Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Русские Ино


Что думаете об их покупке?  

29 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Всеобщая фокусизация

http://www.expert.ru/auto/current/7-avto1.shtml?_medvs

 

Начав отгрузку потребителям нового продукта, российский завод "Форд Мотор Компани" приступил и к наращиванию мощностей - через полгода они будут удвоены

 

Андрей Безверхов

 

Территория перед заводом "Форд" во Всеволожске буквально забита новенькими машинами. Ford Focus второго поколения представлен здесь во всех вариантах - седаны, трех- и пятидверные хэтчбеки, универсалы. Как выясняется, в этом - уникальность предприятия. В Германии и Испании, где тоже выпускают Focus, делают лишь ограниченное число типов кузова. В России же пришлось менять схему производства, поскольку за счет свободного таможенного склада компании удалось снизить розничные цены, а импорт готовых автомобилей из Европы не позволит удержать их на таком же уровне.

 

Собранные авто сверкают под июльским солнцем тысячами стекол и блестящих кузовов, и, глядя на это зрелище, понимаешь: цветовые пристрастия россиян практически не меняются - подавляющее большинство машин окрашено в серебристый металлик, и лишь изредка среди них мелькают синие, белые, вишневые или черные. По-прежнему самыми ходовыми остаются и седаны - на их долю приходится более половины заказов, в то время как универсалы выбрали для себя только 14% покупателей.

 

Несмотря на то что отгрузка продукции в дилерские центры уже началась, автомобилей на площадках еще много, и каждый час к ним добавляется еще пять-семь новых. Мюррей Гилберт, генеральный директор предприятия, поясняет: "За два месяца мы изготовили около пяти тысяч машин, потом был небольшой перерыв - расширяли цеха, а теперь конвейер снова заработал, и ежедневно в три смены собираем до 145 автомобилей".

 

Завод

 

Названная цифра - только промежуточный этап. В течение ближайших месяцев завод будет постепенно увеличивать свой потенциал. Каждое воскресенье, пока стоит конвейер, в цехах монтируют дополнительное оборудование. Одновременно осуществляют перепланировку помещений. В результате удалось, к примеру, более чем на треть расширить площадь кузовного цеха - с его территории просто вынесли склад деталей. В конце лета, в период отпусков, будет еще одна технологическая пауза, что позволит провести монтаж крупного оборудования. В сентябре начнется прием дополнительных рабочих и их обучение, а уже с ноября запланирован рост производства. Цель - в январе 2006-го довести мощность предприятия до 60 тыс. машин в год, тем самым удвоив его производительность.

 

На эти цели концерн Ford выделяет 30 млн долларов. Они пополнят "копилку" инвестиций бренда, которая уже достигла 200 млн долларов - эти деньги были вложены в предприятие и его инфраструктуру, а также в центральный склад запчастей, открывшийся не так давно в Москве. Дополнительные средства пойдут на строительство вспомогательных корпусов, замену сварочных аппаратов и оснастки, модернизацию линий сборки, автоматизацию окрасочного цеха. Последнее, в частности, предполагает установку пяти роботов, которые позволят полностью отказаться от ручного труда при окраске внешних поверхностей (правда, количество цветов не изменится - как и прежде, сохранится возможность красить машины в десять цветов одновременно). Кроме того, увеличатся размеры сушильных камер и их проходимость. Если три года назад, при запуске завода, здесь могли грунтовать и красить 6,5 кузова в час, сейчас 8,2 единицы, то после модернизации пропускная способность цеха возрастет уже до 11 кузовов. На тот же темп настраиваются и другие циклы производства.

 

Масштабной оказалась и программа переподготовки персонала. По сравнению с предыдущей версией новый Focus стал значительно сложнее - в нем устанавливаются более серьезные системы контроля и безопасности, почти в два раза возросло число опций. Поэтому более двух десятков сотрудников из Всеволожска были откомандированы на фордовские предприятия в Западную Европу. Пройдя стажировку, они передали новый опыт сотне бригадиров, а те, в свою очередь, занялись обучением тысячи операторов. В результате на каждого работника пришлось в среднем по 90-100 учебных часов, и теперь на заводе уверяют, что качество нового продукта не уступает уровню заводов Ford в Европе, а подчас даже превосходит их показатели.

 

В подтверждение предлагают ознакомиться с тем, как организован контроль качества. К примеру, в кузовном цехе предусмотрено три вида тестов. Первый - грубый, но весьма наглядный - зубилом. Это когда что есть силы лупят по точкам сварки, которые должны выдержать испытание. Более современный метод - ультразвуком. Он позволяет обследовать весь кузов. Наконец, периодически с линии наугад снимается один кузов и с помощью специального оборудования делается тест на разрыв. Не менее дотошный контроль в окрасочном цехе - там проверяется 129 параметров, от которых зависит как внешний вид машины, так и ее стойкость к коррозии, другие защитные характеристики.

 

Хотя ничего необычного в этой схеме нет. По словам менеджера по контролю качества Валерия Никольского, все внутризаводские процедуры полностью соответствуют мировым стандартам концерна Ford. И именно это позволяет добиваться единого уровня качества на всех заводах бренда. Причем подтверждается это разными способами. Скажем, разработана специальная шкала, на которой красной линией выведен средний показатель качества ряда конкурентов (говорят, фордовцы за эталон сборки сейчас приняли машины Toyota, Volvo и Audi). За основу взяты девять показателей: работа двигателя, ходовые качества, внешний вид, подгонка интерьера, водонепроницаемость... Судя по отчетности, во Всеволожске никакой критики не выдерживали первые - пилотные - партии нового Focus. Теперь же все параметры даже лучше образца, но важно, чтобы эти показатели сохранились и при росте производства.

 

А вообще на такой уровень должны выходить все предприятия американской марки. За этим следят как заводские контролеры, так и независимые аудиторы. Последние периодически наезжают на разные заводы концерна, берут несколько машин из готовых партий и колесят в них по окрестностям. Каждый автомобиль эти люди проверяют с точки зрения клиента - оценивают вибро- и шумоизоляцию, работу приборов, мотора и коробки передач, кондиционера, эффективность тормозов, качество отделки салона.

 

Продукт

 

Все нынешние преобразования на фордовском заводе под Питером прямо связаны с постановкой на конвейер второго поколения модели Focus. В России ее начали производить почти одновременно с Западной Европой. Хотя для многих этот шаг был совсем неочевиден: некоторые топ-менеджеры Ford of Europe настаивали на том, чтобы продолжить выпуск в нашей стране предыдущей версии машины. Дескать, если она отлично продается, зачем вкладывать десятки миллионов в переоборудование производства, подготовку персонала, маркетинг. И убедить их в обратном, как рассказал президент "Форд Мотор Компани/Россия" Хенрик Нензен, оказалось нелегко.

 

В числе аргументов были такие, как приход в Россию других автопроизводителей из Европы и Азии, мощный количественный рост рынка иномарок и его качественные изменения. В частности, по оценке маркетологов компании, российские клиенты все чаще рассматривают автомобиль уже не просто как покупку, а как выгодную инвестицию. А это значит, что машину изучают не только с точки зрения цены, но и по стоимости владения. На первый план тут выходят такие показатели, как расходы на сервисное обслуживание, страхование, возможность получения кредита на выгодных условиях и, конечно же, размер остаточной стоимости после ряда лет эксплуатации.

 

Все эти параметры фордовцы постарались сделать максимально привлекательными. Причем основная часть стимулирующих продажи программ была обкатана еще раньше, когда во Всеволожске выпускался предыдущий Focus. В результате та модель два последних года становилась самой покупаемой среди иномарок в России (впрочем, бестселлером она была и в других странах - за шесть лет в мире продано более 3 млн Ford Focus, из которых 60 тыс. выпущено в Ленинградской области). Во многом благодаря этому американский бренд в прошлом году увеличил свой сбыт в стране на 70%, а его доля на российском рынке иномарок составила около 11%.

 

Теперь компания рассчитывает как минимум сохранить свои позиции, причем с учетом того, что весь рынок новых иномарок вырастет в этом году почти на треть - по прогнозам, до 510-520 тыс. машин. И вновь Ford в значительной мере делает ставку на Focus. Предварительные показатели это подтверждают: весной дилерам ставилась задача набрать к середине июня 10600 заявок на новую версию модели, а когда подсчитали, то выяснилось, что банк заказов составил 14107 единиц. Сергей Богданов, вице-президент "Форд Мотор Компани/Россия" замечает, что это и радует, и тревожит: значит, опять за машиной будут очереди продолжительностью в несколько месяцев. Но все, что можно сделать с производством, уже реализуется. Как и другая сторона бизнеса - работа дилеров. К концу года их число в России возрастет со 104 до 120, а в уже имеющихся центрах на 20-30% увеличатся сервисные мощности и количество механиков.

 

Хорошие перспективы нового продукта в компании связывают с несколькими факторами. Прежде всего по сравнению с предшественником новый Focus действительно встал на ступень выше. Он больше внутри и снаружи, имеет самый емкий в своем классе багажник, оснащен более современными системами пассивной и активной безопасности (одну из них, систему стабилизации курсовой устойчивости, корреспондент "Эксперта" смог проверить на грунтовках Ленинградской области: работает отлично).

 

Кроме того, российским покупателям предложена необычайно широкая гамма версий. Помимо четырех типов кузова клиент может выбрать один из пяти современных двигателей, включая дизель (мощностью от 80 до 145 л. с.), три вида трансмиссии (две ручных и автомат), а также 40 разных опций (в том числе двухзональный климат-контроль, би-ксеноновые фары, парктроник). Палитра цветов предусматривает 11 расцветок, четыре из которых новые. Наконец, автомобиль адаптирован к условиям России: в нем сделана защита двигателя и порогов, ставятся усиленные шины, литые диски и передние брызговики, увеличен бачок омывателя стекол, машина комплектуется полноразмерным запасным колесом и глубокими резиновыми ковриками. Запуск двигателя гарантирован при морозах до -35 градусов. И все это по ценам от 11720 долларов, которые едины на всей территории страны.

 

Уже до конца этого года во Всеволожске будет изготовлено 25 тыс. автомобилей Ford Focus второго поколения, а план на 2006 год предусматривает полную загрузку наращиваемых мощностей - 60 тыс. единиц.

 

Санкт-Петербург-Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необходимо и достаточно

http://www.expert.ru/auto/current/7-avto2.shtml?_medvs

 

В России стартовали продажи Renault Logan - иномарки, созданной специально для российского и прочих небогатых рынков

 

Николай Антонов

 

У математиков есть формулировка - "необходимо и достаточно". Встречается она обычно в доказательствах теорем и других логических выводах одного из другого. Автомобиль Renault Logan, продажи которого начались 9 июля, тоже во многом похож на доказанную по всем правилам теорему. Ни одного лишнего слова, ни запятой, ни двоеточия - только то, что нужно для подтверждения выдвинутой гипотезы. То есть возможности существования качественной иномарки по доступной цене. Причем собранной внутри страны. В нашем случае - на московском СП "Автофрамос".

 

Тот же продукт уже выпускают или готовятся делать это еще на нескольких заводах - в Румынии, Колумбии, Индии, Китае и Иране. Все вместе они будут производить больше миллиона машин в год. Причем продавать их решено не только в этих странах, но и на вполне обеспеченных рынках. Выяснилось, что жителям Западной Европы новый компактный автомобиль тоже понравился, и со второй половины нынешнего года Logan под маркой Dacia начинает продаваться во Франции, Бельгии, Голландии, Италии, Швейцарии и Австрии.

 

Компания Renault в его успехе не сомневается и уже готовит вариации: в 2007 году появятся фургон и семиместный универсал на той же платформе. А так как эта же платформа используется для автомобилей Renault Clio и Modus, да еще и Nissan Micra, то унификация позволит максимально удешевить производство. Причем этих целей во французской фирме не скрывают. Когда названия Logan еще не было, а проект машины был скрыт за индексом X90, группе разработчиков поставили задачу: создать автомобиль с такими ключевыми параметрами, как технологичность, надежность, вместительный салон и минимальная цена (поначалу речь даже шла о 5 тыс. евро). И под эту задачу готовилась вся инфраструктура - производство, комплектующие, сервис. Проще говоря, Logan создавался не для того, чтобы им любоваться, а для решения конкретных проблем транспортировки человеко-единиц и багажа.

 

Не то плюс, не то минус

 

Если рассматривать машину с учетом описанных требований, то можно сказать, что задача выполнена. Более того, кое в чем Logan даже превзошел ожидания. Так, несмотря на простоту конструкции подвески (псевдо-Макферсон спереди, поперечная балка с пружинами сзади), она просто блестяще справляется с выбоинами и неровностями - "проглатывает" все на лету и при этом отлично держит траекторию: "пробить" подвеску оказалось задачей не из легких. А благодаря дорожному просвету в 155 мм цеплять днищем Logan не будет даже на легком бездорожье.

 

Но и придраться нашлось к чему. Взять, к примеру, дизайн кузова. Сделанный в угоду большому внутреннему пространству, он получился каким-то непропорциональным: передняя часть машины с ее рублеными гранями будто взята от одного автомобиля, а раздутая средняя часть с багажником - от другого. А ведь предшественники модели Logan - Renault Symbol и Clio - выглядят куда органичнее, по крайней мере в них чувствуется гармония объемов. Впрочем, и при такой внешности Logan весьма живо смотрится в городском потоке - он бодро продирается сквозь машины, словно рыбка гуппи среди водорослей и кораллов. И в ходе тест-драйва, проходившего вокруг озер в районе Финского залива, это сходство было еще более заметно. Стайка синебрюхих машинок резво перекатывалась по сосновым Холмогорам, обгоняя неповоротливые грузовики и тракторы.

 

Есть у машины и объективные недочеты. Скажем, из-за тотальной экономии разработчики решили отказаться от такой, например, важной вещи, как звукоизоляция салона. В результате мотор уже после двух тысяч оборотов ревет как бешеный. Это особенно заметно на фоне хорошей внешней звукоизоляции: как выяснилось, уровень наружного шума даже ниже установленного европейской директивой порога в 74 дБ. Видимо, это должно свидетельствовать о заявленной современности модели.

 

Удешевлению способствовала и унификация деталей. К примеру, боковые зеркала не делятся на правое и левое - они просто одинаковые. И это явно снизило уровень обзорности. Впрочем, о том, что автомобиль создается по принципу design to cost (экономичный дизайн), было заявлено еще до начала сборки. И теперь жалобы на плохую эргономику приборов управления, на грубый и дешевый пластик салона, отсутствие внутренних дверных ручек (вместо них выемки в дверных подлокотниках) принимать никто не будет: машина предлагается такой, какая есть, и именно поэтому она стоит меньше прочих иномарок-одноклассников.

 

Единственная величина в "формуле Logan", стремящаяся к бесконечности, это внутренний объем. Объем багажника составляет 510 л - столько же, сколько у представительского седана Peugeot 607, с которым Logan разделяет аж три класса легковых автомобилей. Оказавшись внутри машины, понимаешь, чего ради французы пожертвовали эстетикой экстерьера. Самые теплые слова благодарности создатели машины наверняка услышат даже не от водителей, а от задних пассажиров. Сидеть втроем сзади ничуть не тесно: ни ноги, ни голова никуда не упираются. К слову, ширина заднего дивана в Logan такая же, как у Mercedes-Benz E-класса, и это обстоятельство наверняка примут к сведению владельцы таксопарков. Правда, разочарование ждет тех, кто решит объединить багажник с задней частью салона, как это предлагается в большинстве современных моделей. В Logan спинка заднего дивана не складывается ни по частям, ни целиком.

 

Дачные перспективы

 

В России одной из главных функций Renault Logan скорее всего станут дачно-хозяйственные разъезды. Чтобы за час-полтора доставить семью до заветных шести соток, машине вполне достаточно будет базового двигателя объемом 1,4 л мощностью 75 л. с. Версий с этим движком клиентам предложено две - Authentique и Expression. В первой кроме подушки безопасности водителя и противоугонной блокировки никаких дополнительных удобств не предусмотрено. Во втором варианте добавлены окрашенные в цвет кузова бамперы, центральный замок и возможность опционной установки ABS, надувной подушки пассажира, гидроусилителя руля, противотуманных фар, передних стеклоподъемников и кондиционера.

 

На ступень выше стоит модификация с двигателем 1,6 л мощностью 90 л. с. Здесь тоже две версии - Expression и Privelege. В Expression гидроусилитель, центральный замок и передние электроподъемники стекол идут в базе, а все остальное оборудование доступно в опциях. И только в Privelege все возможные опции (кроме CD-проигрывателя, подогрева сидений и зеркал с электрорегулировкой) представлены уже в базовой комплектации. Цены на московский Logan варьируются от 8999 долларов за самую скромную версию до 12599 за Privelege со всем "фаршем".

 

Вышло дороже, чем поначалу обещали в Renault. Но руководство "Автофрамоса" обещает снизить цены, как только начнет действовать постановление российского правительства о существенном уменьшении пошлин на комплектующие для сборки иномарок. Со временем же, когда взаимодействие с местными поставщиками деталей будет отлажено, а завод выйдет на проектные 60 тыс. автомобилей в год, цены могут упасть еще ниже и практически вплотную приблизятся к вазовским. Но для решения таких задач уровень локализации (производства местных автокомпонентов) на "Автофрамосе" должен быть доведен не менее чем до 50%. Уже сейчас французы утверждают, что клеймо "Сделано в России" будет стоять на стеклах, бамперах, колесах, брызговиках, резиновых ковриках, многих кузовных деталях и шинах легковушки. Постепенно этот перечень будет расширяться.

 

Впрочем, в любом случае сильного снижения розничной цены ожидать не следует. Ведь покупать хоть и неказистый, но качественный и надежный Logan в России будут при любой цене, если она окажется ниже заветных 10 тыс. долларов. Тем более что французы предлагают и хорошие условия по стоимости владения: гарантия для Logan составляет два года без ограничения пробега, чего российские заводы предложить пока не могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Design_Nick Всё это хорошо , но с реальной зарплатой около 10килорубля эти машины не купишь даже в кредит :( вот и остаётся ездить или на б/у или в лучшем случае новой классике.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну русская ино конечно ничё так....в случае если это БМВ калининградская :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравиться!!!Я вот хочу чтоб адмиралы у нас стали делать!!!Машина нормальная, но не за те деньги что просят за неё!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

А что тут думать? я на нем езжу.

 

Отличный агрегат. Настоящие ино такого класса стоят в 3 раза дороже. Таких денег у меня нет, а если будут потрачу на что-нибудь другое.

 

Полтора миллиона за рабочую машину на мой взгляд перебор.

 

зы

нет там моего ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Езжу на Спектре уже полтора года, и не имею к корейскому автомобилю из Ижевска претензий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну русская ино конечно ничё так....в случае если это БМВ калининградская :)

 

теперь даже х5 и х6:man_in_love:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Езжу на Спектре уже полтора года, и не имею к корейскому автомобилю из Ижевска претензий.

 

Пошла в третью зиму, - без претензий!

Полет нормальный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

я доволен своим спортажем российской сборки

в первую неделю поехал по гарантии отрегулировали замок двери задка

потом ездил три раза чтобы разобрались со стуком в передней нижней части (итог стучит защита, поменяли её крепление)

и еще...жду уже 2 недели спинку водительского сиденья (сампроизвольно опускается, не держит зафиксированное положение)

 

а так не считая этих мелочей очень доволен...но в большей часте самим авто )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

логан, логан....а у меня их два и че теперь, ну вот нравится.

теже клио, симбол и т.д. кажутся обмылками, места в них гораздо меньше.

 

сидушки кстати раскладываются задние, единственно ключик заветный на 13 надо с собой иметь или чтоб мгновенно то трещетку с головкой, долго откручивать лишь усилитель позади спинки, на других то аналогах его та нет))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...