Дядя Фёдор Опубликовано 28 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 На сколько дешевеют машины разных марок21 июня 2007, 22:15 Выбирая автомобиль, ориентируясь на бренд, будущий владелец должен быть готов не только к приобретениям, но и к потерям. Эти заметки лишены любви. Да-да, именно любви — и к себе, и к автомобилям. Никаких эмоций, голая математика! Потому что наши чувства субъективны, а цифры объективны. Потому что дизайн, или ощущение комфорта, или радость от драйва нельзя обозначить никаким набором чисел. А вот цены на первичном и вторичном авторынке, потери в процентах от первоначальной цены и прочее в том же роде — пожалуйста. Меня, к примеру, ни за какие коврижки не заставишь купить любую модель Lada или Daewoo, пусть потом их можно перепродать с минимальным дисконтом. Была б возможность, приобрел бы как раз «невыгодные» Mercedes, Porsche или BMW, пусть после меня ожидают убытки — это тоже своеобразная плата за имидж, удобства и скорость. Тем не менее, знать о том, что тебя ждет через несколько лет, когда придет пора менять машину, разумно и даже необходимо. Температура бренда Легко предвижу первое и главное критическое замечание — мол, «температура бренда», это нечто вроде «средней температуры по больнице». Такими цифрами нельзя руководствоваться, определяясь с выбором, точно также как назначать лечение отдельному пациенту. Верно, да не совсем. Например, что владелец С2 при перепродаже своего авто через три года потеряет примерно 23% от первоначальной цены, а обладатель С5 — около 50%. В то время как средний процент удешевления по автомобилям этой французской марки составляет чуть меньше 39%. То есть, всегда следует учитывать даже не просто модель, а конкретную модификацию машины. Тем не менее, я затеял этот разговор не из простого любопытства или тяги к статистическому анализу. Рыночная температура бренда важна сама по себе. Допустим — с потребительской точки зрения — в тех случаях, когда речь идет о новых моделях, только дебютирующих на рынке. Вторичный рынок еще не сформировался, а потенциальный владелец желает представлять перспективы не только на основе чисто умозрительных заключений. Так что, если уж использовать медицинские термины, «клиника» по маркам вполне показательна. Премиум — потери Еще в первом приближении, когда мы систематизировали и проанализировали данные по 570-ти автомобилям, выявилась одна особенность российского рынка — машины премиум-сегмента теряют через три года больше других. Тогда в списке самых невыгодных с точки зрения последующей перепродажи оказались Audi S6, потерявшая за три года 67% от первоначальной стоимости, и Rolls-Royce Phantom, по которому абсолютные потери составили более трехсот тысяч долларов или около 47%. Теперь, просчитав средний процент удешевления по брендам, можно сделать тот же вывод — очень дорогие новые автомобили больше теряют при перепродаже. Тут следует оговориться: прямой зависимости — чем дороже машина, тем значительнее удешевление через три года — не существует. Во всяком случае, в нижнем и среднем ценовых диапазонах такая зависимость не прослеживается. В приведенных Таблицах показательно другое: лидером по невыгодности стал бренд Chrysler, а вовсе не Audi. Владельцы американских машин через три года вряд ли могут рассчитывать на выручку более чем 50% от затрат на приобретение нового авто. С чем это связано? Прежде всего, с политикой самой компании — в 2003-2004 годах DaimlerChrysler пошел на снижение розничных цен на российском рынке. И хотя автомобили подешевели всего на 5%, вторичный рынок отреагировал мгновенно — подержанные машины этой марки стали резко терять в цене. Кроме того, температуру марки Chrysler сильно сбивают «серые» импортеры, ввозящие б/у автомобили из США и Канады, где цены изначально ниже. Кстати, в самой Америке потери владельцев машин под этим брендом также велики — никак не меньше 33-37%, что, с учетом курсовой разницы (у российских дилеров Chrysler ценники в евро, а в США в долларах), и приводит к столь существенному удешевлению автомобиля после трех лет эксплуатации. Вообще импорт подержанных машин из-за океана весьма болезненно сказывается практически на всех премиум-брендах. Это в полной мере можно отнести к таким маркам как Jeep (-46%), Mercedes-Benz (-45%), Porsche (-43%) и к замыкающей десятку «самых невыгодных» BMW (-42%). Поскольку на североамериканском рынке даже европейские автомобили гораздо дешевле, чем в России, а соотношение доллар/евро пока явно не в пользу европейцев. Кстати, ввоз подержанных машин из Нового Света стал хорошим средством заработка для многих фирм. К тому же американский рынок по нашим представлениям просто безразмерен. Вот и получается, что ту самую температуру по премиум-брендам до сих пор в значительной степени определяет серый импорт. С другой стороны, это не должно особенно волновать продавцов новых престижных авто. По той простой причине, что богатые россияне предпочитают свежие автомобили подержанным, несмотря на будущие потери. Фактор надежности За Chrysler в списке самых невыгодных с точки зрения последующей перепродажи следует Lancia с удешевлением в 51%. Однако, по совсем другим причинам. Во-первых, официально в России этот бренд не представлен, а объем рынка б/у машин этой марки невелик. К тому же — во-вторых — большинство россиян по-прежнему считают итальянские автомобили ненадежными. Их обладателями, если речь не идет о доступных машинах вроде Fiat Punto, чаще всего становятся давние поклонники марки. Схожая ситуация наблюдается и с Alfa Romeo (-41%), Saab (-42%) и Jaguar (-48%) — высокая стоимость обслуживания и, выражаясь термином продавцов подержанных машин, «повышенная сыпучесть» вносят свою лепту в охлаждение интереса к ним на рынке. Вообще-то именно надежность автомобиля приобретает на вторичном рынке особое значение. Потому неудивительно, что в десятке «самых выгодных» брендов половина японских — Toyota (-24%), Mazda (-25%), Suzuki (-28%), Subaru (-29%) и Mitsubishi (-29%). К тому же, как оказалось, российский потребитель склонен доверять «корейцам» — Kia (-23%) и Daewoo (-24%). Хотя относительно Daewoo покупателя следует предостеречь: стоимость подержанных машин этой марки по нашим расчетам должна падать, причем быстрыми темпами. Предложений о продаже автомобилей, произведенных в Узбекистане, великое множество. Бренда Daewoo уже фактически не существует, предлагающиеся авто конструктивно давно устарели, а на рынок вышли новые серьезные конкуренты. К тому же маловероятно, чтобы производитель поддерживал вторичный рынок, повышая цены на свою продукцию. Потери невелики «Самым выгодным» брендом, причем с большим отрывом от остальных, на сегодняшний день на российском рынке является отечественный — Lada. За три года тольяттинские малолитражки теряют в среднем лишь 15% от первоначальной цены. Отличный показатель! Кого-то он способен удивить, патриоты могут гордиться, но, еще раз повторю — цифры не терпят эмоций. Если разобраться, то лидерство волжских машин вполне закономерно. Никаких проблем с обслуживанием — конструкция проста, произвести ремонт можно едва не в любом гараже, что прекрасно всем известно. этих машин в России не возникает. Простота конструкции позволяет ремонтировать ВАЗы чуть ли ни в гараже, и любой покупатель это знает. Во-вторых, относительно невысокая стоимость запасных частей отчасти компенсирует ненадежность автомобиля. Логика владельцев очевидна: что-то вышло из строя — не беда, это, как правило, вопрос нескольких сотен или пары тысяч рублей. И если в крупных городах вторичный рынок отечественных машин из года в год сужается, то в большинстве регионов наблюдается обратная картина. Однако главное слагаемое успеха бренда на вторичном рынке кроется в банальном росте цен на вазовскую продукцию. Происходит это с подкупающей регулярностью, чуть не каждый месяц. Поэтому когда один из наших читателей с гордостью сообщил, что ему удалось продать минувшей осенью «девятку» почти за те же деньги, за которые он ее купил в 2003-м, я ему охотно верю. Но беда заключается в том, что АвтоВАЗ практически исчерпал возможности для дальнейшего увеличения цен на свою продукцию. А рынок, между тем, наводняется все новыми зарубежными моделями, по цене вполне сопоставимыми с автомобилями из Тольятти. Так что меня, допустим, совсем не удивит, если уже по итогам 2007 года процентные потери владельцев Lada вырастут, а к 2008 — 2009 году удешевление машин этой марки достигнет среднерыночных 30-35% от первоначальной стоимости. Словом, есть, над чем задуматься. А вот с машинами под брендом Toyota (-24%), который занимает почетное третье место в списке «самых выгодных», такого произойти не может. По нескольким причинам. Прежде всего, обновление модельного ряда происходит в полном соответствии с нормами мирового автомобилестроения, причем эти сроки постепенно сокращаются. Плюс к тому японская компания чутко следит за перепродажной стоимостью своих автомобилей, из года в год повышая цены на новые модели, но в очень разумных пределах. Наконец, еще одно слагаемое успеха — легендарная надежность автомобилей из Страны Восходящего Солнца, что также повышает их ликвидность. В заключение замечу, что «температура брендов», как и любой иной рыночный показатель — есть величина непостоянная, она зависит от множества факторов, которые имеют обыкновение меняться. Могу лишь заверить читателей, что мы будем регулярно информировать обо всех таких колебаниях. Взято здесь http://auto.mail.ru/article?id=22849&rubric=130 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беркут Опубликовано 28 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 (изменено) мдя...думаю владельцев новых мерсов мало это волнует Изменено 28 июня, 2007 пользователем Беркут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xavier Опубликовано 28 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Зато волнует желающих избавиться от Тазиков! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беркут Опубликовано 28 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 Зато волнует желающих избавиться от Тазиков! ... и купить б/у тойоту Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xavier Опубликовано 28 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 В моем случае, новый тазик! :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxus Опубликовано 28 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2007 По-моему статья фигня. Ни о чём по крайней мере. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kast Опубликовано 29 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2007 По-моему статья фигня. Ни о чём по крайней мере.а про удешевление иномарок и на правду то не очень похоже... Не в Челябе по крайней мере Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dreamtwister Опубликовано 31 июля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2007 а про удешевление иномарок и на правду то не очень похоже... Не в Челябе по крайней мере+1 Такое ощущение, что на иномарки цены вообще не падают, особенно на леворукие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_fish Опубликовано 31 июля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2007 это смотря как рынок регулировать. Если человеку хочется продать подороже он будет торговать долгоА если побыстрее то тут как тут перекупы которые торгуют подороже. Вот и все Точно так же как и с квартирами. Фактически самые дешевые квартиры скупаются рилтирами и перекупами еще на стадии 1-го этажа.Просто люди привыкли к цене только прибавлять Машина + диски + музыка ... и т.д.Ну дак все равно это все б/у Возмем пример мебели купили люди диван за ... ну 20т. 3 года сидели на нем пиво проливали, соки, мясо роняли, ну и вообще потными задницами протирали. И что думаете можно сие чудо продать со скидкой 25-30% фиг 80-90% вот цена такой вещщи. Да еще и помочь придется погрузить в машину.Дак почему мы при продаже приплюсовываем все что потратили чуть ли не до масла и свечей?жадные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти