияет ТИП фары. В зависимости от их типа можно выбирать разные лампы, для лучшего эффекта.

 

Для фар с просветленной прожекторной оптикой - лучшим выбором будут лампы с абсолютно прозрачной колбой - обычные +30% почти идеальны. У этих фар самый большой кпд до 85% при очень хорошей фокусировке луча. Смысла ставить лампы с дихроничным фильтром (типа олсизон) нет как раз из-за хорошей фокусировки луча.

 

Для фар обычной прожекторной оптики (как у ауди 80 и т.п.) - возможно олсизоны будут получше, т.к. эти фары имеют самую плохую лучевую направленность и желтизна спасает от \"самоослепления\". Кпд таких фар до 70%. Хотя если они очень хорошо отрегулированы, то и прозрачные лампы +30% будут хороши. Здесь кому как нравится.

 

Ну и последний тип это линзованная оптика. Кпд их самый низкий -до 50%. Зато самая лучшая фокусировка луча. В них я бы однозначно рекомендовал только прозрачные лампы +30%, +50%.

 

Субъективная освещенность в большей мере зависит от правильной регулировки, нежели от цвета при всем вышесказанном.

 

И самая большая просьба - не пользоваться ПТФ никогда кроме тумана. Без тумана, даже отрегулированные ПТФ только вредят самому же водителю. неговоря о встречных (в темноте, конечно).

Я скептически отношусь к заявлениям производителей о 4000К на галогенках. Она, эта цветовая температура какая то левая. Если сравнить, например, ксенон от осрама на 4150К и кулблю 4000К, то ксенон будет \"желтее\", теплее, а ксенон филипса \"зеленее\". Потому как ксенон реально излучает в диапазоне 560-580 нм, а галогенка более длинные волны, но они режуться/\"конвертируются\" фильтром. В результате получается холодная \"синтетика\".

 

Реально, например, обычная +30% в просветленной оптике больше похожа на ксенон 4150К там же, чем кулблю. Все лампы по цвету надо сравнивать только в одинаковой оптике.

 

Поэтому я бы вообще не советовал любые лампы, имеющие хоть какое то малейшее отношение к голубым фильтрам/стеклу. Как и ксенон с более высокой цветовой Т. Именно ксеноновые \"колхозники\" своей голубизной и слепят нас. Они же все ставят для \"крутизны\" 5800К и выше до 12000К. Хотя я не представляю реальный цвет 12000К. Это обычный трюк маркетологов, когда есть спрос у лохов (пардон) на кельвины. Хотите кельвинов - получите. И ведь покупают.

 

Поэтому если луч будет \"плохо направлен\" с кулблю, то такая лампа создаст больше проблем встречному и самому водителю, т.к. свет с такой длиной волны быстрее рассеивается, чем более \"желтые\". Т.е. реально в потоке до поверхности доходит меньше света, а в глаза из-за рассеивания больше.

 

Фары для ламп Н4 - это обычная прожекторная оптика - кпд до 70%.

 

Т.е. в новой идеальной фаре от лампы Н4 можно получить на выходе из фары 0,70*1075=752 люмен на ближнем. Это почти предел по нормам DOT. Рекомендованная цифра для ближнего 800 люмен в США. В Европе точно не знаю, но очень близка к этому. Превышать ее запрещено. Если память не изменяет, то для дальнего 1300 люмен.

///ксенон выдает 3200 люмен///

Такую цифру выдает только осрам на 4250К и филипс на 4150К с цоколем D2S. Этот цоколь идет только для линзованной оптики.

В оригинальных линзах для ксенона кпд специально уменьшают, чтобы на выходе были те же самые 800 люмен, что и при галогенках. Просто из-за того, что есть большой избыток света, луч расширяют. Т.е. линза для ксенона имеет другие оптические/геометрические параметры нежели линза для галогена.

Для прожекторной оптики сделан цоколь D2R. Ксеноновые лампы с этим цоколем от осрам/филипс выдают 2800 люмен.

Нетрудно догадаться, что оригинальная прожекторная оптика тоже имеет более низкий кпд, чем галогеновая. Все из-за тех же 800 люмен.

 

Если поставить в обычную прожекторную фару для Н4 лампу D2S через хороший переходник с потерей дальнего света, то мало того что световой поток будет выше, чем разрешен почти в 3 раза 0,7*3200=2240 люмен, так и еще луч будет светить в глаза встречным из-за отсутствия специального экрана на самой лампе, но при этом не будет того эффекта видимости, что у оригинального ксенона. Этот вариант по своей вредности для встречных равноценен 100 ватной галогенке или хуже.

Если туда же вставить D2R, то световой поток будет 0,7*2800=1960 люмен - в 2 раза выше нормы, но луч будет правильно (по галогеновым меркам) направлен (если переходник качественно сделан и в фокус все попадет). Опять же субъективное ощущение может быть хуже, чем при оригинальном ксеноне из-за другого формирования луча.

В принципе, если фары отрегулированы, то это встречные еще могут вынести. Хотя уже очень неприятно.

 

Корейские лампы имеют значительно ниже световой поток нежели осрам/филипс. Кроме того, чем выше цветовая температура, тем ниже световой поток. Так например, филипс на 5800К D2S имеет всего 2400К, т.е. на 50% меньше, чем он же на 4150К.

Поэтому можете себе представить сколько имеет световой поток корейская лампа на 6000К. Это все с белой колбой, а с голубой еще меньше. Точных цифр про корейские лампы не знает никто.

Такой пример, установленная корейская лампа на 7000К в просветленную галогеновую оптику (кпд 85%) на вольве S80 абсолютно не мешает встречным.

Т.е. практически корейские лампы с белой колбой и цветовой температурой выше 6000К выдают столько же как и хорошая новая галогенка от осрама.

Чтобы поиметь выгоду от корейцев однозначный совет: белая колба и НЕ ВЫШЕ 5200К. Лучше всего 4300К. Встречаются такие.

Про корейский би-ксенон для Н4 лучше сразу забыть и не думать. Не будет ни ближнего нормального, ни дальнего.

Исходя из безопасности для встречных ответ на вопрос, что лучше будет - 2.3. 7500К с голубой колбой

by Микалай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Про +30%, +50%, ....

 

Всяческие +30%, +50% лампы и есть перекальные, температура спирали в них выше. В результате нарушается нормальный, свойственный галогенкам процесс самовосстановления спирали, из-за чего ресурс у перекальных много меньше.

by McOtin

Нормальные (не совсем уж китайские) лампы без проблем выдерживают 15 вольт. Не просто выдерживают, а живут долго и счастливо.

Эмпирически установлено (не мной, по литературным данным), что световой поток лампы накаливания пропорционален напряжению в степени ~3.7... Точнее току в 4 степени, но сопротивление спирали немного растет с т-рой.

Т.е. обычная лампа 55 Вт/12В при 15 светит как 125, при 16 - как 160.

Хинт: потребляемая мощность пропорциональна квадрату напряжения (даже чуть меньше) - ~80 и 90 Вт соответственно.

Т.е. имеем немалый прирост КПД, а оптика страдает не так уж сильно. Я что-то пока не видел ни одной оплавленной фары. Просто чистить надо почаще, чтобы аффно с дороги не поглощало излучение и не нагревало стекла.

Про напряжение 14 В в бортовой сети не рассказываем - на лампе как минимум на 1 В меньше (провода, контакты, реле).

Фактически мы и получаем тот же самый перекальный режим, который огранизован в CoolXXX. Только последние очень чувствительны к скачкам напряжения - они уже перекалены. Ну и мощность ощутимо больше...

 

Хинт N2: 100/120 лампы со штатной проводкой зачастую светят слабее штатных 55/60. Дело не в китайскости таковых, а в з-на Ома и распределении напряжений по цепи при последовательном соединении. Сопротивление спирали в 2 раза меньше, ток больше, падение напряжения на проводке тоже больше. А т.к. ^3.7, то на выходе закономерно как у негра в заднице Нужно переделывать проводку. Кроме того она еще и греется, от чего может и коротнуть.

 

И наоборот, чтобы не светить слишком сильно когда не надо (не жечь лепестричество попусту), напряжение на лампах можно уменьшать. 9-10 вольт вполне хватает для обозначения себя (любимого) в пространстве. И гаевня не докапывается - светят же фары...

 

Решение сводится к построению импульсного преобразователя со стабилизацией напряжения. Не так уж сложно - TL494, 2(4) mosfet'а, транс, кучка резюков-кондюков... и все. А лампам переменный/постоянный ток до лампочки Тем более, что частота большая (пульсации не влияют), а разогрев можно сделать плавным, примерно за 1 сек, от чего лампочки становятся вообще вечными. У меня за 6 лет подобного изврата еще ни одна не сгорела.

 

А вот положение спирали в лампе не зависит от мощности. Оно стандартно в пределах типа.

 

ЗЫ: Я чуть-чуть поправлюсь на счет 120/100, для пущего понимания происходящих процессов. Вообще, ноги растут из пропорциональности светового потока 4 степени температуры. При прочих равных, т-ра пропорциональна току. Но в данном случае "прочих равных" нет, а температура спиралей получается значительно ниже нормы, от чего свет получается желтым и слабым...

by AleX_SPb

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kosmax'у респект и уважуха!!! Давно уже хотел почитать что-нить по этому поводу... да времени небыло... а тут вот оно!!! Благодарю))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда беру ОСРАМ без всяких процентов, т.к. кроме прибавки к стоимости особых различий не заметил. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда беру ОСРАМ без всяких процентов, т.к. кроме прибавки к стоимости особых различий не заметил. :)

Зря. Разница есть и очень большая(Может у тебя фары не отрегулированы?).Ставил ОСРАМ +50% на 5ку.Ночью на ближнем свете комфортная скорость была 90 после замены 120.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря. Разница есть и очень большая(Может у тебя фары не отрегулированы?).Ставил ОСРАМ +50% на 5ку.Ночью на ближнем свете комфортная скорость была 90 после замены 120.

У меня фары линзовые, на удивление светят не хуже ксенона(ближний). А так как я фары не выключаю никогда, то лампочек мне хвтатет от силы на 13-15 тыс. км. И покупать заведомо дороже на тот же срок - это не Дося конечно, но действительно зачем платить дороже, если результат(для меня важно как долго они светят, а не как ярко, т.к. этот параметр устраивает) будет одинаковым? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме плюсовых ламп - если не понятно из цитат, могу пояснить.

Ставил ОСРАМ +50% на 5ку.Ночью на ближнем свете комфортная скорость была 90 после замены 120.

Объясняется очень просто: старые лампы были просто уставшими. Поставь такие же новые - тоже будет лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставь такие же новые - тоже будет лучше.

Перед тем как купить +50% ставил их поочередно с обычными так что не надо советов типа "протереть фары" :grin: А что "галоген" устает? Ксенон знаю что садится но про галоген слышу первый раз.

У меня фары линзовые, на удивление светят не хуже ксенона(ближний). А так как я фары не выключаю никогда, то лампочек мне хвтатет от силы на 13-15 тыс. км. И покупать заведомо дороже на тот же срок - это не Дося конечно, но действительно зачем платить дороже, если результат(для меня важно как долго они светят, а не как ярко, т.к. этот параметр устраивает) будет одинаковым? :)

У меня сейчас тоже линзы но на ксеноне(лампы новые) светят хуже чем голагеновые+50% с обычными отражателями(особенно на мокрой дороге). Изменено пользователем Maikl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что "галоген" устает? Ксенон знаю что садится но про галоген слышу первый раз.

Световой поток хорошей галогенки упадет на 25% уже за 300 часов работы. И это в лучшем случае.

Ксеноновая лампа теряет те же 25% за 1500 часов работы. После этого ее РЕКОМЕНДУЕТСЯ заменить.

 

Перед тем как купить +50% ставил их поочередно с обычными так что не надо советов типа "протереть фары" :grin:

И что? В чем разница?

То что перекальная лампа ярче светит? Это и так ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что? В чем разница?То что перекальная лампа ярче светит? Это и так ясно.

Если посмотришь мой первый пост я отвечал Access_Granted который утверждал что разница только в цене.Другой вопрос что не всем это нужно.При езде в городе 60 и 90 на трассе стандартных ламп вполне достаточно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня сейчас в левой фаре Осрам сильверстар +50, в правой обычный осрам. свецовые потоки одинаковые, как и цвет. Разницы вообще не заметил никакой.Еще. В последнем ЗР приводили исследование галогенной лампы. Так там заявлено, что при постепенном включении лампы срок ее службы снижается.ЗЫ... вообще, с ЗР что-то странное стало происходить... чего только статья про присадки типа Форсан стоит. вышла в последнем номере (январском). но это jффтоп и обуждать не стоит :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня сейчас в левой фаре Осрам сильверстар +50, в правой обычный осрам. свецовые потоки одинаковые, как и цвет. Разницы вообще не заметил никакой.

Если у тебя фары настроены правильно то световой поток от левой направлен ниже чем на правой ,поставив в левую +50% ты сравнял длину освещенных участков. А почему у тебя цвет одинаковый это уже вопрос к окулисту(цвет должен быть более белым).Хотя если у тебя "свецовые потоки " может ты и прав :bye:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя фары настроены правильно то световой поток от левой направлен ниже чем на правой ,поставив в левую +50% ты сравнял длину освещенных участков. А почему у тебя цвет одинаковый это уже вопрос к окулисту(цвет должен быть более белым).

нет. левая фара сейчас светит чуть выше, чем правая.уж по поводу цвета, различия оттенков и т.д. жалоб никогда не было :)ты правда думаешь, что если обычный осрам дает поток 1700 люм., а сильверстар 1730 люм - будет различие цвета? ну-ну... на цвет, вообще-то, длина волны влияет... но никак не сила потока.

Хотя если у тебя "свецовые потоки " может ты и прав :bye:

это типа нахамил, да?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты правда думаешь, что если обычный осрам дает поток 1700 люм., а сильверстар 1730 люм - будет различие цвета? ну-ну... на цвет, вообще-то, длина волны влияет... но никак не сила потока.

Я проверял все лампа ОСРАМ на практике и поток и цвет разный.Может в лампах +50 и т.п. используются другие материалы для нити накаливания отсюда и длина волны другая,может другим газом колбы заполняют или тем. накала другая хрен его знает я в этом вопросе не силён в теории ,но фак остаётся факомчто и поток и цвет у них разный. Р.S. Самое плохое впечатление оставили "блякулл" вот их не надо брать(быстро сгорают и светят "ниочём").
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цвет должен быть более белым

Хм.. и чем же более белый белее менее белого???Такие понятия как длина волны, световой поток знакомы?

Может в лампах +50 и т.п. используются другие материалы для нити накаливания отсюда и длина волны другая,может другим газом колбы заполняют или тем. накала другая хрен его знает я в этом вопросе не силён в теории ,но фак остаётся факомчто и поток и цвет у них разный.

А чтоб не было факов - стоит внимательно прочитать приведенные мной цитаты и немного вспомнить школьный курс физики ;).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. и чем же более белый белее менее белого???Такие понятия как длина волны, световой поток знакомы?

Давай мы сейчас ещё квантово-волновой дуализм вспомним. :umnik: Поставь в одну фару обычный ОСРАМ в другую +50% ,обычная будет давать более желтоватый свет.Вы мне можете приводить кучу цитат из статей не понятно от куда взятых и долго рассказывать про длину волны и световой поток , я все эти лампы эксплуатировал в реальной жизни и моё мнение подтверждено реальными фактами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миха, мне лечь читать этот трёп ни о чём :) Напиши, какие лампы лучшие, по-твоему?

ОСРАМ +50 и светят приятным белым светом и по 20 тыс. пробега выдерживали(если ОСРАМ не левый).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миха, мне лечь читать этот трёп ни о чём :) Напиши, какие лампы лучшие, по-твоему?

Лень читать - не читай.

Если для тебя это треп, то спроси у Майкла лично какие лампы лучше.

 

Поставь в одну фару обычный ОСРАМ в другую +50% ,обычная будет давать более желтоватый свет.

Вы мне можете приводить кучу цитат из статей не понятно от куда взятых и долго рассказывать про длину волны и световой поток , я все эти лампы эксплуатировал в реальной жизни и моё мнение подтверждено реальными фактами.

Всех этих ламп я утебя насчитал всего две - обычные и +50.

Даже мой скромный опыт насчитывает больше.

До недавнего времени только НайтБрейкер был загадкой, но и он разрешился.

 

зы... не пойму - к чему спор?

Мы говорим об одном и том же, только я называю вещи своими именами.

Поэтому предлагаю проявить взаимоуважение и освободить тему от дальнейших недоразумений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех этих ламп я утебя насчитал всего две - обычные и +50.

Всю линейку ОСРАМ с цоколем H7 (доступную в гэ.Челябиске) кроме всепогодной которую пробовал ещё раньше.

Мы говорим об одном и том же, только я называю вещи своими именами.

Что конкретно ты называл своими именами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю линейку ОСРАМ с цоколем H7 (доступную в гэ.Челябиске) кроме всепогодной которую пробовал ещё раньше.

Ну так расскажи в сравнении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личного опыта пользования осрам кулблуээээээ: лампочки живут не более 5 тык. :( с условием что фары влючены и днем и ночью. цвет желтоватый, освещаемость меня устраивала, но щас хочу попробовать либо +50 либо найт брекер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личного опыта пользования осрам кулблуээээээ: лампочки живут не более 5 тык. :(

+1

Ну так расскажи в сравнении.

Какие мне больше понравились я уже писал про остальные писать не вижу смысла.Ты лучше расскажи про НайтБрейкер их я не юзал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...