mir Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Российские суды завалены делами о выезде на встречную полосу, а почти у каждого водителя есть знакомые, лишившиеся водительских прав за данное нарушение. Да, в правилах написано, в каких случаях выезд на встречку грозит лишением прав. Однако на дорогах зачастую возникают спорные ситуации, которые являются камнем преткновения между водителями, считающими себя наказанными незаконно, инспекторами ГИБДД, выполняющими план по протоколам, и судьями, применяющими закон в соответствии со своим внутренним убеждением. Юристы компании «Драйв консалтинг» рассмотрели и описали для читателей «ДП» основные спорные ситуации. Двигался задним ходом Есть примеры, когда водителей лишали прав при движении по дороге с односторонним движением навстречу основному потоку, но задним ходом. В соответствии с пунктом 8.12. ПДД движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещено на перекрестках, пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршрутного транспорта. То есть движение задним ходом по дороге с односторонним движением, согласно ПДД, не является нарушением. Тем не менее в случае движения задним ходом в тех местах, где это запрещено ПДД, такие действия должны наказываться штрафом в 100 рублей. Не успел обогнать Часто бывает так, что водитель, начиная обгон через прерывистую линию разметки, не успевает закончить маневр до начала сплошной линии: либо обгоняемое транспортное средство слишком длинное (грузовая фура), либо водители других автомобилей увеличением скорости препятствуют возвращению в ранее занимаемую полосу. Регулярно водители лишаются прав в данной ситуации. В соответствии с пунктом 11.1 ПДД, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по той же полосе транспортным средствам, а также что по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемым участникам движения, вернуться на свою полосу. Таким образом, водитель, начиная обгон, должен быть уверен, что сможет вернуться на свою полосу до начала сплошной линии разметки (т. к. данная разметка наносится на опасных участках дороги, обгон на которых запрещен), а в том случае, если он в этом не уверен, начинать обгон он не имеет права. Тем не менее в соответствии с пунктом 11.4 ПДД по завершении обгона водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Следуя этому пункту, водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу независимо от разметки — в том числе и через сплошную линию. Кроме того, нарушением положений статьи 12.15 часть 4 КоАП РФ является именно выезд на встречную полосу в нарушение ПДД. В нашем же случае водитель выехал на встречную полосу там, где это было разрешено. Въехал под «кирпич» Иногда пытаются лишить прав за нарушение знака «Въезд запрещен» при выезде с прилегающей территории, например с АЗС или парковки. В соответствии с ПДД «прилегающая территория» — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.). Получается, что прилегающая территория не является дорогой, а поэтому к ней не применяется статья 12.15 часть 4 КоАП РФ, предусматривающая наказание за выезд на половину проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому нарушение знака «кирпич» на территории АЗС или парковке гипермаркета может наказываться штрафом в 100 рублей за нарушение действия знака (статья 12.16 КоАП РФ), но никак не лишением права управления транспортным средством. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВОВАН74 Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Не успел обогнатьЧасто бывает так, что водитель, начиная обгон через прерывистую линию разметки, не успевает закончить маневр до начала сплошной линии: либо обгоняемое транспортное средство слишком длинное (грузовая фура), либо водители других автомобилей увеличением скорости препятствуют возвращению в ранее занимаемую полосу. Регулярно водители лишаются прав в данной ситуации. В соответствии с пунктом 11.1 ПДД, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по той же полосе транспортным средствам, а также что по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемым участникам движения, вернуться на свою полосу. Таким образом, водитель, начиная обгон, должен быть уверен, что сможет вернуться на свою полосу до начала сплошной линии разметки (т. к. данная разметка наносится на опасных участках дороги, обгон на которых запрещен), а в том случае, если он в этом не уверен, начинать обгон он не имеет права. Тем не менее в соответствии с пунктом 11.4 ПДД по завершении обгона водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Следуя этому пункту, водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу независимо от разметки — в том числе и через сплошную линию. Кроме того, нарушением положений статьи 12.15 часть 4 КоАП РФ является именно выезд на встречную полосу в нарушение ПДД. В нашем же случае водитель выехал на встречную полосу там, где это было разрешено.ну у нас так по идиотски порой наносится разметка , что сложно предугадать где начнётся сплошная ))) и еще бы потом доказать как то что ты выехал именно там где еще разрешено ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Перед сплошной начинается разметка с удлиненными линиями, предупреждающая что скоро будет сплошная, но участок подобной разметки не очень длинный, обгоняя каку-нибудь фуру ее обычно не хватает, т.е на свою полосу возвращаешься через сплошную. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 26 марта, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 совершенно верно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Малыш Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Насчет разметки. Саму лишили за это - сплошная встречка, 4 мес. Может, фиксировать путь по ЖПС-трекам? там точно будет видно, где авто вышло из своей полосы на обгон. Смущает гуляние трека относительно времени и спутников... ибо бывает, что ты стоишь на перекрестке, а на карте - находишься в доме... также разнится путь по Шершневской плотинке утром и вечером, например. Но разница имхо не столь существенна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shaman Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Перед сплошной начинается разметка с удлиненными линиями, предупреждающая что скоро будет сплошная, но участок подобной разметки не очень длинный, обгоняя каку-нибудь фуру ее обычно не хватает, т.е на свою полосу возвращаешься через сплошную.А разве запрещено пересекать сплошную линию,если она находится справа?Ведь,если ты вышел на обгон через прерывистую,не успел закончить манёвр до начала сплошной,не ехать же по встречке пока опять прерывистая не начнётся... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВОВАН74 Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Насчет разметки. Саму лишили за это - сплошная встречка, 4 мес. Может, фиксировать путь по ЖПС-трекам? там точно будет видно, где авто вышло из своей полосы на обгон. Смущает гуляние трека относительно времени и спутников... ибо бывает, что ты стоишь на перекрестке, а на карте - находишься в доме... также разнится путь по Шершневской плотинке утром и вечером, например. Но разница имхо не столь существенна.жпс треки могут не пройти , т.к. больше времени потратишь на суды и всякие запросы по инстанциям , - В какой точке относительно координат широты и долготы у вас начинается сплошная линия разметки ? ))) С видео регистратором наверно попроще будет. Да и жпс трэк наверно позже потом можно записать , а вот видео файл уже нет , там будет присутствовать сотрудник ГиБДД который остановил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 А разве запрещено пересекать сплошную линию,если она находится справа?Ведь,если ты вышел на обгон через прерывистую,не успел закончить манёвр до начала сплошной,не ехать же по встречке пока опять прерывистая не начнётся...Да конечно, на свою полосу все равно возвращаться надо. Есть примеры успешных боданий в суде по таким случаям. Аргументация - водитель не может знать заранее когда начнется сплошная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexa Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 ну у нас так по идиотски порой наносится разметка , что сложно предугадать где начнётся сплошная ))) и еще бы потом доказать как то что ты выехал именно там где еще разрешено )))а дпс снимают интересно на камеру... видно факт обгона, знак и маневр в свою полосу. Сам выезд специально не записывают. У Сатки заправка, там постоянно ловят на этом. Вообще нарушения вроде нет, но разъяснить это судьям задача сложная, нынче мировые полную ахинею пишут лишь бы лишить и статистику себе не портить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Otto_Kester Опубликовано 20 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 Проконсультируйте, пожалуйста, на трассе обогнал фуру, на асфальте, после зимы, естественно, небыло ни какой разметки. Обгон завершил после знака 5.20.1 "начало дополнительной полосы движения". ГИЙцы утверждают, что это был выезд на полосу встречного движения и хотят лишить прав на 4 месяца, так как, после этого знака, дорога стала 4х полосной, на которй выезд на полосу встречного движения запрещен. Правомерны ли их действия? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexa Опубликовано 20 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 Проконсультируйте, пожалуйста, на трассе обогнал фуру, на асфальте, после зимы, естественно, небыло ни какой разметки. Обгон завершил после знака 5.20.1 "начало дополнительной полосы движения". ГИЙцы утверждают, что это был выезд на полосу встречного движения и хотят лишить прав на 4 месяца, так как, после этого знака, дорога стала 4х полосной, на которй выезд на полосу встречного движения запрещен. Правомерны ли их действия?ничего не понял... сжему составьте или напишите подробнее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Otto_Kester Опубликовано 20 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2009 ничего не понял... сжему составьте или напишите подробнееЗагородная трасса с двухполосным движением, без нанесенной разметки (стёрлась за зиму). Выхожу на обгон фуры. Во время обгона, проезжаю знак 5.20.1 "Начало дополнительной полосы движения", по обеим сторонам дороги импровизированый кемпинг, либо остановка (ни каких знаков не установлено - просто местное расширение дороги). Сразу после завершения обгона меня останавливает сотрудник ДПС ( при этом, я останавливаюсь в пределах этого же расширения дороги) и объясняет мне, что я нарушил пункт 9.2 ПДД, так как после знака 5.20.1, 2х-полосная дорога стала 4-х полосной, и я не имел права завершать маневр обгона по полосе встречного движения, что карается лишением ВУ на срок от 4х месяцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 так как после знака 5.20.1, 2х-полосная дорога стала 4-х полосной, и я не имел права завершать маневр обгона по полосе встречного движения, что карается лишением ВУ на срок от 4х месяцев.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. ... 12. По частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;И всё ж таки - основанием для запрета является дорожная разметка или же количество полос ?Я думаю что кол-во полос.Например как быть на ул. Бр. Кашириных или Комсомольском проспекте - в некоторых местах разметка отсутсвует - разрешён ли разворот в этом месте ? Если ж нет - то разрыв для разворота должен быть обозначен знаком ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexa Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Загородная трасса с двухполосным движением, без нанесенной разметки (стёрлась за зиму). Выхожу на обгон фуры. Во время обгона, проезжаю знак 5.20.1 "Начало дополнительной полосы движения", по обеим сторонам дороги импровизированый кемпинг, либо остановка (ни каких знаков не установлено - просто местное расширение дороги). Сразу после завершения обгона меня останавливает сотрудник ДПС ( при этом, я останавливаюсь в пределах этого же расширения дороги) и объясняет мне, что я нарушил пункт 9.2 ПДД, так как после знака 5.20.1, 2х-полосная дорога стала 4-х полосной, и я не имел права завершать маневр обгона по полосе встречного движения, что карается лишением ВУ на срок от 4х месяцев.хм... надо подумать...так-то знак показывает на то что стало по две полосы в направлении, вы выехали на встречку выходитвообще в правилах написано "запрещен ВЫЕЗД на полосу встречного движения", а тут возвращение в свою полосу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 И всё ж таки - основанием для запрета является дорожная разметка или же количество полос ?Я думаю что кол-во полос.Основанием для запрета является дорожная разметка (или дорожный знак). Ясно же написано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Otto_Kester Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 хм... надо подумать...так-то знак показывает на то что стало по две полосы в направлении, вы выехали на встречку выходитвообще в правилах написано "запрещен ВЫЕЗД на полосу встречного движения", а тут возвращение в свою полосуДа, я уже начитался множества историй о спорных моментах миенно при завершении манёвра. Но меня смущает ссылка на знак, ведь он устанавливается только с одной стороны, и информирует о том, что в моем направлении стало одной полосой больше, т.е. Руководствуясь таким расположением знаков, я могу предположить, что дорога стала 3-х полосной: одна полоса во встречном направлении и две в попутном. В правилах написано, что при отсутствии линий разметки, водитель должен сам определять количество полос, но при обгоне, на дороге М-51 - в сторону Кургана, где помимо ужасной колейности, дорога избита и вся в рытвинах, мне немного не до измерения полосности дороги "на глазок". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Основанием для запрета является дорожная разметка (или дорожный знак). Ясно же написано.Ясно, да не совсем.Запрещено при наличии разметки или же запрещено при наличии 4-х и более полос ?Разметка какую функцию выполняет в данном случае - запрещающую или же обозначающую?Допустим на дороге с 2-мя полосами при наличии разметки - её также нельзя пересекать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Недавно, стоим на светофоре (красный) около "Мебельного поселка", машинки в 3 рядка. Сзади вылетает белая Хонда(?), огибает всех по крутой дуге, по встречке проезжает около остановки, заруливает обратно на нашу полосу и уносится в сторону АМЗ. За такое лишают, да? )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 bamer Ясно, да не совсем.Елкипалки. Чегож там непонятного? Запрещено при наличии разметки или же запрещено при наличии 4-х и более полос ?Ну давай еще раз вместе прочитаем: на дорогах,... имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать... Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; В переводе на русский здесь написано следующее: Нет разметки - нет нарушения. Разметка какую функцию выполняет в данном случае - запрещающую или же обозначающую? Охренеть. А попроще никак? Допустим на дороге с 2-мя полосами при наличии разметки - её также нельзя пересекать.И что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Ну давай еще раз вместе прочитаем: на дорогах,... имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать... Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; В переводе на русский здесь написано следующее: Нет разметки - нет нарушения.вольный перевод получился... ИДПС может не согласиться с такой трактовкой!Тут не написано что можно выезжать при отсутсвии указанной разметки!!! А написано что запрет должны обозначить. Т.е. если он не обозначен - он есть или нет?) Т.е. разметка здесь для удобства водителей в дополнение к запрету, либо же только разметка является запрещающим фактором. Имхо не так всё однозначно как Вы считаете.Допустим манёвр поворота водитель обязан обозначить, но если он его не обозначил - не значит что он не повернул. Охренеть. А попроще никак? И что?В 1-м случае (4-полосы) возможно что запрещающе-обозначающая функция.Во 2-м (2 полосы) - запрещающая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 bamer вольный перевод получился... ИДПС может не согласиться с такой трактовкой!Ничего подобного. Перевод юридически однозначный. А мнение ИДПС меня интересует в самую последнюю очередь. Многие ИДПСы правил не знают и на дорогах занимаются исключительно вымогательством. Если мне попадается такой тупой инспектор, то разговариваю я с ним недолго. Тут не написано что можно выезжать при отсутсвии указанной разметкиУ нас немного другие юридические нормы. То есть, разрешено все, что не запрещено. То есть, я могу разворачиваться везде, где не запрещено. То есть, если нет запрета, я могу разворачиваться. То есть, если не нарисована двойная, я могу разворачиваться. Т.е. если он не обозначен - он есть или нет?Не морочьте мне голову Если запрета нет, значит его нет. Чего выдумывать? И вообще, в ПДД есть три нормы: разрешение разворота вне перекрестка, запрет разворота в определенных случаях, запрет пересечения сплошной линии разметки. Исходя из этих норм и принимая во внимание постановление ПВС РФ, я утверждаю: на многополосных дорогах без разметки разворот разрешен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruteniy Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Я думаю,что почти во всех ситуациях водители знают(или интуитивно чувствуют)что именно в этом месте не надо на встречку лезть(разворачиваться).Но кому-то до светофора лень ехать или до разрыва в разметке,кто-то идёт на обгон на трассе,видя,что скоро поворот,что подразумевает сплошную линию разметки.А потом и начинается словоблудие в этой теме и крючкотворство в судах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Я думаю,что почти во всех ситуациях водители знают(или интуитивно чувствуют)что именно в этом месте не надо на встречку лезть(разворачиваться).Но кому-то до светофора лень ехать или до разрыва в разметке,кто-то идёт на обгон на трассе,видя,что скоро поворот,что подразумевает сплошную линию разметки.А потом и начинается словоблудие в этой теме и крючкотворство в судах.А по существу есть что сказать?"Воздух" сотряс..молодец. Я не уверен на все 100% что отсутсвие разметки позволит мне не лишться прав, не получить штраф за разворот (воооот....частенько в "разрывах" хочется развернутся ибо на светофоре куча поворачивающих налево помимо меня)С моей стороны - не словоблудие, а практический интерес. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BGP Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 А разве запрещено пересекать сплошную линию,если она находится справа?Ведь,если ты вышел на обгон через прерывистую,не успел закончить манёвр до начала сплошной,не ехать же по встречке пока опять прерывистая не начнётся...Я отправлял вопрос на прямую линию Начальнику всех ГИБДД-шников, получил на это ответ:"Если во время обгона Вы увидели, что прерывистая линия справа от Вас превратилась в сплошную (двойную сплошную) - должны незамедлительно предпринять все меры, вплоть до полной остановки (если мешают попутные автомобили) для возвращения на свою сторону дороги, тогда ГАИ не будет принимать к Вам меры пресечения." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти