Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Бензину Аи-92 приказали долго жить


Sevenka

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

 

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

 

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

 

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

 

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

 

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

 

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

 

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

 

Игорь Наумов

 

Независимая газета

 

отсюда http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
само обидное95 на морозе плохо заводится!!!!бум покупать на зиму понижатель октанового числа :derisive:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что качество 95 улучшится, когда запретят 92. Так что, имхо, опасения беспочвенны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзац какой-то...... хе-хе... правительство наверное думает, что мы живём слишком хорошо... куда не плюнь олигарх)))) З.Ы. бандитизмом чтоль заняться))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на дровах. :spiteful:

А что можно? Блин а я как дурак на бензин деньги трачу!..пошел покупать пилу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я езжу на 98-м и не жалею. Переплата по сравнению с 95-м невелика, зато катализатор не воняет сероводородом, как на 95-м. Этому подвергнуты все Тойоты, Мицубиси, а может кто еще, просто не в курсе. А на 92-м далеко не всем можно ездить, иначе без гарантии останутся
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм.. пожалуй повременю авто менять. Пусть сначала с бензинами подразберутся.Но похоже с нашемарок точно пора слезать..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80

А вообще врядли такое случится.В войсках огромный парк бензиновых машин, который никто за три года не поменяет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для военных отдельно делать будут, уже говорили. Так же как карбюраторные машины евро 0 для армии до сих пор делают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я езжу на 98-м и не жалею. Переплата по сравнению с 95-м невелика, зато катализатор не воняет сероводородом, как на 95-м. Этому подвергнуты все Тойоты, Мицубиси, а может кто еще, просто не в курсе. А на 92-м далеко не всем можно ездить, иначе без гарантии останутся

98 у нас нету, это бодяга из чёрте-чего...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что хотят, то и воротят... А если у меня автомобиль питается только 92м? А есть же ещё такие, кто ест 76й...В общем, бред какой-то. Экологию они этими новаторствами точно не улучшат, это из пушки по воробьям. Тупо. Есть несколько видов бензина, почему людей лишают права выбора, что заправлять в бак своего авто? Изменено пользователем Хвосточка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идем по европейскому пути...в Англии на заправках всего 2 вида топлива - бензин (95 скорей всего) и дизель.А в Америке вот и 92-ой есть везде, только называется он по-другому, не помню какой он там.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идем по европейскому пути...в Англии на заправках всего 2 вида топлива - бензин (95 скорей всего) и дизель.А в Америке вот и 92-ой есть везде, только называется он по-другому, не помню какой он там.

нормаль и премиум у них бензинА наше г..но с каким бы индексом его не продавали в европе даже в трактор никто заправлять не будет. Да еще и по таким ценам.Сижу речь пишу для СТС ))подкидываем идеи! ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нормаль и премиум у них бензин

В Америке то? Ну еще и супер есть. Там просто октановое число по другой системе считается.А в Европе только премиум и иногда супер...ну и дизель конечноВроде так...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А наше г..но с каким бы индексом его не продавали в европе даже в трактор никто заправлять не будет. Да еще и по таким ценам.

ага. вы это финнам расскажите. они в Питер приезжают с канистрами :) тарятся по полной нашим по их меркам халявным бензом :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доведут народ до революции, а потом пожалеют. Пытаются перейти на евростандарт при пенсиях в 1300 рублей (52 у.е.) в месяц. Ну не дибилы ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...