Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Программисты, расскажите как вы программируете. Несложные задачки, типа считалки.


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Не то чтоб в деталях носом натыкать, а вкратце-концептуально.

 

Н-р

 

- создаю общую картинку, продумываю интерфейс

- распределяю кнопки/окна/вкладки

- заполняю кодом как все это должно работать

- тестирую

- пишу хелп.

 

Или

 

- пишу хелп

- в соответствии с хелпом создаю картинку

- и т.д.

 

И. в в. что задачки несложные, блок-схем и алгоритмов особо продумывать не надо, в ехелях все продумано и работает.

 

На тематических сайтах бывал, листал, но там все такие умные что и вопрос сформулировать непонятно как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

сначала сама идея программы. в общем что человек должен сделать и что получить в итоге->интерфейс-> после этого обработчики событий->пишу что должно произойти(в общем сама программа) Вот как то так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, объясняю на пальцах как я понял, с учетом что идея готова

 

- открываем форму

- располагаем кнопки-окна

- пишем что они должны делать

- и на работающую систему сочиняем хелп

 

так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как?

 

зы

поясню

 

изучать тонкости программирования и стать знаменитым программистом в планы не входит,

входит - написать несколько считалок, и почить на лаврах.

 

Поэтому хочу, вооружившись правильной последовательностью собственных действий,

изучать только то что необходимо, и с колес использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


так?

 

так.

пиши как умеешь, лучше потом 2 раза рабочий вариант подогнать (и выпустить 2 апдейта за отдельную плату), чем вылизывать задание годами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Берешь листочек бумаги и пишешь все, что считаешь нужным. Все-все-все, как представляешь. Можешь взять два-три листочка. В первую очередь тебе самому надо осознать, чего ты хочешь. Пока глазами ты не свои хотелки, ты не поймешь, что тебе надо. В программировании это называется "техническое задание".

2. Рисуешь конкретно формы, которые ты хочешь видеть на экране, а заодно и данные, которые будут за ними скрываться. Анализируешь, в каких формах данные совпадают. так ты получишь справочники, необходимые для разных форм - они будут единые для всей программы.

3. Создаешь таблицы, которые будут скрываться за формами, где ты будешь хранить информацию с форм.

4. И вот теперь только

 

- распределяю кнопки/окна/вкладки

- заполняю кодом как все это должно работать

- тестирую

- пишу хелп.

 

Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит, что он получил. Так вот первые три пункта тебя уберегут от ненужной траты времени, переделок и т.п.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово пропустил.

 

Пока глазами ты не свои хотелки, ты не поймешь, что тебе надо.

Пока глазами ты не УВИДИШЬ свои хотелки, ты не поймешь, что тебе надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первую очередь тебе самому надо осознать, чего ты хочешь.

 

 

Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит, что он получил

 

Так то я отлично знаю, чего хочу, поскольку сам же и пользователь,

и оно прекрасно работает, как уже сказал - в древних дос-версиях и в ехелях.

 

Т.е., хелп все ж в последнюю очередь? думаю вот, как проще - расписать все в хелпах а потом строго соответствуя реализовывать, или,

учитывая отсутствие опыта, таки сначала реализовать а потом описывать что там как.

 

лучше потом 2 раза рабочий вариант подогнать (и выпустить 2 апдейта за отдельную плату

 

))

 

ну, в очереди где пытаются получить деньги за то что они не умеют делать, я всегда последний.

 

зы

все из этой отрасли у меня всегда фри, с последователей денег не беру, да и немного их, не разбогатеешь,

и маловероятно что дорасту до таких высот, чтобы программировать за деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в экселе все работает. там и доведи до ума, зачем лезть в компиляторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы

 

- уменьшить количество действий пальцами

- устранить всевозможные источники ошибок

- адаптировать к приборам

- адаптировать к основному ПО

 

и во-первых это просто красиво

)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно так, хелп пишется уже по готовой проге, со скринами из нее же. Хорошо продуманный интерфейс в хелпе почти не нуждается.

Поскольку ты уже знаешь процесс, придумываешь, как его сделать проще всего. Рисуешь пользовательскую часть (фронт-энд) и программишь внутренние вычисления (бэк-энд).

Но, поскольку ты не знаешь что сможешь реализовать в бэк-энде, продумать пользовательскую часть будет непросто, можешь при программировании наткнуться на какой-нибудь камень. Но умение все предусмотреть придет только с опытом, поэтому пробуй и все :)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- пишу хелп.   Или   - пишу хелп

 

я понимаю, что наверно создатели других программ обидели автора, не написав  к своим продукта хэлпа, но это не основная задача при реализации программы. Вот при внедрении в массы - да, важно :)

 

у вас как-то наоборот получается, механизмы работы и реализации не важны, а как выглядит и как документировано - первостепенно. С учетом того, что делаете "для себя" - это странно, ну мне так кажется :)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

наверно создатели других программ обидели автора, не написав к своим продукта хэлпа

 

Все ПО, которое мы пользуем, имеет хелпы. Никаких обид, никаких претензий к разработчикам - нет. Только благодарность.

 

Цитата

у вас как-то наоборот получается, механизмы работы и реализации не важны, а как выглядит и как документировано - первостепенно.

 

Здесь дело в следующем.. во времена когда чертежи чертились на бумаге, в ходу были 2 метода

 

- составить сам чертеж, затем приступать к оформлению - штампы, сноски, тексты, зарамочное

- и сначала антураж, а после основное.

 

Мой старший коллега и друг придерживался 2-го, я первого.

 

Он утверждал, что в процессе оформительства четче формируется основная задача, и, поняв и прописав детали, легче и лучше реализовывается главное.

 

Менее умному мне проще было наоборот, поскольку не видя основы я тупо тонул в мелочах.

 

Ну а, берясь за дело незнакомое, надо делать не так как удобнее, а - как надо, как принято, как все делают.

 

Поэтому и запостился.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Выслушать клиента.

2. Прикинуть варианты.

3. Озвучить в разрезе "как будет выглядеть - трудозатраты - цена"

4. Сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь не поздно :)

1. Как уже писали про хотелки, описать все на бумаге (тех задание). Раз уже существует старое ПО, то про функционал все будет понятно + уже скорее всего есть мысли чего не хватает.

2. Накидать на бумаге прототип, карты переходов.

3. Сделать прототип фронт-энда и показать заказчику.

4. Если все устроило в 3 варианте, то приступаем к бэк-энду.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поздно.. что-то туговато идет процесс, похоже отупел

за годы торчания в интернетах в т.ч. СС )))

 

одну загогулину никак не могу развести.. в 94-96-м не смог, обходными путями выкручивался,

и сейчас не получается.

 

зы

тут и Заказчик, и Инвестор, и Подрядчик - все я, все сам, все сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для себя сделал вывод что нужно сначала сделать прототип без кодинга логики, пока его делаешь будет понятно где затыки в интерфейсе.

Иначе потом, если что-то не устроит и времени переделывать не будет, то начнутся костыли, что не есть гуд.

Изменено пользователем RaviK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программисты, помогите головоломку решить

 

вобщем, имеем текстовый файл с неизвестным или известным количеством строк

 

min1 153.33 477.77   20.56        //первое слово в каждой строке - это текст, начинаться может или с первой позиции или после нескольких пробелов
max5 357.246      3.21 953.12    //три следующих слова в каждой строке - это числа real, могут быть со знаком +/- или =0
usr12   254.8 457.2 534.7           //разделитель - пробелы, от одного до скажем 12-15, произвольно но в разумных пределах
usr_2   254.8 0 534.7
25v_4   254.8 457.2       -8.536

и т.д.

 

из которого надо считывать значения и присваивать их переменным,

процесс обставить повидимому некоей процедурой

 

procedure TfMain.Button1Click(Sender: TObject);
var
  Nomenkl_i: Name;     //первое слово в каждой строке - это текст, от одного до скажем 12 символов
  X1,X2,X3 : real;         //три следующих слова в каждой строке - это число real, каждое может быть со знаком +/-
begin
  ...............                   //понятно что это будет цикл с отсечкой по концу файла, но непонятен сам процесс
  ...............                   //считывания построчно, чтобы первой переменной Nomenkl_i присвоить значение текст,
  ...............                   //три оставшиеся заполучили численные значения real, каждая свое
end;

 

пытаюсь

 

- выяснить что первый символ в строке пробел, если да то избавиться от него и заняться следующим символом

- заполучив символ, считывать последующие до первого пробела, затем склеить считанное в слово

- далее понятней, просто считываем слова и присваиваем значения

- сформировав полный комплект, отбрасываем все что может быть дальше в строке (если файл делался вручную то могут быть мусорные слова в виде каментов оператора), переходим на следующую строку и уходим из процедуры с тем чтобы вернуться когда потребуется.

 

Вроде бы просто, но где-то запутался. Нужен свежий грамотный взгляд,

взгляните кому не трудно

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


- выяснить что первый символ в строке пробел, если да то избавиться от него и заняться следующим символом

 

Trim

 

 

 


- заполучив символ, считывать последующие до первого пробела, затем склеить считанное в слово

 

Split

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вовсе  не нужны эти трим и сплит.

лет дцать назад писал процедуру:

 

1. в бесконечном цикле считывал из файла по N символов в строковую переменную (нужна системная функция потокового чтения из файла)

2. внутри этого цикл от 1 до N с посимвольным анализом строки - куча IF-ов (условий)

 

процедура где то дома на диске валяется, может и найду. но проще заново написать

Изменено пользователем HECTOP
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трим мне пригодится для другого процесса, а со сплитом недоразобрался что там как

 

здесь дело в том что дорасти до настоящего программиста не планирую, и задачи решаю

по мере поступления, как упрусь так лезу электрокнижку рыть.

 

Вобщем, как перепишу чтоб на винде работало, немного поупражняюсь в украшательстве

и почию на лаврах )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вовсе  не нужны эти трим и сплит.

лет дцать назад писал процедуру:

 

1. в бесконечном цикле считывал из файла по N символов в строковую переменную (нужна системная функция потокового чтения из файла)

2. внутри этого цикл от 1 до N с посимвольным анализом строки - куча IF-ов (условий)

 

процедура где то дома на диске валяется, может и найду. но проще заново написать

а велосипед тоже самостоятельно изобретался? или в магазине куплен? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а велосипед тоже самостоятельно изобретался? или в магазине куплен? ;)

Если использовать слим то ты получишь только массив "слов" из строки, но не получишь например номера позиций в строке, на которых они стояли, а это может быть нужным и т.д.

 

А велосипедом я не пользуюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если использовать слим то ты получишь только массив "слов" из строки, но не получишь например номера позиций в строке, на которых они стояли, а это может быть нужным и т.д.

 

хм, то есть в массиве слова будут расположены хаотично? не пользовался данными штуками, поэтому спрашиваю

представлялось, что разместятся по порядку расположения, а это уже легко обработать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...