Фантом Опубликовано 5 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2007 Верховный суд подтвердил обязанность водителя иметь доверенность от собственника на право управления транспортным средством и предъявлять ее по требованию сотрудников ГИБДД. Это положение пытался оспорить житель Санкт-Петербурга, настаивая на том, что наличие свидетельства о регистрации ТС вполне достаточно для того, чтобы доказать, что имеешь право управлять этим автомобилем. В понедельник Верховный суд России отказался удовлетворить заявление жителя Санкт-Петербурга Антона Слободина о признании незаконным пункта Правил дорожного движения, предусматривающего обязанность водителя предъявлять сотруднику милиции доверенность на право пользования автомобилем. «Техпаспорт, свидетельство о регистрации могут быть утеряны собственником, а доверенность подтверждает законность пользования» В своем заявлении Слободин оспаривал абзац 4 подпункта 2.1.1 Правил дорожного движения, который устанавливает «обязанность водителей механических транспортных средств иметь при себе, а также по требованию сотрудника милиции предоставлять ему для проверки документ, подтверждающий право владения или пользования транспортным средством». Заявитель считает, что данное положение противоречит Гражданскому кодексу РФ и незаконно налагает на водителя оспариваемые обязанности. По мнению Слободина, собственник транспортного средства может устно разрешить управлять автомобилем. «Эти нормы налагают на меня обязанность заключать в письменной форме договор с владельцем транспортного средства», – добавил недовольный водитель. Слободин уверен, что, к примеру, наличие техпаспорта или свидетельства о регистрации ТС вполне достаточно, чтобы подтвердить право пользования автомобилем. Однако представитель прокуратуры на процессе не согласился с этим. «Техпаспорт, свидетельство о регистрации могут быть утеряны собственником, а доверенность подтверждает законность пользования», – уверен прокурор. Верховный суд встал на сторону представителя МВД и прокуратуры, ссылавшихся на нормы российского Кодекса об административных нарушениях. «Транспортное средство является источником повышенной опасности, и поэтому установлен особый порядок. Необходим максимальный контроль, чтобы обезопасить граждан, а также сохранить их имущество», – заявил в суде представитель МВД РФ Гайк Марьян. Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней. «Я ожидал такого решения и обязательно подам кассационную жалобу, поскольку оспариваемая мною норма Правил дорожного движения нарушает мои права», – цитирует Антона Слободина РИА «Новости». Депутат Государственной думы и член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Похмелкин считает, что формально решение Верховного суда законно, так как доверенность входит в перечень необходимых документов для управления транспортным средством, если водитель не является его владельцем. «Я поддерживаю иск по сути, но не по форме. Доверенность – это анахронизм. Такой практики нет практически ни в одной стране. Однако решать этот вопрос необходимо на законодательном уровне. Этим занимается правительство России», – заявил Похмелкин деловой газете ВЗГЛЯД. По его словам, в последние годы «в спорах между водителями и ГИБДД Верховный суд встает на сторону автоинспекции, по-видимому, руководствуясь соображениями чести мундира». «Практически нет шансов выиграть это дело в Конституционном суде, который плотно встроен в вертикаль власти», – считает депутат. Аналогичного мнения придерживается председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Обязанность иметь доверенность без нотариального заверения – это лишнее промежуточное звено, это фикция, которая ничего не дает. Доверенность может написать любой, и автоинспектору приходится просто верить на слово. Но и другой возможности контроля нет. В области информационных технологий мы находимся в глубокой дыре, поэтому приходится прикрываться подобной документальной эквилибристикой». В то же время, по мнению Вячеслава Лысакова, отмена доверенностей могла бы стимулировать внедрение более современных способов проверки и контроля транспортных средств. http://www.vz.ru/society/2007/6/4/86018.print.htmlПо его словам, в последние годы «в спорах между водителями и ГИБДД Верховный суд встает на сторону автоинспекции, по-видимому, руководствуясь соображениями чести мундира». «Практически нет шансов выиграть это дело в Конституционном суде, который плотно встроен в вертикаль власти», – считает депутат.Когда закончится этот беспредел? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toshe Опубликовано 18 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2007 какой же ерундой приходится заниматься ВС из-за всякого рода жителей Санкт-Петербурга.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sander Опубликовано 18 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2007 действительно доверенность не чего не дает... темболее что нужно еще регить чела в страховке... бюрократия млин... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Major Опубликовано 18 июня, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2007 действительно доверенность не чего не дает... темболее что нужно еще регить чела в страховке... бюрократия млин...вот именно поэтому мне кажется, что регистрация человека в страховке достаточна, чтобы он мог управлять автомобилем без доверенности.................хотя бывают ситуации когда человеку срочно нужно отдать автомобиль, тогда быстрее написать доверку, чем ехать в страховую...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти