Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

сплошная линия разметки


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
27 июля ездил с семьёй на оз,касорги при спуске с моста (дорога на аргаяш) 2 км идет разметка прирывистая линия за ней прирывистая длиная и соответствено сплошная начал обгон на прирывистой короткой и закончил на приривистой длиной (уверен на95,5 процента)через 1,5-2 км меня остоновили сотрудники дпс и утверждают что я проехал сплошную спорили около 30 минут на видео наблюдение невидно моего номера и даже плохо видна разметка на дороге съёмка вилась из машины дпс в протоколе я написал что не сагласен с правонарушением и в схеме тоже права у меня изьяли . кто знает подскажите где будет суд по месту прописки на чмз или надо будет в сосновский район ехать и стоит ли ехать .как быть в тогом случаи :help:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

"не уверен - не обгоняй" (с)

 

Офф:

В нашей стране зачастую приходиться думать не столько о безопасности (манёвра) обгона (собственно что и подразумевается под данной фразой), сколько о его правомерности и совершать с точки зрения последнего, возможно в ущерб 1-му.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правилами не запрещено , а даже настоятельно рекомендуется , если вы выехали еще на прерывистой - возвращаться через сплошную. Возвращение через сплошную - нарушения НЕТ !!!

 

Неправда ваша!

 

Странные вы люди. Вам же сказали, что было Определение КС, по которому возврат после обгона через сплошную линию разметки - нарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП.

 

Вот! И я о том же читал - увидев, что прерывистая линия заканчивается, необходимо предпринять все меры, чтобы вернуться в свой ряд до сплошной линии. Иначе это будет трактоваться как выезд на встречку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иначе это будет трактоваться как выезд на встречку.

 

выезд на встречку в нарушение разметки/знаков со всеми вытекающими. Обгон через прерывистую - тоже выезд на встречку. Сейчас обгон по определению всегда - выезд на встречку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот! И я о том же читал - увидев, что прерывистая линия заканчивается, необходимо предпринять все меры, чтобы вернуться в свой ряд до сплошной линии. Иначе это будет трактоваться как выезд на встречку.

 

видимо как то выборочно читали. Если почитать побольше , то много узнать интересного , а именно о том какие существуют ГОСТы на разметку. Так вот по памяти , если всё по закону то расстояние между прерывистой линией переходящей в сплошную равно 100 метрам. Теперь давайте посчитаем какое время потребуется автомобилю чтоб преоделеть это расстояние. Если возьмём скорость обгоняющего за 90 км/ч то получается 25м/с . Теперь давайте представим человека задумавшего обгон большегруза. Человек перестраивается , начинает обгон. Видит начинающуюся сполшную линию разметки. Его действия ? Дальше гнать ? Нельзя , ибо превышение -это раз. А два , это то что КС решил что такой манёвр опасен. Что остаётся человеку ? Посчитаем как минимум секунда уже прошла , на то что заметил разметку и принятие решения. Остаётся 75 метров. Теперь давайте расчитаем остановочный тормозной путь . Согласно разным данным время реакции водителя равно 0,2-1,2 сек. Примем среднее значение 0,5 сек. Итого пройдено 38 метров , остаётся 62. Бьём в тормоз и расчитываем когда остановимся по формуле написанной в ссылке. И получаем тормозной путь 46 метров на сухом асфальте. Итого в запасе у нас осталось аж 16 метров за которые мы можем не нарушив правила ( по мнению КС и многих тут выступивших) вернуться на свою полосу движения . Всё бы ничего , но вот останавливаться в юз запрещают всё те же ПДД. А просто с замедлением неизвестно , успеешь ли ты вернуться обратно за большегруз и вернуться так , чтоб не помешать остальным участникам движения. А если учесть что не везде соблюдаются госты и положенные 100 метров могут превратиться и в 90 и в 80 , а скорость на обгоне бывает чуточку переваливает за 90 км/ч.

 

А у КС суда видимо тоже мозгов нет как у ГИБДДшников пишущих за это протоколы , так и у мировых судей пытающихся лишить за это.

 

пс. Ответьте каждый на вопрос , при обгоне заметили что впереди сплошная , что делать будите ?

 

Странные вы люди. Вам же сказали, что было Определение КС, по которому возврат после обгона через сплошную линию разметки - нарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП.

 

чего нам только не говорили. Почитать где то можно ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня родился второй вопрос , чисто из любопытства.

А что думает наш многоуважаемый ( и несомненно самый гуманный ) КС по поводу завершения обгона под знаком обгон запрещен ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видимо как то выборочно читали. Если почитать побольше , то много узнать интересного , а именно о том какие существуют ГОСТы на разметку. Так вот по памяти , если всё по закону то расстояние между прерывистой линией переходящей в сплошную равно 100 метрам. Теперь давайте посчитаем какое время потребуется автомобилю чтоб преоделеть это расстояние. Если возьмём скорость обгоняющего за 90 км/ч то получается 25м/с . Теперь давайте представим человека задумавшего обгон большегруза. Человек перестраивается , начинает обгон. Видит начинающуюся сполшную линию разметки. Его действия ? Дальше гнать ? Нельзя , ибо превышение -это раз. А два , это то что КС решил что такой манёвр опасен. Что остаётся человеку ? Посчитаем как минимум секунда уже прошла , на то что заметил разметку и принятие решения. Остаётся 75 метров. Теперь давайте расчитаем остановочный тормозной путь . Согласно разным данным время реакции водителя равно 0,2-1,2 сек. Примем среднее значение 0,5 сек. Итого пройдено 38 метров , остаётся 62. Бьём в тормоз и расчитываем когда остановимся по формуле написанной в ссылке. И получаем тормозной путь 46 метров на сухом асфальте. Итого в запасе у нас осталось аж 16 метров за которые мы можем не нарушив правила ( по мнению КС и многих тут выступивших) вернуться на свою полосу движения . Всё бы ничего , но вот останавливаться в юз запрещают всё те же ПДД. А просто с замедлением неизвестно , успеешь ли ты вернуться обратно за большегруз и вернуться так , чтоб не помешать остальным участникам движения. А если учесть что не везде соблюдаются госты и положенные 100 метров могут превратиться и в 90 и в 80 , а скорость на обгоне бывает чуточку переваливает за 90 км/ч.

 

Вы ПДД почитайте. Там сказано, какие обязанности у водителя при обгоне. Да и при обгоне большегруза невероятная глупость сблизиться с ним на расстояние 3-5 метров, а лишь затем выезжать на встречную полосу. И там не только может сплошная встретиться. Может оказаться, что большегруза тянут на буксире, и впереди не 20 метров обгона, а тридчать. И что делать будете? На обгон большегруза надо выходить заранее. Оценить, что обгон пройдет нормально, и оставить себе огромный запас по времени. И как бы между прочим глянуть разметку - увидели 1.6 - отказывайтесь от обгона.

http://player.vimeo.com/video/22819059?title=0&byline=0&portrait=0&autoplay=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ПДД почитайте

 

ну давайте видимо вместе читать будем

11.1 Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

хорошая манера ведения беседы , вместо ответа на вопрос , назадавать много новых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Панюшкина Петра Вячеславовича на нарушение его конституционных прав положениями части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

город Санкт-Петербург 18 января 2011 года

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.Д.Князева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина П.В.Панюшкина,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин П.В.Панюшкин оспаривает конституционность положений части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ), согласно которым выезд в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

 

Как следует из представленных материалов, постановлением мирового судьи судебного участка № 109 «Богородское» города Москвы от 9 декабря 2009 года, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, П.В.Панюшкин был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца. При этом суды посчитали не имеющим значения то обстоятельство, что выезд с целью обгона на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, был начат П.В.Панюшкиным в разрешенном Правилами дорожного движения Российской Федерации месте и только при его завершении транспортное средство пересекло сплошную линию дорожной разметки.

 

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения являются неопределенными, поскольку, предусматривая применение наказания в виде лишения права управления транспортными средствами не только за преднамеренный, но и за вынужденный выезд в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, позволяют привлекать граждан к административной ответственности вопреки принципам равенства и справедливости и тем самым не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (часть 1), 54 (часть 2) и 55 (часть 3).

 

2. Вопрос о проверке конституционности положений части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации уже ставился перед Конституционным Судом Российской Федерации, который в определениях от 16 апреля 2009 года № 420-О-О и от 7 декабря 2010 года № 1570-О-О указал следующее.

Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения Российской Федерации и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации. Именно на это ориентирует суды постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 года № 23), согласно пункту 12 которого по части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации необходимо квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения Российской Федерации действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в том числе в случае нарушения водителями требований дорожных знаков или разметки.

Противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий, в связи с чем ответственности за него, по смыслу части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с его статьями 2.1 и 2.2, подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности. Этим не исключается возможность учета формы вины нарушителя при индивидуализации ответственности и определении размера административного наказания в соответствии с положениями части 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, устанавливающими, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Приведенные определения Конституционного Суда Российской Федерации сохраняют свою силу.

Вместе с тем в случае, если выезд в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, был обусловлен крайней необходимостью, т.е. имел место в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам совершившего его лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, – при том что данная опасность не могла быть устранена иными средствами и причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред, – в соответствии со статьей 2.7 КоАП Российской Федерации такое отступление от Правил дорожного движения Российской Федерации не является административным правонарушением и не влечет за собой административной ответственности лица, управлявшего транспортным средством.

Таким образом, оспариваемые положения части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации в системе действующего правового регулирования не содержат неопределенности, позволяющей судам и иным правоприменителям осуществлять их произвольное применение, и тем самым не нарушают конституционные права и свободы заявителя.

Излагая свою позицию по поставленному в жалобе вопросу, П.В.Панюшкин фактически оспаривает законность и обоснованность вынесенных по его делу правоприменительных решений. Однако их оценка к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Панюшкина Петра Вячеславовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации В.Д.Зорькин

№ 6-О-О

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну давайте видимо вместе читать будем

хорошая манера ведения беседы , вместо ответа на вопрос , назадавать много новых.

 

Тогда разжевываю. По ПДД п.11:"Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии". Т.о. вы обязаны увидеть все пространство встречной полосы до обгона. И если там есть разметка 1.6 или 1.1 вы ее тоже увидите.

 

Если вернуться к вашему комментарию, что водитель пошел на обгон и лишь затем увидел, что разметка - сплошная, то, извините, он сам в этом виноват. И думать, что в этой ситуации делать уже поздно. Если водитель даже откажется от обгона и будет тормозить, то его место, откуда он пошел на обгон, уже занято другими. И даже, если другие по цепочке оттормозятся и уступят место, то все равно водитель назад сможет вернуться только через сплошную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.6

http://www.vodish.ru/i/_/marking/1.6.gif

(линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений

1.11

http://www.vodish.ru/i/_/marking/1.11.gif

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

 

Вот несостыковочка - линия 1.6 может вести как к сплошной 1.1, которую пересекать ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так и к 1.11, которую пересекать можно, в т.ч. и со стороны сплошной по завершению обгона или объезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда разжевываю. По ПДД п.11:"Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии". Т.о. вы обязаны увидеть все пространство встречной полосы до обгона. И если там есть разметка 1.6 или 1.1 вы ее тоже увидите.

 

ни в коем случае не оспариваю Вашу точку зрения, сам так не обгоняю. Но ради установления дыр в ПДД:

"свободная полоса" - в Вашей трактовке " вы обязаны увидеть все пространство встречной полосы до обгона. И если там есть разметка 1.6 или 1.1 вы ее тоже увидите."

"свободная полоса" - в моей трактовке "на ней нет машин на достаточном расстоянии".

Как Вы знаете, правила не допускают произвольной трактовки.

Изменено пользователем LoLka
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни в коем случае не оспариваю Вашу точку зрения, сам так не обгоняю. Но ради установления дыр в ПДД:

"свободная полоса" - в Вашей трактовке " вы обязаны увидеть все пространство встречной полосы до обгона. И если там есть разметка 1.6 или 1.1 вы ее тоже увидите."

"свободная полоса" - в моей трактовке "на ней нет машин на достаточном расстоянии".

Как Вы знаете, правила не допускают произвольной трактовки.

 

Кто ж спорит?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ... разметки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня родился второй вопрос , чисто из любопытства.

А что думает наш многоуважаемый ( и несомненно самый гуманный ) КС по поводу завершения обгона под знаком обгон запрещен ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оценить, что обгон пройдет нормально, и оставить себе огромный запас по времени. И как бы между прочим глянуть разметку - увидели 1.6 - отказывайтесь от обгона.

http://player.vimeo....it=0&autoplay=1

 

а теперь еще раз ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите ролик и подумайте.

Разметка 1.6 начинается за 100 метров до сплошной , при озвученных скоростях путь затраченный на обгон должен составлять 150 метров. Вопрос . Что нарушил водитель , и как он должен был узнать о существовании впереди сплошной разметки не имея экстрасенсорных способностей ? Какие действия он должен был предпринять увидев в середине обгона разметку 1.6 ?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пост из того что парню делать превратился в пост виноват или нет . Дак вот повторюсь если не докажет что вернулся вовремя-лишение 95% .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странные вы люди. Вам же сказали, что было Определение КС, по которому возврат после обгона через сплошную линию разметки - нарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП.

 

Кстати а можно это где-то почитать это определение КС ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на предыдущей странице

 

А где там вообще написано что это верховный суд ? Так конечно можно предоставить этот документ судьям , теперь осталось доказать что начал обгон на прерывистой и знака не было .

 

Есть ссылка на это определение для распечатки ? В бардачок брошу ан нет и пригодится .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где там вообще написано что это верховный суд ?

 

Ну не верховный , а конституционный ( или это одно и тоже ? )

 

Есть ссылка на это определение для распечатки ? В бардачок брошу ан нет и пригодится .

 

что то мне кажется ты опять не туда смотрел ))) копируй в word и печатай на здоровье. Только как это может помочь :crazy: . Это скорее всего только навредить может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

ВС уточнил пункт ПДД об обгоне, законченном через сплошную

Верховный суд (ВС) РФ решил не приравнивать обгон, который начинается через прерывистую линию, а может закончиться возвращением через сплошную разметку, к выезду на встречную полосу движения. Соответствующие поправки были внесены в постановление пленума ВС РФ, которое было принято в четверг в Москве.

 

Возможность об уравнивании наказания за такие маневры рассматривалась в ходе обсуждения предыдущей редакции постановления. В связи с этим глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин обращался к судьям высшего суда с просьбой не запрещать завершать обгон через сплошную линию.

 

«Редакционной коллегией, обсуждавшей поправки в постановление, рекомендовано не вносить соответствующий пункт в документ. Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства, однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства», — сказал в ходе обсуждения судья-докладчик Владимир Меркулов. Он добавил, что судьи намеренно ушли от четкого описания данного положения, поскольку это может вносить путаницу.

 

Он напомнил, что ВС РФ в постановлениях пленума не устанавливает новые законодательные нормы, а лишь разъясняет, как использовать имеющиеся.

 

«Мы не говорим об ужесточении или смягчении правил, наша цель — навести порядок на дорогах», — добавил Меркулов.

 

Подробнее.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оригинал будет потом в Консультанте+, да и то - всего лишь документ прочтения и изучения. А оригинал с подписями и печатями ВС думаю навряд ли кому из нас дадут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, вопрос в том, что фактически удаление информации о данном АПН из Постановления Пленума ВС РФ. фактически для нас с Вами, как водителей ничего не даст, ибо есть определение КС РФ, да и к тому же, более актуальная для нас с Вами, позиция зампреда Челябинского областного суда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Я правильно понимаю,что пересекать белую сплошную линию нанесенную вдоль трамвайных путей-нельзя?!Ибо сегодня обнаружил сие с утра при повороте с Горького в сторону 102 лицея во дворы (м-н Дикси),причем знак Главная дорога так и висит на краю дороги,а вот налево поворачивать теперь я так понимаю через трамвайные пути уже не стОит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...