Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Теория дешевой машины


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Теория дешевой машины

 

Вот у всех нормальных водителей два комплекта резины - зимняя и летняя. А у меня две машины - тоже, соответственно, зимняя и летняя. Зимняя на больших колесах и полном приводе, а летняя шустрая и на колесах поменьше. Но обе эти машины в сумме стоят... ну, как половина самой дешевой иномарки. Потому что являются по сути своей отечественными керогазами.

И меня, надо сказать, часто спрашиваю - чего это я на таком, простите, гамне езжу? Чего это я себе нормальную машину не куплю? Под этим подразумевается вопрос: «Ты что, такой бедный?». Ну, вы понимаете - все эти игры статуса, машина должна соответствовать и так далее. (Впрочем, с тех пор, как я наклеил на машину логотипы редакции, все думают, что это казенная жоповозка и вопросов не задают. Ну, и менты не останавливают: «За рулем» - страшная сила.)

 

А знаете что? Можете мне не верить, но мне абсолютно пофиг такая составляющая машины как престижность. Ну то есть вот совсем. Будучи автомобильным журналистом, я поездил буквально на всем, что имеет колеса и, представьте себе, разницы буквально никакой. Ну, то есть такой принципиальной разницы, ради которой стоило бы напрягаться.

Как ни странно, при профессиональном интересе к машинам как явлению, в личном плане я отношусь к ним очень и очень спокойно. Для меня это попросту устройство, которое доставляет меня из одной точки в другую. И все. Таковое устройство должно доставлять минимум хлопот, и не отвлекать на себя слишком большие средства. И дешевая машина в этом случае, как ни странно, много удобнее.

 

Преимущества же дешевого керогаза перед хорошей машиной я изложу вам позднее, поскольку мне пора бежать - страховать по КАСКО новую иномарку, три дня как из салона...

 

Продолжение следует...

 

 

Продолжение

Итак, проведя полдня пересаживаясь с Матрикса на Ниву и обратно, возвращаюсь к рассуждению о преимуществах дешевых машин перед дорогими. Кстати, это именно антитеза «дешевые против дорогих», а не «иномарки против наших», поскольку новые русские машины уже совсем не дешевы, а старые иномарки вовсе не дороги.

 

Первый и очевидный плюс дешевых машин понятен даже ежу - это цена. Вот, к примеру, свою зимнюю машину типа «Нива» я купил два года назад за 60 тыщ рублей. Для зарубежных читателей - это около 2,4 тыс долларов. Еще 30 тысяч ушло на замену в ней всего, кроме кузова - капиталку мотора, переборку коробки, замену подвесок и всей тормозной системы. Это не были непредвиденные траты - я трезво оценивал ее состояние при покупке, и счел, что 60 тыр за хороший кузов - то что надо. Большинство работ проводилось самостоятельно, и заняло все это около двух недель. Итого я получил автомобиль в прекрасном состоянии за 90 тыщ рублей. С тех пор, за два года, затраты на ее ремонт составили около 200 рублей - одна тяга моста, обломившаяся в результате избыточно энергичной еды по бездорожью (150 руб) и крышки бензобака, которая протекала при полном баке (50 рублей). Продать я ее могу за 80 тысяч влет - есть предложения, - но не хочу. Итого, за два года эксплуатации машина потеряла в цене 10 тысяч максимум. 5 тысяч в год (без топлива) - вполне приемлемая цена владения, учитывая пробег за это время около 70 тысяч км и ни дня простоя. Новая иномарка обошлась бы дороже примерно в десять раз - учитывая КАСКО, дилерское ТО и падение цены за то, что она уже «не новая».

 

Второй, менее очевидный плюс - это комфортность владения. Именно владения, заметьте, не передвижения. Понятно, что новая иномарка с кондиционером всяко комфортнее, чем Нива с ее дубовыми подвесками, но речь сейчас не о том. Комфортность владения, на мой взгляд, состоит в том, сколько душевных сил ты уделяешь автомобилю. В нее входит нервный подпрыг при каждом крякании сигналки на улице, переживания на тему крепости гаража по ночам, избыточное внимание ГАИ к новым машинам, и еканье сердца при попадании колеса в яму. По этому параметру дешевая машина значительно опережает дорогую - вероятность ее угона средь бела дня ничтожна, ломать ради нее гараж поленятся, ГАИ остановит ее в последнюю очередь, а поломать в ней что-то больше чем на 200 баксов можно только сбросив ее с обрыва.

 

Еще один момент, входящий в комфортность владения - это затраты при мелком ДТП. Затраты не денежные, но душевные. Если новенькую иномарку заденет пьяный крестьянин на своем тракторе, ее будет очень и очень жалко, несмотря на страховку. Стресс будет велик, а нервные клетки не восстанавливаются. В противовес этому микроистория: одну из моих предыдущих машин, «восьмерку» с тяжелой раллийной судьбой, взял на таран мужик на новой иномарке. Он лихо стартанул от тротуара и врезал мне в пассажирскую дверь, отчего у его «ниссана» морду своротило вправо, а у «восьмерки» сильно вмялась рубашка двери. Мужик только что купил эту машину и не успел застраховать - надо было видеть, как он убивался! Я же пожал плечами, взял с мужика 2000 рублей за беспокойство и уехал, не заморачиваясь даже вызыванием ГАИ. Дверь я вернул на место при помощи ударов доской и кувалдой - чтобы стекло опускалось, и задул краской из баллончика - чтобы не ржавело. Две тыщи рублей пошли в чистый плюс. Внешний вид машины, поверьте, ухудшился не намного, а главное - я только посмеялся над этим происшествием.

 

Третий плюс дешевой машины - это свобода передвижения. Может быть это прозвучит парадоксально, но путешествовать по нашей стране лучше на дешевой машине. Вопрос взаимодействия с ГАИ я уже рассматривал - сверкающая свежим лаком иномарка вызывает у гайцов судорожные движения палочкой просто рефлекторно. Но есть еще пара моментов. Вот, к примеру, я регулярно езжу летом в Абхазию. Езжу, надо сказать, на «Ниве» и делаю это не от отсутствия выбора. Прежде всего, на «Ниве» я могу проехать в самые живописные места, не опасаясь оставить подвеску на тамошних послевоенных дорогах. Ну а если я таки что-то в этой подвеске сдуру оторву, то необходимую запчасть купить проблем не будет. Кроме того, техническая простота этого автомобиля позволяет мне устранить любую неисправность на месте, при помощи кувалды и известной матери, отнюдь не прибегая к помощи дилерского оборудования. И еще один аспект - «Нива» не дает оснований предположить, что у меня много денег, что в горных районах Кавказа отнюдь не лишнее. Владельцы дорогих джипов, случалось, получали вместо отдыха прикладом в ухо и потом созерцали печальный вид удаляющегося без них автомобиля.

 

Да, надо признать, что ехать в новой иномарке с кондиционером полторы тыщи километров на юг много комфортнее, чем на «Ниве» с вечно гудящей раздаткой и крейсерской скоростью в 100 км/ч. Это факт. Однако, любой опытный водитель вам скажет, что времени вы затратите на поездку ровно столько же. А основную долю дискомфорта получите все равно в очереди на таможне.

 

Что же касается тезиса, что дешевые машины больше чинятся, чем ездят - это как в анекдоте про кошек: «Вы их просто готовить не умеете!». Нормально сделанная один раз машина не требует внимания пару лет, даже если за ней не следить вовсе. «Не требует внимания» в данном случае не означает полную, стопроцентную исправность. Это всего лишь значит, у вас нет вопроса «заведется-не заведется» когда вы идете в гараж, и нет вопроса «доедем-не доедем», когда вы отправляетесь в отпуск на юг. При этом у меня, например, постукивает задний кардан, плохо откидывается сидение, и в сырую погоду пропадает масса в заднем левом фонаре. Это можно исправить, но лень. Ежели же у человека машина бесперечь сыпется - то проблема, увы, не в машине. У него и иномарка сыпаться будет...

 

Знамо дело, все вышеизложенное написано применительно исключительно к моей жизни и моему к ней отношению. Поэтому гневные крики: «А вот у меня...» можете оставить при себе. Все люди разные, и это хорошо. Я, так сложилось, в прошлом неплохой автомеханик и имею, в силу рода занятий, очень серьезные скидки на запчасти, поэтому перспектива что-то починить меня вовсе не пугает. Кроме того, я абсолютно нетребователен к комфорту и не понимаю, что такое «статусная вещь». Мобильник - чтобы разговаривать, часы - чтобы узнавать время, одежда - чтобы не замерзнуть, а машина - чтобы передвигаться. Я не навязываю свою позицию никому, просто рассказываю, как вижу мир.

 

А еще, на всякий случай, предостерегу читателей от мнений типа «зелен виноград». Я не богатый человек, но, право же, новую иномарку могу себе позволить без большого напряга. Просто в этом случае я не позволю себе чего-то другого, ведь так? А оно мне надо?

 

© http://semiurg.livejournal.com/

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
До сих пор о шахе проданной жалею, ведь скоро лето и ездить по выходным на озера, в лес было бы ой как хорошо на шахе и как же я буду трястись когда поеду в лес на новой машине.вот ещё осталось в Миассе с гаражом договориться, благо это не Челяба и задумаюсь над второй машиной
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во второй половине 90-х годов автопроизводители "вдруг" поняли, что лучше выпускать более навороченные, напичканые электроникой авто... а все для чего? а чтобы денег заработать... да побольше :)

Что есть современный авто?

Навороченный+напичканый электроникой = дорогой = куча бабок от продаж :)

Навороченный+напичканый электроникой = требующий квалифицированного обслуживания = куча бабок от сервиса :)

Навороченный+напичканый электроникой = ненадежный = куча бабок от продаж запчастей, проведения ремонтов и обслуживания :)

Навороченный+напичканый электроникой = снижающий требования к уровню водительской квалификации = куча бабок от продаж за счет расширения клиентуры (скоро любимым собачкам будут авто покупать) :)

Навороченный+напичканый электроникой = снижение сроков эксплуатации = куча бабок от продаж за счет сокращения периодов обновления авто :)

Навороченный+напичканый электроникой = снижение срока "жизни" авто = снижение объемов продаж на вторичном рынке = куча бабок от продаж новых :)

и т.д.

Изменено пользователем SystemNIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы посмотрите раздел выбора, ведь пишут "есть столько то денег, что выбрать"....люди все ранво ориентируются на сумму, а не на "практичность"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы посмотрите раздел выбора, ведь пишут "есть столько то денег, что выбрать"....люди все ранво ориентируются на сумму, а не на "практичность"...

Я бы сказал не "сколько есть денег", а "сколько денег готов потратить", сколько денег всего, к делу не относится :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал не "сколько есть денег", а "сколько денег готов потратить", сколько денег всего, к делу не относится :)

да ладно тебе к словам то придираться)))конечно же имеется ввиду денеги на машину, а не всего в доме:-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Согласен с автором статьи в пределах допустимых отклонений в разногласиях...

Вобщем почти на 100% :)

 

После SystemNIKа сложно чего добавить :)

Интересная статья, я бы её обозвал теорией необходимого и достаточного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с автором полностью, не надо делать из машины божества. Я в машине провожу в обычный день 1 час, а в квартире большую часть времени, поэтому и считаю, что лучше деньги потратить на нормальное жилье к примеру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в машине провожу в обычный день 1 час, а в квартире большую часть времени, поэтому и считаю, что лучше деньги потратить на нормальное жилье к примеру.

 

это не показатель. На женщине мы проводим в среднем даже меньше 1 часа, никто ведь что попало не выбирает )))
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На женщине мы проводим в среднем даже меньше 1 часа, никто ведь что попало не выбирает )))

 

Ну и на эту тему, человек умеющий писать, может написать так, что все согласятся.. :)

Все зависит от образа жизни и пристрастий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...