Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Буксировка ТС. Как правильно.


Рекомендуемые сообщения

Очень часто вижу 2 ошибки при буксировке тс на тросе.

 

1. "Тягач" не должен включать аварийку!

 

2. Водителю т/с, которое транспортируется, стоит держать трос немного натянутым. Т.е. подъезжая к светофору стоит заранее немного нажать на педаль тормоза. Это исключит провисание троса и соответственно рывки при трогании с места.

 

Ну и с просторов интернета:

Источник

 

Правила буксировки транспортных средств

Для начала хочу объяснить отличия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.

Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.

 

Правила буксировки транспортных средств требуют особого выделения на дороге буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства:

Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

 

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

 

Буксировка по автомагистрали

Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Источник

Большинству водителей хотя бы раз в жизни приходится участвовать в таком событии, как буксировка транспортного средства — либо в качестве буксирующего, либо в качестве буксируемого. В большинстве случаев «тянуть» автомобиль приходится из-за его неисправности, но могут быть и другие причины, наиболее характерная из которых — неожиданно закончившееся топливо (в этом случае машину буксируют к ближайшей бензоколонке либо к месту стоянки).

 

Помните, что в соответствии с п. 20.4 ПДД буксировка запрещается:

 

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке.

В данном случае недействующими признаются такие системы управления автомобилем, которые не позволяют водителю транспортного средства выполнить маневр либо остановить его даже при движении с минимальной скоростью.

 

Существует четыре способа буксировки механических транспортных средств: на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки или методом полной погрузки. В данной статье мы рассмотрим только один из них — буксировка на гибкой сцепке, поскольку именно этот способ буксировки чаще всего используется водителями легковых автомобилей.

 

В соответствии с п. 20.3 ПДД при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м. При этом используемый для буксировки трос («гибкое связующее звено») должен быть соответствующим образом обозначен. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 × 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

 

Буксировка автомобиля — далеко не такой простой процесс, как это может показаться на первый взгляд. Особенно это касается случаев, когда двигатель буксируемого автомобиля не работает (например, по причине поломки или отсутствия топлива). В подавляющем большинстве современных автомобилей работа тормозной системы, а также рулевого управления самым непосредственным образом связана с работой двигателя. Если говорить конкретно, то в первую очередь это касается вакуумного усилителя тормозов и гидравлического усилителя руля: при выключенном двигателе данные агрегаты работать не будут. Это означает, во-первых, что вам придется намного сильнее нажимать педаль тормоза, чтобы снизить скорость или остановиться, а во-вторых — прилагать намного больше усилий при работе с рулевым колесом. Неработающий вакуумный усилитель тормозов приводит к тому, что тормозной путь автомобиля существенно увеличивается, что обязательно нужно помнить на протяжении всего процесса буксировки.

 

Перед началом буксировки водители обязательно должны договориться о знаках, которыми они будут подавать друг другу соответствующие сигналы и передавать ту или иную информацию. Например, моргание фар буксируемого автомобиля может означать просьбу остановиться, звуковой сигнал можно использовать для привлечения внимания и т. п. Если же световые приборы на буксируемом автомобиле не работают, необходимо договориться о сигналах рукой, которые водитель буксируемого транспортного средства будет через открытое окно подавать водителю буксирующего автомобиля.

 

ВНИМАНИЕ Водитель буксирующего транспортного средства должен через зеркала заднего вида постоянно контролировать ситуацию сзади, чтобы вовремя заметить сигналы, подаваемые водителем буксируемого автомобиля.

Используемый для буксировки трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается наличие на нем надрывов, трещин, иных механических повреждений, нельзя буксировать автомобиль на порванном, и затем связанном тросе.

 

Подготавливаясь к буксировке, обязательно проверьте состояние буксировочных кронштейнов на обоих автомобилях. Не стоит «тянуть» автомобиль, если хотя бы один из них ненадежен (болтается, поврежден и т. п.). В процессе буксировки трос сильно натягивается, и если внезапно оборвется буксировочный кронштейн у переднего автомобиля — массивный металлический крюк может сильно ударить в переднюю часть или лобовое стекло (что гораздо опаснее) буксируемого автомобиля. Если же буксировочный кронштейн неисправен у буксируемого автомобиля — кронштейн под воздействием силы натяжения может сильно ударить в заднюю часть либо стекло буксирующего автомобиля.

 

Слабым местом большинства буксировочных тросов является место соединения самого троса и металлического крюка. Часто именно в этом месте происходит разрыв, причем в самое неподходящее время. Поэтому перед началом буксировки хорошо проверьте состояние своего троса именно в этих местах. При наличии каких-лтбо подозрений лучше поищите другое гибкое связующее звено: будет очень неприятно, если из-за порвавшегося в дороге троса продолжить буксировку вы не сможете, и придется оставлять свой беспомощный автомобиль в незнакомом месте до поиска нового троса.

 

ВНИМАНИЕ Помните, что за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель — в противном случае буксировка на гибкой сцепке категорически запрещена. Эта норма закреплена п. 20.1 ПДД.

При возможности буксировочный трос следует крепить на автомобилях по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля — левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого автомобиля. Это необходимо для того, чтобы «скрадывать» возможные удары и рывки, без которых, как правило, не обходится ни одна буксировка.

 

Тронуться с места при буксировке автомобилей — один из наиболее важных и ответственных моментов. Делать это необходимо очень плавно и медленно. В первую очередь водитель буксирующего автомобиля должен следить за плавным натяжением троса. Если это произойдет слишком резко, то может либо порваться сам трос, либо не выдержать буксировочный кронштейн одного из автомобилей. Кроме того, при резком начале буксировки двигатель буксирующего автомобиля внезапно получает огромную нагрузку, что может вывести его транспортное средство из строя, то же самое касается других узлов и агрегатов буксирующего автомобиля (например, деталей подвески).

 

 

Как только автомобили начали движение, водитель буксируемого транспортного средства должен следить за тем, чтобы трос ни в коем случае не провисал и не касался земли в течение всего процесса буксировки. Отметим, что сложнее всего отслеживать это на поворотах и при разворотах. Помните, что водитель буксирующего автомобиля следить за натяжением троса и влиять на это не сможет. Поэтому в начале движения водитель буксирующего автомобиля в нужный момент слегка должен нажать педаль тормоза, в результате чего на его автомобиле загорятся задние стоп-сигналы. Это будет условным знаком для водителя буксируемого автомобиля: он должен своим автомобилем, не давая тросу провиснуть, как бы остановить оба транспортных средства.

 

Провисание троса во время буксировки может быть чревато самыми разными неприятностями. Например, если трос сильно провис при выполнении поворота, то существует опасность наматывания его на одно из передних колес буксируемого автомобиля. Если вы остановились на запрещающий сигнал светофора, и провисший трос попал под одно из колес буксируемого автомобиля — водителю буксирующего автомобиля будет сложно начать движение, поскольку для того, чтобы «вытащить» трос из-под колеса буксируемой машины, придется приложить большое усилие. Поэтому автомобилисты в подобных случаях просто вручную сталкивают буксируемую машину с троса.

 

Особое внимание водитель буксируемого автомобиля должен соблюдать при торможении, если двигатель его машины не работает. Идеальное торможение буксируемого автомобиля — такое, при котором трос постоянно остается слегка натянутым. Так тормозить получается не всегда даже у опытных автомобилистов — ненадолго, ненамного, но трос провиснет. Водитель буксирующего автомобиля должен по возможности избегать резких и неожиданных торможений, поскольку у водителя буксируемого автомобиля ввиду ограниченной длины троса будет очень мало времени и расстояния для того, чтобы своевременно отреагировать.

 

Помните, что в соответствии с действующими ПДД при буксировке механических транспортных средств на буксирующем автомобиле обязательно должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация. При отсутствии или неисправности такового у буксируемого механического транспортного средства на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

  • Плюс 3
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

http://pddmaster.ru/documents/pdd/20-buksirovka-mexanicheskix-transportnyx-sredstv-tekst-pdd

 

всё остальное - отсебятина какого-то юриста...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...