kosmax Опубликовано 20 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2008 Для начала немного лирики...наглый копипаст с forum.ixbt.com Для справки: Лампы Осрам (галогеновые) имеют самый большой световой поток среди галогенок. Так осрам +30% имеет 1700люмен, осрам силверлюс +50% - 1730 люмен, осрам кулблю - 1500люмен. осрам олсизон +30% - 1600люмен. Это все с цоколем Н1. Для других цоколей цифры светового потока немного меньше, но тенденция одинаковая. Если говорить о цвете, то любая голубизна очень ухудшает видимость. Идеальным является цвет при излучении с длиной волны 560-580 нанометров. Это почти белый цвет с температурой 4000-4300К. Именно в этом диапазоне человеческий глаз имеет самую высокую чувствительность, которая очень-очень резко падает при смещении в голубую сторону и чуть медленнее, но тоже заметно и в желтую сторону. Для реальной освещенности на дороге гораздо больше влияет ТИП фары. В зависимости от их типа можно выбирать разные лампы, для лучшего эффекта. Для фар с просветленной прожекторной оптикой - лучшим выбором будут лампы с абсолютно прозрачной колбой - обычные +30% почти идеальны. У этих фар самый большой кпд до 85% при очень хорошей фокусировке луча. Смысла ставить лампы с дихроничным фильтром (типа олсизон) нет как раз из-за хорошей фокусировки луча. Для фар обычной прожекторной оптики (как у ауди 80 и т.п.) - возможно олсизоны будут получше, т.к. эти фары имеют самую плохую лучевую направленность и желтизна спасает от \"самоослепления\". Кпд таких фар до 70%. Хотя если они очень хорошо отрегулированы, то и прозрачные лампы +30% будут хороши. Здесь кому как нравится. Ну и последний тип это линзованная оптика. Кпд их самый низкий -до 50%. Зато самая лучшая фокусировка луча. В них я бы однозначно рекомендовал только прозрачные лампы +30%, +50%. Субъективная освещенность в большей мере зависит от правильной регулировки, нежели от цвета при всем вышесказанном. И самая большая просьба - не пользоваться ПТФ никогда кроме тумана. Без тумана, даже отрегулированные ПТФ только вредят самому же водителю. неговоря о встречных (в темноте, конечно).Я скептически отношусь к заявлениям производителей о 4000К на галогенках. Она, эта цветовая температура какая то левая. Если сравнить, например, ксенон от осрама на 4150К и кулблю 4000К, то ксенон будет \"желтее\", теплее, а ксенон филипса \"зеленее\". Потому как ксенон реально излучает в диапазоне 560-580 нм, а галогенка более длинные волны, но они режуться/\"конвертируются\" фильтром. В результате получается холодная \"синтетика\". Реально, например, обычная +30% в просветленной оптике больше похожа на ксенон 4150К там же, чем кулблю. Все лампы по цвету надо сравнивать только в одинаковой оптике. Поэтому я бы вообще не советовал любые лампы, имеющие хоть какое то малейшее отношение к голубым фильтрам/стеклу. Как и ксенон с более высокой цветовой Т. Именно ксеноновые \"колхозники\" своей голубизной и слепят нас. Они же все ставят для \"крутизны\" 5800К и выше до 12000К. Хотя я не представляю реальный цвет 12000К. Это обычный трюк маркетологов, когда есть спрос у лохов (пардон) на кельвины. Хотите кельвинов - получите. И ведь покупают. Поэтому если луч будет \"плохо направлен\" с кулблю, то такая лампа создаст больше проблем встречному и самому водителю, т.к. свет с такой длиной волны быстрее рассеивается, чем более \"желтые\". Т.е. реально в потоке до поверхности доходит меньше света, а в глаза из-за рассеивания больше. Фары для ламп Н4 - это обычная прожекторная оптика - кпд до 70%. Т.е. в новой идеальной фаре от лампы Н4 можно получить на выходе из фары 0,70*1075=752 люмен на ближнем. Это почти предел по нормам DOT. Рекомендованная цифра для ближнего 800 люмен в США. В Европе точно не знаю, но очень близка к этому. Превышать ее запрещено. Если память не изменяет, то для дальнего 1300 люмен.///ксенон выдает 3200 люмен///Такую цифру выдает только осрам на 4250К и филипс на 4150К с цоколем D2S. Этот цоколь идет только для линзованной оптики. В оригинальных линзах для ксенона кпд специально уменьшают, чтобы на выходе были те же самые 800 люмен, что и при галогенках. Просто из-за того, что есть большой избыток света, луч расширяют. Т.е. линза для ксенона имеет другие оптические/геометрические параметры нежели линза для галогена.Для прожекторной оптики сделан цоколь D2R. Ксеноновые лампы с этим цоколем от осрам/филипс выдают 2800 люмен.Нетрудно догадаться, что оригинальная прожекторная оптика тоже имеет более низкий кпд, чем галогеновая. Все из-за тех же 800 люмен. Если поставить в обычную прожекторную фару для Н4 лампу D2S через хороший переходник с потерей дальнего света, то мало того что световой поток будет выше, чем разрешен почти в 3 раза 0,7*3200=2240 люмен, так и еще луч будет светить в глаза встречным из-за отсутствия специального экрана на самой лампе, но при этом не будет того эффекта видимости, что у оригинального ксенона. Этот вариант по своей вредности для встречных равноценен 100 ватной галогенке или хуже.Если туда же вставить D2R, то световой поток будет 0,7*2800=1960 люмен - в 2 раза выше нормы, но луч будет правильно (по галогеновым меркам) направлен (если переходник качественно сделан и в фокус все попадет). Опять же субъективное ощущение может быть хуже, чем при оригинальном ксеноне из-за другого формирования луча.В принципе, если фары отрегулированы, то это встречные еще могут вынести. Хотя уже очень неприятно. Корейские лампы имеют значительно ниже световой поток нежели осрам/филипс. Кроме того, чем выше цветовая температура, тем ниже световой поток. Так например, филипс на 5800К D2S имеет всего 2400К, т.е. на 50% меньше, чем он же на 4150К.Поэтому можете себе представить сколько имеет световой поток корейская лампа на 6000К. Это все с белой колбой, а с голубой еще меньше. Точных цифр про корейские лампы не знает никто. Такой пример, установленная корейская лампа на 7000К в просветленную галогеновую оптику (кпд 85%) на вольве S80 абсолютно не мешает встречным. Т.е. практически корейские лампы с белой колбой и цветовой температурой выше 6000К выдают столько же как и хорошая новая галогенка от осрама.Чтобы поиметь выгоду от корейцев однозначный совет: белая колба и НЕ ВЫШЕ 5200К. Лучше всего 4300К. Встречаются такие.Про корейский би-ксенон для Н4 лучше сразу забыть и не думать. Не будет ни ближнего нормального, ни дальнего.Исходя из безопасности для встречных ответ на вопрос, что лучше будет - 2.3. 7500К с голубой колбойby Микалай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 20 января, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2008 Про +30%, +50%, .... Всяческие +30%, +50% лампы и есть перекальные, температура спирали в них выше. В результате нарушается нормальный, свойственный галогенкам процесс самовосстановления спирали, из-за чего ресурс у перекальных много меньше.by McOtinНормальные (не совсем уж китайские) лампы без проблем выдерживают 15 вольт. Не просто выдерживают, а живут долго и счастливо.Эмпирически установлено (не мной, по литературным данным), что световой поток лампы накаливания пропорционален напряжению в степени ~3.7... Точнее току в 4 степени, но сопротивление спирали немного растет с т-рой.Т.е. обычная лампа 55 Вт/12В при 15 светит как 125, при 16 - как 160.Хинт: потребляемая мощность пропорциональна квадрату напряжения (даже чуть меньше) - ~80 и 90 Вт соответственно.Т.е. имеем немалый прирост КПД, а оптика страдает не так уж сильно. Я что-то пока не видел ни одной оплавленной фары. Просто чистить надо почаще, чтобы аффно с дороги не поглощало излучение и не нагревало стекла.Про напряжение 14 В в бортовой сети не рассказываем - на лампе как минимум на 1 В меньше (провода, контакты, реле).Фактически мы и получаем тот же самый перекальный режим, который огранизован в CoolXXX. Только последние очень чувствительны к скачкам напряжения - они уже перекалены. Ну и мощность ощутимо больше... Хинт N2: 100/120 лампы со штатной проводкой зачастую светят слабее штатных 55/60. Дело не в китайскости таковых, а в з-на Ома и распределении напряжений по цепи при последовательном соединении. Сопротивление спирали в 2 раза меньше, ток больше, падение напряжения на проводке тоже больше. А т.к. ^3.7, то на выходе закономерно как у негра в заднице Нужно переделывать проводку. Кроме того она еще и греется, от чего может и коротнуть. И наоборот, чтобы не светить слишком сильно когда не надо (не жечь лепестричество попусту), напряжение на лампах можно уменьшать. 9-10 вольт вполне хватает для обозначения себя (любимого) в пространстве. И гаевня не докапывается - светят же фары... Решение сводится к построению импульсного преобразователя со стабилизацией напряжения. Не так уж сложно - TL494, 2(4) mosfet'а, транс, кучка резюков-кондюков... и все. А лампам переменный/постоянный ток до лампочки Тем более, что частота большая (пульсации не влияют), а разогрев можно сделать плавным, примерно за 1 сек, от чего лампочки становятся вообще вечными. У меня за 6 лет подобного изврата еще ни одна не сгорела. А вот положение спирали в лампе не зависит от мощности. Оно стандартно в пределах типа. ЗЫ: Я чуть-чуть поправлюсь на счет 120/100, для пущего понимания происходящих процессов. Вообще, ноги растут из пропорциональности светового потока 4 степени температуры. При прочих равных, т-ра пропорциональна току. Но в данном случае "прочих равных" нет, а температура спиралей получается значительно ниже нормы, от чего свет получается желтым и слабым...by AleX_SPb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin Опубликовано 21 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2008 kosmax'у респект и уважуха!!! Давно уже хотел почитать что-нить по этому поводу... да времени небыло... а тут вот оно!!! Благодарю)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Access_Granted Опубликовано 21 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2008 Всегда беру ОСРАМ без всяких процентов, т.к. кроме прибавки к стоимости особых различий не заметил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 21 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2008 Всегда беру ОСРАМ без всяких процентов, т.к. кроме прибавки к стоимости особых различий не заметил. Зря. Разница есть и очень большая(Может у тебя фары не отрегулированы?).Ставил ОСРАМ +50% на 5ку.Ночью на ближнем свете комфортная скорость была 90 после замены 120. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Access_Granted Опубликовано 21 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2008 Зря. Разница есть и очень большая(Может у тебя фары не отрегулированы?).Ставил ОСРАМ +50% на 5ку.Ночью на ближнем свете комфортная скорость была 90 после замены 120.У меня фары линзовые, на удивление светят не хуже ксенона(ближний). А так как я фары не выключаю никогда, то лампочек мне хвтатет от силы на 13-15 тыс. км. И покупать заведомо дороже на тот же срок - это не Дося конечно, но действительно зачем платить дороже, если результат(для меня важно как долго они светят, а не как ярко, т.к. этот параметр устраивает) будет одинаковым? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 21 января, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2008 По теме плюсовых ламп - если не понятно из цитат, могу пояснить.Ставил ОСРАМ +50% на 5ку.Ночью на ближнем свете комфортная скорость была 90 после замены 120.Объясняется очень просто: старые лампы были просто уставшими. Поставь такие же новые - тоже будет лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 21 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2008 (изменено) Поставь такие же новые - тоже будет лучше.Перед тем как купить +50% ставил их поочередно с обычными так что не надо советов типа "протереть фары" А что "галоген" устает? Ксенон знаю что садится но про галоген слышу первый раз.У меня фары линзовые, на удивление светят не хуже ксенона(ближний). А так как я фары не выключаю никогда, то лампочек мне хвтатет от силы на 13-15 тыс. км. И покупать заведомо дороже на тот же срок - это не Дося конечно, но действительно зачем платить дороже, если результат(для меня важно как долго они светят, а не как ярко, т.к. этот параметр устраивает) будет одинаковым? У меня сейчас тоже линзы но на ксеноне(лампы новые) светят хуже чем голагеновые+50% с обычными отражателями(особенно на мокрой дороге). Изменено 21 января, 2008 пользователем Maikl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 21 января, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2008 А что "галоген" устает? Ксенон знаю что садится но про галоген слышу первый раз.Световой поток хорошей галогенки упадет на 25% уже за 300 часов работы. И это в лучшем случае.Ксеноновая лампа теряет те же 25% за 1500 часов работы. После этого ее РЕКОМЕНДУЕТСЯ заменить. Перед тем как купить +50% ставил их поочередно с обычными так что не надо советов типа "протереть фары" И что? В чем разница?То что перекальная лампа ярче светит? Это и так ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 И что? В чем разница?То что перекальная лампа ярче светит? Это и так ясно.Если посмотришь мой первый пост я отвечал Access_Granted который утверждал что разница только в цене.Другой вопрос что не всем это нужно.При езде в городе 60 и 90 на трассе стандартных ламп вполне достаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gmpag Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 у меня сейчас в левой фаре Осрам сильверстар +50, в правой обычный осрам. свецовые потоки одинаковые, как и цвет. Разницы вообще не заметил никакой.Еще. В последнем ЗР приводили исследование галогенной лампы. Так там заявлено, что при постепенном включении лампы срок ее службы снижается.ЗЫ... вообще, с ЗР что-то странное стало происходить... чего только статья про присадки типа Форсан стоит. вышла в последнем номере (январском). но это jффтоп и обуждать не стоит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 у меня сейчас в левой фаре Осрам сильверстар +50, в правой обычный осрам. свецовые потоки одинаковые, как и цвет. Разницы вообще не заметил никакой.Если у тебя фары настроены правильно то световой поток от левой направлен ниже чем на правой ,поставив в левую +50% ты сравнял длину освещенных участков. А почему у тебя цвет одинаковый это уже вопрос к окулисту(цвет должен быть более белым).Хотя если у тебя "свецовые потоки " может ты и прав Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gmpag Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Если у тебя фары настроены правильно то световой поток от левой направлен ниже чем на правой ,поставив в левую +50% ты сравнял длину освещенных участков. А почему у тебя цвет одинаковый это уже вопрос к окулисту(цвет должен быть более белым).нет. левая фара сейчас светит чуть выше, чем правая.уж по поводу цвета, различия оттенков и т.д. жалоб никогда не было ты правда думаешь, что если обычный осрам дает поток 1700 люм., а сильверстар 1730 люм - будет различие цвета? ну-ну... на цвет, вообще-то, длина волны влияет... но никак не сила потока.Хотя если у тебя "свецовые потоки " может ты и прав это типа нахамил, да? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 это типа нахамил, да?Боже упаси это дружеская подколка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 ты правда думаешь, что если обычный осрам дает поток 1700 люм., а сильверстар 1730 люм - будет различие цвета? ну-ну... на цвет, вообще-то, длина волны влияет... но никак не сила потока.Я проверял все лампа ОСРАМ на практике и поток и цвет разный.Может в лампах +50 и т.п. используются другие материалы для нити накаливания отсюда и длина волны другая,может другим газом колбы заполняют или тем. накала другая хрен его знает я в этом вопросе не силён в теории ,но фак остаётся факомчто и поток и цвет у них разный. Р.S. Самое плохое впечатление оставили "блякулл" вот их не надо брать(быстро сгорают и светят "ниочём"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 24 января, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 цвет должен быть более белымХм.. и чем же более белый белее менее белого???Такие понятия как длина волны, световой поток знакомы? Может в лампах +50 и т.п. используются другие материалы для нити накаливания отсюда и длина волны другая,может другим газом колбы заполняют или тем. накала другая хрен его знает я в этом вопросе не силён в теории ,но фак остаётся факомчто и поток и цвет у них разный.А чтоб не было факов - стоит внимательно прочитать приведенные мной цитаты и немного вспомнить школьный курс физики . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Миха, напиши, какие лампы лучшие, по-твоему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Хм.. и чем же более белый белее менее белого???Такие понятия как длина волны, световой поток знакомы?Давай мы сейчас ещё квантово-волновой дуализм вспомним. Поставь в одну фару обычный ОСРАМ в другую +50% ,обычная будет давать более желтоватый свет.Вы мне можете приводить кучу цитат из статей не понятно от куда взятых и долго рассказывать про длину волны и световой поток , я все эти лампы эксплуатировал в реальной жизни и моё мнение подтверждено реальными фактами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Миха, мне лечь читать этот трёп ни о чём Напиши, какие лампы лучшие, по-твоему?ОСРАМ +50 и светят приятным белым светом и по 20 тыс. пробега выдерживали(если ОСРАМ не левый). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 24 января, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Миха, мне лечь читать этот трёп ни о чём Напиши, какие лампы лучшие, по-твоему?Лень читать - не читай. Если для тебя это треп, то спроси у Майкла лично какие лампы лучше. Поставь в одну фару обычный ОСРАМ в другую +50% ,обычная будет давать более желтоватый свет.Вы мне можете приводить кучу цитат из статей не понятно от куда взятых и долго рассказывать про длину волны и световой поток , я все эти лампы эксплуатировал в реальной жизни и моё мнение подтверждено реальными фактами.Всех этих ламп я утебя насчитал всего две - обычные и +50.Даже мой скромный опыт насчитывает больше.До недавнего времени только НайтБрейкер был загадкой, но и он разрешился. зы... не пойму - к чему спор?Мы говорим об одном и том же, только я называю вещи своими именами.Поэтому предлагаю проявить взаимоуважение и освободить тему от дальнейших недоразумений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Всех этих ламп я утебя насчитал всего две - обычные и +50.Всю линейку ОСРАМ с цоколем H7 (доступную в гэ.Челябиске) кроме всепогодной которую пробовал ещё раньше.Мы говорим об одном и том же, только я называю вещи своими именами.Что конкретно ты называл своими именами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kosmax Опубликовано 24 января, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Всю линейку ОСРАМ с цоколем H7 (доступную в гэ.Челябиске) кроме всепогодной которую пробовал ещё раньше.Ну так расскажи в сравнении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Diesel Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Из личного опыта пользования осрам кулблуээээээ: лампочки живут не более 5 тык. с условием что фары влючены и днем и ночью. цвет желтоватый, освещаемость меня устраивала, но щас хочу попробовать либо +50 либо найт брекер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maikl Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Из личного опыта пользования осрам кулблуээээээ: лампочки живут не более 5 тык. +1Ну так расскажи в сравнении.Какие мне больше понравились я уже писал про остальные писать не вижу смысла.Ты лучше расскажи про НайтБрейкер их я не юзал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 24 января, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Михи, будем пробовать Night Breaker, значит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти