Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Популярная металлокерамика


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Вместо эпиграфа

"Если чудо-порошком посыпать колеса - они перестают изнашиваться, а гвозди от них отлетают минимум на 64,56 см (проверено МАДИ). ДВС перестает расходовать бензин! Более того - он начинает его вырабатывать и вот тут - ВНИМАНИЕ, надо не забывать его сливать, чтобы бак не разорвало! Расползаясь от обработанного ДВС по всей машине эффект сказывается на кузове - зарастают деффекты кузова, краски и машина лакируется и полируется ))) И это еще не всё! Если обработать изнутри крышку багажника, в нем (с периодичностью в два - четыре дня) появляется упаковка пива (причем именно того, которое вам нравится!)"

(с)Дубровский

 

В личной переписке Lord Random предложил взять тайм-аут и взаимно не отписываться в теме металлокерамики. Тем не менее её продвижение на Карсклубе продолжилось. Засим считаю себя свободным от обязательств. Жаль что ту тему закрыли, придется открыть новую. :) Расставлю точки над Ё со своей стороны.

 

Сначала небольшое отступление о трении и износе.

 

Поверхность любого твердого тела имеет некоторую шероховатость. Т.е. при большом увеличении видно, что она не идеально гладкая, а похожа на гребенку - с "выступами" и "впадинами". Даже отполированная до блеска она все равно не будет идеально гладкой. "Выступы" будут меньшей высоты, "впадины" - меньшей глубины, но механической обработкой ИДЕАЛЬНО гладкую поверхность не получить НИКОГДА. При перемещении одной поверхности по другой "выступы" цепляются друг за друга и создают некоторое сопротивление такому перемещению. Это и есть трение. А так как размеры этих "выступов" очень малы, на них концентрируется огромное давление и эти "выступы" разрушаются, ну или "выламываются". Это и есть спутник трения - механический износ.

 

А потом человечество придумало смазку...

 

ЛЮБАЯ жидкость, помещенная между поверхностями твердых тел, ЗНАЧИТЕЛЬНО снижает трение между ними. Это - аксиома, как и то, что нет в природе твердого тела, более жидкого чем жидкость :) Казалось бы проблема трения и износа решена раз и навсегда - между собой при перемещении взаимодействуют уже не сами поверхности, а слои жидкости в промежутке между ними... Не совсем, это идеальный случай. В реальном механизме, том же ДВС, это уже не абстрактные твердые тела, а сопрягающиеся поверхности различных частей, на которые действуют нагрузки, стремящиеся сблизить их и вытеснить жидкость-смазку из зазора. И при этом "сближении" снова "выступы" одной поверхности могут цеплять за "выступы" другой.

Смазка значительно снижает трение, а значит и износ, но окончательно победить его не может. И над этой проблемой многие десятилетия работают многие тысячи людей. Есть даже наука о трении - трибология.

 

А теперь немного ближе к авто-тематике.

 

Понятно, что чем меньше шероховатость поверхности, тем меньше будет трение и износ. Но тут встает проблема технологичности массового производства - "ловить" микроны на конвейере никто не будет. Это слишком долго и дорого. Штучное производство - да, но никак не на потоке. Поэтому ищется некоторый баланс качества/стоимости. К тому же слишком гладкая поверхность повышает требования к смазке - её сложнее смачивать. Именно для того, чтобы масло "прилипало" к поверхности а не стекало в поддон, на зеркале цилиндра ДВС делается хонингование - нанесение бороздок.

С шероховатостью более-менее разобрались - снижение трения и износа за счет качества поверхности возможно, но только до некоторого предела. Остается еще один путь - повышение качества смазки. Смазка вообще, и моторное масло в частности - вещь достаточно сложная. В нем нужно учесть и сбалансировать множество разных требований. Как пример - чтобы исключить "выдавливание" масляного слоя нужно повысить его вязкость. Но при повышении вязкости требуется большее усилие на подачу масла по системе маслопроводов, и в какой-то момент потери мощности ДВС на перекачку масла могут превысить выигрыш от снижения трения. Это только один момент, а есть еще адгезия, термическая и химическая стойкость, антизадирные, антикоррозионные и моющие свойства... Обычное качественное масло сбалансировано для большинства обычных пользователей и применений. Остаются специальные применения (как то армия например) и специальные пользователи, которым хочется "чего-нибудь эдакого". Спрос рождает предложение. :) Отсюда и берут начало различные "присадки" и "технологии". Вот о них и поподробнее.

 

Исторически "чего-нибудь эдакое" началось в 40-х годах ХХ века во время Второй Мировой войны. Параллельно английские и немецкие специалисты разрабатывали присадки, которые позволили бы ДВС проработать некоторое время при повреждении системы смазки или полной потери смазки. Сначала работы велись с графитом, позднее - с сернистыми соединениями молибдена, вольфрама и тантала. Результаты были неплохими - поршневой авиационный двигатель мог проработать под нагрузкой без масла 40 минут! А это для авиации очень немало. После войны эти разработки использовались и в Советской Армии. Гражданского применения не было. Советские автомобилисты толкли в ступке дисульфид молибдена и добавляли в масло личных авто. :) В начале 80-х годов была попытка внедрения молибденсодержащих присадок в пассажирских автопредприятиях Москвы. Стоимость присадки превысила экономический эффект - снижение трения и износа было небольшое, а 40 минут без масла для городского автобуса неактуально. По современной классификации это - слоистые модификаторы трения. Сформированный этими препаратами на поверхностях трения слоистый поверхностный слой выполняет роль своеобразной твердой смазки. "Дедушкино наследие" можно купить и сейчас - "Моликот", "Motorol" ("Liqui Moly") - на основе молибдена, "Графитол", "Марли" - на основе графита. Это работает, но слоистое покрытие не является стойким и будет работать только при условии постоянного поступления активного компонента из масла. К отрицательным явлениям можно отнести также разложение сернистых соединений при высоких температурах, что увеличивает коррозионную активность отработавших газов двигателя (привет глушителю). Графит имеет склонность к коагуляции и отложениям везде, где только возможно, например в поршневых канавках ("залегание" колец).

 

Второе "чего-нибудь эдакое" тоже ведет родословную от оборонки и американской фирмы DuPont - владельца

патента на фторопласт-4, в народе более известного как тефлон. Химически стойкий полимер с великолепными антиадгезионными свойствами (не смачивается водой, жирами и большинством органических растворителей), а самое главное - с наименьшим, из известных на сегодня материалов, коэффициентом трения. DuPont предложила американской армии тефлоносодержащие антифрикционные препараты на основе мелкодисперсных частиц этого полимера. Такие присадки есть на рынке и на сегодняшний день: "Форум", "МикроХ-3", "SLIDER 2000 PTFE", "SLICK -50". Сцепление тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали происходит путем обычной механической "накатки". Это покрытие нестойко в зонах повышенных температур (более +270 оС) и имеет низкую механическую прочность. Кроме того, наличие частиц тефлона в зоне горения приводит к появлению в отработанных газах автомобиля следов фосгена и двукратному росту окислов азота. Также имеет свойство к коагуляции и отложениям. В армии США сейчас не применяется.

 

Опыт применения тефлонсодержащих препаратов и их минусы привели к созданию следующей группы - полимерных антифрикционных препаратов. Результат их действия практически тот же - создание на трущихся

поверхностях тефлонового слоя. Но "материал" для его создания находится не в виде порошка, а в виде

химических соединений, которые преобразуются в тефлон под действием температуры и давления непосредственно в зоне трения. Это приводит к более прочному сцеплению покрытия с основой. Разработки составов велись в оборонных ведомствах, в том числе и в СССР. И именно на их основе был создан и в начале 90-х выпущен на рынок знаменитый "Аспект-Модификатор", финансовые результаты которого не дают спокойно спать нынешним разработчикам "технологий" и "присадок" :) Основной минус этих препаратов - их высокая кислотность. При добавлении присадки в базовое масло оно из щелочного (необходимо для растворения продуктов сгорания) становилось нейтральным, а при превышении концентрации - кислым. Двигатели зарастали лаковыми отложениями, начиналась химическая коррозия цветных металлов и разрушение резиновых уплотнений. Ну и следы фосгена и окись азота - так же, как и в предыдущей группе.

 

Успех "Аспект-Модификатор"а показал, что в экс-СССР рынок автохимии - непаханое поле. И это поле начали окучивать со всех сторон :) Причем не только в "снижении трения", а и в "восстановлении износа". Кто постарше - помнит, что "в конце СССР" рядовому частнику полагалось по лимитной книжке 40 литров бензина в месяц. Про запчасти я промолчу. :)

 

Так что реметаллизанты поверхностей трения были очень даже востребованы. "РиМЕТ", "Реметалл","MOTOR HEALER", "Ресурс","Сурм","Lubrifilm","Autoplus - 2025" и многие другие. Реметаллизанты - составы, в которых содержатся мелкодисперсные порошки или соединения мягких металлов (медь, бронза, кадмий, олово и т.д.). Эти соединения при попадании в зону трения заполняют "впадины" микронеровностей. При этом создается плакирующий слой, восстанавливающий поверхность. Соединение слоя с основным металлом происходит на механическом уровне. Минусы - необходимо постоянное поддержание концентрации препарата. Замена масла быстро сводит к нулю эффект от начальной обработки - прочность слоя невелика. Наличие в составе меди приводит к появлению гальванической пары медь-железо и электрохимической коррозии. Отложение в масляных магистралях, "зарастание" малоподвижных соединений, закупорка масляного фильтра с открытием перепускного клапана...

 

Быстрый "взлет и падение" реметаллизантов заставили разработчиков и производителей присадок подойти к вопросу более творчески, как когда-то с тефлоном. Был создан еще целый ряд препаратов нового поколения, где уменьшение шероховатости и нанесение защитного и/или антифрикционного слоя достигалось путем химической реакции с металлом основы. "Феном","ER", "SMT -2", "Motor Up", "Dura Lube", "Универсальный модификатор" и т.п. Честно говоря расписывать уже лень - свои минусы были у каждого средства.

 

Особняком стоят еще две группы средств.

 

Первая - это мелкодисперсные композиции на базе искусственных алмазов. "Формула АР", "Формула АВ",

"Энергия Алмаза". Механизм работы этих препаратов сводится к модификации трения скольжения в трение качения, роль "шариков" своеобразного микро-шарикоподшипника в зоне трения выполняют ультрадисперсные

алмазы. Однако, при использовании этих препаратов существует проблема с оседанием твердых частиц в масляных каналах, а также возможность внедрения твердых частиц в поверхностный слой детали с образованием своеобразной "тёрки".

 

И вторая группа - антифрикционные и ремонтно-восстановительные составы на минеральной основе. Другое название - геомодификаторы трения. "Автоминерал","АРВК","ГТМ","Живой металл","НИОД","ОТК","РВС","СУПРА","Форсан","ХАДО", "Metaliz" и т.п. Ну и то, что предлагает Лорд-Дубровский. Что радует - это полностью отечественная идея и разработка. В конце 60-х годов советские геологи на разведочных

скважинах обнаружили некоторую закономерность - при прохождении слоев определенных минералов происходит увеличение ресурса головки бура. Этим явлением заинтересовались и выяснили, что при взаимодействии (трении) железосодержащего металла и минералов серпентенитовой группы (в народе - змеевик) на поверхности металла образуется слой композита ("металлокерамика" (с)Лорд-Дубровский), обладающего высокой твердостью и износостойкостью. Соединение композита с металом основы очень прочное - происходит на уровне кристаллической решетки. Из минусов - образование композита происходит только на железосодержащих металлах, слой композита обладает низкой теплопроводностью, что может привести к тепловой перегрузке некоторых элементов двигателя (например поршневых колец), слой имеет малую толщину (макс. 15-20 микрон), восстановить "сотки" и тем более "десятые" таким путем не получится. Эту тему разрабатывали многие специалисты, свое применение она нашла в том числе и в "оборонке". По крайней мере я с ней там столкнулся в 92 году.

 

На этом закончим "обзор рынка" присадок и технологий. Работают они или нет? Судите сами. Результаты тестов "ЗР" февраль 2000 года.

 

STP (с ХЕР2). Изготовитель - STP, США.

Тип - плакирующая присадка.

Цена - 500 руб.

При испытаниях снизила трение на 54%, износ - на 37%.

Высокая (до 20%) концентрация продукта в масле вызвала настороженность экспертов.

 

Антифрикционный кондиционер металла ER. Изготовитель - Energy Release Corp., США.

Тип - модификатор трения.

Продается во флаконах массой 150, 240 или 470 г.

Цена - 240, 330 и 550 руб. соответственно.

Согласно описанию, содержит в составе ионы железа.

При испытаниях снизил трение на 12%, износ - на 22%.

 

Metalyz 6. Изготовитель - Actex SA, Женева, Швейцария.

Тип - реметаллизант.

Цена - от 150 до 1000 руб. (в зависимости от объема упаковки и назначения).

Согласно описанию, содержит в составе композицию медь-свинец-серебро.

При испытаниях снизил трение на 14%, износ - на 7,5%.

Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

 

Motorol. Изготовитель - Liqui Moly Gmbh, Германия.

Тип - плакирующая присадка.

Цена - 120 руб.

Согласно описанию, содержит дисульфид молибдена (МоS2).

При испытаниях снизила трение на 5,1%, износ - на 14,8%.

 

РВС. Изготовитель - фирма "Хадо", Украина.

Тип - реметаллизант.

Цена - около 750 руб.

Согласно описанию, производит выборочное наращивание металлокерамического слоя в наиболее изношенных местах двигателя.

При испытаниях снизил трение на 6,1%, износ - на 13,6%.

Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

 

PTFE. Изготовитель - Hi Gear Products Inc, США.

Тип - плакирующая присадка.

Цена - 245 руб.

Согласно названию, содержит политетрафторэтилен (тефлон).

При испытаниях снизила трение на 8,2%, износ - на 8,6%.

Высокая (до 20%) концентрация продукта в масле вызвала настороженность экспертов.

 

"Трибо". Изготовитель - НИИ РТК НПЦ "Трибо", Россия.

Тип - реметаллизант.

Цена - около 240 руб.

Согласно описанию, производит выборочное наращивание металлокерамического слоя в наиболее изношенных местах двигателя.

При испытаниях снизил трение на 5,1%, износ - на 9,9%.

Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

 

"РиМет". Изготовитель - фирма ВМП, Россия.

Тип - реметаллизант.

Цена - 55 руб.

Согласно описанию, содержит в составе композицию медь-олово-серебро.

При испытаниях снижения трения не обнаружено, снижение износа - 13%.

Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

 

"Аспект-модификатор".

Изготовитель - АО "Аспект", Россия.

Тип - модификатор трения.

Цена - 65 руб.

При испытаниях снизил трение на 2%, износ - на 7,4%.

 

"Универсальный модификатор".

Изготовитель - "Автоконинвест", Москва, Россия.

Тип - модификатор трения.

Цена - 150 руб.

При испытаниях снижения трения не обнаружено, снижение износа - 8%.

 

Эффект от действия ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ присадки есть. В большей или меньшей степени, но ЕСТЬ. Местонахождение бесплатного сыра известно, и за этот эффект надо платить. Свои МИНУСЫ есть у каждого типа присадок. Смотрите, думайте, считайте... В общем - решайте сами, стоит ли игра свеч.

 

И в заключении - почему Я ЛИЧНО никогда не воспользуюсь "металлокерамикой мэйд ин Дубровский" и другим не посоветую.

 

1. "Технологии Никитин-Айнгорн" (по Калашникову) в природе не существует. Никитин существует, Айнгорн существует, а вот технология - нет. :) Айнгорн трудился в должности ученика отдела внедрения в фирме, купившей у Никитина права на изобретение. Видимо методы и результаты внедрения были таковы, что Лорду пришлось сначала перебраться из Питера в Челябинский филиал, а потом со скандалом покинуть и это место. Никаких материалов, технологий и разработок Никитин, по его словам, Айнгорну не передавал.

2. Компетенция Айнгорна у меня тоже вызывает сомнения. Многие его "сказочные" заявления - либо коммивояжерские штучки, либо лапша на уши и прочие танцы с бубном.

3. Качество "препарата" под сомнением. Судя по хронологии - ему уже минимум 7 лет. Позавчерашний день - составы продолжают совершенствовать, подбирать оптимальные композиции для различных применений. К тому же мелкодисперсная (это не в ступе толчется, измельчение производят ультразвуком) смесь минералов подвержена окислению с потерей своих свойств.

 

Вот где-то так... Готов ответить на вопросы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

фигассе низвержение религии! :D

Но я все-таки остаюсь приверженцем ликвимолевских молибденов :)

Изменено пользователем SystemNIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, мое тебе почтение, или говоря на нонешнем языке "респект и уважуха". За спокойный, системный и внятный ответ. Ты меня знаешь, я не треплюсь - СПАСИБО за ВНЯТНОЕ мнение.

Уважающий тебя Karmadon

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Димыч, хоть и коротко, но весьма емко раскрыл основные моменты. Познавательно, весьма. Технологии все же есть, эффект тоже определенный есть. То, что никто не слышал про технологию Никитина-Айнгорна, не самая большая проблема, как мне кажется, были бы результаты. В том списке предприятий-препаратов одним препаратом больше или меньше - какая разница? Преувеличение результатов... ну как говорится "не соврешь - красиво не расскажешь". Каждый сам решает, и, пока видимо, все решают обойтись без этих присадок-технологий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не технология, а продукт есть. Технологии как раз таки до сих пор не существует, либо она экономически не выгодна для массового применения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня очень волнует вопрос по ER. Все таки какие же минусы есть у нее? Нашел только один сайт с антирекламой этого препарата. Остальные вроде бы достаточно хорошего мнения об этой присадке. Но что то я побаиваюсь за авто. Если есть люди с реальным опытом использования и каким то мнением по этому поводу, интересно было бы узнать.

D.A.N мне кажется Вы компетентны в этих вопросах, может быть подскажите? Эта присадка не обещает восстановлений итп, а лишь снижение трения и шумов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технологии как раз таки до сих пор не существует, либо она экономически не выгодна для массового применения.

Технологии существуют. Я могу описать технологию нанесения "металлокерамики" на опорные шейки вала турбокомпрессора ЖРД. Только это долго, нудно и совсем не "плеснуть чего-то из пробирки и немного покрутить" :) А то что эта технология не для массового применения - верно. Хотя ЖРД штука одноразовая, его компоненты обязаны отработать положенные им на жизнь минуты на все 100%. Потому там как раз микроны и ловят.

 

Меня очень волнует вопрос по ER. Все таки какие же минусы есть у нее?

Ну я не большой спец в трибологии, просто собрал и систематизировал инфу :)

Вот что есть по ER.

Препарат создает плакирующий слой, снижающий трение и обладающий антизадирным эффектом.

В тестах "За рулем" снижение трения и износа зафиксировано. Но они испытывали ER в лабораторных условиях на машине трения. Испытания на реальном двигателе (по инициативе производителя ER) проводились на АвтоВАЗе, в рекламе ER это указано. Но результаты испытаний продавцами приводятся неполно и некорректно. Испытания проводились дважды - первый раз экспресс-методом, второй - по расширенной программе.

Первый тест:

И-36192 / 2112-10

5. Заключение.

5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней скоростной характеристике:

повышение мощности на 1,1%

повышение крутящего момента на 1,0%

снижение удельного расхода топлива на 1,1% по нагрузочной характеристике при n=2000 мин-1

удельный расход топлива не изменился по нагрузочной характеристике при n=5000 мин-1

максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.

5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей, полученные с присадкой ER, находятся в поле разброса характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление присадки практически не влияет на показатели двигателя. Увеличение мощности, крутящего момента и снижение удельного расхода топлива может быть результатом приработки деталей двигателя.

Дополнение:

Это был предварительный анализ ER. Двигатель 2112 № 0004420 был получен с производства без обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе испытаний двигателей. Определен пакет характеристик. Далее масло заменено и добавлена присадка ER. После чего двигатель проработал в режиме обкатки 8 часов с нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1. Определен аналогичный пакет характеристик. Изменение удельного расхода топлива на 13% является обычным явлением в процессе испытаний двигателей ВАЗ, так как на нее влияет много факторов. Кроме того, это снижение получено на режиме полной нагрузки, при n=2500 мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной характеристики.

Второй тест:

И-36589 / 2111-86

5. Заключение.

Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления присадки не изменились и находятся в поле разброса характеристик после 50 часов работы по методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает приработку деталей. Износы деталей двигателя (поршни, поршневые кольца, цилиндры) находятся в интервале среднестатистических значений для двигателей ВАЗ. Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах) возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня, перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения подвижности поршневых колец.

Дополнение:

Двигатель 2111 № 2166001 работал с присадкой на режимах полной нагрузки в течении 250 часов (общая наработка двигателя за этот период составила около 300 часов, так как часть рабочего времени тратится на прогрев, определение характеристик и так далее). После полной разборки двигателя обнаружены обильные лаковые отложения на всех поверхностях деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую температуру, на нерабочих поверхностях началось закоксовывание лаковых отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки головки блока цилиндров).

Антизадирные свойства ER не проверялись ввиду отсутствия методик. ИМХО первый минус - отсутствие плюсов :) Второй - в снижении моющих средств моторного масла. Ну и третий - действовать препарат будет до смены масла, в новое масло его придется добавлять снова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технологии существуют. Я могу описать технологию нанесения "металлокерамики" на опорные шейки вала турбокомпрессора ЖРД. Только это долго, нудно и совсем не "плеснуть чего-то из пробирки и немного покрутить" :) А то что эта технология не для массового применения - верно. Хотя ЖРД штука одноразовая, его компоненты обязаны отработать положенные им на жизнь минуты на все 100%. Потому там как раз микроны и ловят.

 

 

Ну я не большой спец в трибологии, просто собрал и систематизировал инфу :)

Вот что есть по ER.

Препарат создает плакирующий слой, снижающий трение и обладающий антизадирным эффектом.

В тестах "За рулем" снижение трения и износа зафиксировано. Но они испытывали ER в лабораторных условиях на машине трения. Испытания на реальном двигателе (по инициативе производителя ER) проводились на АвтоВАЗе, в рекламе ER это указано. Но результаты испытаний продавцами приводятся неполно и некорректно. Испытания проводились дважды - первый раз экспресс-методом, второй - по расширенной программе.

Первый тест:

 

Второй тест:

 

Антизадирные свойства ER не проверялись ввиду отсутствия методик. ИМХО первый минус - отсутствие плюсов :) Второй - в снижении моющих средств моторного масла. Ну и третий - действовать препарат будет до смены масла, в новое масло его придется добавлять снова.

Это я все тоже уже перечитал в инете. :) Подозрительно что тесты присадок в "ЗР" были систематизированы в таблицу, после чего удалены с сайта! Про отсутстивие плюсов и отложене лаков от ER тоже обратил внимание. Так за счет чего же они держаться? Рекламы по тв и радио нет, технологии уже под 20 лет и все равно остается на рынке и пользуется спросом. Про замену масла с препаратом вместе, так помоему это не проблема, при стоимости масла в районе 2тр, отдать 10% за баночку ER не проблема, был бы толк....в чем огромные сомения...

 

После SMT2 моторы зачастую приезжают на замену колпачков и колец, тк повышается расход масла, за счет "закоксовывания" поршневых колец...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозрительно что тесты присадок в "ЗР" были систематизированы в таблицу, после чего удалены с сайта!

У ЗР похоже переделка сайта идёт... Вчера в архив дальше прошлого года попасть не мог.

Про отсутстивие плюсов и отложене лаков от ER тоже обратил внимание. Так за счет чего же они держаться? Рекламы по тв и радио нет, технологии уже под 20 лет и все равно остается на рынке и пользуется спросом.

Energy Release Corp. не только этот препарат выпускает. У них еще много промывок, очистителей, раскоксовок и т.п. Причем очень неплохих. Я себе года три назад их аэрозольный очиститель карбюратора для промывки РХХ Нексии покупал - отличная вещь. Недавно остатки потратил - однокласснику карб на шестерке на раз-два промыли. В который похоже отродясь никто не лазил :)

Про замену масла с препаратом вместе, так помоему это не проблема, при стоимости масла в районе 2тр, отдать 10% за баночку ER не проблема, был бы толк....в чем огромные сомения...

А может сначала масло на 10% дороже (классом повыше) попробовать залить?

По крайней мере - будет толк или нет, но вреда точно не будет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

вы не поверите :) нашлась "пропажа" :)

 

на 74subaru.ru теперь турбины без масла предлагают :)

 

 

теперь это называется так :

 

Виталий Айнгорн НаблюдательСообщений: 14 Баллов: 7Регистрация: 25.09.2011 Данные об авто

 

#1 9 Янв 2012 11:45:14Не, ребяты, и машинку я люблю и не было случая, чтобы не доживали до замены что я, что друзья и клиенты мои. Дело в том, что у меня машина полностью обработана по... хотя нет, вот, лучше ссылки: http://24tvp.ru/ - это в Красноярске, Дима Леканов сделал (представитель). Но машинами он занимается по стольку по скольку. Пробивает большой проект - обработка всех судов Енисейского флота. Похоже, что к лету это "выстрелит". Есть еще очень хороший сайт в Латвии (русскоязычный) моего ученика и партнера Кости Гудкова, свяжусь с ним - дам ссылку, если интересно. Вобщем и целом - на обработанном ДВС масло уже не "третье тело в паре трения", т.е. оно ничего уже не смазывает, оно - теплоотвод. И естественно, что загрязняться ему - нечем. Масла все по основе-то одинаковые и отличаются пакетами присадок (которые на обработанном двигателе не работают) навороченностью брэнда и ценой. Я раньше на Ауди-100 ездил, ну нравятся они мне ))) Из-за покупки дома пришлось сильно "поджаться" и, в том числе, на ТАЗик пересесть. Но и он обработан полностью, т.к. мне очень интересны изменения характеристик в целом и некоторых агрегатов и параметров в частности. Тут конечно можно оооочень долго рассказывать, но не буду засорять )))) Кому интересна тема - на встрече в пятницу подходите - поговорим))). И последнее. Технологию много раз пытались украсть или подделать. Слава Богу - НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Один из последних воров-поддельщиков это Саша Федулеев (Новороссийская 49 вроде) Он даже название (ММТ - МикроМеталлургическая Технология) украл, но на большее у этого Коркинского депутата нетрадиционной ориентации - умишка не хватило. Сейчас этот строитель-недоучка просто по автомагазинам бодягу распихивает и врет-врет-врет. Он даже в коробочки с этой дрянью листочек вкладывает на котором с одной стороны моя статья, научно популярная, а с другой "Инструкция" (методика обработки для авто, находящихся в очень приличном состоянии, да и то очень обобщенная) и мои рекомендации и высказывания в процессе обработки, которые он на диктофон записал ))) Даже выражения мои, не переделал ибо для этого их СМЫСЛ надо понимать, а вот тут у Саши проблемы... Ум не стыришь, его изначально иметь нужно ))) А ум дурака - хитрость.

Вот поэтому я на своих машинах и меняю через 80 - 100 тыс. Технология применяется уже более 15 лет (это только на А/Т) и ни одной рекламации. Ни одной накладки. Только по Чел. и области ездят около 3000 машин - все в порядке ))). Ну, обо всем остальном - на встрече, ОК?

PS Масло, которое у меня залито сейчас - Лукойл-полусинтетика, прошло практически 45 тыс. Немного потемнело, за счет КОНСТРУКТИВНОГО прорыва сажи из камер сгорания, НО (!) сажа абразивными свойствами не обладает и на вязкость не влияет Это просто пигмент. Само масло - чистое. Самый простой способ определения - пальцем об щуп, размазать по пальцу, затем протереть палец тряпочкой. Если в папиллярных линиях не осталось грязи - масло чистое. Вот ссылка еще на один сайт. Это Латвия, Костя Гудков, мой ученик и теперь - партнер. Оба-на... А ссылки тут нельзя???

 

Изменено пользователем striker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в профиле, в графе транспорт, указан таз 2113. Красная 08 похоже рассыпалась в прах. На ржавчину, металлокерамику и опилки )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, а вот если холодильник обработать, так он сам лед генерить будет. Главное вовремя излишки льда удалять, а то порвет холодильничек то.

 

Ещё послдение наработки по обработке жестких дисков компов: после переборки HDD в домашних условиях увеличивается емкость диска, повышается компрессия. Некоторые винты сами начинают генерить информацию...

 

Есть мысли обработать унитаз, но пока не представляю последствий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего что влезу?а у меня знакомый обработал и чего то довольный второй год.. странно, может времени мало прошло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лебедь Белая, а тебе подробности не сложно узнать ? тоже масло через 80-100 ткм меняет ? и по городу 5-6 литров расход ? и сама едет машина прям на хх так что тормозами приходится придерживать ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лебедь Белая, а тебе подробности не сложно узнать ? тоже масло через 80-100 ткм меняет ? и по городу 5-6 литров расход ? и сама едет машина прям на хх так что тормозами приходится придерживать ?

 

это сарказм?

бензин сказал меньше есть стал, он не с Карса, поэтому может и не так относится и к самому Дубровскому и к продукту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

denisk размечтался: а если взять модель вечного двигателя и обработать металлокерамикой...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

denisk размечтался: а если взять модель вечного двигателя и обработать металлокерамикой...

 

 

Для начала нужен вечный двигатель, т.к. он не существует, можно мечтать обработать его хоть кетчупом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, думается мне, ближе всех стоял к Айнгорну. Я работал в той конторе, которую тут назвали "Челябинский" филиал. Если интересно, могу порыться в архивах и рассказать в общих словах об РВС, Айнгорне, Никитине.... Был там еще немаловажный персонаж - Червоненко. Контора, откуда выполз Айнгорн - НПО "Руспромремонт"

 

Дабы не писать огромных текстов, готов ответить на вопросы. Работал в той конторе 5 лет. Машина моя обработана. До этого была обработана моя шестерка с 1.3 л двиглом.

 

Но основное направление "Челябинского филиала" - промышленность. Ежели кому интересно, постараюсь ответить на любой вопрос максимально искренне)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так сказать суть его мудрейшества

 

несите ваши сольдо на поляну чудес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так сказать суть его мудрейшества

 

 

 

несите ваши сольдо на поляну чудес.

 

а все риэлторы ненужные козлы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала нужен вечный двигатель, т.к. он не существует, можно мечтать обработать его хоть кетчупом

 

модели есть - спроси на рутубе "модель вечного двилателя"

например:

http://video.yandex.ru/users/rogozub/view/15/

Если с помощью МК победить трение то реально заработает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда надо обработать и посмотреть на результат.

мы опять возвращаемся - это все не работает, потому что меня бесит дубровский.

Я знаю человека, который обработал - и доволен.

для чистоты эксперимента надо найти другого человека, свободного от коллективного КК-фи, который результатом недоволен.

все остальные могут мечтать о вечных двигателях и, по прывичке, глумиться над Дубровским.

Сама я к нему отношусь нейтрально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...