Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Преимущество "правого ряда"


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Впору открывать на форуме горячую линию с названием "пора в автошколу" - для обсуждения многочисленных спорных ситуаций с точки зрения ПДД, которые быстро забываются. В теме про Руса несколько фраз напомнили мне о том, что в ПДД существует:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

это правило касается и ситуаций, когда перед перекрёстком имеется несколько полос, а после перекрёстка - сужение в одну. Пример: Елькина/Курчатова. Если с Курчатова выезжать на Елькина, то до перекрёстка там 3 полосы (и нет направления движения по полосам), а после - 1. По смыслу, левый ряд занимают те, кто поворачивает налево и разворачивается, средний - прямо, правый - кто едет направо, на Шаумяна. Но иногда все намереваются проехать прямо со всех полос, надеясь, что уж они будут самыми шустрыми и проскочат быстрее других. И часто бывает так, что к сужению подъезжают одновременно. И никогда не видела, чтоб уступал тот ряд, который находится левее. Ещё для примера можно взять мост с Ленинского. Когда за перекрёстком начинается сужение, самый правый ряд (если кто-то неразумный вдруг поехал из него прямо) оказывается в буквальном смысле заблокированным. Наблюдаю часто, что опять-таки никто не даёт ему преимущества.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Самое страшное на перекрестках Воровского-С.Кривой-Тимирязева(если ехать по Сони кривой на Тимирязева) и Свердоловский-Комсомольский, если ехать по Свердловскому в сторону центра. В обоих случаях люди как раз пытаются применить данное правило, но смысл в том, что за перекрестком количество полос не меняется, просто дорога уходит на пол полосы вправо... Есть еще прикол на Цвиллинга, возле "СОВЕТСКОЙ" столовой дорога огибает трамвайную остановку справа, потом возвращается и снова идет вдоль трамвайных путей, все плюют на тех, кто справа, обычно кто втсиснулся - тот втиснулся, и назад в левую полосу никто не возвращается :) , а едут посередине, что летом, что зимой, хотя Летом там даже разметка одно время была соответствующая. Но все самые "сладкие" перекрестки на ЧМЗ, если когда-нибудь там перестанут работать светофоры на Ш. Металлургов, половине водителей захочется снова открыть ПДД и вспомнить кто кого и где должен пропускать. Обычно там перекресток трех улиц идет, если посчитать кол-во направлений, то получается 5 напралений(додумались все же на таких перекрестках на одной из улиц сделать одностороннее движение на перекрестке). А смысл везде един - никто на знаки толком не смотрит, может правила и знают, но знаки и разметка - это для лохов, настоящие Джигиты едут туда, куда хотят! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня всё же интересует вопрос:

это правило касается и ситуаций, когда перед перекрёстком имеется несколько полос, а после перекрёстка - сужение в одну

? То есть имеется у правого ряда такое преимущество или нет? Вроде как должно иметься. Но не видела, чтоб на практике это работало. При столкновении двух а/м, двигающихся в одном направлении к сужению дороги, кого признают виновным?psили, перефразируя - можно ли вставать в крайний правый и нагло переть по нему прямо, где проезжая часть сужается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее (по Правилам) - да. При сужении уступать должен дорогу тот, чей ряд "убирается". Правый ряд есть всегда. :))Только на практике оч редко тоже замечаю, чтоб левый ряд пропускал - нагло "низко летят" и все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При сужении уступать должен дорогу тот, чей ряд "убирается". Правый ряд есть всегда. :)

При сужении уступать должен тот, на чьей полосе препятствие или чья полоса кончается.Левый ряд тоже есть всегда. Понятия левый и правый ряд в ПДД не существует, а вообще тема уже обсуждалось довольно активно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще да. Ведь сужение и справа может происходить.Меня просто на пр-кте Ленина заклинило, там как раз сужение в центре идет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня всё же интересует вопрос:? То есть имеется у правого ряда такое преимущество или нет? Вроде как должно иметься. Но не видела, чтоб на практике это работало. При столкновении двух а/м, двигающихся в одном направлении к сужению дороги, кого признают виновным?psили, перефразируя - можно ли вставать в крайний правый и нагло переть по нему прямо, где проезжая часть сужается?

Думаю, что нужно уступить тому, кто едет справа, т.к. оба меняют полосы движения. Если их было 2 или 3, и обзывались они крайняя левая, крайняя правая и вторая слева(справа), то теперь просто движение в один ряд, нет ни правых, ни левых. Но если за перекрестком стоит знак сужения дороги справа, или объезд препятствия справа, то правые уступаеют левым. Если нет перекрестка и дорога сужается справа, тоже уступать нужно тем, кто едет слева, без разницы есть знак сужения или объезда препятствий, или нет. Всегла в городе лучше держаться среднего ряда(если их всего 3) и крайнего правого(если их всего 2) и заранее включать указатели поворотников, обозначив свой маневр. В 90% случаев это помогает. :) Ну и наверное главное здесь не кто по правилам проезжает, а как избежать столкновения. То есть, если ты даже не прав, можно либо посигналить. чтобы пропустили, либо остановиться и пропустить нарушителя. Потому что, сколько я помню историй ДТП, всегда одинаковые ситуации в ГАИ и в суде трактуют по разному.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал мнение одно из челов, кто занимается "разборами полетов". На практике, когда количество полос уменьшается по какой либо причине (при отсутствии разметки и знаков), то считается, что левые ряды "возвращаются" в правые, уступая дорогу... но влюбом случае надо рассматривать каждую конкретную ситуацию... Изменено пользователем SystemNIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При сужении уступать должен тот, на чьей полосе препятствие или чья полоса кончается.

это ж дураку понятно, я-то конкретные примеры приводила - когда перед перекрёстком несколько полос, а после - одна. Получается, что уступить должны более "левые", а на практике средний ряд в таких ситуациях считает, что у него преимущество, типа, полосы "пропали" у левых и правых.И это... если тема такая есть, ссылку дай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это ж дураку понятно, я-то конкретные примеры приводила - когда перед перекрёстком несколько полос, а после - одна. Получается, что уступить должны более "левые", а на практике средний ряд в таких ситуациях считает, что у него преимущество, типа, полосы "пропали" у левых и правых.

Чего то Лариса меня запутала :)дык кто прав то ?1. Тем у которых полоса закончилась.2. Или те кто едут в среднем ряду, а дальше один ряд и только среднему ряду не надо менять полосу.Я просто разницу между вариантами не ощущаю...Еще пример на вокзале, где едешь по цвилинга и не доезжая до М видео встаешь на светофоре, а дальше игра кто успел или кто наглее, потому как пытаются залезть в 3 ряда, а там не всегда это возможно и вот те кто находится правее среднего ряда, пытаются вытеснить средний ... Здесь кого пропускать ?Просто я думаю также как Alexхus.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще пример на вокзале, где едешь по цвилинга и не доезжая до М видео встаешь на светофоре, а дальше игра кто успел или кто наглее, потому как пытаются залезть в 3 ряда, а там не всегда это возможно и вот те кто находится правее среднего ряда, пытаются вытеснить средний ... Здесь кого пропускать ?

Там до светофора в 5 рядов можно встать (если постараться), а после 3 или 2 ряда - в зависимости от ситуации (напаркованных машин, снега). Я там обычно на светофоре залажу в самый правый ряд и потом тапок в пол :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

? То есть имеется у правого ряда такое преимущество или нет? Вроде как должно иметься. Но не видела, чтоб на практике это работало. При столкновении двух а/м, двигающихся в одном направлении к сужению дороги, кого признают виновным?

 

ps

или, перефразируя - можно ли вставать в крайний правый и нагло переть по нему прямо, где проезжая часть сужается?

Ларис, приведенный тобой п.8.9 немного не про этот случай. Он регламентирует очередность проезда перекрестков и пр. пересечений проезжих частей. Случай, когда уменьшается количество полос проезжей части регламентируется п. 8.4.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Прав будет тот, кто двигался НЕ МЕНЯЯ полосы движения. Это в идеале - когда есть разметка. Нет разметки - тот кто двигался прямолинейно. Если тебе для проезда этого сужения нужно подруливать влево-вправо - надо уступать тому кто проезжает "не подруливая". Неважно слева он или справа. Если направление движения меняют оба - приоритет у того, кто правее.

 

Подобное ДТП было несколько лет назад у отца. Перекресток пр.Победы-Артиллерийская в сторону ЧТЗ. Там тоже перед светофором 3 полосы, за светофором - карман автобусной остановки и сужение в две. Отец стоял в среднем, на зеленый двинулся прямо, попадая в крайнюю правую полосу пр. Победы за карманом остановки. Чудак на Оке также пытался "нагло переть в крайнем правом". В итоге - в конце кармана оставил весь левый бок на отцовском переднем бампере. Никелированый бампер ВАЗ-2102 не пострадал, только пыль осыпалась :) На разборе отца признали правым - ехал прямо и никуда не перестраивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прав будет тот, кто двигался НЕ МЕНЯЯ полосы движения. Это в идеале - когда есть разметка. Нет разметки - тот кто двигался прямолинейно.

ок, но взять тот же перекрёсток Елькина/Курчатова. Можно с любой полосы по перекрёстку без разметки проложить траекторию прямого движения (убедитесь в этом сами), поэтому я и интересуюсь. Очевидные случаи, когда правая/левая полоса исчезают, упираясь в никуда и требуется перестроение, я не рассматривала.

Там до светофора в 5 рядов можно встать (если постараться), а после 3 или 2 ряда - в зависимости от ситуации (напаркованных машин, снега). Я там обычно на светофоре залажу в самый правый ряд и потом тапок в пол

самый правый ряд там упирается аккурат в киоск Роспечати, ему ехать некуда... Я с правого там направо поворачиваю, когда "огородами" Доватора объезжаю через танковое. А если еду прямо - только в левом, и потом уже перестраитваюсь куда надо, если что. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с DANом. Поэтому умников с правого ряда, подрезающих левые ряды возле М-Видео на вокзале, не пропускаю, т.к. еду ПРЯМО и не маневрирую. Кроме того, 95% водителей стоящих там ЗНАЮТ об этом сужении, но все равно лезут в правый ряд, а это уже дебилизм и наглость. Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

95% водителей стоящих там ЗНАЮТ об этом сужении, но все равно лезут в правый ряд, а это уже дебилизм и наглость.

А видимо, потому и лезут, что им удаётся как-то потом втиснуться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а это уже дебилизм и наглость.

не всегда, не всегда :)зависит ещё и от машинкивот чуваг пишет:

Я там обычно на светофоре залажу в самый правый ряд и потом тапок в пол :)

когда есть уверенность, что тапок в пол и пока они там стартуют, ты уже на мост в ленинский заехал - почему бы не встать справа ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, пожалуй, единственное место в городе, где я влажу всегда из правого ряда.Думаю, обогнать автобус со старта больших проблем не представляет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не всегда, не всегда :)зависит ещё и от машинкивот чуваг пишет:когда есть уверенность, что тапок в пол и пока они там стартуют, ты уже на мост в ленинский заехал - почему бы не встать справа ;)

Главное при этом чтобы чувак из левого ряда так же тапок не придавил, иначе на мост въедешь через несколько часов - после приезда ДПС. А поскольку на низких передачах разгон ограничен больше сцеплением колес поверхностью, чем количеством кобыл, да и перекресточек-то маленький, то даже "копейка" может подарить знакомство со своим бампером и несколько томных часов ожидания. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У М.Видео на С.Разина проблема в том, что там знак стоит остановка запрещена, но знак для лохов и "нормальные чуваки" все время паркуются там и мешают проехать по крайней правой полосе. То, что все втискиваются с правых рядов конечно плохо, но в принципе, левые три ряда вплотную спокойно проезжают светофор, дальше дорога налево расширяется и крайнему левому нужно левее принять, но 90% этого делать напрочь отказывается, а вся трудность заключается как раз в том, что крайний правый(когда уже проехал светофор) упирается в стоящих под знак "остановка запрещена" "нормальных чуваков". При взаимном уважении, либо при бешеном ускорении - вполне нормальный перекресток. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...