Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Бензину Аи-92 приказали долго жить


Sevenka

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

 

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

 

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

 

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

 

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

 

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

 

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

 

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

 

Игорь Наумов

 

Независимая газета

 

отсюда http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
меня лично полностью устраивает 92, машинка в морозы отменно заводиться с первого раза!а про 95 и 98 слышала что мафынка сразу начинает вести себя по другому копризничает! :fool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего будет дешевле использовать электро движки,приехал вечером на стоянку,воткнул вилку в розетку,заправил авто,и всего делов.А с бензином попрет монополия,ведь выбор не большой останется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего будет дешевле использовать электро движки,приехал вечером на стоянку,воткнул вилку в розетку,заправил авто,и всего делов.А с бензином попрет монополия,ведь выбор не большой останется.

те за свет такой счет накиловаттят...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сижу речь пишу для СТС ))подкидываем идеи! ;)

Идеи есть, только не для печати и с восклицательными знаками...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а про 95 и 98 слышала что мафынка сразу начинает вести себя по другому копризничает! :fool:

надеюсь, из проверенных и обоснованных источников?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотелось бы услышать обоснованное подтверждение сего научного факта

Есть тесты Челябинской лаборатории. У нас даже 92 нормального меньше половины. В Москве кондиционного 92 половина, остальное моча ослиная. Что же у нас тогда?К сожалению, на евро3 и евро4 у нас не проверить, нет оборудования. Изменено пользователем lexa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, на евро3 и евро4 у нас не проверить, нет оборудования.

И слава богу... А то проверят и за голову схватятся - нет такого бенза!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как до них добраться? ссылки?

поищи в яндексе круглый стол в КП, там много было по этому поводу сказано нашей лабораторией и мной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый качественный у нас бензин это 92! а 95 это тотже 92 тока с присадками! он не получен на нефтеперерабатывающем заводе! бред это все! интересно кто такие нормы принимает??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый качественный у нас бензин это 92! а 95 это тотже 92 тока с присадками! он не получен на нефтеперерабатывающем заводе! бред это все! интересно кто такие нормы принимает??

Точно. Потому на 95 и 98 в морозы хуже заводится, присадки подмерзают. Но если 92 запретят, то скорее всего и заводы начнут в качестве базового делать 95. Так дешевле будет для них.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто лью себе 98-й. иногда 95-й, когда 98 нет.98-й однозначно лучше. вопрос в том, каким хитрым пальцем он деланый :)

прошлой зимой залил 98, замёрз нафиг.У нас заводов которые МОГУТ его производить - по пальцам пересчитать, да и невыгодно это. Большинство того что льётся это хорошо если 92 с присадками, а то и 76 со всякой всячиной... Много обсуждали это на круглом столе, правда мало чтов печать выпустили :(Ждём когда шейх завод построит у нас ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. Потому на 95 и 98 в морозы хуже заводится, присадки подмерзают.

так интересно все заправляются 92-м и заявляют что 95 замерзает...откуда такая статистика?заправлюясь 95-м, машина заводилась во все морозы....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята... можно подтверждать свои слова? Например цифрами? Фактами из жизни?Заливаю 95-й на Лукойле. Проблем не испытываю. Ни на Астре, ни на Антаре.Разговор с механиком по двигателям сервиса "Автоклуб": "Хочешь менять чаще свечи - лей 95, хочешь быстрее капиталить движок - лей 92." Что дешевле? ;)98-й лить в Антару не стал пока... Вот ТО-0 пройду - попробую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята... можно подтверждать свои слова? Например цифрами? Фактами из жизни?Заливаю 95-й на Лукойле. Проблем не испытываю. Ни на Астре, ни на Антаре.Разговор с механиком по двигателям сервиса "Автоклуб": "Хочешь менять чаще свечи - лей 95, хочешь быстрее капиталить движок - лей 92." Что дешевле? ;)98-й лить в Антару не стал пока... Вот ТО-0 пройду - попробую.

ежели всё получится - проведём рейд по заправкам на предмет качества... обязательно результаты напишу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошлой зимой залил 98, замёрз нафиг.

люблю разговоры о плохой заводимости более высокооктанового бенза :)хоть бы кто-то раз сказал, что у его машинки мозги барахлят92 никогда не лил, заводится всю зиму без проблем, я в этом даже не учавствую, с автозапуска. в -35 помню на масле 15W-40 завелась

У нас заводов которые МОГУТ его производить - по пальцам пересчитать, да и невыгодно это.

так у нас и заправок, где его льют, по тем же пальцам :)определил для себя либо башнефти, либо лукойл у спартака. последний вообще ахтунг, аж турбояма пропадаетждем атчод с рейдов ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

само обидное95 на морозе плохо заводится!!!!бум покупать на зиму понижатель октанового числа :derisive:

Если нормальный (заводской)95 то мороз ему пофигу.

98 у нас нету, это бодяга из чёрте-чего...

+1000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, придется или машину покупать другую или модернизировать движку под 95-й... или велик покупать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь, пожалуйста, по русски, американец Вы наш...Типа 3 бакинских литор 91?Или за галлон? Скока литров галлон?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...