RIF Опубликовано 21 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 цитировано с какогото сайта40 градусов – полет нормальныйПо вине пьяного летчика ралли в Алматинской области чуть не завершилось трагедиейОсновной темой разговоров после ралли в Чарынском каньоне, прошедшего в минувшие выходные, стали отнюдь не результаты гонок. Члены одного из экипажей до сих пор не могут прийти в себя. В ходе гонки на бешеной скорости их автомобиль протаранил… вертолет.Участники интернационального экипажа – пилот Антон Ли из Казахстана и штурман – россиянин Алексей Пивоваров, можно сказать, родились в рубашках. – Мы ехали со скоростью 140 километров в час, – рассказал «Литеру» Антон Ли. – На девятом спецучастке я заметил, что прямо над трассой летит вертолет. Его мы заметили, когда выехали уже на неровность дороги. По мере приближения мы надеялись, что он поднимется. На борту вертолета находился оператор и снимал гонку. Однако вертолет двинулся прямо на нас и стал снижаться. Пришлось сворачивать мне. В результате мы все же столкнулись, колесом он продавил крышу. Если бы не каркас безопасности, наверняка вертолет проехался бы по моей голове. По словам Антона Ли, их экипаж № 5 нельзя назвать очень опытным, поэтому ехать пришлось быстро, но аккуратно. После столкновения автомобиль Mitsubishi Lancer Evo IX занесло, пилоту с трудом удалось избежать переворота. Немного отойдя от шока, гонщики продолжили соревнования, а на финише все рассказали судьям. А на следующий день написали соответствующее заявление в Федерацию автоспорта Казахстана. Как нам удалось выяснить, вертолет принадлежит ТОО «Тянь-Шань», летчика зовут Владимир. Все попытки его найти закончились тем, что нам сообщили, что еще рано утром в понедельник он в спешном порядке уехал в Москву.Очевидцы соревнований добавили деталей к рассказу об инциденте. По их словам, всю ночь, примерно до 5 утра, летчик бурно отмечал День авиации далеко не безалкогольными напитками, а также активным участием в концерте бардов в Ясеневой роще. Говорят, даже пел на сцене. К слову, как нам сообщила представитель Федерации автоспорта Казахстана Людмила Бородина, сбор участников гонок был назначен на 6.30 утра. То есть получается, что пилот вообще не спал и в таком состоянии отправился управлять вертолетом.– Наша федерация заключила договор с фирмой «Арсенал» на организацию гонок, – отметила Людмила Бородина. – Они же и нанимали вертолет вместе с оператором. Нам же он, по сути, не нужен вообще. Федерация со своей стороны обеспечила только судейство. Проверять же адекватность пилота в наши обязанности не входило.Кстати, по словам очевидцев, информация о странном поведении пилота прошла по рациям еще утром, буквально через пару часов после начала второго дня соревнований. Однако никто не придал этому значения. Когда же стало известно о столкновении, народ занервничал. Стали расспрашивать прибывающих на финиш, однако те в ответ лишь пожимали плечами. Пока не приехали сами пострадавшие. Там же выяснилось, что пилот успел отметиться и перед судьями. В ходе очередного виража он так низко пролетел, угрожающе разрезая воздух лопастями, что людям пришлось лечь на землю, прикрыв головы руками. Сами участники экипажа предварительно оценивают сумму причиненного им ущерба в 10 тысяч евро, без учета морального ущерба.спешиал фор Зеро фото из статьи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxus Опубликовано 21 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 Фотография ток левая. Они ж не перевернулись А вообще молодцы мужики - повторили подвиг Брюса Уиллиса из Ореха 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Diesel Опубликовано 21 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 интересно, а у пьяных вертолетчиков тоже права забирают ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Букреев А. Опубликовано 21 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 спешиал фор Зеро фото из статьи.Ага, еще бы она была в тему, хоть как-то про "основную тему разговоров"... И ссылочка http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&a...54&pub=7989 не лишняя.Фото в тему: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...c159ed/view.pic Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Romka Опубликовано 22 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 Девочки вы когда нибудь закончите свою мышиную возьню? Весь автоспорт CARSCLUBа последнее время стал полем словесных перепалок и взаимных упреков Zero и R&F Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 22 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 ///интересно, а у пьяных вертолетчиков тоже права забирают ?/// как показывает практика - нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 22 августа, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 словесных перепалок и взаимных упреков Zero)))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Букреев А. Опубликовано 22 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 хоть кто-то поддержал, да? ; ))))))лааадно, ладно. Умолкаю. Хотя все упреки обоснованы и вполне разумны... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Romka Опубликовано 24 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2007 хоть кто-то поддержал, да? ; ))))))Я никого не поддерживаю. Просто мужики обсудите все не на людях а тет-а-тет . А то не автоспорт а предвыборные дебаты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 копировано . Ралли «Сааремаа» - как это было. День первый: Старт. Сырая холодная погода. Идет мелкий, нудный, но непрекращающийся дождь. К моменту нашего старта уже стало совсем темно. Сразу всплыла первая проблема – напрочь запотела «люстра», т.е. остались практически без света. Мы быстрее поехали к старту СУ-1, там обернули «люстру» курткой моего штурмана (чёрного цвета) и включили её, в надежде что она нагреется и отпотеет. Это помогло, правда немного. СУ 1. Стартуем, в первой же луже вода заливает фары, они мгновенно запотевают и свет практически исчезает. Еду вслепую. Безумно скользко. Вдоль дороги валяются убравшиеся машины. Вдруг вижу навстречу мне бежит одетый в гоночный комбез человек и знаками показывает, что проезд закрыт, тут же вижу знак аварийной остановки. Место очень узкое и опасное, впереди Правый 4. Торможу и вижу за поворотом лежащий ровно поперёк дороги перевёрнутый «Лансер» - проезда нет. Останавливаюсь. Судорожно начинаю думать, что делать – то ли высылать штурмана навстречу другим участникам, что бы не получить в зад, то ли искать объезд. В этот момент вижу, как кто-то из зрителей показывает, что можно какими-то огородами объехать этот «Лансер». Рискую. Чуть не застряв в раскисшей от дождей земле выезжаю на дорогу. Доезжаю до финиша, смотрю результаты – проиграл БМВ 35 секунд (целая пропасть). Единственная надежда на то, что организаторы как-то учтут, что я (и не только я) вынужденно останавливался на ДОПе, тем более, что на финише судья интересовался этой проблемой. СУ 2. Дорога ровная , но скользкая настолько, что даже на прямиках машина норовит свалиться в канаву (прошедшие впереди машины сделали своё дело). Продолжает идти дождь. Света практически нет. Стараюсь не рисковать, т.к. понимаю – убраться – раз плюнуть. Надеюсь, что завтра «по светлому» удастся хоть что-то отыграть. Финиш. Проиграл БМВ ещё 20 секунд. В сумме – почти целая вечность. Начинаю сомневаться, что завтра удастся всё это отыграть. Едем на сервис. Узнаю, что на втором ДОПе убрался Рогов, прямо перед финишем. Чёрт, а ведь я ему говорил, чтобы был осторожнее. Обидно! Одеваем «слики» и едем на городской «СуперСпешиал». СУ 3. Короткий (всего 3,57 км), положенный прямо по узким улочкам Курессаре, но тем не менее сложный и опасный. Разнородный асфальт, а так же очень разная ширина улиц, делают его довольно серьёзным испытанием. За много лет там было разбито немало машин. Для меня здесь самое главное это стартовать с места. Дело в том, что из-за того, что на моём Гольфе на моторе стоит стандартный механический впрыск и зажигание с нерегулируемым углом опережения, характеристика мощности и момента очень узкие и находятся в высоком диапазоне оборотов. Поэтому при трогании с места мотор просто «проседает» и пока не выйдет в свой «рабочий» режим, машина разгоняется крайне вяло – хуже, чем стандартный ТАЗ. Этот ДОП с большим количеством узких и крутых поворотов для меня сущее мучение. Проигрываем ещё 2 секунды БМВисту. Снова сервис. Проблем с техникой нет, кроме время от времени проподающей зарядки генератора, которую так и не удалось победить. Вся надежда на то, что она совсем не пропадёт. Смена колёс и постановка в Закрытый парк. Да-а-а!!! Результаты первого дня (а точнее ночи) не утешительные – только 6-й в классе, про абсолют даже думать не хочется. Справедливости ради надо сказать, что при таком количестве и качестве участников, едущих на полном приводе, попасть в десятку и даже в двадцатку абсолюта на моноприводе (если только у тебя не настоящий «супер 1600») можно даже не мечтать. К тому же в моём классе едут две «Тойоты – Старлет», одна под управлением финна Кимо Ялава, а другая у эстонца Лембита Сое. Эти маленькие заднеприводные машинки весом менее 800 кг. с двухлитровыми моторами мощностью глубоко за 200 л.с. настолько серьёзное оружие, что спорить с ними просто невозможно (по крайней мере на моей технике). К тому же Кимо Ялава пользуется технической поддержкой «Тойота – Моторспорт» и этим всё сказано. Поэтому пока едут эти два «перца», первые два места просто не обсуждаются и остаётся надежда лишь на то, что в процессе борьбы между собой, кто нибудь из них сойдёт. К тому же есть ещё один очень сильный соперник – эстонец Маадис Мяги не БМВ-Компакт. У нас с ним старые счёты. За всё время выступления в Эстонии мы с ним попеременно выигрывали ДОПы, поэтому конечный результат предсказать просто невозможно. Да и помимо него есть ещё несколько «горячих Эстонских, Латышских и Литовских парней», которые не дают расслабиться ни на секунду. В общем – настоящая спортивная борьба. Безумно здорово!!! Если интересно, то продолжение следует......"Сааремаа" - как это было (продолжение) или 2-я часть Марлезонского балета После того, как поставили машину в З.П., мы со штурманом решили зайти в штаб ралли посмотреть результаты и пообщаться по поводу вынужденной остановки на СУ 1. В штабе было довольно людно. Оказывается, что кроме нас на этом ДОПе останавливалось довольно много народу. У некоторых даже были фото с этого места, а один экипаж притащил «он-борд», где был запечетлён процесс объезда огородами злощастного «Лансера». Я поговорил с директором гонки, который сказал, что в курсе этой проблемы и они собираются как-то её решать. К тому же выяснилось, что сошёл Кимо Ялава. Всё это вселяло некоторый оптимизм. С этими мыслями мы и отправились к себе в кемпинг, где после короткого ужина, быстро улеглись спать, ибо подъём предстоял ранний, а день сулил напряжённую борьбу. День второй. Подъём в 6:30. Быстрый завтрак и скорее к Закрытому парку. Посмотрели результаты. Мы только 6-е. Вот он, провальный первый день. При этом результаты СУ 1 оставлены без изменений – ну может быть ещё не успели скорректировать. Проанализировав, понял – бороться можно в лучшем случае за 4-е место, ну а если повезёт - то за третье. Ну и как всегда - надеяться на удачу. Выписываем всех своих конкурентов и их результаты – и к машине. Выезд из З.П., короткий сервис - и на трассу. Ночью дождь прекратился и поднялся ветер. Дороги быстро просыхали, превращаясь из скользких, как будто намыленных, в крепкие и абсолютно ровные. Покрытие было местами настолько крепким, что при торможении на нем оставались чёрные следы от резины и очень сильно напоминало бетон, хотя в лесу оставались мокрые места, где по прежнему было очень скользко. Всё это лишь добавляло гонке непредсказуемости. СУ 4. Если есть на свете идеальный ДОП, то это он самый и есть! Представьте себе абсолютно ровную дорогу, шириной 4 – 5 метров, имеющую полный набор (за исключением, может быть 5-рок ) поворотов, как по крутизне, так и по сложности прохождения. И идёт эта дорога вдоль морского побережья неописуемой красоты. Местность открытая, дорога просматривается хорошо – гони себе и гони! Правда есть там и очень коварные места, например: ……200 горка, 150 мост-очень узко в Левый 2,5 ….. или ……Правый 1.5, 100 Левый 1,5-2 на мост в Левый 2 ….. В первом случае, с большого хода влетаешь на мост, на котором так узко, что поставить машину в поворот, который идёт сразу же, как только кончаются хилые перила, практически невозможно. К тому же на выходе с обоих сторон лежат бетонные плиты солидного размера, одним своим видом отбивающие всякую охоту попробовать срезать поворот. Во втором случае, мост находится практически в середине поворота и требуется немало мастерства и смелости, чтобы всем ходом, веером пролететь прямо по мосту. Но, безусловно, в таких местах и заключается высший кайф гонок, когда ты понимаешь, что нужно сделать почти невозможное, чтобы пролететь здесь на предельной скорости и тогда может тебе повезёт и ты всё-таки выиграешь гонку. Стартуем. Стараюсь ехать максимально быстро, но тут же сталкиваюсь с проблемой читки штурманом стенограммы. Всё дело в том, что Серёга Герасименко в этом сезоне проехал в общей сложности 20 гонок с тремя разными водителями. У каждого водителя, естественно, своя стенограмма и свои требования к её зачитыванию. На «Саарему» он поехал сразу после «Новороссийска», где ехал с Громовым на Пежо, а до этого ехал с Шеметом «Санкт-Петербург» и, поэтому, в голове у него царил полный бардак. Приходится ехать много «на видимость», что не преминуло сказаться на результате. Ну ничего, дальше надеюсь будет лучше. СУ 5. Это очень интересный ДОП. В нём сочетаются несколько видов дорог, и широкие полевые и узкие лесные, но есть в нём и совершенно уникальный участок. Он проходит через хутор, который был построен, наверное в средние века, потому что дорога через него идёт в окружении каменных заборов высотой около 1 метра, сложенных из валунов, но ширина дороги составляет всего метра 2,5, а крутизна поворотов 2 – 4. Ошибиться здесь нельзя никак – цена вопроса – разбитый автомобиль. К тому же в лесу ещё не просохло и есть очень скользкие места. Было там ещё одно стрёмное место – после связки быстрых некрутых поворотов следовал Левый 2 – 1,5 – 2, за ним 20 Правый 5. Так вот, о Правом 5 я услышал в последнем Левой 2. Можете представить, как я попадал в Правый 5 и что я при этом сказал. Несмотря на это мы проехали немного лучше, хотя и ехали довольно осторожно (трудно ехать быстро, когда не уверен, что тебе вовремя всё прочитают). СУ 6. В отличие от других, этот ДОП надо было ехать всего один раз. Он представлял собой три совершенно разные дороги, связанные между собой двумя километровыми прямиками, на которых стояли ретардеры. На старте нам дали расписаться в каком-то протоколе. Как выяснилось, мы расписались в том, что мы знаем о наличие на трассе этих самых ретардеров. Таким способом организаторы, наверное, избегают возможных недоразумений, ведь у них нет в заявках подписки о том, что участники едут на свой собственный страх и риск и никакие претеззии к организаторам не принимаются и т.д и т.п…. Гоним. Проезжаем первую часть, затем прямики с ретардерами, которые были сделаны из 120 литровых бочек, окрашенных в ярко красный цвет, с натянутыми ленточками (прекрасно видно издалека). На всех ретардерах стоят судьи, ведь за задевание бочки будет добавлена пенализация то ли 20, то ли 30 сек. Отбивается всякая охота немного резануть. В конце второго прямика – перекрёсток. Надо ехать прямо, но дорога, которую ты пересекаешь образует хороший трамплин, а дальше ты влетаешь на узкую лесную дорожку и через 50 метров Левый 1,5-1,5. Зажимаю очко - и мы летим . Приземление - и сразу в поворот. Всё чётко. Кайф! Дальше быстро несёмся по этой узкой дорожке с закрытыми поворотами и через некоторое время я начинаю понимать, почему этот ДОП едем всего один раз. Местами дорога уже прорыта машинами до глубокой колеи, камней правда почти нет, но всё равно – непривычный для Эстонии пейзаж. Но мы-то Русские люди и к подобным местам привыкши можно сказать с детства, поэтому дубасим как ни в чём не бывало. После леса проносимся через посёлок и вылетаем на абсолютно ровную и крепкую дорогу. Мочим что есть сил. Вдруг, недалеко от финиша, видим знак аварийной остановки и навстречу нам бежит человек в комбезе и всеми знаками показывает что надо останавливаться. Наученые прошлым опытом тормозим почти до нуля. Заехав за поворот видим стоящий у обочины автомобиль и сколько угодно места для проезда мимо – тьфу ты чёрт, вот ведь козлы! Разгоняемся снова. Ну вот и финиш. Смотрим результат и удивляемся – проиграли только Сое на «Старлете». Наверное всё-таки Эстонцы не привыкли к узким дорогам с колеями. - продолжение следует - "Сааремаа" - как это было (продолжение) или 3-я часть Марлезонского балета После этого ДОПа – на сервис. С машиной практически никаких проблем. Зарядка хандрит, но присутствует регулярно. Подвеска без проблем. АСТ – рулит! Посылаю штурмана посмотреть результаты, а заодно выяснить, как решился вопрос с прохождением СУ 1. Через некоторое время он возвращается с загадочной улыбкой на лице. Выяснилось, что судьи изменили время прохождения 1-го ДОПа всем, кто ехал до нас, а начиная с нашего экипажа, оставили всё без изменений, мотивируя это тем, что к нашему проезду машину уже убрали. И это не смотря на то, что вчера вечером они соглашались с тем, что мы останавливались на ДОПе и объезжали её. Запахло национализмом… Но это лишь разозлило меня. Ладно, думаю, я вам ещё покажу. И с этим настроением мы уезжаем на следующий круг. СУ 7. Это второе прохождение самого идеального на свете ДОПа (СУ 4). Стартуем. Я стараюсь ехать максимально быстро, но опять пару раз подводит диктор с правой стороны, приходится приотпускать газ. Там где всё идёт нормально, гоню что есть силы – машина буквально летит над дорогой. На идеально ровном и крепком как бетон грунте автомобиль почти всё время находится в скольжении, я даже слышу визг резины на поворотах. Как следует прицелившись, я прохожу Левый 2,5 сразу за мостом, едва не задев бампером за бетонную плиту, но как говорится – чуть чуть – не считается. А в связках из Левых поворотов с мостом, ухитрился проскочить мост в скольжении боком – самому понравилось. На финише выясняется, что мы привезли сами себе целых 11 секунд, но тем не менее проиграли БМВисту чуть больше секунды – вот ведь настырный попался. Позже выяснилось, что не ему одному, но тут я уже понял, что дело скорее всего уже просто в мощности моторов и весе машин. СУ 8. Это повтор ДОПа с каменными заборами (СУ 5). Здесь наши дела пошли несколько лучше. Штурман практически не косорезил и я тоже старался ехать быстро. Мимо заборов промчались так, что быстрее я наверное уже не смог бы. И в Правый 5 попали чётко и без ненужного экстрима. В общем ДОП удался. В результате улучшили свой прежний результат на целых 16 секунд. Вот это да. Но каково же было наше разочарование, когда мы увидели, что БМВист всё равно накатил нам 1 сек. Вот ведь гад! Ну что ты с ним будешь делать? Ладно, поехали на сервис. По нашим прикидкам мы идём 4-е в классе. Сервис целых 45 минут. В отличие от наших, тамошние организаторы понимают, что длинные сервисы гораздо нужнее к концу гонки, а не после двух первых ДОПов, ведь техника-то устаёт, поэтому в Эстонии длинна сервисов с каждым последующим кругом возрастает и лишь перед самым финишем даётся 15 или 20 минут для дозапрвки и мойки машин. Посылаю штурмана в штаб узнать результаты. Вернувшись он загадочно заявляет:- «Есть две новости: хорошая и плохая – с которой начать?» «Ну начинай с хорошей». «Хорошая это та, что Лембит Сое на «Старлете» - сошёл!» Ёлки-палки, так это что же получается – мы теперь 3-и в классе? «А теперь плохая новость – мы всё равно 4-е» Как же так? Оказывается, что пока мы примерялись к БМВисту, из задних рядов на нас наехал и удачно переехал какой-то хрен на Форде «Фиесте». И теперь он у нас выигрывает целых 3 секунды. Вот ведь едрён батон, ну не дают расслабиться ни на секунду – чёрт бы их побрал!!! Чувствую, придётся поднапрячься.Тем временем механики обслужили машину и мы выезжаем на следующий круг. СУ 9. Это ралли-кроссовая трасса для парных гонок, превращённая организаторами в линейный ДОП длиной всего чуть больше 2 км. Уж не знаю почему в этом году они отказались от проведения парной гонки, хотя в прошлом году она была и собрала огромное количество зрителей. Может быть потому, что при возникновении уборов на этой трассе приходилось останавливать заезд, а это приводило к проблемам при подсчёте результатов – всё ж таки это ралли, а не ралли-кросс. Проблемой этой трассы было то, что она изобиловала крутыми 4-ми и 5-ми поворотами, а раскишшая после продолжительных дождей дорожка не успела как следует просохнуть. В результате в этих поворотах раскопали приличную колею и в случае неудачного, но быстрого захода в них, можно было поймать отличный крышняк или же просто завязнуть в жидком грунте. Я понимал, что здесь мы будем иметь преимущество перед задним приводом и это наш шанс. И хотя много на таком коротком ДОПе не выиграешь, но всё-таки лучше, чем ничего. Главное не ошибиться и не накосарезить. Стартуем. Стараюсь ехать как можно чище – чётко по траекториям. По-моему получились. Смотрим результаты. Всё-таки БМВист выиграл у нас, но только 0,1 сек., зато мы привезли «Фиесте» 0,5 сек. – ну хоть что-то. СУ 10. Ну, наконец-то, вот он, 22-х километровый суперДОП, на котором, как я уверен будет решаться судьба гонки. Трудно передать всю прелесть этого по настоящему великолепного ДОПа. В нём удивительным образом сочетаются практически все виды дорог. Начало – это шикарная широкая, абсолютно гладкая и очень быстрая дорога, затем она переходит в более узкую, очень твёрдую, извилистую дорожку, которая идёт по самому берегу моря. Иногда она подходит настолько близко к краю обрыва, что ты сразу понимаешь – одно неловкое движение и доставать тебя будут очень долго (если будет, что доставать). Затем трасса уходит в прибрежный лес и пройдя через какой-то хутор, начинает бешено петлять по каменистым холмам, становясь совсем узкой и тесной. Несмотря на такую длинну., разную ширину, профиль и сложность – ДОП идётся на одном дыхании. Ты даже не замечаешь, как пролетают эти 22 км., испытывая настоящий восторг и кайф. Ну, пристегнулись покрепче и – с богом! Погнали. Никогда не думал, что такой шикарный ДОП мне придётся так мучатся. Практически с самого начала штурман начал читать не в попад, а в одном месте просто потерялся (благо быстро нашёл нужное место). А ведь до этого всё более-менее начало получаться, и тут – такое. Только я начинал ехать быстро, как тут же следовал какой-нибудь «косяк», что дважды чуть не привело к серьёзному убору. В общем я финишировал злой, как собака (ещё бы – такой облом). Как ни странно, мы при всём при этом привезли БМВ 0,5сек., «Фиесте» целых 2сек. а всем остальным гораздо больше. В общем мы уже 3-и в классе. Это лишний раз убедило меня в том, что окончательно всё решится именно здесь. СУ 11. Повтор «парной гонки», только в другую сторону. Пока стоим ждём старта, выясняется, что от «Фиесты» нас отделяет всего 0,3 сек. Вот это уже дело. Надо ещё немного поднапрячься. Еду так же аккуратно, но быстро. В результате выигрываем у «Фиесты» ещё 1,3 секунды – и мы 2-е в классе с перевесом в 1 сек. Вот это борьба!!! Вот это я понимаю!!! Ну что же, всё решится на последних двух ДОПах, а пока – на сервис. - окончание следует -"Сааремаа" - как это было (окончание) или заключительная часть Марлезонского балета Последний сервис. Технических проблем, слава богу, нет. Надо только решить вопрос – что делать с колёсами. За время гонки два передних колеса (которые на старте были новыми) превратились в «лысняк». Решаем задние колёса поставить вперёд, а назад поставить два прилично укатанных колеса, которые я взял с собой на всякий случай (как чувствовал). Надеюсь до финиша мне их хватит. Прибегает штурман. Да, – мы 2-е в классе с минимальным перевесом. Но похоже на БМВ Мадиса Мяги возникли какие-то проблемы. На последнем ДОПе он проиграл нам целых 8,5 сек. И хотя нам до него ещё около 40 сек. – всё может быть! Тем более, надо собраться - и в бой! Глядя на мой воинственный вид, штурман как-то заёрзал и сжался. «Может я останусь?» - жалобно заскулил он. «Серёга, не боись, прорвёмся. Сейчас начнётся самое интересное!» - ответил я ему и под ободряющие крики механиков выехал с сервиса. СУ 12. Этот ДОП мы едем всего один раз, но от этого ничуть не легче. Узкая, очень быстрая (поворотов круче 2 практически нет), но тем не менее очень опасная и коварная дорожка. Ещё на прописке трассы у нас каждый второй поворот был помечен – «скользко, опасно», но тогда ещё было относительно сухо. Интересно, что же там делается сейчас – после дождей? Ну ничего – сейчас узнаем! Самое главное – не поскользнуться где-нибудь на выходе из длинного скоростного поворота. По читке стенограммы этот ДОП не сложный и я надеюсь что обойдётся без косяков. Старт. Набираем ход и начинаем нестись по этой узкой ленте. Стараюсь ехать максимально «кольцевыми» траекториями, т.к. для заносов просто нет места, да и любой мало-мальски приличный занос на такой скорости и такой скользкой дороге приводит сразу же к боковому скольжению по кустам с перспективой перейти к скольжению по деревьям. Проносимся к финишу на одном дыхании. Серёга – молодец, ни разу не сбился. Смотрим результаты. Выиграли у БМВ 2,5 сек. – похоже, если у него и были какие-то проблемы, то на сервисе их устранили. Но самое главное – как там «Фиеста»? Но он едет через несколько машин сзади. Ладно, узнаем перед стартом последнего ДОПа. СУ 13. Говорят, что 13 – несчастливое число. По моему это полная чушь. Наверное, очень давно, какой-нибудь библейский апостол навернулся с 13-й ступеньки лестницы, разбил себе нос и объявил цифру 13 – несчастливой, а все остальные начали заискивающе поддакивать. Так и повелось. Но для нас сейчас 13-й ДОП – это момент истины, на нём решится судьба гонки и наша судьба. Стоим перед КВ. ждём свою минуту и «Фиесту», чтобы узнать положение вещей, а его нет и нет. Предыдущая машина уже давно приехала. Неужели убрался? Вот ведь м#дак! Не-е-т, скорее всего он остановился подальше, за кустами, чтобы мы не смогли узнать его время – вот сукин кот! Он надеется, что я занервничаю и совершу какую-нибудь ошибку – хрен ему! «Скорее всего он проиграл, иначе ему не зачем было бы скрываться» - сказал мне штурман. Логично. В этот момент к нашей машине подходит пилот из впереди едущего автомобиля. «Ребята, у меня проблемы с коробкой – наверное вы меня на этом ДОПе догоните» - говорит он. Ну, блин, только этого нам ещё не хватало, да что же это за мать твою за ногу!!! Что же делать? «Слушай,» - говорю я ему – «у меня к тебе большая просьба. Дело в том, что сейчас решается вопрос первых трёх мест. Если тебе не трудно, то посматривай на ДОПе в зеркала и когда увидишь, что я приближаюсь, пожалуйста, притормози и съедь с трассы, чтобы я мог пройти ходом, не задерживаясь. Очень тебя прошу!» «Я постараюсь» - с непередаваемым Эстонским акцентом пообещал он и пошёл к своей машине. В тот момент мне очень хотелось ему поверить. Ведь в конце концов никто не заставлял его подходить ко мне и затевать этот разговор. Ну вот мы уже и на старте. Гадская «Фиеста» так и не появилась, ну и хрен с ним. Настал момент истины длиной 22 км. «Серёга, ты уж, пожалуйста, постарайся. Сейчас мы узнаем, кто мы есть на самом деле» - сказал я штурману, но он лишь вжался в кресло и потуже затянул ремни. Стартуем. Быстро набираю ход и начинаю нестись по гладкой, как асфальт грунтовке. Пока всё идёт хорошо. И вдруг понимаю, что дорога перестала совпадать со стенограммой. Ну и чёрт с ним со всем,- злобно подумал я,- провались оно всё проподом, и лишь сильнее нажал на газ. Наверное в такие моменты у человека действительно открывается какой-то дар предвидения иначе я не могу объяснить, почему мы не только не убрались, но и продолжали нестись по трассе без особых проблем, практически без стенограммы. И вдруг всё снова стало совпадать. Ну вот тут-то уж мне поперло, так поперло. Мы буквально летели над дорогой. У нас появились трамплины там, где до этого не было на них даже намёка. И тут, в конце небольшого прямика, я увидел мелькнувшую задницу стартовавшего передо мной автомобиля. Как раз после этого начиналась очень узкая и извилистая часть ДОПа, где не только обогнать, но и просто объехать кого либо практически невозможно. Интересно, он хотя бы иногда смотрит в зеркала? – подумал я. Мы быстро догоняли впереди едущую машину. Многочисленные зрители восторженно подпрыгивали и махали нам руками, но мне было не до восторга. Я понимал, что вот вот упрусь ему в зад и начну проигрывать с таким трудом добытые секунды. Но в этот момент я вижу, как он резко уходит вправо на какую-то маленькую полянку, освобождая мне дорогу. Yes!! Yes!! Yes!! Моему восторгу не было предела. Ну теперь держись! Остаток ДОПа мы «мочили» так, как я уже давно не ездил. Наконец-то всё слилось воедино: я, штурман, автомобиль и дорога. Это наивысшие и наилучшие моменты жизни – управление неуправляемым. - Всё пролетело как одно мгновение… Чёрт, уже Финиш! В тот момент я жалел, что ДОП кончился, я был готов гнать ещё 22 км. Поъезжаем к «стоповой» машине и смотрим результаты. Вот это да! Промчали за 12:58. Мы привезли сами себе 12 сек. Хрен нас догонит «Фиеста». Но что это? Результат БМВ на этом ДОПе – 14:15. Стало быть он проиграл нам 1:27, а это значит, что мы 1-е. Вот это номер! Я не могу в это поверить. Неужели свершилось? Обалдеть!!! В этот момент приехала пропустившая нас машина. Бегу к нему, пожимаю ему руку, благодарю за то, что он абсолютно чётко выполнил обещание. «Да нет, это же нормально» - в смущении говорит он. Знал бы он чего стоило для меня это его - «нормально». Мы со штурманом поздравляем друг друга (но надо убедиться в победе окончательно, а то мало ли что могут придумать Эстонцы) и едем в город на финишный подиум. По дороге заезжаем на заботливо предусмотренную организаторами мойку, где два специально, нанятых человека быстро и качественно отмыли наш, как будто покрашенный грунтом, автомобиль. И вот он, долгожданный Финишный подиум. Заезжаем на пандус. Местный «Борисенко» что то радостно вещает на Эстонском языке. Из его довольно обширной речи мы поняли только свои фамилии – надеюсь он говорил о нас не какие-нибудь гадости.Съезжаем и едем в З.П. Там нас ставят в ряд с другими счастливчиками, которые добрались до финиша. Подошёл тех.комиссар, поздравил нас с победой (правда вид у него был такой, как будто он жевал лимон без сахара) и сказал, что никакого «вскрытия» для нас не будет и мы можем быть свободны. Всё, гонка окончена. Награждение. В 21:30 все собрались в большом зале, где до этого находился штаб ралли. Организаторами был заботливо накрыт банкет-фуршет, на который беспрепятственно могли зайти все, кто имел отношение к этой гонке. Еды и выпивки было вполне достаточно для всех, а самое главное, что запасы всё время пополнялись и казались неиссякаемыми. Это очень сильно контрастировало с награждением на «Санкт-Петербурге», где все, кроме гонщиков, должны были покупать входные билеты по 300 руб., а места, где можно было бы сесть, и еды просто нехватило. Тут опять появился Эстонский «Борисенко» и радостно залопотал что- то по своему. Не смотря на то, что мы ни черта не понимали, царящая вокруг радость и возбуждение передавались и нам . Мы отчаянно хлопали победителям в других классах, но тут дошла очередь и до нас. «Борисенко» на секунду перешёл на английский язык, хотя свои фамилии мы бы разобрали и так. - “…And the first place is winning by – Sergey Zhidkov and Sergey Gerasimenko” – прокричал он. Радостно заорали все русские, пришедшие на награждение. Мы пошли на сцену. Со сцены нам было хорошо видны постные лица эстонцев. Ещё бы : самая пафосная Эстонская гонка, к тому же 40 – летний юбилей; их любимый класс Е 8 – и такой облом. Ребята, я вам сочувствую, но ничем помочь не могу. Нам вручили очень красивые кубки (или вымпела) вежливо похлопали и мы , довольные, отправились праздновать нашу такую тяжёлую и в то же время сладкую победу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 http://autosports.lv/foto/thumbnails.php?album=308 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 19 октября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 мне понравилось, хороший отчёт! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 22 октября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2007 (изменено) p.s. Сергей Жидков: «С ними можно бороться». 20 октября 2007 В прошлый уикенд проходил заключительный этап Чемпионата Эстонии по ралли – ралли «ALEXELA Saaremaa 2007». Это уникальное автоспортивное мероприятие год от года собирает на старт немало россиян. Так, в нынешнем году честь российского ралли на дорогах соседней прибалтийской страны отстаивали 14 российских экипажей. И, конечно же, безусловными героями нашей условной сборной стали Сергей Жидков и Сергей Герасименко, занявшие первое место в классе Е8, где, как известно, ведется очень и очень плотная борьба. Пилот экипажа-победителя дал эксклюзивное интервью компании RallyRUS. RallyRUS: Сергей, чем Вам запомнилось соревнование? Сергей Жидков: В первую очередь, соревнование запомнилось предельно напряженной борьбой. Ведь у конкурентов очень высокий уровень подготовки – спортивной и технической. Выиграть здесь, как говорится, «на халяву» – невозможно. Ну и, естественно, особенное впечатление производит трасса ралли «Саарема» – мне она очень нравится. Впечатление не испортила даже дождливая погода в первый день… RallyRUS: А в чем, по Вашему мнению, специфика именно этой трассы? Сергей Жидков: Специфика, в основном, заключается в том, что на острове Саарема присутствуют почти все типы дорог – и широкие с ходовыми участками, и широкие с большим количеством поворотов, и узкие сложные, и узкие быстрые – словом, полный раллийный набор. При этом все дороги абсолютно ровные – я имею в виду не профиль, а покрытие. Кочек, камней, ям - ничего этого там нет… А значит, трасса позволяет заниматься именно пилотированием, а не объездом препятствий. Это первое. Второе – то, что при перемене погоды меняется и сама трасса, однако ровной она остается всегда. Если дорога намокла – будет очень скользко. Если же она подсыхает, то покрытие по плотности во многих местах напоминает бетон – на некоторых допах в поворотах даже слышно, как визжит резина, а на грунте при торможении остаются черные следы… Словом, трасса интересна во всех отношениях. У нее нет аналогов – ни в Эстонии, ни в России. RallyRUS: Сколько автомобилей боролись в Вашем классе на ралли «Саарема»? Сергей Жидков: На «Саареме» было, если не ошибаюсь, 25 машин…. RallyRUS: То есть весь канал некоторых российских гонок… Сергей Жидков: Да! В заявочном листе значились все 30 машин. Добавить к этому качественно более высокий состав участников и техники – и получаются отличные соревнования. RallyRUS: В целом – в Эстонии раллийные трассы лучше российских? Сергей Жидков: Да, на мой взгляд, значительно лучше. В первую очередь, это обусловлено не профилем (в Карелии тоже весьма интересные трассы), а состоянием дорог. Несмотря на то, что эстонский гоночный канал в несколько раз больше нашего, разрытых мест почти нигде нет – и это замечательно. У них очень ухоженные, крепкие трассы, по которым приятно ехать. Но самая главная разница между российскими и эстонскими соревнованиями, на мой взгляд, - в отношении организаторов к спортсменам. На наших гонках, к моему великому сожалению, спортсмены для организаторов – словно назойливые мухи, от которых те пытаются отмахнуться. А на эстонских гонках чувствуется, что о тебе заботятся. Усилия организаторов направлены на то, чтобы помочь участникам заниматься только спортивной составляющей. RallyRUS: Сколько соревнований Вы проехали в этом сезоне? Сергей Жидков: Четыре в Эстонии и шесть или семь в России. В России я выбирал близлежащие к Питеру гонки, однако главным критерием было именно состоянии трассы. Я точно знаю, что не хочу ездить по «убитым» дорогам. RallyRUS: И какая трасса в России, на Ваш взгляд, была в наиболее удовлетворительном состоянии? Сергей Жидков: На мой взгляд, это трасса ралли «Псков». Все ее ругают за излишнюю «прямиковость». Да, дороги там действительно быстрые. Но проблема как раз и состоит в том, что большинство российских гонщиков разучилось ездить по таким дорогам. В той же Эстонии совершенно не боятся скоростных трасс – и это несмотря на то, что там происходят аварии и даже трагедии. Эстонцы искренне уверены, что гонщик должен уметь ездить не только технично, но и быстро. Должны быть не только завязанные допы, на которых не поднимешься выше третьей передачи, но и участки, где можно ехать столько, сколько едет машина. В нашем Чемпионате хороши еще и зимние карельские гонки – на снежно-ледовом покрытии там практически везде ровно. А вот летняя Карелия, к сожалению, с каждым годом становится все жестче и жестче по трассе. Возможно, приличная дорога и в Пено – уверять не берусь, так как не ездил в этом году. Есть еще «Сестрорецк» - чуть ли не единственная асфальтовая гонка (не считая южных). Но, увы, из года в год она не меняется – дороги становятся все хуже, а качество соревнования не растет… RallyRUS: Хорошо. А хватает ли разнообразия эстонским гонкам – даже по сравнению с календарем Чемпионата России, где есть такие непохожие ралли, как «Гуково», «Белые ночи», «Новороссийск», «Псков»?.. Сергей Жидков: На самом деле, эстонские гонки - тоже достаточно разнообразны. Скоростное ралли «Таллинн» - это тот же «Псков» в эстонском исполнении. А, допустим, интереснейшая «Отепя» с ее трехмерными допами - это «Карелия» в «узких» ее частях, только опять же – при лучшем качестве дорог. Ралли «Пайде» - условно можно сопоставить с «Пено». Ну и, конечно же, совершенно неповторимая и неподражаемая «Саарема», которую даже сравнить не с чем… RallyRUS: Как Вы считаете, в чем существенное отличие эстонской раллийной школы от нашей? Сергей Жидков: Из-за более свободных технических требований эстонцам не мешают строить настоящие спортивные автомобили. Которые, в свою очередь, требуют отличных навыков пилотирования. Если добавить к этому хорошие дороги, получается результат – отличная подготовка пилотов. Да, эстонским спортсменам не приходится думать о том, что за поворотом их может ждать яма размером с полмашины, в которой они что-то оторвут и дальше не поедут. Они занимаются именно пилотированием, вырабатывая отличные навыки скоростной езды, с которыми очень трудно спорить. Обратный пример. В прошлом году на ралли «Саарема» организаторы впервые решили провести лесной доп. Никто на ознакомлении не подозревал, что его смогут так разрыть… Но в итоге получилась глубокая колея с вывороченными камнями – совсем как на ралли «Выборг»… Но меня удивило другое – самое большое количество сошедших экипажей было именно на этом допе. Но это были не убравшиеся, а сломавшиеся экипажи… То есть эстонцы даже не понимали, что по такому допу нужно ехать максимально аккуратно, чтобы просто сохранить машину. После этого инцидента появилось коллективное письмо организатором со стороны участников, которые требовали разобраться, для чего делаются такие убойные спецучастки, на которых можно лишь ломать технику, а не показывать достойные спортивные результаты. И организаторы официально принесли извинения всем участникам за то, что так получилось. Хотя прямой вины организаторов вроде бы нет – на ознакомлении дорога выглядела крепкой. Так что эстонцы во главу угла ставят гоночную составляющую. А у нас на большинстве гонок, прикрываясь девизами в стиле «ралли – это не шахматы, тут думать надо», призывают всех ехать медленно и аккуратно – по «помойным» дорогам. И в этом смысле показательно ралли «Новороссийск», на котором из 55 стартовавших автомобилей к концу первого дня осталось 26. И практически все, кто пытались ехать быстро, сломались или сошли. Таким образом, у нас превалируют убойные трассы. И этот парадокс российского ралли и приводит к тому, что спортсмены разучиваются ездить быстро. RallyRUS: А как соотнести этот парадокс с опытом мирового ралли, где тоже есть не менее убойные этапы?.. Сергей Жидков: Не надо путать мировое и национальное ралли. В мировом едут заводские команды с практически неограниченными бюджетами… RallyRUS: Но там едут и в Production… Сергей Жидков: Все равно – это автомобили в топовом исполнении, а их экипажи не заботятся о том, чтобы непременно сберечь технику. Их задача – доехать до сервиса и не сломать машину фатально. Ну а в большинстве национальных Чемпионатов люди ездят за свой счет. Даже и в серьезных классах – в том же N4. И многие согласятся с тем, что лучше проехать две ровные гонки, чем одну убойную. Ведь в итоге цена восстановления автомобиля после одного такого «приключения» будет гораздо выше… RallyRUS: Исходя из всего сказанного: то, что «золото» эстонского абсолюта осталось в этом году в Эстонии, – это закономерно? Сергей Жидков: В данном случае я бы не стал говорить о какой-то закономерности. Отчасти это можно объяснить фатальным невезением Жени Новикова на последних соревнованиях, отчасти - его излишней молодой горячностью. Ездить быстро он умеет. Но пока он отлично пилотирует автомобиль, когда все идет по плану. Но как только что-то выходит из-под контроля, у него просто еще не хватает опыта, чтобы с этим справляться. На самом деле стабильность – это производная от опыта. RallyRUS: Можно сформулировать вопрос иначе: могут ли россияне и в классе, и в абсолюте выиграть не только отдельные эстонские соревнования, но и весь Чемпионат? В отдельной гонке – и Вы, и Женя Новиков уже побеждали. А что касается всего года? Сергей Жидков: При четко поставленной задаче и соответствующей подготовке – это возможно. Мой личный опыт показывает, что с ними можно бороться. Для меня, в отличие от Жени Новикова, очень остро стоит вопрос о подготовке автомобиля. Эстонские конкуренты, благодаря более свободным требованиям, значительно лучше «вооружены» – их автомобили легче и мощнее. Ну а что касается уровня пилотирования – бороться можно. Даже за абсолют. И Женя Новиков доказал это в нынешнем сезоне. Словом, у нас пока разные проблемы. Жене не хватает опыта, мне – техники. RallyRUS: Какие у Вас планы на будущий сезон? Сергей Жидков: Я надеюсь, что в следующем году буду снова ездить в Эстонии, однако слишком многое зависит от финансовой стороны дела. А здесь пока еще нет ясности. Но желание есть! Я бы с удовольствием проехал все те же гонки, которые ехал в этом году, и зимнее ралли «Выру», которое, как говорят, очень интересно. RallyRUS: И тогда можно было бы побороться за весь Чемпионат? Сергей Жидков: Да, я готов был бы вступить в эту борьбу. RallyRUS | Обсудить на форуме | Версия для печати | Комментариев: 2 1. Ларенс | 21 октября 2007 - 00:11 вчера принимал участие в посиделках эстонских раллистов. Серёгу зауважали...! Парадокс!!!!! Но они у меня спрашивают, кто такой Брагин? Интерес понял, но ответить не смог. Интересно, откуда знают??? 2. Медведев | 21 октября 2007 - 01:15 Совершенно согласен с Сергеем. Трасса действительно ВСЕГДА ровная, не наносит ущерба автомобилю, на ней действительно можно только пилотировать во всю мощь своих возможностей, а не заниматься... и объезжанием ям и камней. И очень разноплановые допы. Что для спортивной борьбы только плюс. Ты фактически едешь 3 ралли в одном, а то и 4. И конкуренция - супер, многому может научить. Ну а отношение организаторов и судей к участникам - просто нет слов. Позвони незнакомому эстонскому организатору по телефону с вопросом - бросит всё и решит. Впрочем, так же у финнов. Ну и красота процесса. И природы. И чисто, до такой степени, что начинаешь "плевать только в урные". И "за свой счет" в Эстонии (не говорю уж про Финляндию), увы, пока ездить не только интереснее, но и существенно выгоднее. А бороться с эстонцами (да и с финнами) можно и нужно. И доказывали это не раз, тот же Досик, например (чемпион Эстонии), или Жигунов. Но, при этом, русское ралли надо улучшать всеми возможными средствами. И это делается! А пока, до встречи в Эстонии, господа! Изменено 22 октября, 2007 пользователем R&F Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 24 октября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 новые тенденции( со старыми дырами)РАЛЛИ ЛУГА ОСЕНЬ 2007г.Уважаемые Господа! Заранее прошу всех, принимавших участие в организации и обслуживании данного соревнования, но считающих себя лично не причастными к состоявшемуся "бардаку", не принимать всё размещённое ниже на свой счёт. Среди Вас множество весьма разумных и уважаемых мною людей, а мне не хотелось бы кого-либо не заслуженно обижать... Соревнование состоялось, результаты будут размещены в сети, победители объявлены и награды (ВСЕ ЗАСЛУЖЕННЫЕ!!!) как и подарки спонсоров (хвала таковым!) нашли своих обладателей. Однако, странное дело, выступая в ралли около семи лет, и учавствуя в соревнованиях различных уровней (от первенства водокачки-реже до ЧР-чаще)как-то не углядел в этот раз не только попытки "роста",а явное стремление всё упростить и сгладить... Я не о том, что отсутствовал эмоциональный накал, я о том, что соревнование состоялось скорее не благодоря отличной организации, а вопреки как частному произволу, так и откровенной безграмотности судей и обслуживающего персонала... Меня не надо обвинять в предвзятом отношении - дескать проиграл и теперь "бухтит"... ВСЕ УЧАСТНИКИ БЫЛИ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!!! Но как можно объяснить ПОСТОЯННУЮ разницу в показаниях судейских хронометров ("чайного" проезводства) на старте и финише? Как возможно, чтобы финишный створ небыл чётко и однозначно обозначен на дороге знаками (красные такие) С ДВУХ СТОРОН, а на самих участников была возложена задача (сам определи где именно я тебя отсекать буду)? Куда и почему гуляют по трассе судьи, те самые, которые секундомер держат? Мы едем - он идёт, смотрит внимательно так... ПОЧЕМУ СУДЬЯ НЕ СИДИТ И НЕ ЖДЁТ МАШИНУ на финишной черте? В конце концов КТО НАЗНАЧИЛ ТАКИЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ???????!!!!!!! Как Вы вероятно заметили наш экипаж выступал в зачётной группе "стандарт"... Просто выезжая на гонку статуса ККР расчитываешь "немного погонять", а на данном соревновании нормы времени на РГ были такие, что можно на задней передаче успеть! (кстатии Домкино второго круга стартовал именно на задней). Посоревноваться в точности попадания в свою секунду можно и на Р3К... и стартовый взнос поменьше почти втрое... Кстатии, господа, а Вы заметели, что Орехов не появился? (или я просто проглядел)..... Лужская гонка в моих глазах "упала ниже плинтуса" и большую часть вины я отдал бы Г-ну Бойкову Н.А. (весьма корректно самоустранившемуся от процесса - директор соревнования). Всё более ралли в Луге становятся коммерческим мероприятием ИЧП Бойков Н.А. и всё меньше остаётся автоспорта, а очень жаль... Да! Чуть не забыл! Был, был таки светлый момент!!! Кондрашёву всё-таки отдали кубок за 3-е место в абсолюте на ралли Луга зима 2007! Да здравствует справедливость!!! (правда Николай Анатольевич не очень помнил, кому надо кубок отдать и за что, но всё же...) Краткое резюме: если эта гонка останется в календаре, то за очками конечно поедем, вот только как-то грустно....Максим Буриков Rc172 пишет:В принципе Луга давно уже стало коммерческим мероприятием, где кроят на всем. Совсем уж явных организаторских косяков не было, но по мелочи были конечно. Расстроил исключительно Ванькин Бугор. Ехать быстро и не сломать машину по нему мало у кого получилось. Это не ралли, где нужно учится скакать из лужи в лужу. Хотя доп то зачотный сам по себе, просто как сказал Дима Большаков, любая дорога, если за ней не ухаживать превращается в ГОК. Гонка конечно ничего, но с каждым разом все хуже и хуже. Награждение забавное, магнитолу себе Николай Анатольевич подарил Qx пишет:Почему Орехову не нужно предлагать помощь или Литвиновскому? Это забота не гонщиков, а организатора. Официальные лица гонки вполне квалифицированы, однако даже они не справились внести согласованные изменения в различные документы при укорочении Ванькинова Бугра, правда, после того, как я показал это Михаилу Михайловичу, все было поправлено. Но проблема не в неквалифицированном судействе (в конце концов оно одинаково для всех, ну или мне так хочется думать , а в том, что ТРАССУ НЕ ГОТОВИЛИ вообще. А также, в общей атмосфере, царящей на гонке. Почему-то только в Луге гаишники докапываются до боевых авто по поводу и без, и только в Луге на вопрос есть ли финишный ЗП/ подиум/ что-то еще, я получаю ответ "а фиг знает". Сергей Кукс. Максим Буриков пишет:Сергей! Скорость на ознакомлении ОГРАНИЧЕНА!!! ДОРОГА НЕ ПЕРЕКРЫТА!!!! А про не соответствие спортивных автомобилей ПДД и требованиям ГТО всем известно.... совсем другое дело, как мы этот талон получаем (не их печаль)! Хотя именно лужская ГАИ самая "доё....ая" это верно! Кстатии, весьма любопытно сравнить ощущения от общения с инспекторами на гонках другого уровня... Например в Ландохе... Тало ГТО спрашивают, но не пытают, ручки связав... Опять "посторался" организатор, или сотрудники такие принципиальные в Луге? Кстатии, а не поведение ли участников, Вы уж простите, господа, провоцирует гайцов на такое паскудное поведение? На ознакомлении скорости чуть ли не выше гоночных, по обочинам и "встречкам" летаем через раз.... и не отказывайтесь НИКТО мол: "..не делаю так никогда..." - сам такой и вижу других... Хотя с общим выводом полностью согласен: ПОЛНЫЙ БРЕД, а не гонка!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 28 октября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2007 видео с прибалтик и - наши. у кого халява -качните. http://www.agk-sport.ru/rally/index.php?su...&ucat=& Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Букреев А. Опубликовано 28 октября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2007 Грязновато ехал Новиков чего-то, на грани Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 28 октября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2007 (изменено) Грязновато ехал Новиков чего-то, на граниТомми он же Мяккинен в каком то интервью говорил про Солберга - ваще не понимаю , как он едет типа быстрее меня . Новикоф молодой и поэтому , как все молодые хочет изменить законы, в частности физики, иногда везёт ,а бывает нет . то что грязно в понимании типа понимающих людей , для рядового зрителя МЯСО и круто, но титул чемпа рф он кажется упустил.видел как он заходил в ПОСЛЕДНИЙ поворот на сатке - на грани , а смысл? ведь есть избитая раллийная истина- ралли не шахматы - тут думать надо . лёбы, гронхольмы и хирвонены "доезжают" ралли если везут второму. Изменено 28 октября, 2007 пользователем R&F Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 16 ноября, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 Сергей Жидков Сергей Жидков — пилот, мастер спорта, один из самых быстрых раллийных гонщиков Петербурга. Родился 9 июня 1960 года в Ленинграде. В настоящее время выступает на этапах Кубка и Чемпионата России, а также в Чемпионате Эстонии. Женат. Начал заниматься автоспортом в 1972 году, в возрасте 12 лет, когда поступил в автомобильный кружок во Дворце пионеров, в котором состоял до окончания школы. Участвовал во Всесоюзных соревнованиях школьников-автомобилистов, где в составе команды занимал призовые места. Параллельно с этим стартовал на многих городских соревнованиях, где не единожды становился быстрейшим. Затем некоторое время занимался в автомобильной секции Автотранспортного техникума (ныне — Автотранспортный колледж), где оттачивал мастерство на автомобиле ГАЗ-24 в кольцевых соревнованиях, а позже — на картинге. С 1982 по 1992 год, после службы в армии, выступал за автомобильно-спортивный клуб «Сирена». После закрытия клуба в начале новой эры, начал ездить самостоятельно, до 95-го года пилотировал «Москвич 2140», неоднократно поднимался на подиум. С 1995 по 2000 год выступал на ВАЗ 2105, завоевав множество призовых мест. Выиграл на этом автомобиле Чемпионат России. С 2000 по 2005 годы выходил на старт под флагом компании «ЕвроАвто», ездил на автомобилях Volkswagen Scirocco, Golf II и Golf III. Дважды становился обладателем Кубка России. С 2006 года участвует в раллийных соревнованиях в составе команды «Технотрейд», в 2007 году переименованной в X-Team. На данный момент является директором этой команды. Продолжает выступать на самостоятельно построенном Volkswagen Golf II. За свою спортивную карьеру выиграл в общей сложности больше 70 гонок, ну а точное число призовых мест остается неизвестно и самому пилоту, столь оно велико. Сергей Жидков: Ралли Сааремаа 20 лет спустя. В отличие от Евгения Рогова, собирающегося стартовать на Сааремаа впервые, Сергей Жидков уже участвовал в островном ралли. Еще в советские времена известный питерский раллист сражался на этой трассе с дорогой и соперниками. Первое, что я увидел, подъехав около 9 утра к техцентру Тойота, в котором проходит техническая инспекция ралли, было улыбающееся лицо Сергея Жидкова. Вокруг него – толпа спортсменов и механиков из Эстонии, Латвии, Литвы. Обсуждают российские гонки, ралли советских времен.RallyRUS: Сергей, что изменилось на Сааремаа за 20 лет?Сергей Жидков: Ничего не изменилось! Те же самые фантастические допы, такая же прекрасная дорога, те же каменные заборы вдоль трассы. Трава повыше стала! RallyRUS: Как прошли ознакомление и техинспекция? Все-таки это второй раз в новейшей истории, когда в Эстонию приехали россияне на машинах национальной группы Р.Сергей Жидков: Ознакомление прошло прекрасно, на каждом допе стоял радар, мы попали под знак 50… Все очень корректно, вежливо. Без оплаты штрафа не допускают до техинспекции. За превышение в 25 километров в час – цифра с тремя нулями, кстати. Крон, разумеется. А по технике – да тут такое разнообразие супер-машин, что появление российской группы Р не выглядит чем-то из ряда вон выходящим.RallyRUS: Есть какие-то планы на гонку?Сергей Жидков: Безусловно. Наша задача – доехать до финиша. Гонка очень сложная, очень интересная. И состав тут очень мощный собрался. Здесь не расслабишься, здесь надо серьезно бороться!RallyRUS желает экипажу Сергей Жидков/Сергей Герасименко (а именно он поедет штурманом в этом экипаже) удачного выступления и… Сергей! – приза, а? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RIF Опубликовано 26 октября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2008 Очень много интересных мыслей - рекомендую. взято с раллизон http://rallyzone.ru/.contents/110284735190...151243401/0/ru/ Скандальное интервью учителя... Мы редко видим в прессе действительно скандальные интервью, касающиеся команд-участников чемпионата мира по ралли. Этот мир достаточно узок и никто ни с кем не желает ссориться. Но вот такой человек нашелся. Его имя Пентти Аириккала. Кто это такой? Победитель британского этапа чемпионата мира по ралли 1989 года, чемпион британского раллийного первенства 1979 года, один из когорты «летающих финнов». По окончании раллийной карьеры он основал школу, в которой и поныне преподает раллийное и гоночное мастерство. Среди его учеников есть весьма именитые ныне гонщики: чемпионы Бельгии Грегуар Де Мевиус и Марк Дуэз, чемпион Ирландии Дерек МакГаррити, чемпионы Турции Серкан Язиджи и Эркан Казаз, чемпионы Финляндии Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала и Ярмо Кютюлехто, а также 14-ти кратный чемпион Ближнего Востока Мохаммед Бен Силайем и чемпионы мира Колин МакРей и Ричард Бернс. Кроме того, к этому списку стоит добавить лидера нынешнего чемпионата «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона. Неплохой послужной список, правда? Как вы понимаете, этому человеку можно доверять, хотя его слова субъективны и спорны. Тем не менее, послушаем, что он сказал в одном из своих редких интервью. Слово тебе, Пентти: Пентти Аириккала: Как многие из вас знают, у меня есть раллийная и гоночная школа. Я горжусь тем, что среди моих учеников Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Льюис Хэмилтон также один из тех, кому я пытался помочь. Но он в «Формуле-1», а это скучно! Около 65 процентов слушателей в моей школе – раллисты. Вот это разница! Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...» Вопрос: Сможет ли Микко в этом году остановить Себастьена и стать чемпионом? Пентти Аириккала: Нет. И тому есть три главных причины. Во-первых, у Citroen куда более хороший двигатель. У них лучший раллийный мотор. Это очевидно. У них более сильный двигатель, а это очень важно. Во-вторых, у них запасное колесо находится в нужном месте. У всех Ford Focus WRC запасное колесо находится в задней части автомобиля, а распределение веса тоже является очень важным. И то, как это реализовано в Ford, делает Focus весьма сложным в управлении. Он очень медленный в своих реакциях, а когда он все-таки реагирует, то его сложно вернуть назад. У Citroen этой проблемы нет. У них «запаска» крепится более-менее в центре автомобиля. Кроме того, у них более мягкая чем у Ford подвеска. Поэтому, даже если вы более классный гонщик, чем Себастьен Леб, вы не сможете его победить. Я был бы рад увидеть его за рулем Ford Focus и при этом Микко Хирвонена или Яри-Матти Латвалу на Citroen. Это было бы захватывающее зрелище. Но на данный момент у Себастьена Леба более хороший автомобиль. Вопрос: Очевидно, что Себастьен Леб уверенно движется к своему пятому титулу. Он непобедим? Является ли он «Михаэлем Шумахером» в мире ралли? Пентти Аириккала: Вы можете сравнить его с Михаэлем Шумахером также и по тому, насколько хорош он в отношении своей команды. Но Яри-Матти и Микко точно такие же! Отличие лишь в том, что Михаэля Шумахера его команда любила. Все обожали его, преклонялись перед ним. Если бы он захотел иметь семь передач заднего хода, ему сказали бы: «Когда ты хочешь их получить?» Но в ралли, если бы например Микко захотел изменить местоположение запасного колеса (что важно), то этого бы не случилось. Он бы просто этого не получил. Михаэль оказался в отличном положении, хотя он частично сам его создал. Пентти Аириккала: Вопрос: За время проведения чемпионат мира по ралли сильно изменился. Какие дальнейшие изменения вы хотели бы увидеть? Пентти Аириккала: Легко! Надо просто перейти на заднеприводные автомобили. Одна проблема – после этого чемпионат станет слишком популярным. Машины будут проходить повороты в заносах и будет слишком много зрителей, желающих посмотреть на это. В результате мы получим проблемы с толпами болельщиков. Но это еще мелочи. Представьте себе трехлитровые атмосферные двигатели – они будут издвать великолепный звук! Никаких этих «турбозвуков». Это было бы здорово! С полноприводными машинами есть такая проблема – для них очень важна мощность двигателя. Чем больше у вас мощность, тем лучше ваш результат. Но это не так, по отношению к заднеприводным автомобилям. Если у вас 300 лошадиных сил, то этого вполне достаточно. Точнее более чем достаточно. Можно еще сделать монорезину (хотя это уже и так сделано) и при этом снизить сцепление с дорогой. Это сделает ралли дешевле, так как тормоза будут держаться дольше и коробки передач будут меньше ломаться. Да, такими машинами будет сложнее управлять, но не хотим ли мы найти лучшего из гонщиков? Эти решения для чемпионата мира по ралли достаточно просты, но произойдут ли такие изменения? Точно нет. Так как люди, которым все нравится, не хотят перемен... Вопрос: Что вы думаете о системе ротации этапов чемпионата мира, когда они проводятся один раз в два года? Пентти Аириккала: Попытки сделать это уже бывали в прошлом и полностью провалились. То же самое произойдет и в этот раз. Почему мы не поддерживаем этапы, которые проходят хорошо и не оставляем их в календаре? С учетом моих предложений для WRC и с переходом на заднеприводные машины, затраты упадут до одной десятой от нынешних! В результате мы могли бы иметь 20 этапов в год, потому что «потянули» бы их. Ротация введена по политическим соображениям. Это сделано потому, что Макс Мосли хочет, чтобы за него голосовало все больше и больше стран, а единственный путь добиться этого, это сказать им: «Я дам вам этап чемпионата мира по ралли». Вовлекаются всевозможные страны. Это политика, но это нехорошо для спорта. Вопрос: Ходят слухи о том, что Маркус Гронхольм может вернуться в ралли в 2009 году. Вы бы хотели увидеть его снова? Пентти Аириккала: Конечно я хотел бы, чтобы он вернулся. Ведь сейчас мы видим борьбу тройки, а с ним в гонке будет четыре «сильных лошади». Перед своим уходом он побеждал и я не вижу причин для того, чтобы ему не продолжить делать это впредь. Я был бы рад увидеть его вновь в ралли и, возможно даже, за рулем другого автомобиля. Например Suzuki или чего-нибудь эдакого? Тогда у нас будет борьба не только между Citroen и Ford. Это была бы фантастика. Вопрос: А может быть Subaru что-нибудь предложит ему? Пентти Аириккала: Subaru мертва. У нее та же проблема, которую имела Audi. И имеет сейчас. Двигатель находится в неправильной позиции. Он слишком далеко вынесен вперед – на уровень передней оси. И пока они не изменят положение, у них не будет ничего хорошего. Я ездил на этих автомобилях, слишком большая загрузка передней части наделяет машину недостаточной поворачиваемостью. Они меняют направление движения не так быстро, как другие машины WRC, у которых мотор расположен дальше от передней оси. Разница очень велика. В Subaru говорят, что их преимущество в более низком двигателе. Но это не то. Наоборот, необходимо расположить вес в верхней части автомобиля, чтобы более быстро менять направление движения. Посмотрите, как сейчас расположены всякие переключатели и индикаторы в машинах WRC – все на полу. Но при этом все понимают, что это неправильно! Я догадываюсь, что не буду очень уж популярным после того, что я наговорил... Алексей Сергеев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти