Design_Nick Опубликовано 15 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Взято отсюда Десять заповедей экономного автомобилиста Жанна Зигманн В отличие от европейских автомобилистов, всегда подсчитывающих свои затраты (особенно в условиях постоянно дорожающего топлива) и относящихся весьма рачительно к расходованию бензина, россияне до последнего времени не были озабочены подобными вопросами экономии. «На наш век горючего уж точно хватит», — думают многие из нас. Но, судя по темпам роста цен на бензин, мы будем вынуждены стать похожими на скупердяев-иностранцев. По данным Росстата, за прошлый год цены на бензин поднялись в среднем на 8,5%, а с начала года еще на 1%. Недалек тот день, когда критерий потребления автомобилем горючего станет одним из главных при его покупке. Информация о том, как стиль вождения, применяемые расходные материалы, например масла, влияют на экономию топлива, постепенно просачивается и в российские автомобильные издания. С основными рекомендациями, разработанными немецкими экспертными институтами и специалистами, призванными сэкономить в совокупности до 30% потребления горючего, мы и решили познакомить читателей D’ 1. Все ненужное — прочь Сэкономить можно еще до того, как вы сели за руль, — например, избавившись от ненужного балласта в багажнике или демонтировав неиспользуемый багажник-бокс. Дело в том, что перевозка 100 кг груза в багажнике увеличивает потребление горючего на 0,5 л/100 км. А перевозка груза на крыше (велосипедов, лыж и прочих вещей) прибавят к расходу до 4 л/100 км. Если все же необходимо перевезти негабаритные грузы на крыше, двигайтесь медленнее обычного, намеренно не увеличивая сопротивление воздуха. Потребление бензина можно также сократить, выключив электроприборы, которые в данный момент вы не используете: кондиционер, считающийся самых энергоемким, электрообогрев салона, стекол и кресел, вентиляцию, стереосистему, усилители и внешнее освещение. Автопроизводители «предусмотрительно» не предоставляют информацию об их энергозатратах, существенно влияющих на общее потребление, но Немецкий союз технического контроля (TUV) выяснил, что одна лишь эксплуатация кондиционера при 30°C в городском цикле требует 1,8–3,73 л/100 км. Эксперты советуют включать кондиционер только в случае необходимости. В то же время, если вы им не пользуетесь, не забывайте включать его минимум раз в неделю на полчаса: длительное отключение грозит преждевременными утечками хладагента и увеличением износа компрессора. Существует масса и других мелочей, также требующих лишних затрат. Например, тесты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) показали, что открытое водительское окно при движении со скоростью 130 км/ч, например на Audi A4, стоит лишних 0,13 л/100 км. Бытует ошибочное мнение, что лучше заправляться понемногу, но чаще, не увеличивая существенно вес автомобиля (а значит, и нагрузку) и, соответственно, экономя горючее. На деле это лишь вредит двигателю машины, поскольку на стенках бака при неполной заправке неминуемо образуется конденсат, особенно в холодное время года. Он смешивается с бензином и ухудшает его качества. Не отказывая себе удобствах, а лишь разумно соблюдая вышеописанные рекомендации, можно сэкономить 0,4–1 л/100 км вне зависимости от режима движения. 2. Оптимальное давление задает тон движению Недостаточное давление в шинах дает не только дополнительную работу двигателю, но и снижает стабильность торможения автомобиля и удлиняет тормозной путь. Снижение всего на 0,2 бар давления в шинах существенно (до 10%) повышает коэффициент сопротивления качению (коэффициент сопротивления качению представляет собой соотношение силы сопротивления перекатыванию тела по некоторой поверхности к силе нормальной реакции со стороны этой поверхности), увеличивая износ покрышек. Наряду с этим увеличивается и потребление горючего: снижение давления в шинах на 0,5 бар прибавляет дополнительные 5% к расходу горючего. Автопроизводители рекомендуют как минимум один раз в месяц проверять давление. При необходимости шины следует подкачивать до указанных в сервисной книжке величин, прибавляя, как советуют эксперты TUV, к ним дополнительно до 0,2 бар. Измерение нужно производить исключительно на холодных шинах, поскольку и тепло от эксплуатации шин при езде, и солнечные лучи увеличивают давление в шинах и приводят к искажению результатов замеров. Новое поколение покрышек, неоспоримым преимуществом которых являются низкий коэффициент сопротивления качению и тихоходный профиль, позволяет экономить при движении в городском цикле от 4 до 6% горючего. 3. Короткие дистанции отменяются Согласно данным, представленным автоконцерном Volkswagen, выпускаемые им автомобили среднего класса потребляют топлива непосредственно после запуска холодного двигателя 30–40 л/100 км. Но уже после 1 км пробега потребление опускается примерно до 20 л. Лишь после 4 км пробега мотор прогревается, и потребление начинает соответствовать стандарту модели. То же касается преодоления коротких расстояний, например между магазинами. Даже на прогретом двигателе проезд 2 км соотносим с расходом 12 л/100 км, а 1 км — 18 л/100 км, в расчете что средний расход составляет 10 л/100 км. Поиск ближайшего к магазину парковочного места, как известно, порой оборачивается лишней парой кругов вокруг квартала и лишним расходом топлива. 4. Включил и поехал Износ исключительно высок у холодного мотора. Поэтому по сей день многие автомобилисты считают, что его следует прогревать в холодное время года на холостом ходу. Это заблуждение наносит ущерб не только окружающей среде, но и современным моторам, работающим в нещадящем режиме. Ведь двигатели большинства выпускаемых в настоящее время автомобилей и рекомендованные производителем синтетические моторные масла к ним позволяют начинать движение практически сразу после включения зажигания. В отличие от минеральных масел прошлого поколения, вязкость которых зависела напрямую от внешних температур, синтетические легкотекучие масла обеспечивают отличную смазку двигателя именно в рабочем режиме и при любых температурах, надежно защищая от износа. Благодаря им и мотор прогревается быстрее, и масло распределяется более эффективно в движении, и горючее экономится. Следует лишь знать об особенностях движения на холодном двигателе, которые надо соблюдать в первые минуты движения: избегать рывков, высоких оборотов и перегаза. Начинать движение «по старинке» следует лишь в случаях, когда автомобиль оснащен старым мотором либо питается низкокачественными, не приспособленными к работе при низких температурах моторными маслами. То же относится и к дизелям, если температура окружающей среды ниже –23°C. 5. Легкие масла — легкая езда Как было сказано выше, синтетические масла по сравнению с полусинтетическими и минеральными обладают целым набором преимуществ. Обладая легкотекучим составом, они в семь раз быстрее, чем, например, масла класса SAE 15W−40, распределяются в двигателе при пуске, не допуская его недостаточной смазки, являющейся главной причиной износа. Плюс к тому они характеризуются рекордно низкой температурой замерзания (–54°C), в два раза меньше показателя точки замерзания минеральных масел 15W−40 (–27°C). Да и само синтетическое масло обладает по сравнению с прочими маслами энергосберегающим потенциалом. По данным BP Castrol, легкотекучие энергосберегающие масла (10W−40, 5W−40, 0W−40, 0W−30) позволяют экономить 1–4% бензина при езде в загородном режиме и 2–5% — в городском. Конечно, стоимость этих масел выше всех остальных, но его применение, безусловно, оправдывается экономией горючего. 6. Мобильнее вверх, неспешнее вниз Как можно быстрее переключайтесь с низшей передачи на высшую. Это касается и начала движения: как можно скорее с первой на вторую, а на подкатывающемся автомобиле и вовсе начинайте движение с нее. Если позволяет ситуация, то переключайтесь через передачу: от третьей сразу переходите на пятую. Переключение с третьей на четвертую передачу при незатрудненном потоке движения должно сопровождаться непрерывной подачей газа, но не жмите на педаль газа до упора, это приводит исключительно к перерасходу топлива, и не более. Даже в городском режиме следует преимущественно двигаться на пятой передаче. Ориентиром при экономичном движении служит показатель числа оборотов на тахометре: при достижении 2000 об./мин. в городском цикле следует обязательно переключаться на более высокую передачу (в загородном цикле — 3000 об./мин.). При снижении скорости тормозите с минимальным переключением передач, ведь каждое переключение сопровождается незначительной подачей газа. Кроме того, если раньше методом экономии бензина считалось снятие передачи при подъезде, например к светофору, то сегодня выпускаемые автомобили оснащены движковым выключателем (экономайзер принудительного холостого хода), который блокирует поступление горючего в мотор при торможении двигателем. Тормозить двигателем без переключения можно практически до момента появления так называемого дрожания двигателя, а вернее, предваряя его переключением в зависимости от будущих действий либо на нейтральную, либо на пониженную передачу. На старых моделях, не оснащенных экономайзером, тормозить на сухой дороге, как и прежде, предпочтительно на холостом ходу. Уменьшить долю использования тормозов при торможении можно, если держать расстояние перед впереди идущим автомобилем и по возможности определять дорожную ситуацию заблаговременно. Не стоит рвать с места у светофора, если через 500 м на следующем перекрестке вновь зажегся красный свет. Подкат и плавное торможение в этой ситуации экономит горючее и продляет жизнь тормозам. Кроме того, подкатывающийся к светофору автомобиль благодаря остаточной скорости уходит со светофора быстрее и с меньшими топливными затратами, нежели авто, тормозящее на полном ходу и с ревом срывающееся с места. Эти простые меры принесут экономию топлива от 10 до 20%. 7. В нужное время верным маршрутом Чем длиннее путь, тем больше требуется бензина на его преодоление. Логично, но не всегда верно. Если ваш путь пролегает по узким улицам с перекрестками и светофорами, то потребление будет на 33% выше, нежели это же расстояние вы преодолеете по шоссе. То же касается времени суток, в которое вы преодолеваете это расстояние. Попадая в ежедневную пробку на трассе или объезжая ее переулками, вы расходуете практически одинаковое количество горючего и времени. Будет лучше и дешевле, если вы вообще сможете ее избежать, например выехав на полчаса раньше в офис или двумя-тремя часами позже домой. Во многих странах все большее распространение получает практика объединенных поездок. Используя для проезда один автомобиль вместо двух, чередуясь с поблизости живущим коллегой или другом, можно сэкономить не только горючее, но и уменьшить тем самым плотность движения. 8. Главное — спокойствие За три минуты работы двигателя на холостом ходу автомобиль потребляет столько же горючего, сколько ему требуется для преодоления расстояния 1 км при постоянной скорости 50 км/ч и 2000 об./мин. Поэтому, когда вы находитесь в пробке, имеет смысл отключать двигатель, если время ожидания составляет более 20 секунд (и вы в этом уверены). Стартовать старайтесь без подачи газа. Опасения некоторых автомобилистов, что столь частые выключения и включения на прогретом моторе могут негативно сказаться на работе стартера или аккумулятора, экспертами ADAC решительно отклоняются. При сильно затрудненном движении (так называемой ситуации Stop-and-Go) потребление горючего не менее разорительное и сопоставимо с потреблением при движении по автобану со скоростью 200 км/ч. Можно ли сэкономить и в этой ситуации? Да, если при движении оставлять достаточное расстояние, позволяющее подкатываться к впереди стоящему автомобилю, избегая или минимизируя время полной остановки. Однако эффективность такого движения напрямую зависит от общей водительской культуры, не позволяющей в экстренных дорожных ситуациях бесплодно метаться из ряда в ряд, создавая дополнительный хаос. 9. Экстраскорость стоит экстра Лишними затратами оборачивается не только мучение в пробках, но и езда с ветерком. Если на скорости примерно 70 км/ч величины сопротивления воздуха и сопротивления качению почти одинаковы, то начиная примерно с 80 км/ч соотношение меняется. Согласно законам физики, увеличение скорости движения ведет к увеличению в квадрате сопротивления воздушных потоков. Так, если компактный универсал 90 л. с. на бензине при скорости 130 км/ч расходовал 7,1 л, то при 90 км/ч — лишь 5,3 л. Увеличение скорости до 150 км/ч выливается в потребление уже около 10 л. Показательно также потребление энергии и горючего при разгоне. Например, автомобиль массой 1300 кг (типа Volkswagen Golf) при разгоне c 0 до 70 км потребляет 980 кДж и 0,03 л. Увеличение скорости разгона вдвое, до 140 км/ч, требует более чем втрое энергии (3500 кДж) и в четыре раза больше затрат горючего (0,12 л). 10. Верьте только фактам Заблуждением автомобилистов является мнение, что заправка автомобиля улучшенной маркой бензина уменьшает его потребление. Эксперты ADAC утверждают: заправляйте автомобиль исключительно предписанной для него маркой горючего. В противном случае в выигрыше остается только владелец бензоколонки. То же касается всяких чудо-добавок или присадок, якобы продлевающих жизнь автомобилю и экономящих деньги при заправках. На самом деле, «покупая их, вы просто выбрасываете деньги на ветер», однозначно констатирует ADAC, проведя соответствующие тесты. Эффект от их применения скорее психологический, нежели физический. Водитель, купивший присадку, как правило, более внимателен к эксплуатации двигателя в этот период, что и дает приписываемые добавкам результаты. Все вышеизложенные меры экономии полезны лишь при неукоснительном соблюдении главного принципа, звучащего более чем просто: ни при каких обстоятельствах не экономьте на безопасности и надежности автомобиля, своевременное прохождение сервисного технического обслуживания сбережет ваши средства и время в будущем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EgoroFF Опубликовано 15 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 ага или одна заповедь , нафиг машину)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SystemNIK Опубликовано 15 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 (изменено) На деле это лишь вредит двигателю машины, поскольку на стенках бака при неполной заправке неминуемо образуется конденсат, особенно в холодное время года. Он смешивается с бензином и ухудшает его качества.......То же касается всяких чудо-добавок или присадок, якобы продлевающих жизнь автомобилю и экономящих деньги при заправках. На самом деле, «покупая их, вы просто выбрасываете деньги на ветер», однозначно констатирует ADAC, проведя соответствующие тесты. Эффект от их применения скорее психологический, нежели физический.согласен со всеми пунктами, акромя присадок тем более, что адаковцы вряд ли пробовали "на вкус" наше топливо Есть и присадка удаляющая воду из бака одно дело присадки в масло, выпущенное на современных западных НПЗ (мало ведь кто льет в иномарочный двигатель лукойл), совсем другое присадки в топливо, сделанное на наших допотопных заводах Изменено 15 февраля, 2008 пользователем SystemNIK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amazonka Опубликовано 15 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Ведь двигатели большинства выпускаемых в настоящее время автомобилей и рекомендованные производителем синтетические моторные масла к ним позволяют начинать движение практически сразу после включения зажигания.ага, и ехать в холодном салоне, стуча зубами? Ни за что! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
особь Опубликовано 15 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Почитала все внимательно. Развожу тут руками.Даже не знаю каму верить. Вроде все складно получается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Estet Опубликовано 15 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Как можно быстрее переключайтесь с низшей передачи на высшую.Так и делаю. Но несколько раз слышал упреки от водителей "со стажем" - мол рано переключаешься, мотор обороты любит, будут задиры (кстати что такое "задиры"?).При снижении скорости тормозите с минимальным переключением передач, ведь каждое переключение сопровождается незначительной подачей газа. Кроме того, если раньше методом экономии бензина считалось снятие передачи при подъезде, например к светофору, то сегодня выпускаемые автомобили оснащены движковым выключателем (экономайзер принудительного холостого хода), который блокирует поступление горючего в мотор при торможении двигателем. Тормозить двигателем без переключения можно практически до момента появления так называемого дрожания двигателя, а вернее, предваряя его переключением в зависимости от будущих действий либо на нейтральную, либо на пониженную передачу.Это еще полезно на зимней дороге без АБС.Да, если при движении оставлять достаточное расстояние, позволяющее подкатываться к впереди стоящему автомобилю, избегая или минимизируя время полной остановки. Однако эффективность такого движения напрямую зависит от общей водительской культуры, не позволяющей в экстренных дорожных ситуациях бесплодно метаться из ряда в ряд, создавая дополнительный хаос.Не наш случай. "Дырку" быстро займут. Хотя... пусть занимают Но возникают недовольства тех, кто за тобой - "какого ху..дожника пропускаешь" ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EgoroFF Опубликовано 15 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Так и делаю. Но несколько раз слышал упреки от водителей "со стажем" - мол рано переключаешься, мотор обороты любит, будут задиры (кстати что такое "задиры"?).Это еще полезно на зимней дороге без АБС.Не наш случай. "Дырку" быстро займут. Хотя... пусть занимают Но возникают недовольства тех, кто за тобой - "какого ху..дожника пропускаешь" ?Ну на мой взгляд я лудше один раз пропущу чем потом стоять ждать зеленых и пусть там хоть захудожничаются)) а вообще когда еду спокойно у меня даже при скорости 60 км уже 5 передача, но только когда еду один Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rus Опубликовано 17 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2008 Так и делаю. Но несколько раз слышал упреки от водителей "со стажем" - мол рано переключаешься, мотор обороты любит, будут задиры (кстати что такое "задиры"?).Царапины на стенках блока цилиндра, и на самих поршнях Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 17 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2008 Так и делаю. Но несколько раз слышал упреки от водителей "со стажем" - мол рано переключаешься, мотор обороты любит, будут задиры (кстати что такое "задиры"?).вполне обоснованные упрёкибуквально осенью поставил на свою 07 датчик давления маславесьма увлекательная штукатошнотство на оборотах ниже 2000 сопровождается такими низкими давлениями, что быстро начинаешь седеть и добавлять газутак что бенз может и экономится, но капиталка становится ближе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 17 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2008 вполне обоснованные упрёкибуквально осенью поставил на свою 07 датчик давления маславесьма увлекательная штукатошнотство на оборотах ниже 2000 сопровождается такими низкими давлениями, что быстро начинаешь седеть и добавлять газутак что бенз может и экономится, но капиталка становится ближе А когда двигатель работает на холостых оборотах ты тоже седеешь? Может стоит что -то сделатьчто бы увеличить давления масла при низких оборотах? А не попусту гзовать.Вообще полнуостью согласен со статьей, кроме одного пункта - это то что двигаться можно на не прогретом двигателе. Специалисты интересно изучали работу непрогретого двигателя при температурах ниже- 20 С. А во-второых, на работу работу холодного двигателя влияет н только качество залитого масла и бензина, но еще и физические свойства материалов из которых он изготовлен. Насколько помню из физики все материалы (ну или практически все) реагируют на изменение температуры изменением своих физических размеров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trader Опубликовано 17 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2008 кстати что такое "задиры"?Задиры - царапины на стенках цилиндров, оставляемые уплотнительными кольцами поршня при непрогретоим двигателе. Приводит к охрененному расходу масла, падению мощности двигателя и прочим неприятным вещам. Кстати, в январском вроде номере журнала "За рулем" есть небольшая статейка как вылечить задиры в цилиндрах буквально на коленке - никаких расточек, шлифовок и т.п., все супербюджетно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Estet Опубликовано 17 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2008 Задиры - царапины на стенках цилиндров, оставляемые уплотнительными кольцами поршня при непрогретоим двигателе.Значит мужики лукавили про задиры. И ехать со скоростью 35-40 км\ч на 4й передаче на прогретом двигателе можно?То-то у меня при пробеге в 150 тык компрессия 12-13... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 18 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2008 А когда двигатель работает на холостых оборотах ты тоже седеешь? Может стоит что-то сделать, чтобы увеличить давления масла при низких оборотах? А не попусту газовать.чтобы понять, каков будет ответ на твой вопрос, изучи предмет на тему нагрузок двигателя, работающего на холостыхкогда видел 3...6 атм на рабочих оборотах, это вполне устраивалокогда тошнил "со скоростью 35-40 км\ч на 4й передаче" и стрелка падала ниже 2становилось очевидно: это была безусловно экономия бенза. на капиталкумашина - это, уловно говоря, масса взаимосвязанных механизмови не всё то экономит вам деньги, что экономит бенз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrFirst Опубликовано 18 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2008 А в книжке к твоему автомобилю разве не укзаны допустимые пределы оборотов на каждой передаче? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LuCaS Опубликовано 19 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 экхм... а как зависит предел оборотов от передачи?я примерно знал ВСХ своего двигателя с тем распредвалом, который установлени даже не принимая во внимание давление масла, 2000 оборотов при разгоне на любой передаче меня устраивали очень малоболее того, мне не очень понятен смысл брать машину, которая жрёт бенз и при этом заморачиваться вышеописанной экономией и тошнить на нейкогда во главу угла ставится экономичность, покупается малолитражкапосему многое из того, что здесь в статье описано - это, извиняюсь, идеализированное дрочивопостоянные неприятные потуги взамен на сомнительное удовольствие обнаружить в кошельке лишнюю двацаху Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
твисс Опубликовано 19 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 про оптимальные обороты двигателя, так это от двигателя зависит.у меня по трассе на 2х тысячах едет нормально, а копейке 3,5-4 нужно.так же в паспорте написаны номинальные обороты, и повышенные.на 90км час у меня есть 7.9 на 110 8.5 на 140 - 10л на 160 -12 литров.про езду на холодную:на БМВ, советуют сразу ехать, после того как завелся.даже в паспорте написано, что длительный прогрев на холостых, вереден двигателю, и череват повышенным износом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beliy Опубликовано 19 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Ну вот то, что двигатель не надо прогревать - для меня новость.Всегда считал, что лучше погреть его хотя бы градусов до 50-60 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trader Опубликовано 19 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Кстати, в одном из недавних номеров ЗР были красивые картинки с распределением усилий на поршне и стенках цилиндров на прогретом и непрогретом двигателе. На "непрогретую" картинку смотреть страшно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EgoroFF Опубликовано 19 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Недавно заметил что при скорости 60 км в час на пятой передачи жрет всего 3,7 литра)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hagehog Опубликовано 20 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 хочется съэкономить - ходи пешком. :pooh_go: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kast Опубликовано 22 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2008 а вообще когда еду спокойно у меня даже при скорости 60 км уже 5 передача ну это конечно перебор на мой взгляд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти