Leonid Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Теория дешевой машины Вот у всех нормальных водителей два комплекта резины - зимняя и летняя. А у меня две машины - тоже, соответственно, зимняя и летняя. Зимняя на больших колесах и полном приводе, а летняя шустрая и на колесах поменьше. Но обе эти машины в сумме стоят... ну, как половина самой дешевой иномарки. Потому что являются по сути своей отечественными керогазами.И меня, надо сказать, часто спрашиваю - чего это я на таком, простите, гамне езжу? Чего это я себе нормальную машину не куплю? Под этим подразумевается вопрос: «Ты что, такой бедный?». Ну, вы понимаете - все эти игры статуса, машина должна соответствовать и так далее. (Впрочем, с тех пор, как я наклеил на машину логотипы редакции, все думают, что это казенная жоповозка и вопросов не задают. Ну, и менты не останавливают: «За рулем» - страшная сила.) А знаете что? Можете мне не верить, но мне абсолютно пофиг такая составляющая машины как престижность. Ну то есть вот совсем. Будучи автомобильным журналистом, я поездил буквально на всем, что имеет колеса и, представьте себе, разницы буквально никакой. Ну, то есть такой принципиальной разницы, ради которой стоило бы напрягаться.Как ни странно, при профессиональном интересе к машинам как явлению, в личном плане я отношусь к ним очень и очень спокойно. Для меня это попросту устройство, которое доставляет меня из одной точки в другую. И все. Таковое устройство должно доставлять минимум хлопот, и не отвлекать на себя слишком большие средства. И дешевая машина в этом случае, как ни странно, много удобнее. Преимущества же дешевого керогаза перед хорошей машиной я изложу вам позднее, поскольку мне пора бежать - страховать по КАСКО новую иномарку, три дня как из салона... Продолжение следует... ПродолжениеИтак, проведя полдня пересаживаясь с Матрикса на Ниву и обратно, возвращаюсь к рассуждению о преимуществах дешевых машин перед дорогими. Кстати, это именно антитеза «дешевые против дорогих», а не «иномарки против наших», поскольку новые русские машины уже совсем не дешевы, а старые иномарки вовсе не дороги. Первый и очевидный плюс дешевых машин понятен даже ежу - это цена. Вот, к примеру, свою зимнюю машину типа «Нива» я купил два года назад за 60 тыщ рублей. Для зарубежных читателей - это около 2,4 тыс долларов. Еще 30 тысяч ушло на замену в ней всего, кроме кузова - капиталку мотора, переборку коробки, замену подвесок и всей тормозной системы. Это не были непредвиденные траты - я трезво оценивал ее состояние при покупке, и счел, что 60 тыр за хороший кузов - то что надо. Большинство работ проводилось самостоятельно, и заняло все это около двух недель. Итого я получил автомобиль в прекрасном состоянии за 90 тыщ рублей. С тех пор, за два года, затраты на ее ремонт составили около 200 рублей - одна тяга моста, обломившаяся в результате избыточно энергичной еды по бездорожью (150 руб) и крышки бензобака, которая протекала при полном баке (50 рублей). Продать я ее могу за 80 тысяч влет - есть предложения, - но не хочу. Итого, за два года эксплуатации машина потеряла в цене 10 тысяч максимум. 5 тысяч в год (без топлива) - вполне приемлемая цена владения, учитывая пробег за это время около 70 тысяч км и ни дня простоя. Новая иномарка обошлась бы дороже примерно в десять раз - учитывая КАСКО, дилерское ТО и падение цены за то, что она уже «не новая». Второй, менее очевидный плюс - это комфортность владения. Именно владения, заметьте, не передвижения. Понятно, что новая иномарка с кондиционером всяко комфортнее, чем Нива с ее дубовыми подвесками, но речь сейчас не о том. Комфортность владения, на мой взгляд, состоит в том, сколько душевных сил ты уделяешь автомобилю. В нее входит нервный подпрыг при каждом крякании сигналки на улице, переживания на тему крепости гаража по ночам, избыточное внимание ГАИ к новым машинам, и еканье сердца при попадании колеса в яму. По этому параметру дешевая машина значительно опережает дорогую - вероятность ее угона средь бела дня ничтожна, ломать ради нее гараж поленятся, ГАИ остановит ее в последнюю очередь, а поломать в ней что-то больше чем на 200 баксов можно только сбросив ее с обрыва. Еще один момент, входящий в комфортность владения - это затраты при мелком ДТП. Затраты не денежные, но душевные. Если новенькую иномарку заденет пьяный крестьянин на своем тракторе, ее будет очень и очень жалко, несмотря на страховку. Стресс будет велик, а нервные клетки не восстанавливаются. В противовес этому микроистория: одну из моих предыдущих машин, «восьмерку» с тяжелой раллийной судьбой, взял на таран мужик на новой иномарке. Он лихо стартанул от тротуара и врезал мне в пассажирскую дверь, отчего у его «ниссана» морду своротило вправо, а у «восьмерки» сильно вмялась рубашка двери. Мужик только что купил эту машину и не успел застраховать - надо было видеть, как он убивался! Я же пожал плечами, взял с мужика 2000 рублей за беспокойство и уехал, не заморачиваясь даже вызыванием ГАИ. Дверь я вернул на место при помощи ударов доской и кувалдой - чтобы стекло опускалось, и задул краской из баллончика - чтобы не ржавело. Две тыщи рублей пошли в чистый плюс. Внешний вид машины, поверьте, ухудшился не намного, а главное - я только посмеялся над этим происшествием. Третий плюс дешевой машины - это свобода передвижения. Может быть это прозвучит парадоксально, но путешествовать по нашей стране лучше на дешевой машине. Вопрос взаимодействия с ГАИ я уже рассматривал - сверкающая свежим лаком иномарка вызывает у гайцов судорожные движения палочкой просто рефлекторно. Но есть еще пара моментов. Вот, к примеру, я регулярно езжу летом в Абхазию. Езжу, надо сказать, на «Ниве» и делаю это не от отсутствия выбора. Прежде всего, на «Ниве» я могу проехать в самые живописные места, не опасаясь оставить подвеску на тамошних послевоенных дорогах. Ну а если я таки что-то в этой подвеске сдуру оторву, то необходимую запчасть купить проблем не будет. Кроме того, техническая простота этого автомобиля позволяет мне устранить любую неисправность на месте, при помощи кувалды и известной матери, отнюдь не прибегая к помощи дилерского оборудования. И еще один аспект - «Нива» не дает оснований предположить, что у меня много денег, что в горных районах Кавказа отнюдь не лишнее. Владельцы дорогих джипов, случалось, получали вместо отдыха прикладом в ухо и потом созерцали печальный вид удаляющегося без них автомобиля. Да, надо признать, что ехать в новой иномарке с кондиционером полторы тыщи километров на юг много комфортнее, чем на «Ниве» с вечно гудящей раздаткой и крейсерской скоростью в 100 км/ч. Это факт. Однако, любой опытный водитель вам скажет, что времени вы затратите на поездку ровно столько же. А основную долю дискомфорта получите все равно в очереди на таможне. Что же касается тезиса, что дешевые машины больше чинятся, чем ездят - это как в анекдоте про кошек: «Вы их просто готовить не умеете!». Нормально сделанная один раз машина не требует внимания пару лет, даже если за ней не следить вовсе. «Не требует внимания» в данном случае не означает полную, стопроцентную исправность. Это всего лишь значит, у вас нет вопроса «заведется-не заведется» когда вы идете в гараж, и нет вопроса «доедем-не доедем», когда вы отправляетесь в отпуск на юг. При этом у меня, например, постукивает задний кардан, плохо откидывается сидение, и в сырую погоду пропадает масса в заднем левом фонаре. Это можно исправить, но лень. Ежели же у человека машина бесперечь сыпется - то проблема, увы, не в машине. У него и иномарка сыпаться будет... Знамо дело, все вышеизложенное написано применительно исключительно к моей жизни и моему к ней отношению. Поэтому гневные крики: «А вот у меня...» можете оставить при себе. Все люди разные, и это хорошо. Я, так сложилось, в прошлом неплохой автомеханик и имею, в силу рода занятий, очень серьезные скидки на запчасти, поэтому перспектива что-то починить меня вовсе не пугает. Кроме того, я абсолютно нетребователен к комфорту и не понимаю, что такое «статусная вещь». Мобильник - чтобы разговаривать, часы - чтобы узнавать время, одежда - чтобы не замерзнуть, а машина - чтобы передвигаться. Я не навязываю свою позицию никому, просто рассказываю, как вижу мир. А еще, на всякий случай, предостерегу читателей от мнений типа «зелен виноград». Я не богатый человек, но, право же, новую иномарку могу себе позволить без большого напряга. Просто в этом случае я не позволю себе чего-то другого, ведь так? А оно мне надо? © http://semiurg.livejournal.com/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Похоже, парень всеж чуток стесняется своей Нивы.А зря. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
твисс Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Да, надо признать, что ехать в новой иномарке с кондиционером полторы тыщи километров на юг много комфортнее, чем на «Ниве» с вечно гудящей раздаткой и крейсерской скоростью в 100 км/ч. Это факт.Сейчас когда штрафы за скорость подняли, и за обгоны права снимают,то ехать 100км в час по трассе, уже шикарно.А основную долю дискомфорта получите все равно в очереди на таможне.а самые опытные ,проходят соседнюю таможню без проблемов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arty Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Ну я думаю примерно так же. Но свою старую иномаркку на нашемарку поменяю только в случае крайней необходимости Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aazam Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Я вот тоже подумывал о б/у Ниве как о зимней/лесной машине. Действительно, в сотню можно уложиться. Впрочем, рассматроивать её как "основную" даже зимой не хотелось бы. Да и ксюху уже поменять пора на что-нить поинтереснее. А вообще, согласен с автором: две машины это зело кул. Не согласен лишь с тем, что обе должны быть дешёвыми. По-моему, одна из них должна быть все-таки не "керогаз". Чтобы не только удовольствие от владения, но и удовольствие от езды всё-таки было. А уж если куда двинуться, чтобы машину особо не жалко было, то да, не новая нивка - самое то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Не согласен лишь с тем, что обе должны быть дешёвыми. По-моему, одна из них должна быть все-таки не "керогаз". Чтобы не только удовольствие от владения, но и удовольствие от езды всё-таки было.+1. Иногда хочется все же почувствоватьс себя цивилизованным человеком... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DZV Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 мне вот тоже показалось, что автор сам себя успокаивает, что не все так плохо и даже есть некоторые приимущества раздолбайки:-)пример с дешевыми зп не корректен, вот была бы у него старая иномарка(т.е дешевая машина) и сломалось бы в ней к примеру акпп думаю ремонт был бы не дешевым...пример с чуваком на иномарке тоже странный купил и не оформил страховку(обычно это делаеться при покупке)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 А я всежн с автором соглашусь... На мой взгляд вкладывать деньги "в дорогу" глупо... понятие "комфортность владения" важный принцип... и не надо рассказывать про КАСКО, это не решение проблемы, а сглаживание последствий. А деньги... лучше я их потрачу на себя и семью, чем на мерянье определенным органом согласно фрейда =). Для переноса собственной массы из А в В с определенным комфортом - недорогая ИНО самое то.пример с чуваком на иномарке тоже странный купил и не оформил страховку(обычно это делаеться при покупке)...??? С чего бы это? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SystemNIK Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Согласен с автором статьи в пределах допустимых отклонений в разногласиях...Вобщем почти на 100% 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DZV Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 ??? С чего бы это?всмысле? обычно при покупке предлагают сразу оформить страховку в салоне...а если отказался то что тогда убиваться? сам виноват...каждый человек всегда стремиться к лучшему(например хорошая машина) и не понимаю таких призывов к худшему... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SystemNIK Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 А у автора вообще-то весьма интересный ЖЖ... и язык подвешен хорошо... будем читать углубленнее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
твисс Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 каждый человек всегда стремиться к лучшему(например хорошая машина) и не понимаю таких призывов к худшему...Стремиться можно по-разному.кто-то к форду фокусу стремится, а кто-то к 300му крайслеру Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SystemNIK Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 каждый человек всегда стремиться к лучшему(например хорошая машина) и не понимаю таких призывов к худшему...только "лучшее" у каждого свое кстати в его же ЖЖ упомянуты мудрые слова: «все широкие обобщения неверны»... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DZV Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Стремиться можно по-разному.кто-то к форду фокусу стремится, а кто-то к 300му крайслеруконечно:-)вот интересно кто согласен с автором возили бы своих детей(семью) в "раздолбайках"? и разве не хотели бы для них удобства? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonid Опубликовано 5 марта, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 мне вот тоже показалось, что автор сам себя успокаивает, что не все так плохо и даже есть некоторые приимущества раздолбайки:-)Не думаю. У автора реально есть деньги на иномарку. Просто не считает нужным. каждый человек всегда стремиться к лучшему(например хорошая машина) и не понимаю таких призывов к худшему...На все денег не хватит никогда и ни у кого. Купишь более дорогую машину - не съездишь в отпуск, или не выучишь ребенка английскому или не сделаешь ремонт и т.д. что из этого на самом деле "лучшее"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Речь то о другом =( Автора видимо не сильно понялиКупишь более дорогую машину - не съездишь в отпуск, или не выучишь ребенка английскому или не сделаешь ремонт и т.д.что из этого на самом деле "лучшее"? +1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SystemNIK Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 конечно:-)вот интересно кто согласен с автором возили бы своих детей(семью) в "раздолбайках"? и разве не хотели бы для них удобства?если суждено такому случиться, то "в лехкую" пересяду на ВАЗовскую классику... только раздолбайкой она у меня точно не будет... по крайней мере с технической точки зрения... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonid Опубликовано 5 марта, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 А у автора вообще-то весьма интересный ЖЖ... и язык подвешен хорошо... будем читать углубленнее У меня во френдах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_fish Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 у каждого свое мнение...Я свое тело уважаю. и безопасность тоже важна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DZV Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Не думаю. У автора реально есть деньги на иномарку. Просто не считает нужным. На все денег не хватит никогда и ни у кого. Купишь более дорогую машину - не съездишь в отпуск, или не выучишь ребенка английскому или не сделаешь ремонт и т.д. что из этого на самом деле "лучшее"? я понимаю, каждому свое...папа у меня смотрел джип в сад ездить, а потом передумал и на маршрутке ездит(может конечно боиться водить))) про лучшее: я же не пишу что нужно голодать, копить на иномарку...если есть деньги, почему бы не ездить с комфортом? если суждено такому случиться, то "в лехкую" пересяду на ВАЗовскую классику... только раздолбайкой она у меня точно не будет... по крайней мере с технической точки зрения...в том то и дело, что у автора деньги есть на хорошее авто...и статья не про крайнии случаи... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonid Опубликовано 5 марта, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 про лучшее: я же не пишу что нужно голодать, копить на иномарку...если есть деньги, почему бы не ездить с комфортом?Да нет, про голодать никто не говорит . Я ведь привёл совсем другие примеры, тоже из числа "увеличения комфорта"сюда же скажем, ЖК телевизор с большой диагональю, вылечить зубы в хорошей клинике, посещать вип-бассейн/тренажерный зал...много вариантов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DZV Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 просто это тоже самое что говорить: зачем вам квартиры большие с удобставами потолками высокими, пошли все жить в землянки! там и за коммуналку платить не надо и сама землянка ничего не стоит, воровать никто не полезет и т.д Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любовь и компания Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 вот интересно кто согласен с автором возили бы своих детей(семью) в "раздолбайках"? и разве не хотели бы для них удобства?А я вожу киндеров на своей машине и не парюсь, если они мороженкой в салоне нагадят или табакерку (или как там она называется) из двери выдерут. А так бы может переживала: а вдруг что сломают или не отстираются чехлы... У меня, кстати, тоже проблем с машиной нет, только в самые лютые морозы не завелась два раза, но с тарзана только так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ChelSI Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Согласен с автором статьи в пределах допустимых отклонений в разногласиях...Вобщем почти на 100% +1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 5 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 С большинством высказываний с автором согласен - если тело из пункта А в пункт Б вполне комфортно и надежно переносится автомобилем за 15штук баксов, то совершенно не факт, что передвигаясь на автомобиле за 150штук зелени вы получите в 10 раз больше положительных ощущений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти