Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Бензину Аи-92 приказали долго жить


Sevenka

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

 

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

 

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

 

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

 

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

 

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

 

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

 

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

 

Игорь Наумов

 

Независимая газета

 

отсюда http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
меня лично полностью устраивает 92, машинка в морозы отменно заводиться с первого раза!а про 95 и 98 слышала что мафынка сразу начинает вести себя по другому копризничает! :fool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего будет дешевле использовать электро движки,приехал вечером на стоянку,воткнул вилку в розетку,заправил авто,и всего делов.А с бензином попрет монополия,ведь выбор не большой останется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего будет дешевле использовать электро движки,приехал вечером на стоянку,воткнул вилку в розетку,заправил авто,и всего делов.А с бензином попрет монополия,ведь выбор не большой останется.

те за свет такой счет накиловаттят...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сижу речь пишу для СТС ))подкидываем идеи! ;)

Идеи есть, только не для печати и с восклицательными знаками...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а про 95 и 98 слышала что мафынка сразу начинает вести себя по другому копризничает! :fool:

надеюсь, из проверенных и обоснованных источников?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотелось бы услышать обоснованное подтверждение сего научного факта

Есть тесты Челябинской лаборатории. У нас даже 92 нормального меньше половины. В Москве кондиционного 92 половина, остальное моча ослиная. Что же у нас тогда?К сожалению, на евро3 и евро4 у нас не проверить, нет оборудования. Изменено пользователем lexa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, на евро3 и евро4 у нас не проверить, нет оборудования.

И слава богу... А то проверят и за голову схватятся - нет такого бенза!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как до них добраться? ссылки?

поищи в яндексе круглый стол в КП, там много было по этому поводу сказано нашей лабораторией и мной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый качественный у нас бензин это 92! а 95 это тотже 92 тока с присадками! он не получен на нефтеперерабатывающем заводе! бред это все! интересно кто такие нормы принимает??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый качественный у нас бензин это 92! а 95 это тотже 92 тока с присадками! он не получен на нефтеперерабатывающем заводе! бред это все! интересно кто такие нормы принимает??

Точно. Потому на 95 и 98 в морозы хуже заводится, присадки подмерзают. Но если 92 запретят, то скорее всего и заводы начнут в качестве базового делать 95. Так дешевле будет для них.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто лью себе 98-й. иногда 95-й, когда 98 нет.98-й однозначно лучше. вопрос в том, каким хитрым пальцем он деланый :)

прошлой зимой залил 98, замёрз нафиг.У нас заводов которые МОГУТ его производить - по пальцам пересчитать, да и невыгодно это. Большинство того что льётся это хорошо если 92 с присадками, а то и 76 со всякой всячиной... Много обсуждали это на круглом столе, правда мало чтов печать выпустили :(Ждём когда шейх завод построит у нас ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. Потому на 95 и 98 в морозы хуже заводится, присадки подмерзают.

так интересно все заправляются 92-м и заявляют что 95 замерзает...откуда такая статистика?заправлюясь 95-м, машина заводилась во все морозы....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята... можно подтверждать свои слова? Например цифрами? Фактами из жизни?Заливаю 95-й на Лукойле. Проблем не испытываю. Ни на Астре, ни на Антаре.Разговор с механиком по двигателям сервиса "Автоклуб": "Хочешь менять чаще свечи - лей 95, хочешь быстрее капиталить движок - лей 92." Что дешевле? ;)98-й лить в Антару не стал пока... Вот ТО-0 пройду - попробую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята... можно подтверждать свои слова? Например цифрами? Фактами из жизни?Заливаю 95-й на Лукойле. Проблем не испытываю. Ни на Астре, ни на Антаре.Разговор с механиком по двигателям сервиса "Автоклуб": "Хочешь менять чаще свечи - лей 95, хочешь быстрее капиталить движок - лей 92." Что дешевле? ;)98-й лить в Антару не стал пока... Вот ТО-0 пройду - попробую.

ежели всё получится - проведём рейд по заправкам на предмет качества... обязательно результаты напишу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошлой зимой залил 98, замёрз нафиг.

люблю разговоры о плохой заводимости более высокооктанового бенза :)хоть бы кто-то раз сказал, что у его машинки мозги барахлят92 никогда не лил, заводится всю зиму без проблем, я в этом даже не учавствую, с автозапуска. в -35 помню на масле 15W-40 завелась

У нас заводов которые МОГУТ его производить - по пальцам пересчитать, да и невыгодно это.

так у нас и заправок, где его льют, по тем же пальцам :)определил для себя либо башнефти, либо лукойл у спартака. последний вообще ахтунг, аж турбояма пропадаетждем атчод с рейдов ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

само обидное95 на морозе плохо заводится!!!!бум покупать на зиму понижатель октанового числа :derisive:

Если нормальный (заводской)95 то мороз ему пофигу.

98 у нас нету, это бодяга из чёрте-чего...

+1000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, придется или машину покупать другую или модернизировать движку под 95-й... или велик покупать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь, пожалуйста, по русски, американец Вы наш...Типа 3 бакинских литор 91?Или за галлон? Скока литров галлон?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...