Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Электромобили Наступают...


DDD

Через какое время, Вы считаете, количество гибридов и электромобилей возрастет до заметного уровня  

105 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../19/185000.html

Вот и Митсубиси подтягивается...Момент впечатлил 600(!!!) Нм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения
Пока проблема в отсутствии достаточно легких, дешевых и емких аккумуляторов. Появятся - электромобили придут всерьез.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура!!!!Я купил электромобиль!!!!Точнее электромотоцикл!скорость около 5 км/чгрузоподъемность 35 кгмомент не знаюБез подзарядки хватает на 8-10 часов катания.Сын по квартире отжигает. :)Жду лета, на улице веселее кататься....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это правильно что лета ждёшь :) А то зимой запорешь батарею знаешь во сколько замена её встанет :rofl::rofl::rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вслед за Тесла...

На зарождающемся рынке электромобилей началась виртуальная конкуренция. Появление серийного «Тесла Родстер» все откладывается, зато объявлено о продажах с 2009 года «Фискера-Карма».

Американская фирма «Фискер» специализировалась на штучном изготовлении эксклюзивных спорткаров. И вот - крутой поворот к электротяге. Под капотом пока остались привычные цилиндры и поршни, но лишь на случай, когда силы литий-ионной батареи исчерпаны, а до розетки еще ехать и ехать. Или водитель жаждет показать соседям, что такое 6 секунд до сотни. Перед нами гибрид с системой Plug In - зарядки от сети.

 

Лопатки за баранкой как раз и позволяют выбрать между экологически чистым режимом Stealth Drive, при котором можно спокойно и бесшумно ехать на протяжении 80 км, и Sport Drive, добавляющем машине всю мощь ее ДВС. Впервые для фирмы это не эксклюзивное авто: запланирован годовой выпуск 15 000 штук по цене около 80 000 долларов.

 

FISKER KARMA

Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2000 см3; мощность - 110 кВт/150 л.с.

Кузов: 4-местный 4-дверный; габарит (длина х ширина х высота) - 4970х1984х1310 мм.

Максимальная скорость - 200 км/ч; разгон до 100 км/ч - 6,0 с.

© "За Рулем"

http://www.zr.ru/images/article/small/1/1/1/1/111156.jpg

Правда парметры элетрической силовой установки отсутствуют :( , но тенденция понятна.

Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Toyota Prius является самым популярным в мире автомобилем, на котором используется гибридная силовая установка. Впервые эта модель была представлена в 1997 году, а серийное производство нынешней версии автомобиля началось в 2003 году. Выход третьего поколения Toyota Prius ожидается в недалеком будущем — ориентировочно в декабре текущего года.

 

Как стало известно Drom.ru, в следующем году российское отделение компании Toyota начнет официально поставлять Toyota Prius в Россию. Стоимость модели составит приблизительно от 800 000 до 1 000 000 рублей — более подробной информации пока не известно.

 

Взято тут

 

Как сообщалось ранее, со следующего года в России все-таки будет продаваться автомобиль Toyota Prius с гибридной силовой установкой. Если вспомнить слова президента компании Кацуаки Ватанабэ, то можно сделать вывод, что на нашем рынке будет реализовываться новое поколение самого популярного в мире гибрида, премьера которого должна состояться в январе 2009 году на автосалоне в Детройте. Для хранения электроэнергии на автомобиле по-прежнему будут использоваться никель-металл-гидридные аккумуляторы.

 

Взято тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Японцы научились делать автомобильное топливо из водыЯпонская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) электромобиль, который использует воду в качестве топлива. Как сообщает агентство Reuters, всего одного литра достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час. Как утверждает разработчик, машина может использовать воду любого качества – дождевую, речную и даже морскую. Силовая установка на топливных ячейках получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие силовые установки на топливных элементах, использующие водород в качестве топлива. Главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор электродов мембранного типа (MEA), который состоит из специального материала, способного при помощи химической реакции полностью расщепить воду на водород и кислород. Этот процесс, как утверждают разработчики, аналогичен механизму производства водорода путем реакции металлогидрида и воды. Однако главное отличие WES – это получение водорода из воды в течение длительного времени. Кроме того, MEA не требует специального катализатора, а редкие металлы, в частности платина, необходимы в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах бензиновых автомобилей. Также нет необходимости использовать преобразователь водорода и водородный резервуар высокого давления. Помимо полного отсутствия вредных выбросов, силовая установка Genepax, по словам разработчика, является более долговечной, так как катализатор не портится от загрязняющих веществ. "Автомобиль будет продолжать ехать до тех пор, пока у вас есть бутылка с водой, чтобы заправлять его время от времени", - сказал генеральный директор Genepax Киеси Хирасава (Kiyoshi Hirasawa). «Для пополнения энергией батарей не требуется создавать инфраструктуру, в частности, станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей». Продемонстрированный в Осаке автомобиль является единственным образцом, и будет использован для получения патента на изобретение. В будущем Genepax планирует начать сотрудничать с японскими автопроизводителями и снизить себестоимость топливных элементов за счет массового производства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Японцы научились делать автомобильное топливо из водыЯпонская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) электромобиль, который использует воду в качестве топлива. Как сообщает агентство Reuters, всего одного литра достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час. Как утверждает разработчик, машина может использовать воду любого качества – дождевую, речную и даже морскую. Силовая установка на топливных ячейках получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие силовые установки на топливных элементах, использующие водород в качестве топлива. Главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор электродов мембранного типа (MEA), который состоит из специального материала, способного при помощи химической реакции полностью расщепить воду на водород и кислород. Этот процесс, как утверждают разработчики, аналогичен механизму производства водорода путем реакции металлогидрида и воды. Однако главное отличие WES – это получение водорода из воды в течение длительного времени. Кроме того, MEA не требует специального катализатора, а редкие металлы, в частности платина, необходимы в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах бензиновых автомобилей. Также нет необходимости использовать преобразователь водорода и водородный резервуар высокого давления. Помимо полного отсутствия вредных выбросов, силовая установка Genepax, по словам разработчика, является более долговечной, так как катализатор не портится от загрязняющих веществ. "Автомобиль будет продолжать ехать до тех пор, пока у вас есть бутылка с водой, чтобы заправлять его время от времени", - сказал генеральный директор Genepax Киеси Хирасава (Kiyoshi Hirasawa). «Для пополнения энергией батарей не требуется создавать инфраструктуру, в частности, станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей». Продемонстрированный в Осаке автомобиль является единственным образцом, и будет использован для получения патента на изобретение. В будущем Genepax планирует начать сотрудничать с японскими автопроизводителями и снизить себестоимость топливных элементов за счет массового производства.

Нефтянники замнут развитие на пару десятков лет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Японцы научились делать автомобильное топливо из водыЯпонская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) электромобиль, который использует воду в качестве топлива. Как сообщает агентство Reuters, всего одного литра достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час. Как утверждает разработчик, машина может использовать воду любого качества – дождевую, речную и даже морскую. Силовая установка на топливных ячейках получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие силовые установки на топливных элементах, использующие водород в качестве топлива. Главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор электродов мембранного типа (MEA), который состоит из специального материала, способного при помощи химической реакции полностью расщепить воду на водород и кислород. Этот процесс, как утверждают разработчики, аналогичен механизму производства водорода путем реакции металлогидрида и воды. Однако главное отличие WES – это получение водорода из воды в течение длительного времени. Кроме того, MEA не требует специального катализатора, а редкие металлы, в частности платина, необходимы в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах бензиновых автомобилей. Также нет необходимости использовать преобразователь водорода и водородный резервуар высокого давления. Помимо полного отсутствия вредных выбросов, силовая установка Genepax, по словам разработчика, является более долговечной, так как катализатор не портится от загрязняющих веществ. "Автомобиль будет продолжать ехать до тех пор, пока у вас есть бутылка с водой, чтобы заправлять его время от времени", - сказал генеральный директор Genepax Киеси Хирасава (Kiyoshi Hirasawa). «Для пополнения энергией батарей не требуется создавать инфраструктуру, в частности, станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей». Продемонстрированный в Осаке автомобиль является единственным образцом, и будет использован для получения патента на изобретение. В будущем Genepax планирует начать сотрудничать с японскими автопроизводителями и снизить себестоимость топливных элементов за счет массового производства.

http://auto.lenta.ru/news/2008/06/13/watercar/ отсюда это взято.А особенно понравились мне :Ссылки по теме - Японцы будут использовать древесину вместо бензина - Auto.Lenta.Ru, 28.01.2008- Испанцы будут делать автомобильное топливо из апельсинов - Auto.Lenta.Ru, 06.03.2007- В Великобритании хотят делать биотопливо из виски - Auto.Lenta.Ru, 26.12.2007- Британские химики научились превращать выхлопные газы в биотопливо - Auto.Lenta.Ru, 20.07.2007- В Швеции начали делать топливо из пива и вина - Auto.Lenta.Ru, 05.07.2007:):):)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нефтянники сейчас уже могут и не замять, ну не пойдет на автомобили - пойдет на питание тех же ноутбуков. Сейчас топливные элементы развиваются как и нанотехнологии. Не случайно наверное в США нефтянные компании начали избавляться от АЗС.Те же японцы вместе с шведами начились делать нанобумагу, которая по прочности лежит между чугуном и конструкционной сталью. так что будем скоро ездить на бумажных автомобилях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
""Японцы научились делать автомобильное топливо из воды""Судя по описанию они изобрели вечный двигатель. Заливаешь в него воду (продукт горения водорода), и без какой-то дополнительной энергии (вот чудеса то) рвутся молекулярные связи , получаем чистый водород.Поподробнее нельзя это чудо физики описатьДумаю следующий автомобиль будет работать на углекислом газе (продукт горения углерода). Т.е. накачивается в мембранный суперпупер-преобразователь воздух он разлагается на топливо и кислород и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.drive.ru/chevrolet/news/2007/01...kaya_dieta.html

 

Итак, Chevrolet Volt — это гибрид, но не такой, как Toyota Prius или последние модели Lexus. Тут всё интереснее. Во-первых, его двигатель внутреннего сгорания (а куда без него?) довольно необычен. Это трёхцилиндровый моторчик рабочим объёмом 1 литр оснащён турбонаддувом, который позволяет ему развивать мощность в 71 л.с. Но главное — он вообще никак не связан с колёсами, а лишь крутит генератор. Который, в свою очередь, заряжает батареи, а уж те питают электромоторы, приводящие колёса в движение. Вот такая сложная система. Причём, получается так, что Volt может ехать с выключенным бензиновым двигателем, правда, не более 64 километров. Потом его придётся включить, чтобы снова зарядить аккумуляторы, на что уйдёт минут 30. Или же воткнуть Volt в розетку — зарядить его можно и таким путём. На полную зарядку в этом случае уйдёт 6,5 часов. С полным же баком и заряженными аккумуляторами автомобиль может проехать более 1000 километров.Сам этот электро-гибридомобиль не назовёшь жертвой экономичности, хотя показатель среднего расхода топлива в 1,57 литра на 100 км выглядит впечатляюще (цифра, полученная при ежедневном пробеге в 100 км с одной зарядкой от сети ночью). Но при этом автомобиль может разгоняться с места до сотни километров в час всего за 8,5 секунд и ездить с максимальной скоростью в 193 км/ч. То есть, не только экономично, но и очень шустро. Правда, засилья таких автомобилей на дороге не допустит их огромная цена, заставляющая забыть обо всех прелестях экономии. Так, например, только одна литиевая батарея Volt стоит 10 тысяч зелёных бумажек. Но это лишь пока. Высокие технологии становятся доступнее, и, кто знает, может через несколько лет всё человечество будет ездить на похожих машинах?

 

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/01/11/171243.6832_300.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все зависит от емкости батарей, времени заряда и напряжения в сети. При среднем дневном городском пробеге в пределах 50км и ежедневной же зарядке токи будут вполне стандартными .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tesla обещает электромобиль за $30 тысячНе успел исполнительный директор компании Tesla Motors рассказать, что его фирма планирует так называемую Model S (полностью электрический седан), как в сети появилась ещё более интересная информация. Якобы Tesla плотно работает над тем, чтобы снизить цены на свои экологически чистые электрические автомобили до $30 тысяч, а может и меньше. Ожидать появления таких «доступных» электрокаров в ближайшее время не приходится. Учитывая, что сегодняшняя цена на такие машины составляет в среднем около $60 тысяч, обещанная Tesla дешевизна должна серьёзным образом стимулировать спрос. Стоит отметить, что по неподтверждённым данным именно Tesla собирается продавать немецкому концерну Daimler AG ионно-литиевые батареи — необходимый компонент для сборки электромобилей. Видимо немцы признали преимущество своих конкурентов и решили просто покупать необходимую технику более высокого качества, вместо того чтобы тратиться на собственные исследования. Хочется добавить, что собирать машины Model S Tesla Motors собирается в Калифорнии, за что уже получила благословение местного губернатора Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV станет доступен уже в 2009 году Электромобиль Mitsubishi i-MiEV станет доступен уже в 2009 годуЯпонская компания Mitsubishi планирует уже в следующем году запустить в продажу на внутреннем рынке компактные полностью электрические автомобили i-MiEV. Ранее массовый выпуск i-MiEV и его продажи ожидались в 2010 году, но мировой рост цен на бензин и увеличивающаяся популярность экономичных машин побудили Mitsubishi ускориться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

General Motors во вторник, 16 сентября, планирует официально представить одну из самых важных для компании премьер за многие годы.

Chevrolet Volt – компактный электромобиль на аккумуляторах, который должен появиться на рынке в конце 2010 года. Эта модель принципиально важна для GM – компания надеется что Volt станет для нее знаковым продуктом, заменив большие внедорожники Hummer и Chevrolet Suburban, которые определяют имидж GM сейчас.

Volt сможет проехать 64 км только на электротяге, при условии что его литий-ионовые аккумуляторы полностью заряжены. После этого заработает бензиновый двигатель, выступающий в роли генератора для электромотора и зарядки батарей. Электромобиль можно заряжать дома от сети. Ориентировочная цена, по словам руководства GM составит от 35 000 долларов.

http://www.zr.ru/images/news/small/1/1/3/2/113222.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый конкурент для Chevrolet Volt

 

В понедельник, 23 сентября, Chrysler представит своим дилерам в США электромобиль, который станет конкурентом Chevy Volt. Для этого в ста кинотеатрах по всей территории страны пройдет специальный телемост для дилеров Chrysler.

Ранее в этом месяце, президент Chrysler Джим Пресс уже показывал избранным дилерам три прототипа электромобилей. По его словам они могут разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и обладать запасом хода в 483 км!

В январе этого года, на автосалоне в Детройте Chrysler показал три концепта электромобилей.

http://www.zr.ru/images/news/small/1/1/3/3/113395.jpg

Однако пиндосы серьезно за электрику взялись :) И Пробег вполне достойный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ааааааааааа хочу.... только цена блин 35 не шуточная :( а эти наверно еще будут дороже :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сейчас автостроительные компании, делающие автомобили решили устанавливать на электроавтомобили имитаторы работы двигателя. Электроавтомобиль практически бесшумен и пешеходы их не слышат...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электрический Порш!!!

http://www.zr.ru/images/news/ready/1/1/3/5/113557.jpg

Компания RUF, занимающаяся доводкой автомобилей Porsche, работает над созданием электрической версии модели Cayman. Результат их работы можно будет увидеть через месяц.

Под капотом у новинки окажется электромотор мощностью 150 кВт (201 л.с.), работающий от блока литий-ионных батарей. На одном заряде «немец» будет способен проехать расстояние от 248 до 298 км.

Первую сотню автомобиль набирает за 4,5 секунды, а его «максималка» составляет 198 км/ч. Конкурировать электрический Porsche Cayman будет с родстером компании Tesla Motors.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пуркуа бы не пуа, причем даже 5 лет не кажецца мне таким уж фантастическим срокомотдельной инфраструктуры и космических технологий как варианте с водородом не требуеццапока правда сдаецца мне что 1 км пробега у этих электромобилей обходицца намного дороже чем у автомобилей с двс да и ли-ион для россии ваще не вариантв опчем поживем - увидим, а пока будем продолжать истощать мировые запасы нефти
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Парижский автосалон побил все рекорды по количеству новинок на электротяге! Причем наметился перевес "чистых" электромобилей, т.е. без дополнительного ДВС совсем.

Ligier — французский автопроизводитель с давними спортивными традициями недавно приобрел компанию Microcar, уже много лет выпускающую автомобильчики с максимальной скоростью до 45 км/ч, которые во Франции можно водить, не имея прав. С введением в Европе драконовских мер за нарушение ПДД их популярность — и цена! — резко подскочили. Лишенные прав водители получают последний шанс, ведь для многих автомобиль — не прихоть, а жизненная необходимость: на нем добираются на работу, возят детей в школу, наконец, ездят по выходным за продуктами на неделю.

Сегодня Microcar предлагает электрические варианты микроавтомобилей. Так, в модели M.GO electric используются новые литий-ионные феррофосфатные аккумуляторы (120 или 168 Ач), обеспечивающие запас хода до от 80 до 150 км, в зависимости от версии автомобиля. «Бесправный» двухместный вариант (мощность двигателя — 4 кВт, максимальная скорость — 45 км/ч) имеет запас хода от 110 до 150 км. «Заряженный» M.GO (7,5 кВт) развивает 70 км/ч и требует прав категории В. В двухместном варианте он способен пробежать 80 км, в четырехместном — 110 км. Для зарядки аккумуляторов требуется обычная электрическая розетка, 220 в, 16А. Полная зарядка занимает около 4 часов. Затраты на 100 км пробега, даже по французским расценкам за электроэнергию, ничтожны — менее 1 евро.

M.GO electric начнут продавать во втором квартале 2009 года, ориентировочная цена во Франции — от 16 до 20 тыс. евро. Гарантия производителя — 3 года на автомобиль и 5 (!) лет — на батареи.

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/2/1/2/121224.jpg

Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

http://nnm.ru/blogs/lucky_777/kondensatornyy_avtobus_glotaet_elektrichestvo_na_ostanovkah/#cut

Конденсаторный автобус глотает электричество на остановках

 

В погоне за чистым городским транспортом человечество изобрело трамваи и троллейбусы, заплатив за электрический привод сокращением маневренности. Попытки же создания автобусов на аккумуляторах до сих пор выглядели бледно, поскольку батареи, достаточные для сколь-нибудь удовлетворительного пробега, оказывались чрезмерно тяжёлыми и дорогими…

 

http://img15.nnm.ru/9/9/3/d/6/ccae8dcac38fbc682b7d0bcc1ce.jpg

 

41-местный китайско-американский Ultracap Bus весит 11,3 тонны (сравнимо с массой обычных автобусов и троллейбусов одиночек), из которых на суперконденсаторы приходится 980 кг. В длину автобус насчитывает 11,4 метра. Максимальная же скорость Ultracap Bus составляет 48 км/ч (фото с сайта sinautecus.com).

 

Выход из тупика, как часто бывает, оказался довольно прост. Да и найден он был не вчера. Оставалось только дождаться героев, которые взялись бы довести идею до практического, причём массового применения.

 

Чтобы получить электрический автобус, недорогой, но притом способный свободно путешествовать по городу, нужно провернуть достаточно очевидную вещь: поставить системы сверхскоростной зарядки на каждой автобусной остановке. Желательно автоматизированные, дабы водитель не покидал кабины. Правда, аккумуляторы, способные хранить приличное количество энергии на единицу веса, не очень охотно переваривают большие токи, так что для наполнения их "под горлышко" нужно приличное время. И кто будет в час пик ждать такой "заправки"?

 

К счастью, существует замечательная альтернатива химическим батареям — суперконденсаторы. По удельной ёмкости они хуже, к примеру, литиевых батарей на порядок, а то и больше. Зато умеют очень быстро заряжаться.

 

http://img15.nnm.ru/2/a/6/4/8/8b9b5100e1381c3f1da5d45963d.jpg

 

На первый (беглый) взгляд перед нами троллейбус. Только традиционных "рогов" не видно и провода наверху загадочно обрываются рядом с остановкой. Не зря авторы системы нарисовали на борту машины знаки вопроса (фото Shanghai Aowei Technology).

 

Именно такой транспортный проект развивают китайские компании Sinautec и Shanghai Aowei Technology совместно с американскими Sinautec Automobile Technologies и Foton America Bus.

 

Последняя производит в США автобусы и грузовики под маркой, принадлежащей китайской Beiqi Foton Motors, и одновременно занимается альтернативными технологиями: гибридами, машинами, работающими на сжатом природном газе и водороде, теперь вот и электрическим транспортом. Aowei же – специалист по суперконденсаторам, ну а за Sinautec Automobile — общее проектирование системы.

 

С 2006 года партнёры тестируют на одной из коммерческих линий в Шанхае 17 опытных образцов суперконденсаторных автобусов (Ultracap Bus). Когда такая машина подъёзжает к остановке, водитель нажимает на кнопку и над крышей поднимается токоприёмник. Он подключается к двум проводам, висящим над землёй словно провода троллейбуса (но по длине не выходящим за территорию остановки). Чтобы принять порцию энергии, достаточную для броска к следующему пункту на маршруте, Ultracap Bus требуется всего две минуты: это происходит, пока пассажиры выходят и входят в автобус.

 

 

Шанхайский технопарк, международный выставочный центр и ряд других интересных мест уже обзавелись остановками для Ultracap Bus. Справа внизу: блок суперконденсаторов (фотографии Sinautec Automobile Technologies, Shanghai Aowei Technology).

 

Ёмкость суперконденсаторов, установленных под полом автобуса, составляет 5,9 киловатт-часов. Расход же энергии машиной равен 0,66-0,93 кВт-ч на километр. При спокойной езде Ultracap Bus может проехать "на одном дыхании" до 8,8 км. Но реальные отрезки пути куда меньше — всего несколько кварталов, поэтому и заправки — короткие. Вообще же с нуля и до 100% суперконденсаторный блок в Ultracap Bus заряжается примерно 6 минут (точное время зависит от выбранного в зарядной сети напряжения).

 

Апробация технологии в Шанхае показала выгоду "суперавтобусов". Во-первых, и это едва ли не главное, они по оценке партнёров оказались примерно на 40% дешевле, чем автобусы с литиево-ионными аккумуляторами. По сравнению с троллейбусом они вышли экономичнее (тут сполна используется рекуперация энергии при торможении, поясняют инженеры).

 

Но в отличие от "рогатого" транспорта Ultracap Bus более свободно чувствуют себя на улицах. Если число маршрутов и, соответственно, зарядных остановок увеличить, каждый суперконденсаторый автобус сможет легко колесить едва ли не по всему городу.

 

Исходя из нынешних цен на электричество и дизтопливо, партнёры посчитали, что "топливные" расходы "суперавтобуса" на порядок ниже обычного, что означает экономию порядка $200 тысяч за обещанные 12 лет жизни машины. Надёжность и простота силового агрегата — ещё один плюс новинки в сравнении как с дизельными, так и с аккумуляторными соперниками. За три с лишним года работы в Шанхае ни у одного Ultracap Bus не случилось ни одного отказа.

 

Что до пресловутого "углеродного следа", то, по словам исполнительного директора Sinautec Automobile Technologies Дэна Е (Dan Ye), даже если считать, что всё электричество для Ultracap Bus получается на угольной электростанции, такой автобус "выбрасывает" в атмосферу только треть от углекислого газа, выделяющегося дизелем. И ведь всегда остаётся возможность вырабатывать электричество более "зелёными" способами.

 

Собственно, в этом направлении партнёры по проекту и намерены двигаться дальше. 21 октября 2009 года они собираются представить американской публике 11-местные открытые автобусики на суперконденсаторах (Eleven Seat Minibus). Эти машины предназначены для коротких вояжей по территориям выставок, аэропортов, гипермаркетов, курортов и университетских кампусов. Вообще-то однодневная презентация и пройдёт в кампусе Американского университета в Вашингтоне (American University).

 

Мини-автобусы будут заряжаться от ряда мобильных 5-киловаттных фотоэлектрических генераторов, — гласит пресс-релиз Sinautec Automobile Technologies. Для этого к проекту подключилась американская Stella Group — специалист по солнечным батареям.

 

11-местные мини-автобусы на суперконденсаторах. Запас хода у них составляет 16 километров, главным образом за счёт низкого расхода энергии – 0,16 кВт-ч на километр (фотографии Sinautec Automobile Technologies).

 

Но эти "малыши" представляют собой, образно говоря, "боковую ветвь" технологии. А вот про маршрутные автобусы Ultracap Bus следует поговорить ещё. Кажется, всем они хороши. Да ещё и кондиционером оборудованы. Только вот тратит кондей не сильно меньше, чем скромный тяговый электромотор машины. Потому при включении охлаждения салона на всю катушку запас хода на одной зарядке у Ultracap Bus падает более чем в 1,5 раза — до 5,6 км.

 

Это, конечно, больше, чем дистанция между двумя типичными городскими остановками. Но на всякий пожарный запас хотелось бы иметь значительнее. Простое же увеличение набора суперконденсаторов не очень-то правильный путь: будет расти масса машины, а главное — цена.

 

Партнёры полагают, что сами суперконденсаторы ещё не сказали последнего слова. Сейчас в опытных образцах Ultracap Bus стоят накопители с удельной ёмкостью 6 Вт-ч/кг (для сравнения: литиевые аккумуляторы обладают удельной ёмкостью примерно 110-200 Вт-ч/кг).

 

Клиффорд Клэр (Clifford Clare), исполнительный директор Foton America Bus, рассказывает, что в начале 2010 года компания выкатит на испытания шестьдесят Ultracap Bus второго поколения, оснащённые ультраконденсаторами с удельной ёмкостью 10 Вт-ч/кг. А в третьем поколении партнёры намерены довести удельные показатели суперконденсаторов до уровня свинцово-кислотных аккумуляторов, а может, и выше. Тогда запас хода на одной зарядке такого автобуса окажется равен 30-35 километрам.

 

Американцы с китайцами также сотворили несколько образцов гольф-каров на суперконденсаторах (фотографии Sinautec Automobile Technologies).

 

При сохранении зарядных пунктов на каждой или почти каждой остановке это будет означать большую гибкость системы и высокую стойкость к отказам зарядного оборудования. Либо у транспортников появится возможность ставить заправочные контакты гораздо реже, а значит, окажется выгодным расширить технологию на целый ряд сложных маршрутов, в том числе — пригородных.

 

В наращивании ёмкости суперконденсаторов китайские учёные и инженеры рассчитывают в числе прочего и на своих заокеанских коллег. В частности, Sinautec Automobile Technologies ведёт переговоры с лабораторией Джоэла Шиндалла (Joel Schindall) из Массачусетского технологического института.

 

Шиндалл, эксперт по суперконденсаторам, с интересом воспринимает развитие таких автобусов. "Это блестящая концепция зарядки, — говорит Джоэл. — Она не очень хорошо подходит для электромобилей, но практична в случае с автобусом, который останавливается каждые несколько кварталов". Чтобы подарить новым машинам рекордные суперконденсаторы, Шиндалл экспериментирует с нанотрубками. И не он один, надо заметить.

 

О том, что углеродные нанотрубки способны существенно улучшить параметры суперконденсаторов, а также и химических аккумуляторов, учёные в разных странах говорят уже не один год. И не только говорят, но и ставят соответствующие опыты.

 

"Пока что мы можем получить образцы с плотностью энергии, в два раза превосходящей существующие ультраконденсаторы, но этого недостаточно, — продолжает Шиндалл. – Мы стремимся получить примерно в пять раз больше. Это означает суперконденсатор с удельной ёмкостью в одну четверть от запаса литиево-ионных аккумуляторов".

 

Пока, с позволения сказать, "суперсуперконденсаторы" не появились, Sinautec и её партнёры создали промежуточный вариант автобуса — Ultracap Hybrid Bus. Под гибридом в данном случае подразумевается вовсе не сочетание электротяги с дизелем, а совмещение двух разных типов накопителей энергии — ультраконденсаторов и свинцово-кислотных батарей.

 

Первые имеют ёмкость 2,25 киловатт-часа и заряжаются на всё тех же автобусных остановках за 4 минуты (если не полностью, то достаточно и 30 секунд). Вторые же вмещают солидные 60 кВт-ч. Их заполнение требует уже 6 часов. Происходить это может, к примеру, на конечных станциях или в парке.

 

Ultracap Hybrid Bus может проехать без подзарядки 72 км, при включённом на полную мощность кондиционере. Номинальная вместимость у этой модели такая же, как и у чисто конденсаторного собрата, – 41 человек, а максимальная скорость повыше – 53 км/ч (фото Sinautec Automobile Technologies).

 

Суперконденсаторы в начинке такого автобуса рассчитаны на полный срок службы машины — порядка всё тех же 12 лет, а вот аккумуляторы надо будет менять раз в 18 месяцев, увы. Одна отрада: свинцовые батареи гораздо дешевле литиевых. Но всё равно понятно, почему авторы проекта так стремятся нарастить возможности именно суперконденсаторной модели.

 

Foton America Bus ведёт переговоры с транспортниками Нью-Йорка, Чикаго и ряда городов во Флориде об открытии опытных линий для Ultracap Bus. И развитие такой же сети в Китае, вероятно, будет продолжено.

 

Короткая подпитка на остановках — интересная альтернатива прочим методам зарядки электрического транспорта. Тут можно вспомнить "беспроводные дороги", показанные недавно корейцами, и роботизированную горячую замену аккумуляторов. Первый вариант обладает не самым лучшим КПД. Второй же усложняет устройство зарядных пунктов. И хотя на роль персонального электротранспорта "троллейбус без проводов" едва ли сгодится (будем уповать на сверхскоростные литиевые батареи?), вполне может быть, что мы наблюдаем "начало конца" троллейбусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...