Sevenka Опубликовано 22 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2008 Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона. Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4». Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92. Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года. Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов. Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4». Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов. Игорь Наумов Независимая газета отсюда http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 6 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 То бишь литра стоить меньше бакса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 6 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 Да. И бензин уж не чета нашей ослиной моче. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 6 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 Нет справедливости в отечестве, одно га...но да грязь кругом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 6 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 А теперь, пожалуйста, по русски, американец Вы наш...Типа 3 бакинских литор 91?Или за галлон? Скока литров галлон?1 американский галлон = 3.78541178 литраА 91-ый — это по нашему 98-ой.Получается 1 литр 98-го стоит 0,84537537$...20.28р примерно :)92ой получается 19р за литру Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 6 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 мнда. чую, где-то в промежутке между месторождением и заправочным шлангом нас ная...мм..бывают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 6 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 мнда. чую, где-то в промежутке между месторождением и заправочным шлангом нас ная...мм..бываютПричем неподетцки. Америкосы бенз закупают, а у нас свой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 7 марта, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2008 Кстати, ничего пределывать не надо.Написано же, что разрешается до 2011 года выпускать бензин по внутренним стандартам. Это и будет 92... Только количество заправок с ним наверное ограничат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти