Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Курсы повышения водительского мастерства


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ознакомиться с зарождением темы можно здесь.

С продолжением можно ознакомиться здесь.

Там, помнится, много флуда, но при желании кое-что выяснить можно.

 

Пару слов.

Уже не первую зиму отмечаю некоторое количество прошедших контраварийную подготовку на льду при моём скромном предводительстве. Безо всяких рекламных промоакций желающие освоить полезные навыки появляются сами. Решительно и без спросу. Отказать не получается: не скрою - опыт интересный, прокачивается дзэн. Решил данную практику не прекращать по мере возможности.

 

Отмечу - самостоятельное хаотичное движение по льду эффекта не имеет или имеет слабо выраженный. Требуется упорядочить движуху, направить на достижение цели. Получить подобие направления помогают конуса - так двигаться по льду много эффективнее, можно закрепить некоторые навыки. Причем в самостоятельном случае неизвестно ещё, вредные или полезные. Инструктор же не только укажет как надо и отметит ошибки, но при этом держит в голове перспективные цели, что приводит в итоге к более серьёзным результатам, абсолютно несравнимым с простым выездом на лёд для демонстрации уровня крутости подружкам или просто желанием словить фан.

Да и будем честны, в случае желания самостоятельно приобрести полезные навыки - не каждый может выезжать на лед, предварительно вдумчиво прочитав книгу и следуя инструкциям. Не каждый настолько самодисциплинирован, чтобы откатать хотя бы час в одиночку и не начать при этом бездумно веселиться. Не каждый найдёт в описании упражнения именно то, что мешает сделать его правильно или найдёт в книге то, чего не хватает на дороге для полного счастья.

Выходит - совсем не факт, что итог будет достигнут с меньшими затратами сил, ресурсов и будет безопасен.

 

Отрадно, что люди сознательные это понимают. Интересно, что некоторые находят меня. Особо подчеркну:

Речь в этой теме идет не об автоспорте, не о переподготовке простых водителей в раллистов и не об умении ездить быстро, а ваш автомобиль не будет подвергаться максимальным ужасным перегрузкам. Речь о том, чтобы понимать машину и предупреждать критические ситуации, а при необходимости уметь наиболее эффективно справиться с ними. Речь об избежании тех случаев, после которых сообщают "не справился с управлением".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Незакрепленные сообщения

От участников поступило предложение провести в выходные супер-финал, собрав участников обеих финалов ещё раз. Поставить слалом посерьёзней и ввести олимпийскую систему (проигравший - выбывает) с сеткой винеров и сеткой лузеров.

Взнос за 2 часа 300р.

 

в итоге получается всех не соберёшь :)

единственный самый ранний вариант вечер с 20 в выходные. в будни и вовсе с 21

днём анрил, разве что вот в субботу после 14 в составе 4х человек, но это далеко от названия суперфинал и так же дёшево не получится

отложим в долгий ящик ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в итоге получается всех не соберёшь :)

единственный самый ранний вариант вечер с 20 в выходные. в будни и вовсе с 21

днём анрил, разве что вот в субботу после 14 в составе 4х человек, но это далеко от названия суперфинал и так же дёшево не получится

отложим в долгий ящик ;)

 

может дождаться когда лед зальют ? чтоб веселей было ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да похоже раньше 20-го на конкурсе не соберёмся. заявляйтесь сразу в класс спорт, там интересней ;)

 

у тя там про "спорт" вроде ничо не сказано.

может ты имел ввиду Финал?

 

или всетаки прошедших подготовку - выделить в отдельный класс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у тя там про "спорт" вроде ничо не сказано.

может ты имел ввиду Финал?

 

или всетаки прошедших подготовку - выделить в отдельный класс?

 

+1. Какие классы вообще предпологаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

писал, что спортсменов отделить хочу если будут. прошедшим подготовку лучше к ним, равный или сильный соперник всегда лучше ;)

 

+1. Какие классы вообще предпологаются?

 

трудно сейчас что-то сказать, там всего 3 заявки :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мну считайте. Если форс-мажоров не случится, приеду обязательно. И кстати с 23 куда выходной перенесли? на 20-е или на 27-е?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати с 23 куда выходной перенесли? на 20-е или на 27-е?

 

о блин... глянул календарь - вроде 20-21-22-23 отдыхаем :) тогда может и получиццо поучаствовать :)))

 

по классам - если спортсмены будут на гражданских машинах (и резине) то имхо пофиг кого в какой класс :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати с 23 куда выходной перенесли? на 20-е или на 27-е?

 

27-го работаем за 22-ое

 

схема полетов на каждый этап будет?

 

ну вы не сравнивайте там и здесь :) там массовость и нет задачи чему-то учить, сложностей минимум. схема будет всего одна :)

 

по классам - если спортсмены будут на гражданских машинах (и резине) то имхо пофиг кого в какой класс :)

 

самые лютые спортсмены 20-го уедут на ралли в Кыштым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вы не сравнивайте там и здесь :) там массовость и нет задачи чему-то учить, сложностей минимум. схема будет всего одна :)

 

суперфинал наш тогда точно нуна делать. может конец февраля/начало марта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давненько хотелось собраться с остатками дряхлых сил и накропать в форум мысли по теме свои, не срисованные с книжек, да как-то всё время ленилось.

В прошлом же году как было: из эгоистических совершенно побуждений (никаких меркантильностей и в помине) хотелось удовлетворить желание выехать на лёд в свежеприобретенной полноприводной повозке и я даже гениально придумал как, осталось собрать не менее страждущих и ловко рассовать полученное по карманам, но тут появились желающие в количествах превышающих задуманное. И всё, рассеялся весь эгоизм сразу, накинул соточку к аренде льда и уже чувствуешь в себе только добрые душевные порывы. Как тут отказать? Не мудрствуя лукаво, на упражнениях полученных в ходе собственного давнишнего прохождения курсов, была построена методика, снабжённая для пущей прелести упражнениями из широкоизвестной литературы. Было интересно.

Не все нашли в себе средствасилы дойти до конца, однако очков к опыту прибавилось. А далее моя природная наблюдательность и десятимесячные размышления о предмете (вызванные природным отсутствием льда) сделали своё дело - нынче движуха существенно изменилась.

В первую очередь, оформилась наконец цель, ранее недоступная и нигде ни в какой литературе не увиденная, а может и виденная, но на момент прочтения не пОнятая как следует. Цель эта собрала все упражнения в единую последовательную цепочку. Бонусами произошла адаптация упражнений к конкретному льду, к обучаемости тем или иным упражнениям (не можешь, дамы извините, срать – не мучай ж, цель не в этом), потерялись одни движения и появились другие, многие улучшились, нашлись нестыковки с реальностью и были коварно исправлены. Цепочка в результате получилась иная, чем в книжках, чем осваивал в своё время лично, чем видел. Иная по порядку и по составу, ну а чо делать, я беспощадный.

Посему продолжать лениться и не рассказать обо всём этом считаю неверным. Не выставить себя на посмешище, дабы не узреть по итогам затерянное в экспертных ответах зерно истины - считаю поступком ничем не оправданным. Люди не понимают чему научатся, не понимают чего хотят, не понимают что их ждет и скажем откровенно - многие причащенные так и не понимают, чему научились. Вроде затратил человек кучу денег, вроде льда бояться перестал, вроде какой-то полицейский разворот делать научился, вроде ещё каких-то фишек освоил или просто узнал, по льду гонять кагбэ уже не страшно, а главное сколько удовольствия от скольжения получил, стало быть успех - всё не зря.

Автошколы тем временем давят авторитетом, светятся в телевизоре, показывают титулы, гремят медалью, значит знают что дают, но сомнение остается и возникает лёгкое недоумение: а на кой черт мне это всё в городе? Прямо скажем, среди непричастных подобное сомнение возникает у подавляющего большинства и положительный ответ на него зарыт разве что где-то в юношеских фантазиях на тему прохождения перекрестков боком с потенциальной дамой сердца в пассажирском кресле. Осознанно стремятся повысить свое мастерство единицы, да и то с опаской - "выйдет ли? на заборах тоже пишут, я проверял."

Давайте будем честны, итог от занятий вызывает не менее смешанные чувства - "было круто" и "что это было?" одновременно. Кайф получен, а в городе как ездил так и ездишь.

Поэтому хочется сказать безо всяких отвлечённых и слабопонятных общих фраз. Без нагнетания жути словосочетаниями «приемы активной безопасности» или «психологическая устойчивость при вождении», а также запугивания прилагательными «сложнокоординационное» или "коррегирующее".

Разве кому-то всерьез интересно в это вникать? Сомневаюсь. Случаи будут, но большинство посетует на занудство. Есть курсы повышения мастерства и люди хотят по-простому стотыщпицотпроцентно (или как говорили дедушки - стопудово) научиться ездить лучше. И всё. А им преподносят либо красивые размытые формулировки маркетологов либо рассказы о тысяче и одном способе торможения или миллионе вариантов вращения руля или ещё каких нюансах, которые в обычной жизни-то и не встретишь, а если встретишь – тупо сбавишь скорость заранее и не заметишь. Нет, кто бы спорил, тысячи элементов конеш пригодятся если что, выйдешь из машины, нервно втянешь в себя сигарету и будешь рад, но это тема отдельной беседы под опять-таки занудным заголовком "экономическая целесообразность".

Всё фигня, вот буду я ездить лучше или нет?

Забегая вперёд, несколько неожиданно отвечу:

- Да.

И куда лучше-то?

Сразу уточню, что постараюсь объяснить несложно и упрощённо, без заумностей. Вот как бы мы с вами разговаривали, так и постараюсь.

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну неспешно объяснять, откуда взялось «да» у человека, как недавно меня определили: «сомнительно управляющего автомобилем». Давайте определимся насчет сомнений в чьей-либо квалификации - в случае чего достаточно попросить учителя для начала самостоятельно показать упражнения, много времени не займет.

 

Итак, что мы собственно умеем делать с автомобилем? С автошколы нас научили трогаться, тормозить, переключать передачи и с горем пополам крутить руль, если повезёт (некоторые годами упорно практикуют стиль "доярки" как должное). Т.е. гаражик как-то вроде затруднений не вызывал, параллельная парковка иногда справлялись, нещадно сжигали сцепление на горке ну и змейка форэва. Всё. Дальше выезжали в город и в ужасе оттачивали. Там же помимо аналогов упражнений, но уже по бразильской системе, есть ещё столько всего: быдло, чайники и прочая нечисть носятся только в путь. И тут ещё правила эти надо соблюдать, гаишники, светофоры, пешики, всё такое, все дела. Какое умение в такой обстановке, одни эмоции.

Через некоторый различный для каждого промежуток времени появлялось мистическое «чувство сцепления». С этого момента некоторые (в зависимости от возраста главным образом) обретали способность отжигать - бросить сцепу на светофоре и с визгом резины показать всем мастерство. Ад.

Ещё позже у большинства появлялась уверенность за рулем, способность оценивать обстановку и маневрировать по дороге как рыба в воде. Это уже как бы верх мастерства, целых полгода/год за рулем, да я уже десять тысяч намотал!!. Голова в это время начинает подсознательно отдавать команды рукам-ногам и можно спокойно заниматься дорожной обстановкой. Дальше из ширинки доставать уже нечего и меряются только стажем. Расхожее заблуждение из советских времен, когда опыт можно было получить только постоянным накатом по дорогам общего пользования: чем больше стаж – тем опытней. Учатся, как известно, по широко распространенной методике проб и ошибок. В боевых же условиях, в реальной обстановке, сознательно пробы и ошибки никто совершать не желает - это может очень дорого обойтись, а значит опыт управления можно успешно накапливать десятилетиями, записывая его в виде годов стажа.

Ну собственно и накопим, зачем курсы? Вот эта горстка упражнений, всё равно их забудешь, надо вспоминать. Бывалые ученики некоторых курсов так и говорят: класс, но надо повторять. Едет машина и едет себе, что ещё-то? Что вообще можно освоить за стандартные 5 занятий? Чему можно научиться за 5 занятий ХОРОШО? Освоить несколько упражнений, которые ещё и вспоминать потом придётся? Денег-то просят немало. Как можно что-то вложить в человека быстро, если на это требуются сотни и тысячи повторений?

Ответ очевиден: вложить можно, но очень мало.

А что тогда? Вот это отличное видел как-то в ролике «когда вас зажали на парковке»: если у вас передний привод, затяните ручник, выверните передние колёса наружу и дайте газу. На льду получается отменно. Кто из вас рискнет проделать то же самое в городе, когда впереди не фишки, а бампер свеженького шестисотого, да любой бампер? Кто захочет отдать за это умение деньги? Т.е. у нас возникает отличный критерий оценки: спросите, а что из предложенного пригодится в городе? А если там асфальт, для чего это?

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство наверно разворачивало. Ну если не разворачивало, то начинало таскать, нести в неожиданном направлении. Так вот ехали себе ехали, видимо что-то случилось и упс, встречка, обочина, кювет или просто горы адреналина. Ну круто, рассказал друзьям, хорошо вокруг других машин не было/вовремя притормозили, помогли выбраться. Охи, сочувствие, различной степени вежливости предположения о вменяемости или "куда так гоняешь?" от особо волнующихся. Раздаются робкие аплодисменты. Те, кто потом не рассказывает – им так не свезло, но мы этого и не видим, вроде всё прекрасно. А почему так случилось? Мы не в сказке, чЮдес не бывает и само по себе это не происходит.

Вот тут мы и подходим к ответу на вопрос, который за моими пространными рассуждениями уже все забыли. В чем сила курсов? Скажу условно, мне же надо доступно объяснить цель не вдаваясь в тонкости: представим себе автомобиль, как некий тяжелый предмет, стоящий на четырёх пружинах. Покуда мы его разогнали и он в движении, составляющих у силы, которая на него действует - три. Физика элементарная. Для наглядности возьмём известный силуэт и подрисуем стрелки.

 

post-16-1266299378,55_thumb.jpg

 

Вектор первой составляющей силы направлен вдоль автомобиля. Разгон и торможение – это она. Мудрить с формулами не будем, это не отменяет наличие силы и ощущения от неё. Она прижимает нас к спинке кресла при разгоне и к ремням, рулю, торпеде, лобовухе, флажку Россия, георгиевской ленточке, футбольным перчаткам и иным предметам при торможении.

Сила ацки коварная. Массы много, скорость в квадрате, силы получается очень много. От неё в дальнейшем получаются остальные. Но мы в общем гасим её тормозом, а больше как бы и не требуется.

Вектор второй составляющей силы проходит снизу вверх. Разгон – передняя ось приподнимается, торможение – опускается. С задней осью наоборот. Идёт перераспределение масс между осями, возникающее от сложения 1 и 2 сил. Есть отличный пример с кастрюлей супа: достаточно представить куда движется суп, когда вы её несёте. Если нести суп нервно, то и дело резко останавливаясь, сразу получим решение уравнения вида: суп на полу - вытри. Будет дискомфортно. Применительно к автомобилю - пружины сжимаются, либо распрямляются, если не гасить эту силу, надо возить с собой специальный мешочек и не обедать на дорогу. Во многом с ней помогают справиться амортизаторы, но они гасят колебания, возникающие вслед за воздействием силы, а управление этой силой в компетенции водителя. Нервное управление - суп на полу.

Опытные водители могут разгоняться, тормозить и переключать передачи так плавно, что не заметишь. Это прекрасное умение, это уже умение соблюдать баланс СИЛЫ, как говорят в нашем селе джыдаи. Но никто же не будет развивать это целенаправленно, или ладно, да, не пойдёт этому учиться за деньги.

Эти две составляющие мы в разной степени ощущаем, понимаем и укротить умеем. Этому обучились в автошколах и на опыте. Сайты-книжки почитали. А так вроде бы большего и не требуется.

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гм. у Лукаса хорошие задатки писателя =)

 

Я бы сказал креативщега:) Давненько кстати с раллей отчётов не было...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас осталась третья составляющая силы. Вектор проходит поперёк корпуса автомобиля, от левой стороны к правой или наоборот, смотря по ситуации (см. картинку выше). Перед поворотом всех учили тормозить и тормозим. Там, в повороте, ещё далеко до грани сцепления колес с дорогой, но тормозим, потому что там будет поперечная сила. Едем 60, сбрасываем до 40. Едем там же 40, всё равно сбрасываем, теперь уже до 20. Привычка. Некомфортно поворачивая вываливаться из кресла на рычаг кпп или впечатываться в дверцу, ноги с педалей слетают опять же.

Собственно вот и оно. Про эту составляющую никто из нас не задумывается в должной мере. Чувствовать её влияние на автомобиль – чувствуем, а понять поведение автомобиля под её влиянием, использовать себе во благо или напротив, погасить, могут далеко не все. Этому не учили.

Возьмем поворот, допустим с картинки, там направо. Сила, которая двигала автомобиль прямо, обретает вдруг опору в виде повернутых колес, но по инерции упорно продолжает толкать автомобиль прямо. Само собой, оперевшись сила тут же раскладывается на все три составляющие (вспомните кастрюлю с супом, попробуйте разбежаться с ней по коридору и резко завернуть в комнату - в каком направлении окажется суп?) Среди этих составляющих и неизведанная в должной мере поперечная, которая начинает тянуть автомобиль в сторону, противоположную заданному нами направлению, тянуть наружу поворота. Возникает разворачивающий момент. Кузов кренится. Все это ощущают.

Или просто представьте например, что ваш автомобиль при движении уперся одним колесом в некую опору. Эта опора может возникнуть и в виде снега под одним колесом + льда под другим. Или не в повороте, а при торможении от разных допустим тормозных усилий на колесах. Причины возникновения этой составляющей силы разные, но чаще она есть просто потому, что мы повернули руль. А значит так в КАЖДОМ повороте и в КАЖДОМ манёвре. Но сила эта часто незначительная и потому неопасная. В большинстве случаев она гасится покрышками, особенно летом, но есть, как грица, нюанс.

Чуть выше упоминал случай, когда развернуло. Типа зима, для упрощения. Всё та же картинка, поворот направо. Коэффициент сцепления колес с дорогой маленький, а потому даже незначительная сила может его преодолеть. И вот мы слегка повернули передние колеса, а задняя ось автомобиля под воздействием поперечной составляющей силы вдруг начала обгонять переднюю ось слева - занос. Все мы помним как в правилах написано, что надо повернуть руль в сторону заноса. Повернули налево. Все верно в правилах, передние колеса убежали вперёд задних и даже допустим силу эту негодяйскую погасили. Но: занос едва прекратившись в одну сторону легко может начаться в другую. Автомобиль-то на пружинах, заднюю ось влево понесло, он влево же и накренился - мы это предотвратили, но левые пружины распрямились, качнули кузов вправо и задняя ось от этого вдруг обрела импульс в противоположном направлении. И тут оказывается, что колеса уже направлены против заноса, против правил! Т.е. изначальная ситуация, когда заднюю ось понесло влево, но теперь её неожиданно для нас начинает нести вправо, да ещё и с дополнительным ускорением. А мы руль быстро вращать не умеем (больше одной рукой привыкли) и в лучшем случае не успеем в нужную сторону повернуть, а то и продолжаем поворачивать его ещё туда, куда уже давно не следует, прааталжаааемм по-эстонски гасить левый занос. Мы таким образом своими руками качнувшемуся автомобилю придали дополнительный импульс. И его понесло уже конкретно. Мы его РАСКАЧАЛИ. Сами не подозревая. Потому что не учили, не умеем, не знаем как пользоваться и как укротить.

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот: почувствовать, понять силу, которая воздействует на автомобиль в поперечном направлении, научиться её использовать и ей противостоять - это главная цель курсов, так считаю. Если учесть, что в человека за 5 занятий железно что-то вложить можно, но очень мало, то эта цель – самое важное, что можно и нужно успеть. От неё и должны строиться все упражнения.

Естественно, изначально необходимо ко льду адаптироваться. Сначала посадка и руление. Реакции должны быть очень быстрыми, как я чуть ранее пояснил на удачном примере. Большинство начинают крутить руль правильно очень быстро. Те, кто со стажем, вообще уже через 5 минут, единственное скорости руления ВСЕМ не хватает, но этому посвящается всё остальное время: не рулить на занятиях по понятным причинам невозможно. В идеале конеш посвятить рулению несколько часов, но тут мы вспомним ещё раз словосочетание "экономическая целесообразность" и выделим на руление меньше времени.

Далее требуется ко льду привыкнуть. Я вспоминаю, как меня пытались всевозможными уговорами вытащить на лёд «Молнии», когда Карсклуб практиковал походы на каток, а мы с камрадами, как самые спортивные, пили пиво в баре. НЕТ! – кричал я, когда подталкиваемый в спину десятком товарищей падал с балкона на втором этаже головой об лёд под заразительное «бугага». Действительно, там же скользко. Если бы был способ показать, что лёд – это не страшно и падать совсем не больно – дальнейший процесс моего выхода на лед пошел бы, встречая намного меньше сопротивления. Ничего бы не отвлекало от главного. Это нужно показать, поэтому адаптация, привыкание. А что может быть лучше полицейского разворота в первый же день? Представьте с какой опаской неподготовленный человек всегда едет по льду, а тут в первый же день творит казалось непотребное и самое главное – это получается. На льду становится интересно и совсем не страшно.

Не обойтись понятно и без изучения основных, неоднократно проверенных приёмов, позволяющих избегать аварийных ситуаций. Чтобы в случае чего не бояться поскользить, не бояться, что допущенная на льду ошибка грозит потерей бампера и уметь спокойно и ловко её предотвратить.

А после уже сосредоточиться на главном. Целенаправленно развивать чувство поперечной составляющей силы, действующей на автомобиль и гасить её, либо дружить с ней. Осталось решить, как эффективнее всего этого добиться. Многократными повторениями – да, но попробуйте делать одно и то же 2 часа подряд. Вспомните любой процесс обучения: первое время непонимание и ошибки, далее понимание и работа над ошибками, всё начинает получаться, а затем вал ошибок из-за усталости, невозможность сосредоточиться, потеря концентрации. Поэтому обычно 2 часа на одно занятие – максимум для неподготовленного человека. Я не знаток биологии, это из опыта. Это физический предел, когда обучение ещё приносит пользу.

Ещё из опыта, что два часа делать одно и то же упражнение – явный перебор. Есть некое количество повторений, после которых сосредоточиться на выполнении ровно одного элемента становится тяжело. Это уже психологический предел. Моск требует разнообразия. Благо, упражнений придумано немало и можно придумать ещё, поэтому организовать смену упражнений трудностей не вызывает – только успевай расстановку фишек менять.

Однако всё равно это будет смахивать на нудятину, цель-то одна, сила качает автомобиль вправо-влево, особо изощренной разнообразностью ощущений тут не порадуешь. Поэтому упражнения должны даваться не просто так, а от простого к сложному. Что, собственно, также не открытие вовсе, никого из нас не начинали учить в школе по учебнику 10 класса. Однако, помимо лучшего усвоения материала, убивается ещё и окостенелость мозга от одних и тех же повторений, достигается неподдельный местами интерес. Представьте: каждое занятие – это шаг, реальный, когда приехал с одним знанием и опытом, а уехал ещё и с другим.

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казалось бы вот и всё, но хочется подвспомнить вопрос-другой, их озвученных ранее, дополнив их хитрыми подсказками:

С таким знанием, пониманием, умениями буду я ездить лучше или нет? Требуется ли вспоминать и постоянно повторять упражнения, данные на подготовке, если цель не в упражнениях, они только средство достижения цели? Зачем это всё в городе, зачем курсы, помогающие соблюдать баланс сил в движении? Можно ли освоить понимание автомобиля за стандартные 5 занятий, если всё время идёт работа только на это? Можно ли научиться за 5 занятий ХОРОШО понимать одну составляющую силы, если большую часть времени сосредоточиться только на ней? В городе, на трассе полученные знания потребуются?

Надеюсь, выше ответил. Ну и припомнив отличный критерий оценки различных курсов: спросить себя, а что из предложенного пригодится на дороге? Я в этом ключе свой глубокомысленный абзац прошлогодний рассмотрю:

Программа состоит из следующих частей:

- посадка;

Необходимый элемент в случае критической ситуации. Неверная посадка даст возможность потерять массу времени на подготовку к исправлению ошибки и ничего не исправить. Или вообще не даст возможности исправить. И ситуация станет аварийной.

 

- техника руления;

Я вам больше скажу, даже на 5 занятии, после интенсивного вращения руля на всех предыдущих, курсантам всё равно не хватает скорости руления, чтобы поспевать за машиной и это на небольших скоростях. Что уж говорить о тех, кто занятиям не подвергался.

 

- стабилизация автомобиля после вращения;

Данный конкретный лёд ввиду ограниченной длины площадки не позволяет закрутить автомобиль на 360 градусов и более, хотя признаюсь – 360 при некоторой сноровке получается, видел даже 720, но это уже реальный взрослый опыт. Новичкам потребуется много времени на освоение с риском заканчивать попытки в сугробе. Поэтому полноценно нет, не даю. Тем более допустить на дороге подобное вращение - после занятий гораздо тяжелее, маловероятно. Разворот на 180 градусов – изучаем. Для изучения стабилизации в том числе, хотя больше для адаптации к вращению автомобиля. Многим подобное на первом же занятии – откровение. Потребуется ли преодолеть страх вращения на скользком покрытии? Ответ очевиден.

 

- стабилизация автомобиля при заносе задней оси;

Очень частое явление, с каждым наверняка случалось. Но справиться с этим, да ещё и на личном данном конкретном автомобиле – умеет не каждый.

 

- стабилизация автомобиля при сносе передней оси;

Это в основном вопрос к владельцам переднего привода, однако никакой автомобиль от него не застрахован. Более того – явление в отличие от заноса сложное для понимания, однако бед может натворить не меньше.

 

- стабилизация при ритмическом заносе;

Вот это тот самый удачный пример, когда вдруг развернуло. Так вдруг никого не разворачивает, надо создать этому условия и упражнение «ритмический занос» позволяет их осознанно воссоздать, а после идёт отработка навыков, как с ним справится.

 

- боковое скольжение;

Это, понятно, когда и перед сносит и зад. Очень подвержен этому полный привод, но и остальные с лёгкостью могут, зайдя в поворот быстрее, чем требуется.

 

- прохождение поворотов на скользкой дороге с элементами входа;

Конечно, никто не будет проходить на дорогах общего пользования повороты боком. И заходить в них размахивая задней осью тоже. Однако вспомним про цель. Мы учимся раскачивать автомобиль, использовать поперечную составляющую силы, действующей на него и гасить её. А ещё мы учимся понимать снос, занос и гасить их. Проходить поворот на максимально возможной скорости – это по сути контрольное упражнение.

 

- основные критические ситуации на скользкой дороге.

На льду это по большому счету всё предыдущее. Делаем ещё переставку и лосиный тест.

 

Пригодятся ли вышеописанные умения на дороге? :)

 

Такой вот бессвязный местами набор фраз получился. Возможно кому-то открылись глаза или стало яснее. Или совсем наоборот. Буду рад критике, осмысление со стороны завсегда может вскрыть разные упущения.

 

теперь, пожалуй, и всё. все пирсанажы выдуманы, любые совпадения случайны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас похоже время освобождается приличное на льду, занятое мной для общественных целей, но традиционно данным форумом проигнорированное, как безынтересное и унылое в отличие от спиртосодержащих лакомств в различных трактирах и ресторациях посредь таких же гурманов-автомобилистов, за исключением нескольких мудрых граждан конечно, изъявивших согласие.

 

В эту субботу, с 12 до 15. Можно и поменее. Пока лёд ещё не загублен весенними порывами природы. Можем собраться и погонять, имею ввиду тех, кто причастен, кто благодаря этой теме знает и умеет. Хотя и любые другие спортсмены и желающие будут только радовать. Другое дело, что организовывать потребуется исключительно своими силами, с некоторой медлительностью, зато дружнее.

 

Оплатить надо будет только аренду - 500/час. Всколькером соберемся, на стольких и поделим. Я, по сложившейся традиции, ставлю. Конуса.

 

Есть кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...